Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> УМНС РФ по г. Москве от 18.05.2004 № 23-10/4/33208
<О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА РЕКЛАМУ>

Официальная публикация в СМИ:
"Московский налоговый курьер", № 17, 2004
Соучредители - Управление МНС России по г. Москве, АНО Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - Издательско-консультационная компания "Статус-Кво 97", тел. (095) 775-80-43, 783-74-09, E-mail: mnk01@sq97.ru, http: www.mosnk.ru
Подписные индексы по каталогу Московский почтамт: 42638 - "Московский налоговый курьер", 42574 - "Российский налоговый курьер" с приложением "Московский налоговый курьер"
Издательская подписка - по тел. (095) 775-80-43 или на сайте www.mosnk.ru


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



Вопрос: В каком порядке исчисляют налог на рекламу организации, осуществляющие расходы по изготовлению и распространению (почтовые расходы) карт и каталогов со своей символикой?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 18 мая 2004 г. № 23-10/4/33208

В соответствии со статьей 4 Закона города Москвы от 21.11.2001 № 59 "О налоге на рекламу" (далее - Закон № 59), введенного в действие с 1 января 2002 года, объектом обложения налогом на рекламу признаются:
- приобретение организацией рекламных услуг (работ), состоящих в изготовлении и распространении с коммерческой целью (в интересах экономической деятельности рекламодателя) информации о товарах (работах, услугах) и (или) о покупателях этих рекламных услуг (работ);
- рекламные работы, выполняемые рекламодателем самостоятельно, в том числе с привлечением рекламопроизводителя.
Сумму налога на рекламу налогоплательщик определяет самостоятельно на основании бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с положениями вышеназванного Закона.
Сумма налога исчисляется исходя из установленной ставки и стоимости рекламных услуг (работ), определяемой исходя из фактически произведенных расходов в действующих ценах и тарифах без учета налога на добавленную стоимость.
Под рекламой понимается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к физическим или юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать их реализации. Об этом говорится в статье 2 Закона № 59.
Так как данные карты и каталоги в специальных обложках имеют символику организации-рекламодателя, которая несет информацию, предназначенную для неопределенного круга лиц и призванную формировать и поддерживать интерес к этой организации, стоимость изготовленных карт и каталогов, а также стоимость услуг по их распространению (почтовые расходы) являются расходами рекламного характера. Следовательно, данные расходы являются объектом обложения налогом на рекламу.
Под величиной фактических затрат, связанных с оказанием рекламных услуг, понимаются произведенные и списанные в отчетном периоде расходы на рекламные услуги (работы).
Следовательно, уплата налога производится за тот отчетный период, в котором произошло распространение рекламной информации (списание расходов).

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
Ю.А. Мавашев


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru