Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> УФНС РФ по г. Москве от 19.11.2004 № 26-12/74944
<О РАСХОДАХ НА ДЕГУСТАЦИЮ РЕКЛАМИРУЕМОЙ ПРОДУКЦИИ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ>

Официальная публикация в СМИ:
"Московский налоговый курьер", № 9, 2005
Соучредители - Управление ФНС России по г. Москве, АНО Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - Издательско-консультационная компания "Статус-Кво 97", тел. (095) 775-80-43, 783-74-09, E-mail: mnk01@sq97.ru, http: www.mosnk.ru
Подписные индексы по каталогу Московский почтамт: 42638 - "Московский налоговый курьер", 42574 - "Российский налоговый курьер" с приложением "Московский налоговый курьер"
Издательская подписка - по тел. (095) 775-80-43 или на сайте www.mosnk.ru


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



Вопрос: Организация занимается производством спиртных напитков. В торговых залах магазинов организация реализует свою продукцию и проводит ее дегустацию. Каков порядок учета для целей налогообложения прибыли расходов организации-производителя на изготовление спиртных напитков, переданных для проведения дегустаций?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 19 ноября 2004 г. № 26-12/74944

В соответствии с пунктом 4 статьи 264 НК РФ к расходам на рекламу в целях налогообложения прибыли относятся:
- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Расходы организации на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы (не указанные в абзацах 2-4 пункта 4 статьи 265 НК РФ), осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения прибыли учитываются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ.
К расходам на участие в выставках, ярмарках, экспозициях следует относить расходы по оплате вступительных взносов, разрешений и т.п. для участия в подобных выставках.
Расходы, связанные с раздачей призов в рамках проведения рекламных мероприятий, относятся к категории расходов на рекламу, ограниченных 1% выручки от реализации. Следовательно, под указанное ограничение подпадают и расходы, связанные с дегустацией рекламируемой продукции.
Таким образом, расходы организации-производителя, связанные с проведением рекламной кампании посредством осуществления в магазинах дегустации собственной продукции, относятся в целях налогообложения прибыли к нормируемым расходам на рекламу.
Основание: письмо МНС России от 19.03.2003 № 02-5-10/35-й 843.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru