| |
<ПИСЬМО> УМНС РФ по г. Москве от 19.07.2004 № 21-09/47989
<О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕКЛАМНЫХ ОБРАЗЦОВ, БЕЗВОЗМЕЗДНО ПЕРЕДАВАЕМЫХ НА ВЫСТАВКУ>
Официальная публикация в СМИ:
"Московский налоговый курьер", № 19, 2004
Соучредители - Управление МНС России по г. Москве, АНО Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - Издательско-консультационная компания "Статус-Кво 97", тел. (095) 775-80-43, 783-74-09, E-mail: mnk01@sq97.ru, http: www.mosnk.ru
Подписные индексы по каталогу Московский почтамт: 42638 - "Московский налоговый курьер", 42574 - "Российский налоговый курьер" с приложением "Московский налоговый курьер"
Издательская подписка - по тел. (095) 775-80-43 или на сайте www.mosnk.ru
--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.
Вопрос: Организация, исчисляющая единый налог с доходов за вычетом расходов, безвозмездно передала собственную продукцию в качестве образцов на выставку. Можно ли себестоимость данной продукции считать расходами на рекламу и учитывать в составе затрат согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ? Включаются ли данные расходы в налоговую базу для исчисления налога на рекламу?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 19 июля 2004 г. № 21-09/47989
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.95 № 108-ФЗ "О рекламе" рекламой признается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Согласно пункту 1 статьи 4 Закона города Москвы от 21.11.2001 № 59 "О налоге на рекламу" объектом обложения налогом на рекламу признаются приобретение организацией рекламных услуг (работ), а также рекламные работы, выполняемые рекламодателем самостоятельно, в том числе с привлечением рекламопроизводителя.
Образцы готовой продукции, переданные на выставку, формируют интерес к организации и ее товарам и способствуют их реализации. Кроме того, выставленные образцы предназначены для неопределенного круга лиц.
Следовательно, расходы организации по изготовлению и распространению товаров, переданных в качестве образцов, рассматриваются как расходы рекламного характера и являются объектом налогообложения при исчислении налога на рекламу. При этом рекламодатель исчисляет налог на рекламу в том налоговом периоде, в котором фактически произведены расходы на рекламу.
При определении налоговой базы по единому налогу налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уменьшают полученные доходы на расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания. Об этом сказано в подпункте 20 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ.
В соответствии с пунктом 2 данной статьи и пунктом 2 статьи 346.17 НК РФ указанные расходы принимаются после фактической оплаты при условии их соответствия критериям, перечисленным в пункте 1 статьи 252 НК РФ, и в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций статьей 264 НК РФ.
К расходам организации на рекламу относятся (п. 4 ст. 264 НК РФ):
- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании;
- расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в предыдущих трех абзацах.
При этом последние из перечисленных расходов признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ.
Учитывая, что передача образцов готовой продукции с рекламной целью относится к иным видам рекламы, расходы на ее изготовление уменьшают полученные организацией доходы в размере, не превышающем 1% выручки от реализации. При этом необходимо иметь документы, подтверждающие стоимость передаваемых образцов, и накладные на передачу материальных ценностей для использования в рекламных целях.
Обратите внимание: датой признания указанных расходов будет являться дата списания материальных ценностей на рекламные цели.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|