| |
"ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ПО СТРАХОВЫМ СВИДЕТЕЛЬСТВАМ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ"
(подготовлены ОПФР по г. Москве и МО по состоянию на 21.04.2004)
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО Г. МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ПО СТРАХОВЫМ СВИДЕТЕЛЬСТВАМ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ
(по состоянию на 21.04.2004)
Вопрос: После того как я сдала все необходимые документы для регистрации в Пенсионном фонде, мне пришел отказ в регистрации по причине: "Страховое свидетельство ранее уже было выдано застрахованному лицу". Страховое свидетельство мне выдавалось не по месту жительства, а в компании, в которой работала. То есть анкеты сдавали они, а сейчас я с ними никак не могу связаться. Что делать в этом случае?
Ответ: Учитывая, что Вы потеряли связь с организацией, которая Вас проанкетировала, но не выдала на руки страховое свидетельство, рекомендуем обратиться в территориальное отделение ПФР по месту жительства или по месту Вашей настоящей работы с заявлением о выдаче дубликата страхового свидетельства.
Вопрос: На мой домашний адрес пришло заказным письмом извещение ПФР о состоянии индивидуального лицевого счета, касающееся лица, не проживающего (и не проживавшего ранее, насколько мне известно) по данному адресу. Подскажите, пожалуйста, надо ли эту информацию кому-либо сообщить?
Ответ: В случае если указанный конверт распечатан, пожалуйста, запечатайте его и, указав на конверте "Адресат не проживает", опустите в ближайший почтовый ящик. Письмо будет направлено обратно в Отделение ПФР по г. Москве и Московской области для дальнейшей пересылки застрахованному лицу.
Вопрос: В 2003 году мне пришло извещение о состоянии индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде РФ (по итогам за 2002 г.), карточки обязательного пенсионного страхования у меня еще не было. Сейчас (май 2004 года) я наконец-то получил это страховое свидетельство, но номер его не совпадает с номером в извещении. Почему?
Ответ: Для прояснения данной ситуации Вам необходимо обратиться в территориальный орган ПФР по месту жительства. При себе необходимо иметь паспорт, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования и извещение о состоянии индивидуального лицевого счета.
Вопрос: При сдаче заявления об обмене страхового свидетельства (поменялась фамилия) в территориальном органе Пенсионного фонда сказали, что по новым правилам заполняются не только изменившиеся данные, а все в новых анкетных данных (пол, дата рождения, имя, отчество, место рождения, гражданство, адрес). Верно ли это? Программа "ОАЗИС" не пропускает АДВ-2 в таком виде. Звонила в фирму "ОАЗИС", там отвечают, что все заполняется как раньше, ссылаясь на Отделение ПФР.
Ответ: Правила заполнения застрахованным лицом формы "Заявление об обмене страхового свидетельства" (АДВ-2) определены Инструкцией по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования, утвержденной постановлением Правления ПФР от 21.10.2002 № 122п. Никаких "новых" правил заполнения данной формы не предусмотрено. Территориальное управление ПФР обязано принять АДВ-2, заполненную согласно вышеприведенной Инструкции.
Вопрос: Является ли карточка пенсионного страхования единой для России и Республики Беларусь? Получив карточку на территории Республики Беларусь, будет ли она действительна в Москве при приеме на работу?
Ответ: Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования оформляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования". Федеральный закон действует на территории Российской Федерации и не содержит указаний на пересечение с законодательством Республики Беларусь, следовательно, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования не может быть единым для России и для Республики Беларусь.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|