| |
<ПИСЬМО> УМНС РФ по г. Москве от 13.10.2004 № 11-11н/65937
<О СРОКАХ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ>
Официальная публикация в СМИ:
"Московский налоговый курьер", № 5, 2005
Соучредители - Управление МНС России по г. Москве, АНО Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - Издательско-консультационная компания "Статус-Кво 97", тел. (095) 775-80-43, 783-74-09, E-mail: mnk01@sq97.ru, http: www.mosnk.ru
Подписные индексы по каталогу Московский почтамт: 42638 - "Московский налоговый курьер", 42574 - "Российский налоговый курьер" с приложением "Московский налоговый курьер"
Издательская подписка - по тел. (095) 775-80-43 или на сайте www.mosnk.ru
--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.
Вопрос: В связи с невозможностью завершения выездной налоговой проверки организации в течение установленного двухмесячного срока из-за проведения встречных проверок налоговой инспекцией вынесены решения о приостановлении выездной налоговой проверки со 2 февраля по 5 апреля, с 5 апреля по 11 мая, с 1 июня по 25 июня и с 25 июня по 2 августа 2004 года. Правомерны ли действия налоговой инспекции?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 13 октября 2004 г. № 11-11н/65937
Согласно статье 89 НК РФ выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может проводиться по одному или нескольким налогам и не может продолжаться более двух месяцев, если иное не установлено данной статьей. В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган вправе увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев. Срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. При проведении выездной проверки организаций, имеющих филиалы и представительства, ее срок увеличивается на один месяц для проверки каждого филиала и представительства. Во все указанные сроки не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику (налоговому агенту) требования о представлении документов в соответствии со статьей 93 Кодекса и непосредственно их представлением.
Таким образом, периоды времени, в течение которых должностные лица налоговых органов, проводящие налоговую проверку, фактически отсутствовали на территории или в помещении проверяемого налогоплательщика, не включаются в срок проведения выездной налоговой проверки.
Указанные факты должны отражаться в справке о проведении выездной налоговой проверки, а также в акте выездной налоговой проверки, вручаемом налогоплательщику.
Пунктом 1.10 инструкции МНС России от 10.04.2000 № 60 "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах", утвержденной приказом МНС России от 10.04.2000 № АП-3-16/138, установлено, что если по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа выездная налоговая проверка была приостановлена, то в акте проверки приводятся даты и номер названного решения, а также период, на который проверка была приостановлена.
Таким образом, при необходимости проведения встречных проверок и (или) направления запросов в другие организации и учреждения, располагающие информацией о налогоплательщике (плательщике сбора, налоговом агенте), выездная налоговая проверка может быть приостановлена.
Поэтому действия должностных лиц налоговой инспекции по приостановлению данной выездной налоговой проверки в связи с необходимостью проведения встречных проверок являются правомерными.
Конституционный Суд РФ в постановлении от 16.07.2004 № 14-П указал, что срок проведения выездной налоговой проверки составляет время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, при этом в него также не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику требования о представлении документов в соответствии со статьей 93 НК РФ и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов. Это означает, что в установленный частью второй статьи 89 НК РФ двухмесячный (в исключительных случаях - трехмесячный) срок включаются - с тем, чтобы не допустить излишнего обременения налогоплательщика в связи с необходимостью предоставления проверяющим условий для работы, - только те периоды, которые напрямую связаны с нахождением проверяющих на территории налогоплательщика. А именно: время проведения инвентаризации, осмотра (обследования) территорий и помещений, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, выемки документов и предметов, а также изучения проверяющими документов налогоплательщика непосредственно на его территории.
Что касается встречных проверок, а также экспертиз, то время их проведения не должно засчитываться в срок проведения выездной налоговой проверки, если только проверяющие в этот же период не продолжают находиться на территории налогоплательщика. Не засчитывается в него и время, необходимое для оформления результатов проверки (ст. 100 НК РФ).
Следовательно, срок проведения выездной налоговой проверки является суммой периодов, в течение которых проверяющие находятся на территории проверяемого налогоплательщика. Порядок календарного исчисления сроков, установленный статьей 6.1 НК РФ, в этих случаях не применяется.
Руководитель Управления
советник налоговой службы I ранга
Н.В. Синикова
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|