Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> УМНС РФ по г. Москве от 21.06.2004 № 23-10/4/41009
"ОБ ИСЧИСЛЕНИИ И УПЛАТЕ НАЛОГА НА РЕКЛАМУ"

Официальная публикация в СМИ:
"Учет, налоги, право" (в Москве), № 28, (3 - 9 августа), 2004


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



Вопрос: Предприятие проводит единую маркетинговую и рекламную политику по всему миру. При этом компания разрабатывает оригинал-макеты для использования в прессе, на телевидении, радио и в Интернете.
1. Признаются ли указанные расходы расходами на рекламу, учитывая, что исходя из определения, данного в Федеральном законе "О рекламе", приобретение оригинал-макетов не призвано формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний?
2. Учитывая длительный характер использования макетов (в течение 5 лет их стоимость равными долями признается расходами в целях налогообложения), должна ли вся сумма затрат на приобретение оригинал-макетов быть включена в базу по налогу на рекламу единовременно или в базу должны быть включены только суммы, признанные расходами в данном отчетном (налоговом) периоде?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 21 июня 2004 г. № 23-10/4/41009

ОБ ИСЧИСЛЕНИИ И УПЛАТЕ НАЛОГА НА РЕКЛАМУ

Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве сообщает следующее.
Законом города Москвы от 21.11.2001 № 59 "О налоге на рекламу" (далее - Закон) определено, что налогоплательщиками налога на рекламу признаются рекламодатели, место нахождения которых приходится на территорию города Москвы, приобретающие рекламные услуги (работы), а также самостоятельно выполняющие работы, связанные с рекламой товаров (работ, услуг).
Объектом налогообложения признаются:
- приобретение организацией рекламных услуг (работ), состоящих в изготовлении и распространении с коммерческой целью (в интересах экономической деятельности рекламодателя) информации о товарах (работах, услугах) и (или) о покупателях этих рекламных услуг (работ);
- рекламные работы, выполняемые рекламодателем самостоятельно, в том числе с привлечением рекламопроизводителя.
Согласно Закону города Москвы сумма налога определяется плательщиком на основании бухгалтерского учета и отчетности самостоятельно в соответствии с положениями настоящего Закона.
Сумма налога исчисляется исходя из установленной налоговой ставки и стоимости рекламных услуг (работ), определяемой исходя из фактически произведенных расходов в действующих ценах и тарифах без налога на добавленную стоимость.
Уплата налога производится по итогам каждого налогового периода исходя из стоимости рекламных услуг, работ (величины фактических затрат) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Под величиной фактических затрат, связанных с оказанием рекламных услуг, понимаются произведенные и списанные в отчетном периоде расходы на рекламные услуги (работы).
Что касается вопроса о возможности признания в качестве расходов на рекламу затрат российской организации на приобретение оригинал-макетов, сообщаем следующее.
Для ответа на этот вопрос по существу необходима информация о характере приобретенных прав на разработку и обеспечение оригинал-макетами каталогов, листовок, брошюр и других печатных материалов для проведения рекламных кампаний в прессе, о содержании этих печатных материалов, о связи произведенных расходов с видом деятельности организации.

Заместитель руководителя
УМНС России по г. Москве
А.А. Глинкин


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru