Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> УМНС РФ по г. Москве от 17.05.2004 № 26-12/33216
<О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ>

Официальная публикация в СМИ:
"Московский налоговый курьер", № 17, 2004
Соучредители - Управление МНС России по г. Москве, АНО Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - Издательско-консультационная компания "Статус-Кво 97", тел. (095) 775-80-43, 783-74-09, E-mail: mnk01@sq97.ru, http: www.mosnk.ru
Подписные индексы по каталогу Московский почтамт: 42638 - "Московский налоговый курьер", 42574 - "Российский налоговый курьер" с приложением "Московский налоговый курьер"
Издательская подписка - по тел. (095) 775-80-43 или на сайте www.mosnk.ru


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



Вопрос: Организация является официальным дилером компании, занимающейся производством (сборкой из иностранных запчастей) и оптовой продажей автомобилей иностранной марки посредством дилерской сети на территории РФ. Как организация-дилер должна учитывать в целях исчисления налога на прибыль затраты на приобретение, использование и реализацию автомобилей, в том числе автомобилей данной иностранной марки, закупаемых для использования в качестве тест-драйв, в том числе затраты на регистрацию в органах ГИБДД, страхование, технический осмотр?
Можно ли при этом отразить в качестве расходов на рекламу затраты на приобретение и размещение на этих автомобилях наклеек с их названиями, а также названием и номером телефона организации-дилера?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 17 мая 2004 г. № 26-12/33216

В соответствии с подпунктом 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений, установленных пунктом 4 данной статьи.
Пунктом 4 статьи 264 НК РФ предусмотрено, что к расходам организации на рекламу в целях налогообложения прибыли относятся:
- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
При этом указанные расходы учитываются для целей налогообложения прибыли в фактическом размере (ненормируемые расходы). Их перечень расширению не подлежит.
Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не перечисленные выше, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% от выручки.
Согласно статье 2 Федерального закона от 18.07.95 № 108-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон № 108-ФЗ) рекламой признается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому или юридическому лицам, товарам, идеям, начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
В соответствии со статьей 14 данного Закона распространение рекламы в городских, сельских поселениях и на других территориях может осуществляться в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения (наружная реклама) в порядке, предусмотренном пунктами 2 и 3 указанной статьи.
На основании статьи 15 Закона № 108-ФЗ реклама на транспортных средствах не подпадает под определение наружной рекламы.
Таким образом, расходы организации-дилера на приобретение и размещение на автомобилях рекламной информации с их названиями, а также названием и номером телефона организации-дилера включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 256 НК РФ амортизируемыми признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено главой 25 НК РФ), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10000 руб.
Первоначальной стоимостью основного средства признается сумма расходов на его приобретение (а в случае, если основное средство получено безвозмездно, - сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с пунктом 8 статьи 250 НК РФ), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением сумм налогов, подлежащих вычету или учитываемых в составе расходов в соответствии с НК РФ. Об этом сказано в пункте 1 статьи 257 НК РФ.
Первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям.
Таким образом, для целей исчисления налога на прибыль затраты организации-дилера, являющейся как рекламодателем, так и рекламораспространителем, на обязательную регистрацию в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения и техосмотр автомобилей, в том числе иномарок, закупаемых для использования в качестве тест-драйв, необходимы для создания (ввода в эксплуатацию) объекта основных средств - одновременно рекламного образца и рекламоносителя и формируют его первоначальную стоимость.
Затраты на приобретение, использование и реализацию указанных автомобилей отражаются как расходы на приобретение, использование и реализацию амортизируемого основного средства.
При этом амортизационные отчисления по автомобилям, являющимся носителями рекламной информации, учитываются как нормируемые расходы на рекламу.
Согласно пункту 2 статьи 263 НК РФ расходы в виде страховых взносов по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств учитываются в составе расходов для целей налогообложения прибыли с даты введения в действие Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" при условии, что страховая организация имеет лицензию на осуществление данной деятельности.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru