| |
РАСПОРЯЖЕНИЕ префекта САО от 09.08.2004 № 6359
"О ПРОГРАММЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ И МЕРАХ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ СЕВЕРНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА Г. МОСКВЫ НА 2004-2005 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПРЕФЕКТ СЕВЕРНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
ГОРОДА МОСКВЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 августа 2004 г. № 6359
О ПРОГРАММЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ И МЕРАХ
ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ СЕВЕРНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО
ОКРУГА Г. МОСКВЫ НА 2004-2005 ГОДЫ
Во исполнение постановления Правительства Москвы от 27.04.2004 № 260-ПП "О выполнении Программы обеспечения медицинской помощью населения г. Москвы на 2002-2003 гг. и мерах по охране здоровья москвичей в 2004-2005 гг." и в целях сохранения и укрепления здоровья, активного творческого долголетия, снижения заболеваемости, инвалидизации и смертности населения Северного административного округа:
1. Утвердить окружную Программу обеспечения медицинской помощью и мерах по охране здоровья населения Северного административного округа на 2004-2005 гг. (приложение).
2. Заместителям префекта Бояринову И.А., начальнику Управления здравоохранения Галкину И.В., главному врачу Центра госсанэпиднадзора в Северном административном округе Берглезовой Л.Н., главам управ районов принять меры по выполнению мероприятий окружной Программы обеспечения медицинской помощью и мерах по охране здоровья населения Северного административного округа на 2004-2005 гг.
3. Главам управ при формировании целевых бюджетных фондов развития территорий на 2004-2005 гг. предусматривать средства на реализацию Программы на соответствующий год.
4. Начальнику Управления здравоохранения Галкину И.В. представить в Управление социального развития отчет по настоящему распоряжению в срок до 10 декабря 2004 г. и 10 декабря 2005 г.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя префекта Бояринова И.А.
Префект
В.И. Объедков
Приложение
к распоряжению
префекта САО г. Москвы
от 9 августа 2004 г. № 6359
ПРОГРАММА
ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ И МЕРАХ ПО ОХРАНЕ
ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ СЕВЕРНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
НА 2004-2005 ГОДЫ
1. Введение
Проблема охраны здоровья населения САО является актуальной ввиду высокой плотности населения, миграционных процессов и многочисленных воздействий экзогенных факторов.
Численность населения САО на 01.01.2004 составляет:
Всего - 926640.
Взрослое - 750079.
Подростки - 33061.
Дети - 143500.
Среднее население - 888173.
Плотность населения составляет 12,9 чел./кв. км.
Трудоспособное население составляет 55,7%, лица пенсионного возраста - 26% (по Москве - 24%), дети дошкольного возраста - 7%, школьного возраста - 11%.
Эти показатели по международным демографическим критериям позволяют отнести население Северного округа г. Москвы к "старому".
Медико-демографическая ситуация по САО, как и в целом по городу, остается напряженной. Смертность превышает рождаемость в 2,1 раза, отсутствует воспроизводство населения. Уровень смертности составил 15,7 на 1000 населения и практически сравнялся со смертностью по г. Москве и РФ. Основными причинами смерти населения являются болезни сердца и сосудов (59,6%), злокачественные новообразования (17,9%), травмы и несчастные случаи (7,2%). Среди умерших женщины составляют 52,7%, мужчины - 47,6%.
Низкие показатели рождаемости и высокие смертности обусловлены в значительной степени социально-экономическими и экологическими причинами, широким распространением вредных привычек (употребление алкоголя, курение, наркомания), недостаточным финансированием профилактических программ здравоохранения и просвещения.
Управление здравоохранения САО осуществляет свою деятельность на основе выполнения медицинских программ Департамента здравоохранения, утверждаемых соответствующими постановлениями Правительства Москвы. Программно-целевой метод дает возможность оценки приоритетных направлений охраны здоровья на ближайшую перспективу и рационального использования ресурсов отрасли.
Гарантированная государственная медицинская помощь, оказываемая учреждениями здравоохранения за счет бюджетного финансирования и средств обязательного медицинского страхования, отнесена к основным городским приоритетам: с 2000 года она осуществляется на основе единых медико-экономических стандартов с применением современных медицинских технологий.
Особое внимание в последние годы уделялось профилактическому направлению путем проведения целевой диспансеризации наиболее "уязвимых" контингентов населения. Накопленный опыт свидетельствует о ее безусловной эффективности и необходимости дальнейшей реализации.
Комплекс осуществленных мер позволил избежать случаев групповой заболеваемости гриппом и ОРВИ в осенне-зимний период, снизить уровень инфекционной заболеваемости с 83,0 до 58,0 на 1000 населения.
В 2003 году в округе не зарегистрировано случаев полиомиелита среди детей.
Кроме прививок, утвержденных национальным календарем, проводилась иммунизация детей, учащихся средних и высших учебных заведений, за счет средств префектуры САО. Проведены прививки против кори, эпид. паротита, краснухи, менингита, вирусного гепатита, гриппа. Всего на эти цели префектурой САО выделено в 2003 году 3,5 млн. рублей.
В целях улучшения и корреляции процессов, влияющих на здоровье населения округа, Управлением здравоохранения выполняются комплексные программы, направленные на обеспечение социально значимых видов медицинской помощи.
Основные из них:
- охрана здоровья матери и ребенка;
- санитарно-профилактическая и медицинская помощь при инфекциях;
- здоровье подростков;
- фтизиатрия;
- дерматовенерология;
- онкология;
- восстановительное лечение и здоровье инвалидов войн.
Совместно с рядом научно-исследовательских центров (НИИ педиатрии и детской хирургии, МНТК "Микрохирургия глаза" и другими) разработана программа медико-социальной защиты населения округа, проанализирована потребность инвалидов и в первую очередь инвалидов детства в конкретных видах медицинской помощи, сформированы реестры населения, имеющего право на бесплатный и льготный отпуск лекарств и изделий медицинского назначения.
Первостепенное внимание уделяется диспансеризации населения в рамках реализации программы "Целевая диспансеризация населения Москвы". Накопленный опыт свидетельствует о том, что проведение диспансеризации является реальным путем профилактики и раннего выявления ряда серьезных заболеваний, рост которых наблюдается в округе и городе в последние годы. Систематически ведется контроль за сроками исполнения подпрограмм. Всего профилактическими осмотрами было охвачено 96,5% детей, 95,2% подростков и 95,8% взрослого населения.
Не менее социально значимой программой является обследование населения и декретированных контингентов на раннее выявление туберкулеза и других бронхолегочных заболеваний. В рамках выполнения комплексной межведомственной программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом" в ПТД № 16 работает кабинет эпидемиологического мониторинга туберкулеза, совместно с ЦГСЭН создана компьютерная программа персонифицированного учета больных туберкулезом. За отчетный период план флюорографических обследований выполнен на 92,1%, выявлено 7 больных туберкулезом из числа декретированных контингентов, впервые взят на учет с активными формами туберкулеза 121 человек.
В целях реализации подпрограммы "Целевая диспансеризация населения по раннему выявлению сердечно-сосудистых заболеваний" организовано 19 кабинетов доврачебного контроля, подготовлен медицинский персонал. Изданы инструктивно-методические материалы, памятки и листовки для населения. План осмотров контингентов по сравнению с 2001 годом увеличился с 55,4% до 85,4%. Осмотрено 51,5 тыс. населения, поставлено на Д учет 1123 человека с различными заболеваниями сердечно-сосудистой и эндокринной систем. Всем больным намечены индивидуальные планы реабилитации и лечения.
Работа, проводимая окружным Центром планирования семьи по разработанной долгосрочной программе по половому воспитанию среди учащихся школ, и консультативная работа среди женского населения, студентов вузов позволили добиться снижения в целом по округу гинекологических заболеваний на 1,1%.
Для проведения целевой диспансеризации подростков по заданной программе в округе функционирует 15 кабинетов во взрослых поликлиниках, подростковое отделение в студенческой поликлинике № 105 и подростковый кабинет в детской поликлинике № 68. План диспансерных осмотров подростков выполнен на 97,6% от плана и 98,7% от поступивших.
Выполненные программные мероприятия способствовали повышению уровня важнейших видов специализированной медицинской помощи, внедрению современных организационных и лечебно-диагностических технологий, новой эффективной системы лекарственного обеспечения льготных категорий населения, укреплению материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений.
Представленные данные свидетельствуют о целесообразности дальнейшего использования в работе окружного здравоохранения программно-целевого метода планирования.
Управлением здравоохранения САО разработана Программа обеспечения медицинской помощью населения САО на 2004-2005 годы, учитывающая региональные особенности состояния здоровья населения САО. Программа составлена с учетом действующего законодательства Российской Федерации об охране здоровья народа, медицинского страхования, нормативных документов Департамента здравоохранения Москвы и МЗ РФ и отражает позицию Правительства Москвы по проблеме обеспечения населения города медико-санитарной помощью.
2. Паспорт программы
Наименование Программа обеспечения медицинской
программы помощью населения САО на 2004-2005 годы
Разработчик Управление здравоохранения САО
программы
Основные исполнители Управление здравоохранения САО
и ЛПУ САО
Сроки реализации 2004-2005 годы
Цель программы - дальнейшее повышение уровня медицинского обеспечения и удовлетворение потребности населения САО в видах медицинской помощи за счет повышения качества диагностики и лечения, внедрения современных ресурсосберегающих медицинских технологий, комплексных профилактических мер и организационных преобразований в системе здравоохранения.
Ведущими направлениями программы являются:
- безусловное выполнение государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью;
- дальнейшая реализация мер по городским медицинским приоритетам, установленным на основе оценки состояния здоровья москвичей;
- дальнейшее расширение и повышение эффективности комплекса профилактических мероприятий как реального пути оздоровления населения;
- эффективное использование потенциала негосударственных медицинских структур для реализации городских и окружных программ медицинского обеспечения населения;
- усиление контроля за рациональным и экономным использованием ресурсов отрасли;
- оптимизация лекарственного обеспечения населения, в т.ч. льготных категорий населения, и постоянный контроль этого обеспечения;
- внедрение в практическое здравоохранение новых организационных форм работы за счет централизации диагностических служб, стационарзамещающих видов оказания медицинской помощи, совершенствования гериатрической службы;
- совершенствование системы подготовки и повышения квалификации медицинских работников.
Программа включает 5 подпрограмм, отражающих основные направления деятельности медицинской службы города и определяющих уровень медицинского обеспечения населения г. Москвы:
1. Государственное гарантированное медицинское обеспечение населения.
2. Развитие негосударственных форм медицинского обеспечения населения.
3. Совершенствование организации медицинской помощи.
4. Совершенствование управления и экономики системы городского здравоохранения.
5. Подготовка кадров и социальная защита медицинских работников.
Ожидаемые результаты
Реализация программы явится этапом повышения доступности, эффективности и качества медицинского обеспечения населения Москвы путем осуществления:
- безотказной медицинской помощи населению всех возрастных и социальных групп в объеме гарантированного государством медицинского обеспечения по системе бюджетного финансирования и Московской городской программы ОМС;
- комплекса профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мер в рамках проведения целевой диспансеризации определенных контингентов населения;
- дальнейшей разработки и внедрения научно обоснованных медико-экономических стандартов, современных эффективных медицинских технологий и результатов актуальных научных разработок в практическое здравоохранение;
- всесторонней поддержки различных негосударственных форм медицинского обеспечения и привлечения их к оказанию медицинских услуг населению САО на основе государственного заказа территориального здравоохранения;
- оптимизации организационных форм и управления в системе городского здравоохранения;
- мероприятий по привлечению дополнительных финансовых и материальных источников для развития отрасли;
- целевого и эффективного использования финансовых и материальных ресурсов здравоохранения.
Источники Средства городского бюджета,
финансирования средства обязательного медицинского
страхования, внебюджетные средства
Объем финансирования 2004 год:
- 858,5 млн. руб. - бюджет УЗ
САО (из них: 7,2 млн. руб. -
оборудование; 14,6 млн. руб. -
капремонт ЛПУ; 15,5 млн. руб. -
текущий ремонт);
- 1,0 млн. руб. - бюджет города
на целевую программу "Диспансеризация
населения";
- 34,0 млн. руб. - средства ЦБФРТО
(из них на вакцинопрофилактику -
3,0 млн. руб.).
2005 год:
- 1068,9 млн. руб. - бюджет УЗ САО
(из них: 9,0 млн. руб. - оборудование;
16,5 млн. руб. - капремонт; 15,5 млн.
руб. - текущий ремонт);
- 53,0 млн. руб. - средства ЦБФРТО
(из них: 50,0 млн. руб. - компьютерный
томограф; 3,0 млн. руб. -
вакцинопрофилактика).
Итого по программе 1890,9 млн. руб.
Система контроля Текущий контроль и представление
за выполнением этапных и итоговых результатов
программы выполнения программы осуществляет УЗ САО
Управление программой Процесс управления программой
предусматривает этапную оценку
результатов реализации планируемых
мероприятий главными профильными
специалистами и медицинским управлением
Департамента здравоохранения, ежегодное
представление отчета по программе
в Департамент здравоохранения Москвы
и префектуру САО
3. Содержание программы
Подпрограмма 1 "Государственное гарантированное
медицинское обеспечение населения"
1.1. Городские медицинские приоритеты
Цель - выполнение государственных гарантий по обеспечению населения Москвы всех возрастных и социальных групп бесплатной медицинской помощью и профилактическими мероприятиями установленного объема и качества.
Источники финансирования: бюджет УЗ САО, средства ЦБФРТО.
ПРОГРАММА
ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ НАСЕЛЕНИЯ СЕВЕРНОГО
АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА Г. МОСКВЫ В 2004-2005 ГОДАХ
------T-------------------------------T----------------------------------T-------------T---------------¬
¦№ п/п¦Наименование раздела программы ¦Мероприятия ¦Срок ¦Финансирование ¦
¦ ¦ ¦ ¦исполнения ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------------------------------+-------------+---------------+
¦ ¦I. Государственное гарантированное медицинское обеспечение населения ¦
+-----+-------------------------------T----------------------------------T-------------T---------------+
¦ ¦Городские медицинские ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приоритеты ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------------------------------+-------------+---------------+
¦1. ¦Целевая диспансеризация ¦План ¦2004-2005, ¦Бюджет УЗ САО ¦
¦ ¦населения САО (постановление ¦ ¦ежегодно ¦ ¦
¦ ¦Правительства Москвы от ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦24.07.2001 № 682-ПП): ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+----------------------------------+ +---------------+
¦ ¦Детей ¦144691 чел. ¦ ¦2004 г. - 28,6 ¦
¦ +-------------------------------+----------------------------------+ ¦млн. руб.; ¦
¦ ¦Подростков ¦33061 чел. ¦ ¦2005 г. - 31,4 ¦
¦ +-------------------------------+----------------------------------+ ¦млн. руб. ¦
¦ ¦Взрослых 35-55 лет на раннее ¦103000 чел. ¦ ¦городской ¦
¦ ¦выявление сердечно-сосудистых ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦заболеваний ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+----------------------------------+ ¦ ¦
¦ ¦туберкулеза ¦408446 чел. ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+----------------------------------+ ¦ ¦
¦ ¦Женщин 40-60 лет на раннее ¦30000 чел. ¦ ¦ ¦
¦ ¦выявление заболеваний молочных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦желез ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+----------------------------------+ ¦ ¦
¦ ¦Женщин 35-69 лет на раннее ¦30000 чел. ¦ ¦ ¦
¦ ¦выявление заболеваний шейки ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦матки ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+----------------------------------+ ¦ ¦
¦ ¦Мужчин 50-79 лет на раннее ¦22000 чел. ¦ ¦ ¦
¦ ¦выявление заболеваний ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предстательной железы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+----------------------------------+-------------+---------------+
¦ ¦Профессиональная подготовка ¦2004 г. - 4 лекции в УЗ САО ¦2004 г. ¦Без ¦
¦ ¦медицинских кадров по ¦2005 г. - ежеквартальные семинары ¦2005 г. ¦дополнительного¦
¦ ¦проведению целевой ¦для медицинских работников ¦ ¦финансирования ¦
¦ ¦диспансеризации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+----------------------------------+-------------+---------------+
¦ ¦Укрепление материально- ¦ ¦2004 г. ¦1,0 млн. руб. -¦
¦ ¦технической базы ЛПУ, ¦ ¦ ¦бюджет УЗ САО ¦
¦ ¦осуществляющих целевую ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦диспансеризацию ¦ ¦2005 г. ¦1,0 млн. руб. -¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет УЗ САО ¦
¦ +-------------------------------+----------------------------------+-------------+---------------+
¦ ¦Компьютерный томограф ¦КДЦ № 6 ¦2005 г. ¦50,0 млн. руб.,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЦБФРТО ¦
+-----+-------------------------------+----------------------------------+-------------+---------------+
¦2. ¦Экстренная медицинская помощь ¦Медицинское обеспечение силами ¦2004-2005 гг.¦Бюджет УЗ САО ¦
¦ ¦в чрезвычайных ситуациях ¦ЛПУ САО окружных и районных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦мероприятий с массовым ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦сосредоточением людей ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------------------------------+-------------+---------------+
¦3. ¦Охрана здоровья матери и ¦Обеспечение установленного объема ¦2004-2005 гг.¦Бюджет УЗ САО ¦
¦ ¦ребенка ¦и качества всех видов медицинской ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦помощи на основе утвержденных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦медико-экономических стандартов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----------------------------------+-------------+---------------+
¦ ¦ ¦Реализация мероприятий окружной ¦2004-2005 гг.¦В рамках ¦
¦ ¦ ¦программы "Здоровье детей на ¦ ¦программы ¦
¦ ¦ ¦2003-2005 годы в САО", ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦распоряжение префекта САО от ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦02.09.2002 № 6024 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----------------------------------+-------------+---------------+
¦ ¦ ¦Внедрение новых технологий в ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦оказании медицинской помощи детям ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦различных возрастных групп: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----------------------------------+-------------+---------------+
¦ ¦ ¦- открытие кардиологического ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦отделения для детей с сочетанной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(соматической и инфекционной) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦патологией на базе ДИБ № 6 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----------------------------------+-------------+---------------+
¦ ¦ ¦- открытие дневного стационара на ¦IV кв. 2004 ¦ ¦
¦ ¦ ¦базе ДИБ № 6 ¦г. ¦ ¦
¦ ¦ +----------------------------------+-------------+---------------+
¦ ¦ ¦- открытие 16 коек для ¦III кв. 2004 ¦ ¦
¦ ¦ ¦недоношенных детей на базе ¦г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦роддома № 17 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----------------------------------+-------------+---------------+
¦ ¦ ¦- перепрофилирование отделений ¦Ежегодно ¦ ¦
¦ ¦ ¦ДИБ № 4 и ДИБ № 6 в санаторные ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦отделения на летний период для ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦оздоровления детей ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----------------------------------+-------------+---------------+
¦ ¦ ¦- открытие детского ¦II кв. 2005 ¦ ¦
¦ ¦ ¦уроандрологического кабинета на ¦г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦базе ДГП № 37 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----------------------------------+-------------+---------------+
¦ ¦ ¦- открытие детского ¦I кв. 2005 г.¦ ¦
¦ ¦ ¦гематологического кабинета на ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦базе ДГП № 22 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----------------------------------+-------------+---------------+
¦ ¦ ¦- открытие окружного молочно- ¦III кв. 2004 ¦ЦБФРТО ¦
¦ ¦ ¦раздаточного пункта на базе ДГП ¦г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦№ 76 ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------------------------------+-------------+---------------+
¦4. ¦Вакцинопрофилактика ¦Кори ¦Ежегодно ¦3,0 млн. руб. -¦
¦ ¦ +----------------------------------+ ¦ЦБФРТО ¦
¦ ¦ ¦Эпидемического паротита ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----------------------------------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Вирусного гепатита ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----------------------------------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Гриппа ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----------------------------------+ +---------------+
¦ ¦ ¦Обеспечение полноценной ¦2004-2005 гг.¦Без дополни- ¦
¦ ¦ ¦дифференциальной специфической ¦ ¦тельного ¦
¦ ¦ ¦иммунизации ¦ ¦финансирования ¦
¦ ¦ +----------------------------------+-------------+ ¦
¦ ¦ ¦Своевременное проведение ¦2004-2005 гг.¦ ¦
¦ ¦ ¦профилактических мер по снижению ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦заболеваемости и предотвращению ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦распространения инфекций ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----------------------------------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Серологический мониторинг ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------------------------------+-------------+---------------+
¦5. ¦Охрана здоровья подростков, ¦Обеспечение установленного объема ¦2004-2005 ¦Бюджет УЗ САО ¦
¦ ¦студентов и учащихся средних ¦и качества всех видов медицинской ¦гг., ¦ ¦
¦ ¦специальных учебных заведений ¦помощи на основе утвержденных ¦постоянно ¦ ¦
¦ ¦ ¦медико-экономических стандартов. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Пропаганда здорового образа жизни ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------------------------------+-------------+---------------+
¦6. ¦Лечение ветеранов (инвалидов) ¦Диспансеризация ветеранов ¦Ежегодно до ¦Бюджет УЗ САО ¦
¦ ¦ВОВ ¦ ¦мая месяца ¦ ¦
¦ ¦ +----------------------------------+-------------+ ¦
¦ ¦ ¦Госпитализация ветеранов ВОВ (при ¦Постоянно ¦ ¦
¦ ¦ ¦показаниях) в ГВВ № 3 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----------------------------------+-------------+ ¦
¦ ¦ ¦Обследование ветеранов для ¦2004-2005 ¦ ¦
¦ ¦ ¦помещения нуждающихся в ¦гг., ¦ ¦
¦ ¦ ¦стационарные учреждения ¦ежегодно ¦ ¦
¦ ¦ ¦социального обеспечения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----------------------------------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Бесплатное зубопротезирование ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(кроме драгметаллов и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦металлокерамики) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----------------------------------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Обеспечение инвалидов по зрению ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦очками со скидкой 70% ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦от стоимости ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----------------------------------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Обеспечение инвалидов с ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦нарушениями слуха слуховыми ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦аппаратами ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------------------------------+-------------+---------------+
¦7. ¦Лекарственное обеспечение, в ¦Контроль за обоснованностью ¦2004 г. ¦382109,0 млн. ¦
¦ ¦т.ч. льготных категорий ¦назначения лекарственных средств ¦ ¦руб. - бюджет ¦
¦ ¦населения ¦льготной категории населения ¦ ¦УЗ САО ¦
¦ ¦ ¦ +-------------+---------------+
¦ ¦ ¦ ¦2005 г. ¦382109,0 млн. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб. - бюджет ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦УЗ САО ¦
+-----+-------------------------------+----------------------------------+-------------+---------------+
¦8. ¦Оснащение медицинской ¦Совершенствование технической ¦2004 г. ¦7,2 млн. руб. -¦
¦ ¦техникой, оборудованием и ¦вооруженности медицинских ¦ ¦бюджет УЗ САО; ¦
¦ ¦расходными материалами ЛПУ САО ¦учреждений на основе оценки ¦ ¦6,0 млн. руб. -¦
¦ ¦ ¦потребности в зависимости от типа ¦ ¦ЦБФРТО ¦
¦ ¦ ¦учреждения +-------------+---------------+
¦ ¦ ¦ ¦2005 г. ¦7,8 млн. руб. -¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет УЗ САО ¦
¦ ¦ +----------------------------------+-------------+---------------+
¦ ¦ ¦Обеспечение контроля за ¦Постоянно ¦Без дополни- ¦
¦ ¦ ¦эффективностью использования ¦ ¦тельного ¦
¦ ¦ ¦медицинскими учреждениями ¦ ¦финансирования ¦
¦ ¦ ¦аппаратуры и оборудования ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------------------------------+-------------+---------------+
¦9. ¦Развитие материально- ¦Реализация утвержденных планов ¦2004 г. ¦16,4 млн. ¦
¦ ¦технической базы ЛПУ САО ¦текущего и капитального ремонтов, ¦ ¦руб. - бюджет ¦
¦ ¦ ¦реконструкции и нового ¦ ¦УЗ САО; ¦
¦ ¦ ¦строительства ¦ ¦31,0 млн. руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦- ЦБФРТО ¦
¦ ¦ ¦ +-------------+---------------+
¦ ¦ ¦ ¦2005 г. ¦18,0 млн. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб. - бюджет ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦УЗ САО ¦
¦ ¦ +----------------------------------+-------------+---------------+
¦ ¦ ¦Строительство детской поликлиники ¦2004-2005 гг.¦Городская ¦
¦ ¦ ¦№ 39 на Ходынском поле ¦ ¦программа ¦
¦ ¦ +----------------------------------+-------------+---------------+
¦ ¦ ¦Вывод женских консультаций из ГП ¦2004-2005 гг.¦УЗ САО и ¦
¦ ¦ ¦№ 81, 138, 154 ¦ ¦префектура САО ¦
¦ ¦ +----------------------------------+-------------+---------------+
¦ ¦ ¦С целью сокращения бюджетных ¦2005 г. ¦Префектура САО ¦
¦ ¦ ¦расходов на оплату аренды ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦подобрать помещение для вывода НД ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦№ 11 из помещения, находящегося в ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦собственности АО "Аремэкс" ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----------------------------------+-------------+---------------+
¦ ¦ ¦Завершение ремонта детского ¦2004 г. - II ¦8,0 млн. руб. ¦
¦ ¦ ¦санатория № 6 ¦кв. 2005 г. ¦- бюджет УЗ САО¦
¦ ¦ +----------------------------------+-------------+---------------+
¦ ¦ ¦Капитальный ремонт ДГП № 77 ¦2004-2005 гг.¦9,0 млн. руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦- бюджет УЗ САО¦
¦ ¦ +----------------------------------+-------------+---------------+
¦ ¦ ¦Разработка ПСД на капремонт ДИБ ¦2005 г. ¦4,0 млн. руб. ¦
¦ ¦ ¦№ 6 ¦ ¦- бюджет УЗ САО¦
+-----+-------------------------------+----------------------------------+-------------+---------------+
¦10. ¦Медицинская помощь больным с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наиболее распространенными и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социально значимыми ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заболеваниями ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------------------------------+-------------+---------------+
¦ ¦В т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------------------------------+-------------+---------------+
¦10.1.¦Медицинская помощь при ¦Обеспечение установленного объема ¦2004-2005 ¦Бюджет УЗ САО ¦
¦ ¦острозаразных и социально ¦и качества медицинской помощи на ¦гг., ¦ ¦
¦ ¦значимых заболеваниях ¦основе утвержденных медико- ¦ежегодно ¦ ¦
¦ ¦ ¦экономических стандартов больным ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦дерматовенерологического, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦психиатрического, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦онкологического, наркологического ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦профилей и при инфекционных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦заболеваниях. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Реализация целевой комплексной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦программы "Анти-ВИЧ/СПИД на ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦2004-2006 годы", постановление ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Правительства Москвы от 29.07.2003¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦№ 605-ПП ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------------------------------+-------------+---------------+
¦10.2.¦Совершенствование медицинской ¦Обеспечение медицинской помощи ¦2004-2005 гг.¦Бюджет УЗ САО ¦
¦ ¦помощи больным сердечно- ¦кардиологическим больным на ¦ ¦ ¦
¦ ¦сосудистыми заболеваниями ¦основе утвержденных стандартов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦лечения. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Внедрение в практику школ для ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦пациентов по гипертонии, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ревматологии ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------------------------------+-------------+---------------+
¦10.3.¦Медицинская помощь при ¦Оптимизация системы лабораторного ¦2004-2005 ¦Бюджет УЗ САО ¦
¦ ¦сахарном диабете ¦контроля и обучения больных ¦гг., ¦ ¦
¦ ¦ ¦самоконтролю. ¦ежегодно ¦ ¦
¦ ¦ ¦Соблюдение преемственности ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦лечения на амбулаторном и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦стационарном этапах. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦100% обеспечение всех ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦нуждающихся препаратами и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦средствами их введения и контроля ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦за уровнем гликемии на бесплатной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦основе ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------------------------------+-------------+---------------+
¦10.4.¦Медицинская помощь при ¦Оказание медицинской помощи ¦2004-2005 гг.¦Бюджет УЗ САО ¦
¦ ¦нарушениях мозгового ¦больным инсультами на ¦ ¦ ¦
¦ ¦кровообращения ¦догоспитальном и реабилитационном ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦этапах лечения. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Открытие неврологического дневного¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦стационара на базе ГП № 113, 159 ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------------------------------+-------------+---------------+
¦10.5.¦Медицинская помощь больным с ¦Обеспечение медикаментами больных ¦2004-2005 гг.¦Бюджет УЗ САО ¦
¦ ¦почечной недостаточностью ¦с почечной недостаточностью для ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦проведения гемодиализа ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------------------------------+-------------+---------------+
¦10.6.¦Восстановительное лечение ¦Оптимизация амбулаторного этапа ¦2004-2005 ¦Бюджет УЗ САО ¦
¦ ¦ ¦медицинской реабилитации. ¦гг., ¦ ¦
¦ ¦ ¦Формирование базы данных о ¦постоянно ¦ ¦
¦ ¦ ¦пациентах, нуждающихся в ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦медицинской реабилитации и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦восстановительном лечении. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Преемственность деятельности ЛПУ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и отделений восстановительного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦лечения ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------------------------------+-------------+---------------+
¦ ¦II. Развитие негосударственных форм медицинского обеспечения населения САО ¦
+-----+-------------------------------T----------------------------------T-------------T---------------+
¦ ¦Привлечение средств граждан и ¦1. Восстановительное лечение. ¦2004-2005 ¦Средства ¦
¦ ¦работодателей ¦2. Профилактические осмотры. ¦гг., ¦граждан и ¦
¦ ¦ ¦3. Вакцинопрофилактика (кроме ¦постоянно ¦работодателей ¦
¦ ¦ ¦обязательной). ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦4. Зубопротезирование (кроме ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦льготных категорий населения). ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦5. Другие виды медицинской помощи ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦по добровольному медицинскому ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦страхованию и на платной основе ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦по желанию граждан ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------------------------------+-------------+---------------+
¦ ¦III. Совершенствование организации медицинской помощи ¦
+-----+-------------------------------T----------------------------------T-------------T---------------+
¦3.1. ¦Развитие различных ¦Расширение сети дневных ¦2004 г. ¦Бюджет УЗ САО ¦
¦ ¦организационных форм ¦стационаров при ЛПУ САО, всего 21 ¦ ¦ ¦
¦ ¦стационарзамещающей ¦койка: ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинской помощи ¦ГП № 62 - 7 коек ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦эндокринологических; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ГП № 146 - 2 койки реабилитации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦травматологических больных; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ГП № 113 - 2 койки ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦гинекологических; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ГП № 193 - 2 койки ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦пульмонологических; ГП № 159 - 4 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦койки неврологических; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ВФД № 13 - 2 койки ортопедических;¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦КДЦ № 6 - 2 койки ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦колопроктологических ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----------------------------------+-------------+---------------+
¦ ¦ ¦Организация центра амбулаторной ¦2004 г. ¦Бюджет УЗ САО ¦
¦ ¦ ¦хирургии на базе КДЦ № 6 ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------------------------------+-------------+---------------+
¦3.2. ¦Повышение эффективности и ¦Осуществление комплекса мер по ¦2004-2005 ¦Без дополни- ¦
¦ ¦качества добольничной ¦обеспечению амбулаторно- ¦гг., ¦тельного ¦
¦ ¦медицинской помощи ¦поликлинических учреждений ¦постоянно ¦финансирования ¦
¦ ¦ ¦квалифицированными медицинскими ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кадрами (направлять средних ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦медработников на учебу в ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦мединститут на московский ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦факультет, приглашать выпускников ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦медучилищ г. Москвы на работу в ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ЛПУ САО) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----------------------------------+-------------+---------------+
¦ ¦ ¦Привлечение МНТК "Микрохирургия ¦2004-2005 ¦Без дополни- ¦
¦ ¦ ¦глаза" им. Федорова к ¦гг., ¦тельного ¦
¦ ¦ ¦медицинскому обеспечению ¦постоянно ¦финансирования ¦
¦ ¦ ¦населения по офтальмологии в ГП ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦№ 28, 71, 108 ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------------------------------+-------------+---------------+
¦3.3. ¦Формирование службы ¦Обеспечение внеочередного приема ¦2004-2005 ¦Без дополни- ¦
¦ ¦медицинского обеспечения ¦ветеранов ¦гг., ¦тельного ¦
¦ ¦населения старших возрастных ¦ ¦постоянно ¦финансирования ¦
¦ ¦групп ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------------------------------+-------------+---------------+
¦3.4. ¦Реформирование диагностических ¦Дальнейшая этапная централизация ¦2004-2005 гг.¦Бюджет УЗ САО ¦
¦ ¦служб ¦лабораторной службы на базе КДЦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦№ 6 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----------------------------------+-------------+ ¦
¦ ¦ ¦Обеспечение рационального ¦2004-2005, ¦ ¦
¦ ¦ ¦использования ¦постоянно ¦ ¦
¦ ¦ ¦высокопроизводительного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦диагностического оборудования ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------------------------------+-------------+---------------+
¦ ¦IV. Совершенствование управления и экономики системы окружного здравоохранения ¦
+-----+-------------------------------T----------------------------------T-------------T---------------+
¦4.1. ¦Оптимизация планирования и ¦Осуществление мероприятий по ¦2004-2005 гг.¦Без дополни- ¦
¦ ¦экономики здравоохранения САО ¦контролю за полнотой поступления, ¦ ¦тельного ¦
¦ ¦ ¦целевым и эффективным ¦ ¦финансирования ¦
¦ ¦ ¦использованием всех финансовых ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦средств отрасли ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----------------------------------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Обеспечение концентрации основных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦финансовых ресурсов для ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦реализации мероприятий целевых ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦городских и окружных программ по ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦приоритетным направлениям ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦обеспечения медицинской помощью ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦населения САО ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------------------------------+-------------+---------------+
¦ ¦V. Подготовка кадров и социальная защита медицинских работников ¦
+-----+-------------------------------T----------------------------------T-------------T---------------+
¦ ¦Целевая подготовка кадров для ¦Плановое направление медицинских ¦2004-2005 гг.¦Бюджет УЗ САО ¦
¦ ¦ЛПУ САО ¦работников (средний и врачебный ¦ежегодно по ¦ ¦
¦ ¦ ¦персонал) на курсы повышения ¦утвержденному¦ ¦
¦ ¦ ¦квалификации 1 раз в 5 лет ¦плану ¦ ¦
¦ ¦ +----------------------------------+-------------+---------------+
¦ ¦ ¦Реализация мер, предусмотренных ¦2004-2005 гг.¦УЗ САО и ¦
¦ ¦ ¦постановлением Правительства ¦ ¦префектура САО ¦
¦ ¦ ¦Москвы от 14.01.2003 № 9-ПП ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦"О неотложных мерах по ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦обеспечению медицинскими кадрами ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦учреждений системы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦здравоохранения г. Москвы" ¦ ¦ ¦
L-----+-------------------------------+----------------------------------+-------------+----------------
Начальник УЗ САО
И.В. Галкин
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|