Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> УМНС РФ по г. Москве от 25.08.2004 № 11-24/55149
<ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ>

Официальная публикация в СМИ:
"Московский налоговый курьер", № 22, 2004
Соучредители - Управление МНС России по г. Москве, АНО Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - Издательско-консультационная компания "Статус-Кво 97", тел. (095) 775-80-43, 783-74-09, E-mail: mnk01@sq97.ru, http: www.mosnk.ru
Подписные индексы по каталогу Московский почтамт: 42638 - "Московский налоговый курьер", 42574 - "Российский налоговый курьер" с приложением "Московский налоговый курьер"
Издательская подписка - по тел. (095) 775-80-43 или на сайте www.mosnk.ru


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



Вопрос: Налоговая инспекция привлекла организацию, а также управляющего магазином организации к административной ответственности по статье 14.16 КоАП РФ за продажу алкогольной продукции лицу, не достигшему возраста 18 лет.
Правомерны ли действия налоговой инспекции, учитывая тот факт, что в протоколе об административном правонарушении не зафиксированы сведения о лице, купившем алкогольную продукцию?
Подлежит ли рассмотрению жалоба генерального директора организации на постановление по делу об административном правонарушении в отношении управляющего магазином? Документы, подтверждающие полномочия генерального директора организации представлять интересы управляющего магазином по обжалованию постановления по делу об административном правонарушении, представлены не были.

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 25 августа 2004 г. № 11-24/55149

В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от 22.11.95 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон № 171-ФЗ) не допускается розничная продажа алкогольной продукции лицам, не достигшим возраста 18 лет. Одновременно пунктом 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ запрещается нарушение установленных законом правил продажи алкогольной продукции.
Подпунктом 6 пункта 9 Правил продажи алкогольной продукции, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.08.96 № 987 "О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией", также предусмотрено, что не допускается продажа алкогольной продукции лицам, не достигшим возраста 18 лет.
В соответствии с частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ нарушение иных (не предусмотренных частями 1 и 2 данной статьи) правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа. С должностных лиц он взимается в размере от тридцати до сорока МРОТ с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; с юридических лиц - в размере от трехсот до четырехсот МРОТ с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
Частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является выяснение наличия события административного правонарушения.
Частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в протоколе об административном правонарушении указываются в том числе фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, а также иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В рассматриваемой ситуации в протоколе об административном правонарушении не зафиксированы сведения о лице, купившем алкогольную продукцию, его фамилия, инициалы, дата рождения, адрес места жительства. Это не позволяет установить лицо, которому была осуществлена продажа алкогольной продукции, и его возраст.
Таким образом, в протоколе об административном правонарушении не указано событие административного правонарушения. В свою очередь, на основании статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе при отсутствии события административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе ознакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может участвовать защитник. В качестве защитника к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.
Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием (например, юридической консультацией). Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.
Документы, подтверждающие полномочия организации представлять интересы управляющего магазином по обжалованию постановления по делу об административном правонарушении, представлены не были.
Таким образом, жалоба об отмене постановления по делу об административном правонарушении подана неуполномоченным лицом. В результате жалоба генерального директора организации в части привлечения управляющего магазином к административной ответственности в соответствии с частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ должна быть оставлена без рассмотрения.

И.о. руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
Л.Я. Сосихина


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru