Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 23.11.2004 № 818-ПП
"О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 6 НОЯБРЯ 2002 ГОДА № 56 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Мэра и Правительства Москвы", № 70, 14.12.2004


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 23.11.2004.
   ------------------------------------------------------------------




ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 2004 г. № 818-ПП

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 6 НОЯБРЯ 2002 ГОДА
№ 56 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В ГОРОДЕ МОСКВЕ"

В целях дальнейшего развития местного самоуправления в городе Москве и приведения Закона города Москвы от 6 ноября 2002 года № 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" в соответствие с требованиями вступивших в силу положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить проект закона города Москвы "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 6 ноября 2002 года № 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" (приложение).
2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект закона в установленном порядке на рассмотрение в Московскую городскую Думу.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков





Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 23 ноября 2004 г. № 818-ПП

Проект

ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ГОРОДА
МОСКВЫ ОТ 6 НОЯБРЯ 2002 ГОДА № 56 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ"

Статья 1

Внести в Закон города Москвы от 6 ноября 2002 года № 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" следующие изменения и дополнения:
1. В Законе слова "Устав муниципального образования" в соответствующем падеже заменить словами "устав муниципального образования" в соответствующих падежах.
2. Часть 3 статьи 1 после слова "установление" дополнить словом "границ".
3. Часть 4 статьи 1 после слова "изменение" дополнить словом "границ", слово "объединение" исключить.
4. Часть 6 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"6. К вопросам местного значения относятся вопросы, связанные с непосредственным обеспечением жизнедеятельности жителей муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и настоящим Законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно".
5. Часть 7 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"7. Перечень вопросов местного значения устанавливается настоящим Законом в соответствии с особенностями организации местного самоуправления в городах федерального значения, исходя из сочетания интересов жителей города Москвы и жителей муниципального образования, необходимости сохранения единства городского хозяйства, исторических и иных традиций".
6. Статью 1 дополнить частями 8, 9 и 10 следующего содержания:
"8. Перечень вопросов местного значения не может быть изменен иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Закон.
9. Источники доходов местных бюджетов, объекты муниципальной собственности определяются законами города Москвы.
10. В законах и иных правовых актах города Москвы слова "местный" и "муниципальный" и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в одном значении в отношении органов местного самоуправления, а также находящихся в муниципальной собственности организаций, объектов, в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления".
7. В пункте 5 статьи 3 слова "законодательством города Москвы" заменить словами "законами города Москвы".
8. Пункт 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"1) принятие и изменение законов города Москвы о местном самоуправлении с учетом особенностей организации местного самоуправления, исторических и иных местных традиций в городе Москве, контроль за их соблюдением;".
9. Пункт 3 статьи 4 исключить.
10. Пункт 4 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"4) законодательное определение перечня вопросов местного значения муниципальных образований;".
11. В пункте 7 статьи 4 слова "в пределах предметов ведения" заменить словами "в пределах перечня вопросов местного значения".
12. В пункте 17 статьи 4 слово "объединение," исключить, слова "их границ" заменить словами "границ их территорий".
13. В части 1 статьи 5 слова "их функций и полномочий" заменить словами "ими полномочий по вопросам местного значения".
14. Часть 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальное образование имеет устав, в котором в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы указываются:
1) наименование муниципального образования;
2) границы и состав территории муниципального образования;
3) перечень вопросов местного значения;
4) формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения;
5) структура и порядок формирования органов местного самоуправления;
6) наименование и полномочия выборных, других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
7) срок полномочий представительного органа местного самоуправления, депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц;
8) виды нормативных правовых актов муниципального образования, порядок их принятия и вступления в силу;
9) основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
10) порядок выражения недоверия депутату и порядок отзыва депутата жителями муниципального образования, порядок досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;
11) социальные гарантии депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления;
12) условия и порядок организации муниципальной службы;
13) экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления, порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;
14) порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования;
15) другие положения об организации местного самоуправления, о полномочиях и порядке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с Уставом города Москвы, настоящим Законом и другими законами города Москвы".
15. В части 1 статьи 7 слова "социально-экономические" исключить.
16. В части 2 статьи 7 слова "его Уставом" заменить словами "уставом муниципального образования".
17. Статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Вопросы местного значения муниципального образования

1. В ведении муниципальных образований находятся вопросы местного самоуправления, установленные настоящим Законом.
Органы местного самоуправления могут наделяться законом города Москвы отдельными полномочиями города Москвы (государственными полномочиями).
2. К вопросам местного значения относятся:
1) утверждение положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, утверждение отчета о его исполнении в соответствии с законодательством;
2) принятие решений об изменении срока уплаты налогов и сборов, поступающих в местный бюджет;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;
4) установление порядка владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы;
5) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений, назначение и увольнение их руководителей; осуществление в соответствии с законодательством контроля состояния учета и отчетности на муниципальных предприятиях и в учреждениях, содействие органам государственной статистики;
6) регистрация трудовых договоров, заключаемых работодателями - физическими лицами с работниками;
7) принятие решений о разрешении вступления в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством Российской Федерации;
8) организация и осуществление опеки и попечительства;
9) принятие решений по охране имущественных и неимущественных прав и законных интересов несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством;
10) участие в осуществлении ежегодного персонального учета детей, подлежащих обучению в общеобразовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, во взаимодействии с отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти города Москвы и образовательными учреждениями;
11) организация местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий;
12) содействие организации регистрации животных в соответствии с законами города Москвы;
13) осуществление мероприятий по сохранению памятников истории и культуры местного значения в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы, развитие местных традиций и обрядов;
14) информирование жителей о деятельности органов местного самоуправления, содействие средствам массовой информации, оказание помощи в материально-техническом обеспечении их деятельности;
15) во взаимодействии с государственными органами осуществление контроля по вопросам использования земель, благоустройства, санитарного состояния, пожарной безопасности, а также обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности в период строительства (комплексного, капитального ремонта и реконструкции) на территории муниципального образования;
16) участие в реализации мероприятий городских целевых программ в области пожарной безопасности, гражданской обороны, предупреждения и защиты жителей от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы;
17) участие в организационном, информационном обеспечении проведения выборов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти города Москвы, референдума Российской Федерации, референдума города Москвы в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы;
18) организационное, информационное и материально-техническое обеспечение проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы; проведение работы по повышению правовой культуры избирателей;
19) участие в создании и формировании общественных пунктов охраны порядка, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, поощрение граждан, участвующих в охране общественного порядка;
20) разработка и утверждение по согласованию с органом управления архивным делом Москвы нормативно-методических документов, определяющих работу архивных, делопроизводственных служб и архивов, подведомственных органам местного самоуправления организаций;
21) внесение в органы исполнительной власти города Москвы предложений по организации и изменению маршрутов, режима работы, остановок наземного городского пассажирского транспорта;
22) внесение в органы исполнительной власти города Москвы предложений по строительству на территории муниципального образования социально значимых объектов согласно градостроительным нормативам и правилам города Москвы на основе утвержденных в установленном порядке Генерального плана развития города Москвы, градостроительных планов территориальных единиц города Москвы и иной градостроительной документации;
23) внесение предложений в Правительство Москвы к проекту Генерального плана развития города Москвы;
24) внесение предложений в территориальные органы исполнительной власти города Москвы к проектам схем и планов зонирования района, в границах территории которого находится муниципальное образование;
25) внесение предложений в территориальные органы исполнительной власти города Москвы к проектам планировки территорий природного комплекса в городе Москве;
26) внесение предложений об образовании особо охраняемых природных территорий местного значения на территории муниципального образования;
27) внесение предложений в Комиссию по монументальному искусству города Москвы по возведению на территории муниципального образования произведений монументально-декоративного искусства;
28) внесение предложений в территориальные органы исполнительной власти города Москвы к проекту городской комплексной программы развития торговой деятельности в городе Москве;
29) содействие созданию и деятельности территориальных общин, иных форм территориального общественного самоуправления, взаимодействие с их органами, взаимодействие с органами жилищного самоуправления;
30) содействие развитию малого бизнеса на территории муниципального образования;
31) взаимодействие с общественными объединениями;
32) учреждение почетных знаков, грамот и дипломов муниципального образования;
33) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.
3. Органы местного самоуправления вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами города Москвы, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета города Москвы)".
18. Статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы (государственных полномочий)

1. Органы местного самоуправления могут наделяться законами города Москвы отдельными полномочиями города Москвы (государственными полномочиями) с одновременной передачей материальных ресурсов и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна органам государственной власти города Москвы.
2. Органы местного самоуправления имеют право использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных полномочий города Москвы (государственных полномочий) в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
3. Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными полномочиями города Москвы (государственными полномочиями) и осуществления контроля за их реализацией устанавливается федеральными законами и законами города Москвы.
4. Законы города Москвы о наделении органов местного самоуправления отдельными полномочиями города Москвы (государственными полномочиями) должны содержать следующие положения:
1) полное определение соответствующих государственных полномочий;
2) наименования внутригородских муниципальных образований в городе Москве, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями;
3) срок, на который органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями;
4) перечень материальных ресурсов, необходимых для реализации отдельных государственных полномочий;
5) нормативы по штатам административно-управленческого и технического персонала, необходимым для реализации отдельных государственных полномочий;
6) нормативы или способ (методика) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из бюджета города Москвы для осуществления отдельных государственных полномочий;
7) порядок передачи органам местного самоуправления необходимых для реализации отдельных государственных полномочий материальных ресурсов и финансовых средств;
8) порядок отчетности органов местного самоуправления по реализации ими отдельных государственных полномочий;
9) порядок завершения реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, которыми они наделены на определенный срок, порядок и сроки возврата неиспользованных материальных ресурсов и финансовых средств;
10) перечень органов государственной власти города Москвы, уполномоченных осуществлять контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, а также контролирующих органов города Москвы;
11) порядок контроля уполномоченными органами государственной власти города Москвы за реализацией органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, в том числе целевого использования материальных ресурсов и финансовых средств, предназначенных для реализации этих полномочий;
12) нормы ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей при реализации отдельных государственных полномочий;
13) другие положения, необходимые для регулирования вопросов передачи органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий и их реализации.
5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных полномочий города Москвы (государственных полномочий) в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств".
19. Статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Структура органов местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления составляют:
1) представительный орган местного самоуправления, образуемый в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом, уставом муниципального образования;
2) глава муниципального образования;
3) исполнительно-распорядительный орган, образуемый в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом, уставом муниципального образования;
4) другие органы местного самоуправления, образуемые в соответствии с уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Органы местного самоуправления в муниципальных образованиях в городе Москве имеют наименования:
1) представительный орган местного самоуправления - муниципальное Собрание внутригородского муниципального образования в городе Москве (далее - муниципальное Собрание);
2) глава муниципального образования - Руководитель внутригородского муниципального образования в городе Москве (далее - Руководитель муниципального образования);
3) исполнительно-распорядительный орган - муниципалитет внутригородского муниципального образования в городе Москве (далее - муниципалитет).
3. Структура органов местного самоуправления, а также наименование органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, порядок их избрания (назначения), компетенция, сроки полномочий, подотчетность, вопросы организации и деятельности определяются уставами муниципальных образований в соответствии с Уставом города Москвы и настоящим Законом.
4. Наличие в структуре органов местного самоуправления Руководителя муниципального образования, муниципального Собрания и муниципалитета является обязательным.
5. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в устав муниципального образования.
6. Решение муниципального Собрания об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий муниципального Собрания, принявшего указанное решение.
7. Органы местного самоуправления обладают правами юридических лиц в соответствии с уставами муниципальных образований.
8. Образование органов местного самоуправления, назначение должностных лиц местного самоуправления органами государственной власти города Москвы и их должностными лицами не допускается.
9. Органы местного самоуправления в городе Москве не входят в систему органов государственной власти. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и их должностными лицами не допускается".
20. Статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Избрание и назначение должностных лиц местного самоуправления

1. Порядок избрания и назначения должностных лиц местного самоуправления определяется уставом муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом.
2. Руководитель муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования:
1) избирается на муниципальных выборах либо муниципальным Собранием из своего состава;
2) в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав муниципального Собрания с правом решающего голоса и является его председателем, либо возглавляет муниципалитет;
3) в случае избрания муниципальным Собранием является председателем муниципального Собрания;
4) не может быть одновременно председателем муниципального Собрания и Руководителем муниципалитета.
3. Председатель муниципального Собрания избирается муниципальным Собранием из своего состава в том случае, когда Руководитель муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах и возглавляет муниципалитет.
4. В соответствии с уставом муниципального образования Руководителем муниципалитета может быть руководитель муниципального образования, избранный на муниципальных выборах, или лицо, назначаемое на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования".
21. Статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Муниципальное Собрание

1. Муниципальное Собрание состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах жителями муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.
2. Численность депутатов муниципального Собрания определяется уставом муниципального образования и не может быть менее 10 человек.
3. Муниципальное Собрание может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
4. В исключительной компетенции муниципального Собрания находятся:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, за исключением случаев принятия устава муниципального образования и внесения в него изменений и дополнений на местном референдуме;
2) принятие общеобязательных правил по вопросам местного значения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования;
3) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
7) осуществление контроля за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) осуществление права законодательной инициативы в Московской городской Думе в порядке, установленном законом города Москвы;
10) принятие решения о проведении местного референдума;
11) принятие решения об участии муниципального образования в ассоциациях и союзах муниципальных образований;
12) внесение в органы исполнительной власти города Москвы предложений по строительству на территории муниципального образования социально значимых объектов в соответствии с градостроительными нормативами и правилами города Москвы на основе утвержденных в установленном порядке Генерального плана развития города Москвы, градостроительных планов территориальных единиц города Москвы и иной градостроительной документации;
13) образование комиссий муниципального Собрания в соответствии с законами города Москвы, уставом муниципального образования.
5. Полномочия муниципального Собрания определяются уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Законом и иными законами города Москвы.
6. Муниципальное Собрание осуществляет свои полномочия на заседаниях.
7. Организацию деятельности муниципального Собрания в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет Руководитель муниципального образования, а в случае, если указанное должностное лицо является Руководителем муниципалитета, - председатель муниципального Собрания, избираемый муниципальным Собранием из своего состава.
8. Депутаты муниципального Собрания в соответствии с настоящим Законом избирают из своего состава председателя муниципального Собрания и заместителя председателя муниципального Собрания в случаях, предусмотренных уставом муниципального образования.
9. Заседание муниципального Собрания правомочно, если на нем присутствуют более половины от установленного числа депутатов.
10. Решение муниципального Собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Законом и уставом муниципального образования.
11. На заседаниях муниципального Собрания вправе присутствовать депутаты Московской городской Думы, должностные лица органов государственной власти города Москвы, должностные лица исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, представители органов территориального общественного самоуправления, представители общественных объединений, жители муниципального образования, представители средств массовой информации.
12. Порядок проведения заседаний, правила и процедуры работы муниципального Собрания устанавливаются уставом муниципального образования или регламентом муниципального Собрания.
13. Полномочия муниципального Собрания прекращаются со дня начала работы муниципального Собрания нового созыва (его первого заседания).
14. Полномочия муниципального Собрания могут быть прекращены досрочно по следующим основаниям:
1) если судом установлено, что муниципальным Собранием принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу города Москвы, законам города Москвы, уставу муниципального образования, а муниципальное Собрание в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменило соответствующий нормативный правовой акт. В этом случае Мэр Москвы в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Московскую городскую Думу проект закона города Москвы о роспуске муниципального Собрания, принявшего нормативный правовой акт, признанный судом незаконным и подлежащим отмене;
2) в случае принятия муниципальным Собранием решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном уставом муниципального образования;
3) в случае вступления в силу решения Московского городского суда о неправомочности данного состава депутатов муниципального Собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
4) в случае преобразования муниципального образования.
15. В случае досрочного прекращения полномочий муниципального Собрания не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий муниципального Собрания проводятся досрочные муниципальные выборы депутатов муниципального Собрания".
22. Статью 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Депутат муниципального Собрания

1. Депутатом муниципального Собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов возраста 18 лет.
2. Порядок выборов депутатов муниципального Собрания устанавливается законом города Москвы в соответствии с федеральным законодательством.
3. Статус депутата муниципального Собрания и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами города Москвы.
4. Депутату муниципального Собрания гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита его прав, чести и достоинства.
5. Депутат муниципального Собрания в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом города Москвы, законами города Москвы, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
6. Срок полномочий депутата муниципального Собрания устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы и не может быть менее двух и более пяти лет.
7. Срок полномочий депутата муниципального Собрания, установленный уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Законом, не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
8. Депутат муниципального Собрания осуществляет свои полномочия на непостоянной основе (без отрыва от основной деятельности).
9. Депутат, избранный Руководителем муниципального образования, может осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с настоящим Законом и уставом муниципального образования.
10. Депутат муниципального Собрания не может быть депутатом представительных органов государственной власти, представительных органов иных муниципальных образований, выборным и иным должностным лицом иных органов местного самоуправления. Иные ограничения, связанные со статусом депутата, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами города Москвы".
23. Статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Руководитель муниципального образования

1. Руководитель муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования.
2. Руководитель муниципального образования наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, кроме вопросов, отнесенных федеральными законами, законами города Москвы, уставом муниципального образования к исключительной компетенции муниципального Собрания.
3. Руководитель муниципального образования избирается на срок полномочий депутатов муниципального Собрания. Выборы Руководителя муниципального образования в случае, если он избирается непосредственно на муниципальных выборах, осуществляются одновременно с выборами депутатов муниципального Собрания.
4. Статус Руководителя муниципального образования устанавливается настоящим Законом и иными законами города Москвы.
5. Руководитель муниципального образования может осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с настоящим Законом и уставом муниципального образования.
6. Руководитель муниципального образования:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые муниципальным Собранием;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания муниципального Собрания.
7. Руководитель муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и муниципальному Собранию.
8. Полномочия Руководителя муниципального образования прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии с федеральным законодательством;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) состояния здоровья в соответствии с медицинским заключением;
11) досрочного прекращения полномочий муниципального Собрания, если Руководитель муниципального образования был избран из состава данного органа".
24. Статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Председатель муниципального Собрания

1. Председатель муниципального Собрания избирается депутатами муниципального Собрания из своего состава в случае, предусмотренном частью 3 статьи 11 настоящего Закона, в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.
2. Председатель муниципального Собрания:
1) организует работу муниципального Собрания;
2) ведет заседания муниципального Собрания;
3) подписывает решения и правовые акты муниципального Собрания;
4) обеспечивает контроль за исполнением решений муниципального Собрания;
5) осуществляет иные полномочия, определенные уставом муниципального образования".
25. Статью 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Муниципалитет

1. Муниципалитет наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами города Москвы.
2. Положение о муниципалитете утверждается муниципальным Собранием.
3. Муниципалитетом руководит Руководитель муниципалитета на принципах единоначалия.
4. Руководителем муниципалитета является лицо, назначаемое на должность Руководителя муниципалитета по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования, либо Руководитель муниципального образования в случае его избрания непосредственно на муниципальных выборах.
5. Структура муниципалитета утверждается муниципальным Собранием по представлению Руководителя муниципалитета.
6. Условия контракта с Руководителем муниципалитета утверждаются муниципальным Собранием в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом города Москвы - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами города Москвы.
7. Уставом муниципального образования могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность Руководителя муниципалитета в случае, если лицо назначается на должность Руководителя муниципалитета по контракту.
8. Порядок проведения конкурса на замещение должности Руководителя муниципалитета устанавливается муниципальным Собранием. Порядок проведения конкурса должен содержать положения об опубликовании не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса следующих сведений: условия конкурса, дата, время и место проведения конкурса, а также проекта трудового контракта.
9. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается муниципальным Собранием.
10. Члены конкурсной комиссии назначаются муниципальным Собранием.
11. Лицо назначается муниципальным Собранием на должность Руководителя муниципалитета из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
12. Контракт с Руководителем муниципалитета заключается Руководителем муниципального образования.
13. Руководитель муниципалитета не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
14. Полномочия Руководителя муниципалитета, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 14 настоящей статьи;
4) отрешения от должности в соответствии с федеральным законодательством;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.
15. Контракт с Руководителем муниципалитета может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) муниципального Собрания или Руководителя муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;
2) Мэра Москвы - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами города Москвы;
3) Руководителя муниципалитета - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти города Москвы".
26. Статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления

1. Муниципальное Собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции в соответствии с законами города Москвы и уставом муниципального образования, принимает решения.
2. Руководитель муниципального образования, председатель муниципального Собрания, Руководитель муниципалитета по вопросам, отнесенным к их компетенции в соответствии с законами города Москвы и уставом муниципального образования, издают распоряжения, а по вопросам организационно-распорядительного характера - приказы.
3. Правовые акты органов местного самоуправления и их должностных лиц не могут противоречить федеральному законодательству, законам города Москвы и иным нормативным правовым актам города Москвы, уставу муниципального образования.
4. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
5. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им законами города Москвы, - уполномоченным органом государственной власти города Москвы".
27. Во втором предложении статьи 18 слова "его решений" заменить словами "решений, принятых органами местного самоуправления муниципального образования по результатам референдума,".
28. Название статьи 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Правотворческая инициатива граждан".
29. Часть 1 статьи 19 изложить в следующей редакции:
"1. В соответствии с уставом муниципального образования жители муниципального образования, обладающие избирательным правом, могут выступить с правотворческой инициативой".
30. Статью 19 дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Проекты правовых актов по вопросам местного значения вносятся инициативной группой граждан в порядке, установленном муниципальным Собранием в соответствии с законодательством. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается муниципальным Собранием и не может превышать три процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом".
31. Часть 5 статьи 23 после слов "в пользование объектов" дополнить словами "муниципальной собственности".
32. В части 4 статьи 26 слова ", а в случае если Уставом муниципального образования должность Руководителя муниципального образования не предусмотрена," исключить, слова "Руководитель муниципалитета несет ответственность" заменить словами "и Руководитель муниципалитета в пределах своих полномочий несут ответственность", слова "местных бюджетов" заменить словами "местного бюджета", слова "в установленном порядке" заменить словами "в установленном законодательством порядке".
33. Статью 27 дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Финансовые обязательства муниципального образования, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджета города Москвы). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами города Москвы, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджета города Москвы".
34. В части 3 статьи 27 слова ", иными законами города Москвы" исключить, слова "предметам ведения" заменить словами "вопросам местного значения", после слов "муниципальных образований и" дополнить словами "вопросов,".
35. Часть 2 статьи 33 исключить.
36. В части 2 статьи 34 слова "должностные лица органов государственной власти города Москвы" заменить словами "их должностные лица".
37. В статье 38 слова "Устава и иных" заменить словами "устава и иных".
38. Статью 39 изложить в следующей редакции:
"Статья 39. Прокурорский надзор за соблюдением законности в деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава города Москвы, законов города Москвы, уставов и нормативных правовых актов муниципальных образований осуществляют органы прокуратуры города Москвы в соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации".

Статья 2. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru