Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Московской южной таможни ЦТУ от 04.02.2004 № 87
(ред. от 01.12.2004)
"О ВВЕДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ТАМОЖНИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия редакции - 01.12.2004.
   ------------------------------------------------------------------




ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

МОСКОВСКАЯ ЮЖНАЯ ТАМОЖНЯ

ПРИКАЗ
от 4 февраля 2004 г. № 87

О ВВЕДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУКТУРНЫХ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ТАМОЖНИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ

(в ред. приказа МЮТ от 01.12.2004 № 742)

В целях обеспечения производства таможенного оформления, полноты и своевременности отработки направляемой из ГТК России информации по результатам валютного контроля с учетом внесения изменений в нормативные документы ГТК России по валютному контролю и реализации положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие Порядок взаимодействия отдела валютного контроля таможни и таможенных постов по вопросам осуществления валютного контроля и контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок, а также взаимодействия отдела валютного контроля таможни с отделом административных расследований, отделом исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях, оперативно-разыскным отделом, учетно-регистрационным отделением и правовым отделом таможни при проведении проверок по валютному контролю и производстве по делам об административных правонарушениях по фактам несоблюдения участниками ВЭД валютного и таможенного законодательства и законодательства в области регулирования внешнеторговых бартерных сделок (приложение).
2. Считать утратившим силу приказ таможни от 19.08.2002 № 392 "О введении Порядка взаимодействия структурных подразделений таможни при осуществлении валютного контроля".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника таможни Д.Ю. Максимова.

Начальник таможни
генерал-майор таможенной службы
В.А. Самсонов





Приложение
к приказу МЮТ ЦТУ
от 4 февраля 2004 г. № 87

ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОТДЕЛА ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ ТАМОЖНИ
И ТАМОЖЕННЫХ ПОСТОВ ПО ВОПРОСАМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВАЛЮТНОГО
КОНТРОЛЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ
БАРТЕРНЫХ СДЕЛОК, А ТАКЖЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОТДЕЛА ВАЛЮТНОГО
КОНТРОЛЯ ТАМОЖНИ С ОТДЕЛОМ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РАССЛЕДОВАНИЙ,
ОТДЕЛОМ ИСПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ОПЕРАТИВНО-РАЗЫСКНЫМ
ОТДЕЛОМ, УЧЕТНО-РЕГИСТРАЦИОННЫМ ОТДЕЛЕНИЕМ И ПРАВОВЫМ
ОТДЕЛОМ ТАМОЖНИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК ПО ВАЛЮТНОМУ
КОНТРОЛЮ И ПРОИЗВОДСТВЕ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ПО ФАКТАМ НЕСОБЛЮДЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ВЭД
ВАЛЮТНОГО И ТАМОЖЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ВНЕШНЕТОРГОВЫХ БАРТЕРНЫХ СДЕЛОК

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях согласования действий подразделений Московской южной таможни при взаимодействии отдела валютного контроля (далее - ОВК) таможни, таможенных постов, отдела административных расследований (далее - ОАР), оперативно-разыскного отдела (далее - ОРО), отдела исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях (далее - ОИПпоДАП), учетно-регистрационного отделения (далее - УРО), правового отдела (далее - ПО) таможни при осуществлении функций валютного контроля и контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок в части соблюдения участниками ВЭД требований действующего валютного и таможенного законодательства Российской Федерации.
1.2. Порядок применяется должностными лицами указанных выше подразделений таможни во всех случаях принятия решений при осуществлении валютного контроля и контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок.
1.3. Порядок разработан с учетом положений Таможенного кодекса РФ и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действующего законодательства в области валютного регулирования и валютного контроля, а также нормативных актов ГТК России по вопросам организации валютного контроля и контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок таможенными органами.

2. Порядок взаимодействия ОВК таможни и таможенных
постов в части осуществления валютного контроля
и контроля за исполнением внешнеторговых
бартерных сделок

2.1. Принятие решения при валютном контроле и контроле за исполнением внешнеторговых бартерных сделок при проверке правильности заполнения ГТД и соответствие документов, предъявленных при таможенном оформлении товаров, требованиям нормативных документов вышестоящих таможенных органов осуществляется должностным лицом таможенного поста, уполномоченным на проведение операций по валютному контролю при таможенном оформлении товара, производится в случаях, поименованных в пунктах 2.1-2.5 приказа ГТК России от 16.07.2002 № 750 "Об утверждении Положения о распределении компетенции по валютному контролю и контролю за исполнением внешнеторговых бартерных сделок между таможенными органами различного уровня" в соответствии с пунктом 38 Инструкции к приказу ГТК России от 28.11.2003 № 1356 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров".
Взаимодействие с ОВК таможни производится в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4.1, 5.2 приказа ГТК России от 16.07.2002 № 750, а также в иных случаях, когда решение по валютному контролю и контролю за исполнением внешнеторговых бартерных сделок невозможно на таможенном посту и не входит в его компетенцию, в порядке, предусмотренном пунктом 49Б и разделом VI Инструкции к приказу ГТК России от 28.11.2003 № 1356, в том числе в целях определения при необходимости перечня документов и сведений, указываемых в требовании (уведомлении) таможенного органа, направляемом лицу, подавшему ГТД.

3. Валютный контроль и контроль за исполнением
внешнеторговых бартерных сделок после выпуска товаров

3.1. ОВК осуществляет контроль за поступлением валютной выручки от экспорта товаров, обоснованностью платежей при импорте товаров либо ввозом товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности при осуществлении бартерных сделок на основании поручений на проверку, поступивших из вышестоящих таможенных органов.
3.2. На основании приказа по таможне сотрудники таможенных постов могут быть включены в рабочую группу при ОВК таможни для проведения проверок соблюдения участниками ВЭД требований валютного законодательства и законодательства по исполнению внешнеторговых бартерных сделок.
3.3. В ходе осуществления контроля за соблюдением участниками ВЭД требований валютного и таможенного законодательства ОВК запрашивает у уполномоченных банков, участников ВЭД и на таможенных постах документы, необходимые для осуществления данного контроля (ГТД, ПС, транспортные документы, инвойсы, письма из уполномоченных банков и другие).
При подтверждении своевременного и полного зачисления выручки либо ввозе товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности на основании подтверждающих документов ОВК готовит акт о результатах проверки.
При получении документов, содержащих информацию о возможном неввозе (несвоевременном ввозе) товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности при совершении бартерных сделок или незачислении (несвоевременном зачислении) денежных средств, если внешнеторговой бартерной сделкой предусматривается частичное использование денежных средств, ОВК составляется акт проверки. В этом случае сотрудником ОВК выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования или составляется протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России). Акт проверки, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования или протокол об административном правонарушении по ст. 16.19 КоАП России вместе с материалами, являющимися поводом и основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, передаются установленным порядком для регистрации в УРО.
(абзац в ред. приказа МЮТ от 01.12.2004 № 742)
ОВК в случае получения документов, содержащих информацию о возможном непоступлении (несвоевременном поступлении) выручки от экспорта товаров по контрактам, предусматривающим вывоз товаров с территории России; неввозе (нарушении сроков ввоза) товаров, эквивалентных по стоимости переведенным в их оплату средствам, или неосуществлении возврата (несоблюдения сроков возврата) средств, переведенных ранее в оплату товаров в случае их неввоза при импорте товаров по контрактам, предусматривающим ввоз товаров в Россию, составляется акт проверки. В этом случае сотрудником ОВК выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования или составляется протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.25 КоАП России. Акт проверки, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования или протокол об административном правонарушении по ст. 15.25 КоАП России вместе с материалами, являющимися поводом и основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, передаются установленным порядком для регистрации в УРО. Из УРО определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст. 15.25 и 16.19 КоАП России вместе с материалами, являющимися поводом и основанием для возбуждения дела в порядке, предусмотренном ст. 28.7 КоАП России, на основании резолюции начальника таможни или его заместителя на служебной записке ОВК передаются в ОАР, где в соответствии с КоАП России осуществляются дальнейшие процессуальные действия по материалам об административном правонарушении в порядке, изложенном в пункте 3.4 настоящего Порядка взаимодействия. Протокол об административном правонарушении по ст. 15.25 КоАП России, переданный из ОВК в УРО, после регистрации в УРО возвращается в ОВК и вместе с материалами, являющимися поводом и основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, в соответствии с письмом ГТК России от 08.09.2004 № 01-06/32600 направляются должностными лицами ОВК в орган валютного контроля, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.25 КоАП России. После регистрации протокола об административном правонарушении по ст. 15.25 КоАП России в случаях невозвращения из-за границы средств в иностранной валюте (незачисления выручки, невозврата денежных средств, оплаченных за неввезенные товары, выполненные работы, оказанные услуги, переданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности) при выявлении суммы незачисления (невозврата средств) в иностранной валюте, превышающей в эквиваленте 5000000 российских рублей, установленной ст. 193 УК РФ, должностные лица ОВК направляют установленным порядком копии материалов дела об административном правонарушении в отдел дознания таможни.
(абзац в ред. приказа МЮТ от 01.12.2004 № 742)
В процессе проведения проверки ОВК для получения необходимых сведений направляет соответствующие запросы в ОРО.
Информация о присвоении номера определению или протоколу об административном правонарушении, о суммах штрафных санкций, указанных в постановлении по делу об административном правонарушении, об уплаченных суммах штрафов после получения указанных сведений в виде копий документов из ОАР и ОИПпоДАП таможни заносится сотрудниками ОВК в электронные копии КУ и УК и с копиями постановлений по делу об административном правонарушении передаются в ОВК ЦТУ.
3.4. После регистрации определения дальнейшие процессуальные действия по материалам дела об административном правонарушении по ст. 15.25 и 16.19 КоАП России осуществляются должностными лицами ОАР, принявшими дело к производству на основании решения начальника таможни или его заместителя, в порядке, предусмотренном КоАП России. Должностные лица ОАР в рамках производства по делу в части, касающейся невозвращения из-за границы средств в иностранной валюте (незачисления выручки, невозврата денежных средств, оплаченных за неввезенные товары, выполненные работы, оказанные услуги, переданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности), при выявлении суммы незачисления (невозврата средств) в иностранной валюте, превышающей в эквиваленте 5000000 российских рублей, установленной ст. 193 УК РФ, направляют установленным порядком материалы дела об административном правонарушении в отдел дознания таможни. В процессе производства при необходимости привлекают сотрудников ОВК для консультаций. ОАР информирует ОВК о продлении срока производства по делу об административном правонарушении.
В случае возбуждения в ОАР (на основании материалов дела в отношении организации) дела об административном правонарушении по рассматриваемой статье также и в отношении должностных лиц организации в 3-дневный срок после регистрации копия зарегистрированного протокола или определения передается в ОВК.
После завершения производства по делу об административном правонарушении в 3-дневный срок ОАР направляет копии протокола об административном правонарушении (по ст. 16.19 и 15.25 КоАП России) и постановления по делу об административном правонарушении (по ст. 16.19 КоАП России) в ОВК таможни для формирования установленной отчетности по валютному контролю. При составлении после завершения административного расследования протокола об административном правонарушении по ст. 15.25 КоАП России протокол вместе с материалами, являющимися поводом и основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, в соответствии с письмом ГТК России от 08.09.2004 № 01-06/32600 направляются должностными лицами ОАР в орган валютного контроля, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.25 КоАП России. Копия письма о передаче материалов в орган валютного контроля направляется в ОВК.
(п. 3.4 в ред. приказа МЮТ от 01.12.2004 № 742)
3.5. ОИПпоДАП ежемесячно передает в ОВК сведения об уплаченных суммах штрафа по конкретным делам об административных правонарушениях с указанием даты поступления штрафа на счет таможни, прилагая копии платежных поручений на оплату штрафа.
3.6. ОРО в рамках Федерального закона "Об оперативно-разыскной деятельности" по запросу ОВК организует оперативно-разыскные мероприятия по розыску и установлению местонахождения лиц (организаций), в отношении которых осуществляется проверка фактов нарушения валютного и таможенного законодательства или решается вопрос о их привлечении к ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Устанавливает местонахождение уполномоченных банков в случае отсутствия их адресных данных в ОВК таможни.
3.7. УРО осуществляет регистрацию переданных из ОВК определения или протокола об административном правонарушении по ст. 15.25 и 16.19 КоАП России в порядке, определенном соответствующими нормативными документами ГТК и ФТС России. После регистрации материалы по ст. 15.25 и 16.19 КоАП России возвращаются в ОВК, откуда они передаются для дальнейшего производства в ОАР.
УРО информирует ОВК 15 и 30 числа каждого месяца о зарегистрированных делах об административных правонарушениях по ст. 15.25 и 16.19 КоАП России.
(п. 3.7 в ред. приказа МЮТ от 01.12.2004 № 742)
3.8. По по мере поступления передает в ОВК сведения о результатах обжалования в судах или арбитражных судах постановлений таможни по делам об административных правонарушениях по ст. 16.19 КоАП России.
(в ред. приказа МЮТ от 01.12.2004 № 742)

4. Формирование и передача отчетной информации
по валютному контролю и контролю за исполнением
внешнеторговых бартерных сделок между таможенными
постами и ОВК таможни

4.1. На таможенном посту для подготовки и передачи в ОВК отчетной информации назначаются должностные лица, имеющие наибольший опыт работы на этапе валютного контроля при таможенном оформлении товаров, отвечающие за участок валютного контроля в работе таможенного поста в целом. Информационное взаимодействие ОВК таможни и таможенных постов осуществляется через назначенных сотрудников таможенных постов.
4.2. Передача отчетной информации по валютному контролю и контролю за исполнением внешнеторговых бартерных сделок осуществляется таможенным постом в ОВК таможни до 5 числа следующего за отчетным месяца.
4.3. Таможенные посты формируют ежемесячный отчет "21-заем" об оформлении товаров по контрактам, заключенным в счет займов ЕБРР и МБРР.
Отчет формируется в виде справок по форме, установленной приказом ГТК России от 19.12.2003 № 1470 "Об отчетности таможенных органов по основным направлениям деятельности перед ГТК России в 2004 году" (приложение к настоящему Порядку).
4.5. В случае отсутствия данных по какой-либо форме отчетности составляется служебная записка об отсутствии в указанный период предусмотренного отчетом таможенного оформления товаров.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4.6. Отдел валютного контроля таможни принимает от таможенных постов, проверяет, вносит при необходимости исправления, формирует сводные отчеты таможни и передает их в вышестоящие таможенные органы.
4.7. Если на момент сдачи отчетов таможенным постом в ОВК обнаружены ошибки (отчет неполный, форма отчета не соответствует установленной нормативными документами, отсутствует подпись начальника таможенного органа), отчет таможенного поста не принимается и возвращается на доработку. Срок доработки - 1 день.

5. Формирование и ведение баз данных по валютному
контролю и контролю за исполнением внешнеторговых
бартерных сделок

5.1. Для обеспечения функций валютного контроля ОВК формирует и поддерживает:
- базу данных карточек учета результатов валютного контроля (средствами СРТК АРМ на основе данных ОВК ЦТУ с привлечением дополнительной информации, полученной по запросам);
- базу данных оперативной отчетности по осуществлению валютного контроля и проведению проверок участников ВЭД (отчет "4-ЦТУ").
5.2. Состав и структура баз данных может изменяться в соответствии с нормативными документами ЦТУ и ГТК России.

6. Заключительные положения

6.1. ОВК в ходе анализа практики таможенного оформления и таможенного контроля вправе вносить предложения по совершенствованию настоящего Порядка взаимодействия.
6.2. При вступлении в силу нормативных актов ГТК России, регулирующих порядок взаимодействия ОВК со структурными подразделениями таможни, положения настоящего Порядка применяются в части, им не противоречащей.





Приложение
к Порядку

ОТЧЕТ "21-ЗАЕМ" ЗА ____________________ МЕСЯЦ 200__ Г.
О ТОВАРАХ, ОФОРМЛЕННЫХ НА ______________ ТАМОЖЕННОМ ПОСТУ,
ПОСТУПИВШИХ ПО КОНТРАКТАМ, ЗАКЛЮЧЕННЫМ В СЧЕТ ЗАЙМОВ
ЕБРР И МБРР

   ----T-----T------------T---------T---------T---T---------T-------¬

¦№ ¦Номер¦Наименовани妹 ¦Дата ¦№ ¦Фактурная¦Код ¦
¦п/п¦займа¦импортера ¦контракта¦контракта¦ГТД¦стоимость¦валюты ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦товара ¦ ¦
+---+-----+------------+---------+---------+---+---------+-------+
L---+-----+------------+---------+---------+---+---------+--------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru