| |
РАСПОРЯЖЕНИЕ ЦТУ от 01.07.2004 № 18
"ОБ УСИЛЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ВВОЗИМЫХ ТОВАРОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием приказа ЦТУ от 07.10.2004 № 468.
ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 июля 2004 г. № 18
ОБ УСИЛЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ВВОЗИМЫХ ТОВАРОВ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ
В целях усиления контроля за достоверностью и полнотой сведений, заявляемых при декларировании товаров, недопущения случаев недостоверного декларирования обязываю:
1. Службу организации таможенного контроля Управления (Р.С. Мухутдинов), службу федеральных таможенных доходов Управления (И.Ю. Костюченко) до 5 числа каждого месяца представлять в информационно-техническую службу Управления (Н.И. Раменских) формализованный перечень критериев и индикаторов рисков на основе анализа информации, полученной из таможен Управления, по ввозимым в Российскую Федерацию товарам за предыдущий месяц, а также форму выборки и отчетов.
2. Информационно-техническую службу Управления (Н.И. Раменских):
2.1. До 7 числа каждого месяца представлять мне на утверждение выверенный перечень критериев и индикаторов рисков на основании данных предыдущего месяца для рассылки их в таможни Управления.
2.2. Еженедельно до 12.00 первого рабочего дня недели направлять сформированные в соответствии с представленными критериями и индикаторами рисков данные по каналам связи в службы организации таможенного контроля, федеральных таможенных доходов Управления и в ГТК России.
3. Службу организации таможенного контроля Управления (Р.С. Мухутдинов):
3.1. Обеспечить проведение ежедневного мониторинга баз данных направленных и оформленных товаров, а также полученных из информационно-технической службы Управления индикаторов рисков с целью выявления случаев нарушения Таможенного кодекса Российской Федерации, расхождения сведений, представленных при пересечении таможенной границы и заявленных при декларировании товаров, заявленных недостоверных сведений о весовых и количественных характеристиках товаров, а также с целью выявления товарных партий, в которых одновременно оформляются товары, относящиеся к товарам групп "риска" и "прикрытия", а также случаев нарушения сроков доставки товаров.
3.2. По результатам анализа направлять начальникам таможен Управления поручения о проведении проверочных мероприятий, их сроках и объемах.
3.3. В случае наличия признаков ненадлежащего исполнения таможнями Управления поручений, направленных в соответствии с п. 3.2 настоящего распоряжения, представлять в организационно-инспекторскую службу Управления сведения, необходимые для проведения проверочных мероприятий по исполнению подчиненными таможнями поручений Управления.
3.4. Ежедекадно обмениваться со службой федеральных таможенных доходов Управления результатами проведенных мероприятий и по мере необходимости совместно определять перечень таможенных постов, по которым необходимо проведение проверок рабочими группами Управления.
3.5. Обеспечить формирование рабочих групп из числа должностных лиц служб организации таможенного контроля и федеральных таможенных доходов Управления, их документальное обеспечение для направления в места таможенного оформления товаров, где предполагаются нарушения действующего законодательства.
3.6. Организовать учет поручений на проведение проверочных мероприятий, осуществляемых рабочими группами Управления в соответствии с п. 3.5 настоящего распоряжения, в журнале учета поручений на проведение проверок по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему распоряжению.
4. Службу федеральных таможенных доходов Управления (И.Ю. Костюченко):
4.1. Обеспечить проведение ежедневного мониторинга базы данных и индикаторов рисков, полученных из информационно-технической службы Управления, с целью выявления возможных фактов занижения таможенной стоимости, неправильной классификации в соответствии с ТН ВЭД России и неверного определения страны происхождения товаров.
4.2. По результатам анализа направлять начальникам таможен Управления поручения о проведении проверочных мероприятий, их сроках и объемах.
4.3. В случае наличия признаков ненадлежащего исполнения таможнями Управления поручений, направленных в соответствии с п. 4.2 настоящего распоряжения, представлять в организационно-инспекторскую службу Управления сведения, необходимые для проведения проверочных мероприятий по исполнению.
4.4. Ежедекадно обмениваться со службой организации таможенного контроля Управления результатами проведенных мероприятий и представлять мне данные о результатах проведенных проверок. По мере необходимости вносить на утверждение перечень таможенных постов, по которым необходимо проведение проверок рабочими группами Управления.
5. Организационно-инспекторскую службу Управления (Р.И. Дронов):
5.1. По согласованию с начальником Управления обеспечить проведение необходимых проверочных мероприятий по исполнению подчиненными таможнями поручений Управления.
5.2. По результатам проверочных мероприятий представлять акт мне на утверждение.
6. Начальников таможен (кроме Центральной оперативной и Центральной тыловой) под персональную ответственность:
6.1. Обеспечить проведение ежедневного мониторинга баз данных направленных и оформленных товаров с целью изучения динамики объемов таможенного оформления товаров, выявления товаров групп "риска" и "прикрытия", предполагаемых фактов недостоверного декларирования товаров, выявления возможных фактов занижения таможенной стоимости товаров.
6.2. По результатам анализа в случае выявления признаков нарушения таможенного законодательства, а также по поручениям, полученным из Управления, проводить проверки таможенного оформления товаров и устранять выявленные нарушения.
6.3. Доклад по проверкам, проведенным по поручениям служб Управления, представлять в Управление в соответствии с указанными в поручениях сроками по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему распоряжению.
7. Руководителей рабочих групп, создаваемых в соответствии с п. 3.5 настоящего распоряжения, представлять акт по результатам проверочных мероприятий мне на утверждение.
8. Центральную тыловую таможню (С.А. Кремешков) обеспечить выделение автотранспорта рабочим группам, созданным в соответствии с п. 3.5 настоящего распоряжения, по заявкам руководителей рабочих групп в течение трех часов после подачи заявки.
9. Признать утратившим силу распоряжение Управления от 13.04.2004 № 15 "О проведении оперативного контроля в отношении товаров, происходящих с территории Китая и других стран Юго-Восточной Азии".
10. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Начальник Управления
генерал-майор таможенной службы
В.И. Седов
Приложение 1
к распоряжению Центрального
таможенного управления
от 1 июля 2004 г. № 18
ЖУРНАЛ УЧЕТА ПОРУЧЕНИЙ НА ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК
----------T---------------T---------------T----------------------T-------------------T------------------¬
¦№ и дата ¦Дата проведения¦Объект проверки¦Ф.И.О. ответственного ¦Задание на ¦Краткие результаты¦
¦поручения¦проверки ¦ ¦за проведение проверки¦проведение проверки¦проверки ¦
+---------+---------------+---------------+----------------------+-------------------+------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
L---------+---------------+---------------+----------------------+-------------------+-------------------
Приложение 2
к распоряжению Центрального
таможенного управления
от 1 июля 2004 г. № 18
ФОРМА
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О РЕЗУЛЬТАТАХ
ПРОВЕРОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
----T------------T-----T------------T------T---------T-------------------------------------T------------------------------------------------¬
¦№ ¦Дата и № ¦№ ГТД¦Краткое ¦Код ¦Вес нетто¦Таможенные платежи, тыс. рублей ¦Результаты проверочных мероприятий: служебные ¦
¦п/п¦поручения на¦ ¦наименование¦товара¦товара +------------------T------------------+проверки (номер и дата приказа, сведения ¦
¦ ¦проведение ¦ ¦товара ¦ ¦ ¦по товару ¦итого по ГТД ¦о привлечении к ответственности должностных лиц,¦
¦ ¦проверки ¦ ¦ ¦ ¦ +---------T--------+---------T--------+форма взыскания), таможенная ревизия, требование¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доначисл.¦довзыск.¦доначисл.¦довзыск.¦на списание денежных средств, дело об АП ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(№ статьи, вид взыскания) и т.д. ¦
+---+------------+-----+------------+------+---------+---------+--------+---------+--------+------------------------------------------------+
¦ 1¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦
L---+------------+-----+------------+------+---------+---------+--------+---------+--------+-------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|