Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> УМНС РФ по г. Москве от 17.08.2004 № 26-12/53771
<О РАСХОДАХ НА РЕКЛАМУ>

Официальная публикация в СМИ:
"Московский налоговый курьер", № 20, 2004
Соучредители - Управление МНС России по г. Москве, АНО Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - Издательско-консультационная компания "Статус-Кво 97", тел. (095) 775-80-43, 783-74-09, E-mail: mnk01@sq97.ru, http: www.mosnk.ru
Подписные индексы по каталогу Московский почтамт: 42638 - "Московский налоговый курьер", 42574 - "Российский налоговый курьер" с приложением "Московский налоговый курьер"
Издательская подписка - по тел. (095) 775-80-43 или на сайте www.mosnk.ru


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



Вопрос: Организация издает и распространяет адресно-телефонные справочники. Реклама составляет не более 40% содержания справочников. Согласно договору на размещение рекламы в издании организация вправе выбирать способ распространения, а также количество бесплатно распространяемых экземпляров. Можно ли включить в состав расходов организации для целей налогообложения прибыли затраты в виде стоимости части тиража справочников, распространяемых бесплатно?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 17 августа 2004 г. № 26-12/53771

В соответствии с подпунктом 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся расходы налогоплательщика на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках. При этом необходимо учитывать положения пункта 4 указанной статьи. В нем приведен закрытый перечень расходов на рекламу, которые в целях исчисления налога на прибыль признаются в размере фактических затрат.
Остальные расходы на рекламу признаются для целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, которая определяется в соответствии со статьей 249 НК РФ.
Институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства РФ, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ. Об этом сказано в пункте 1 статьи 11 НК РФ.
Рекламой признается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Это определено статьей 2 Федерального закона от 18.07.95 № 108-ФЗ "О рекламе".
Следует иметь в виду, что согласно пункту 16 статьи 270 НК РФ при определении налогооблагаемой прибыли не учитываются расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей.
В рассматриваемом случае таким имуществом являются бесплатно распространяемые справочники. У организаций - производителей изданий расходы на изготовление и бесплатное распространение части тиража не являются расходами, направленными на осуществление деятельности по получению дохода. Следовательно, указанные затраты не отвечают требованиям пункта 1 статьи 252 НК РФ.
В договоре на размещение рекламы в справочнике условие распространения и количество бесплатно распространяемых экземпляров издания не оговариваются заказчиком. В результате выполненные работы (оказанные услуги), связанные с бесплатной раздачей справочника, не будут подтверждены документально (актом приемки-передачи выполненных работ или оказанных услуг).
Таким образом, расходы в виде стоимости части тиража справочников, распространяемых по решению организации-изготовителя бесплатно, не относятся к рекламным расходам и не учитываются для целей налогообложения прибыли.
Обратите внимание: в рамках рекламной кампании самой организации-производителя может быть предусмотрено, что для ознакомления потенциальных покупателей с выпускаемыми изданиями, а также в целях их продвижения на новые рынки сбыта потенциальным покупателям они будут вручаться бесплатно. В таком случае расходы организации, связанные с производством изданий, можно рассматривать как расходы на рекламу.
Указанные расходы для целей налогообложения прибыли следует учитывать в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, которая определяется в соответствии со статьей 249 НК РФ.
Основание: письмо МНС России от 09.04.2003 № 02-2-07/51-М900 и письмо МНС России от 24.03.2004 № 02-3-07/41@.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru