Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Департамента образования от 27.08.2004 № 527
"О СОЗДАНИИ КОНСУЛЬТАТИВНОГО СОВЕТА ПО ИСТОРИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О КОНСУЛЬТАТИВНОМ СОВЕТЕ ПО ИСТОРИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ПРИКАЗ
от 27 августа 2004 г. № 527

О СОЗДАНИИ КОНСУЛЬТАТИВНОГО СОВЕТА
ПО ИСТОРИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Во исполнение постановления Правительства Москвы от 06.07.2004 № 472-ПП "О ходе подготовки образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы к новому 2004/2005 учебному году" и решения Коллегии Департамента образования города Москвы от 11.12.2003 № 15/1 "О совершенствовании патриотического воспитания в период подготовки к празднованию 60-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и роли преподавания истории в общеобразовательных учреждениях системы Департамента образования города Москвы" приказываю:
1. Создать консультативный совет по историческому образованию обучающихся и утвердить его состав (приложение 1).
2. Утвердить Положение о консультативном совете по историческому образованию обучающихся (приложение 2).
3. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента Курнешову Л.Е.

Руководитель Департамента
Л.П. Кезина





Приложение 1
к приказу Департамента
образования города Москвы
от 27 августа 2004 г. № 527

СОСТАВ
КОНСУЛЬТАТИВНОГО СОВЕТА ПО ИСТОРИЧЕСКОМУ
ОБРАЗОВАНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Председатель:
Кезина - руководитель Департамента
Любовь Петровна образования города Москвы,
академик Российской академии
образования, кандидат
психологических наук,
заслуженный учитель РФ

Заместители председателя:
Сахаров - директор Института российской
Андрей Николаевич истории РАН, член-корреспондент
РАН, доктор исторических наук,
профессор

Чубарьян - директор Института всеобщей
Александр Олегович истории РАН, действительный член
РАН, доктор исторических наук,
профессор

Козленко - заведующий кафедрой социально-
Сергей Иванович гуманитарных дисциплин, профессор
Московского института открытого
образования, кандидат
педагогических наук

Ответственный секретарь:
Виноградова - главный специалист Департамента
Ирина Николаевна образования города Москвы

Члены совета:
Акчурин - директор Центра военно-
Расим Сулейманович патриотического и гражданского
воспитания

Белозерова - учитель средней
Ирина Николаевна общеобразовательной школы № 1841,
заслуженный учитель РФ

Бранд - заместитель главного редактора
Максим Юрьевич журналов "Преподавание истории
и обществознания в школе",
"История и обществознание для
школьников", кандидат
исторических наук

Данилов - заведующий кафедрой истории
Александр Анатольевич социологического факультета МПГУ,
доктор исторических наук,
профессор

Загладин - заведующий отделом Института
Никита Вадимович мировой экономики и международных
отношений РАН, доктор
исторических наук, профессор

Иванова - учитель истории средней
Ольга Михайловна общеобразовательной школы № 1194

Камагина - учитель истории средней
Ольга Евгеньевна общеобразовательной школы № 1268

Лебедева - директор научно-методического
Марианна Владимировна центра ЦОУО

Леферова - методист по истории научно-
Ольга Тимофеевна методического центра СВОУО

Ляшенко - профессор кафедры истории России
Леонид Михайлович истфака МПГУ, кандидат
исторических наук

Митрофанов - заведующий кафедрой методики
Кирилл Германович преподавания истории Московского
городского педагогического
университета, кандидат
педагогических наук

Наумов - директор гимназии № 1504,
Леонид Анатольевич кандидат исторических наук

Онищенко - учитель истории средней
Татьяна Григорьевна общеобразовательной школы № 752

Пономарев - заместитель заведующего кафедрой
Михаил Викторович социально-гуманитарных дисциплин,
профессор Московского института
открытого образования, кандидат
исторических наук

Петухова - учитель истории средней
Ирина Владимировна общеобразовательной школы № 536

Рябов - ректор Московского городского
Виктор Васильевич педагогического университета,
доктор исторических наук,
профессор

Сафонова - учитель истории средней
Ирина Петровна общеобразовательной школы № 818,
заслуженный учитель РФ

Семенов - ректор Московского института
Алексей Львович открытого образования, доктор
физико-математических наук,
профессор

Тихонов - начальник Юго-Западного окружного
Михаил Юрьевич управления образования, доктор
философских наук

Шеленцова - методист по истории научно-
Наталья Леонидовна методического центра ЮОУО

Шмидт - заведующий кафедрой истории
Сигурд Оттович Российского государственного
гуманитарного университета

Ямбург - директор Центра образования
Евгений Александрович № 109, доктор педагогических
наук, заслуженный учитель РФ





Приложение 2
к приказу Департамента
образования города Москвы
от 27 августа 2004 г. № 527

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНСУЛЬТАТИВНОМ СОВЕТЕ
ПО ИСТОРИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В условиях становления современного российского общества стержнем обучения и воспитания юных москвичей является формирование у них патриотических и гражданских позиций на основе уважительного отношения к историческому прошлому своего народа, бережного отношения к народной памяти, национально-культурным традициям.
Основой патриотического самосознания является изучение истории, прежде всего истории Отечества, которое строится в органическом единстве урочной, внеурочной, внеклассной и внешкольной работы с учащимися.
Большое значение в решении задач исторического образования школьников имеет подготовка преподавательских кадров, последипломное повышение квалификации и переподготовка педагогов, научная и методическая работа в области школьного предмета История.
В целях совершенствования этой работы, повышения уровня ее координации создается консультативный совет по историческому образованию обучающихся.

1. Статус консультативного совета по историческому
образованию обучающихся

1.1. Консультативный совет по историческому образованию обучающихся (далее - Совет) работает при Департаменте образования города Москвы (далее - Департамент).
1.2. В своей деятельности Совет руководствуется федеральным законодательством и законодательством города Москвы в области образования, нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации и Департамента образования города Москвы.
1.3. Решения Совет носят рекомендательный характер.

2. Основные функции Совета

2.1. Обсуждение и внесение предложений Департаменту по развитию исторического образования обучающихся общеобразовательных учреждений, подготовке, повышению квалификации и переподготовке педагогических кадров, осуществляющих преподавание истории в образовательных учреждениях.
2.2. Проведение экспертизы содержания и методического сопровождения московского регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования по курсу истории.
2.3. Подготовка экспертных заключений на учебно-методические комплексы по истории для общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Департамента.
2.4. Научно-методическая поддержка городских олимпиад и конкурсов социально-гуманитарной направленности.
2.5. Внесение предложений о координации среднего и высшего исторического образования в Москве.
2.6. Подготовка концептуальных материалов и программ практической направленности для реализации социокультурных возможностей Москвы в историческом образовании обучающихся.
2.7. Рассмотрение, обобщение и пропаганда инновационного педагогического опыта преподавания истории в общеобразовательных учреждениях Москвы.

3. Состав Совета, полномочия его членов

3.1. В состав Совета входят ученые, методисты, педагоги, представляющие образовательные учреждения, работники педагогических печатных изданий, сотрудники органов управления образованием.
3.2. Состав Совета, изменения в нем утверждаются приказом руководителя Департамента.
3.3. Председатель осуществляет общее руководство Советом, определяет стратегическую линию работы Совета, дает поручения членам Совета, контролирует их исполнение, проводит заседания.
3.4. Заместителя председателя осуществляют непосредственное руководство работой Совета и контроль за исполнением его решений, в отсутствие председателя проводят заседания Совета.
3.5. Ответственный секретарь ведет документацию Совета (в т.ч. протоколы заседаний), организует его заседания, осуществляет связь с учреждениями и организациями, с которыми Совет сотрудничает.
3.6. Члены Совета участвуют в заседаниях, выражают свое мнение выступлениями и голосованием, вносят предложения по характеру и содержанию работы Совета, планов работы, изменениям в составе Совета.
3.7. Деятельность председателя и членов Совета осуществляется на общественных началах.

4. Порядок работы Совета и принятия решений

4.1. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания Совет проводит в случаях:
- по предложению председателя Совета;
- по инициативе не менее четверти членов Совета.
4.2. Заседание Совета считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины его списочного состава.
4.3. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании. Решение Совета оформляется протоколом.
4.4. Члены Совета, не согласившиеся с решением большинства на заседании Совета, вправе обозначить свое особое мнение, которое вписывается в протокол.
4.5. Совет может проводить расширенные заседания с приглашением специалистов из различных учреждений и организаций, создавать рабочие группы как из своих членов, так и с приглашением иных специалистов.
4.6. Совет вправе обратиться к учреждениям, подведомственным Департаменту, с просьбой получения необходимых справочных материалов по историческому образованию обучающихся с целью проведения мониторинга.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru