Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПИСЬМО ЦТУ от 25.03.2004 № 26-13/6431
<О РАЗВИТИИ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ПИСЬМО
от 25 марта 2004 г. № 26-13/6431

Целевой программой развития таможенной службы Российской Федерации на 2004-2008 гг. предусматривается проведение мероприятий по изменению организационной структуры таможенных органов, в т.ч. по их укрупнению и оптимизации размещения.
Управлением на протяжении ряда лет проводятся мероприятия, направленные на сокращение количества таможенных постов (далее - т/посты) и за счет этого укрупнение действующих. Проводится также работа по приведению структур т/постов к типовым. Идет постоянный процесс перемещения т/постов на новые места дислокации.
В результате проводимых мероприятий по реструктуризации таможенных органов и оптимизации мест их расположения на первый план выдвигаются вопросы, связанные с размещением т/постов.
В настоящий момент в структурах таможен Управления 205 т/постов и 32 ОТОиТК.
Анализ мест размещения таможенных постов и ОТОиТК показывает, что практически все т/посты и ОТОиТК таможен, расположенных в Москве, за исключением т/поста СТО Автомобильный (ЦАТ), размещены на площадях, предоставляемых на безвозмездной основе (98,8%). Из 38 т/постов и ОТОиТК, расположенных в Московской области, 8 т/постов размещаются на площадях, принадлежащих таможенным органам (21,1%), и 30 на площадях, предоставляемых на безвозмездной основе(78,9%).
В Западном регионе из 108 т/постов и ОТОиТК 32 размещаются на площадях, принадлежащих таможенным органам (29,6%), 26 на арендованных площадях (24%) и 50 на площадях, предоставляемых на безвозмездной основе (46,4%). Следует отметить, что по сравнению с 2003 г. на 10% увеличилось количество т/постов, размещенных на площадях, предоставляемых на безвозмездной основе.
Обеспокоенность вызывают:
- отсутствие в г. Москве (и частично в Московской области) т/постов, размещенных на площадях, принадлежащих таможенным органам;
- большая доля т/постов, размещенных на арендованных площадях в Западном регионе;
- отказы отдельных администраций в предоставлении помещений в безвозмездное пользование;
- большое количество перемещений т/постов на новые места дислокации.
Размещение т/постов в г. Москве и Московской области на площадях, предоставляемых на безвозмездной основе, имеет как положительные, так и отрицательные стороны. С одной стороны, практическое отсутствие затрат на их содержание при довольно высокой оснащенности, с другой - ликвидация организации либо отзыв лицензии (свидетельства) на учреждение СВХ приводит к отсутствию места размещения т/поста и как следствие - необходимость в лучшем случае его перемещения, а в отдельных случаях и сокращения.
Большая доля т/постов, размещенных на арендованных площадях в Западном регионе, несет за собой высокие затраты на их содержание, которые ежегодно прогрессируют.
Отказы отдельных администраций в предоставлении помещений в безвозмездное пользование показывают на слабую работу руководителей местных таможенных органов по доведению до руководителей администраций роли таможенных органов как федерального органа исполнительной власти на местах.
Перемещение т/постов на новые места дислокации, особенно в 2002-2003 гг., привело к частичному уменьшению затрат на их содержание, однако не всегда приводит к улучшению бытовых условий и условий для нормального функционирования т/постов.
Основа концепции по оптимизации размещения таможенных органов - это размещение т/постов в помещениях, владельцами которых являются таможенные органы. Данная концепция нашла свое отражение и в решении Коллегии ГТК России от 21.07.2003.
При реализации концепции для размещения т/постов, на наш взгляд, необходимо учитывать:
1. Территориальное расположение т/поста с имеющимися грузопотоками, уровнем внешнеэкономической деятельности в регионе, наличие удобных подъездных путей, возможности расположения т/поста в промышленно-экономических зонах населенного пункта.
2. Наличие комплекса зданий и сооружений, включающих в себя:
- административное здание;
- помещение склада;
- бытовые и хозяйственные помещения;
- территорию для стоянки автотранспортных средств с товарами.
3. Наличие каналов связи.
4. Определенное количество штатной численности, необходимое для обеспечения эксплуатации, обслуживания и охраны мест размещения т/постов.
Выбор мест расположения т/постов может осуществляться как путем приобретения имеющихся комплексов зданий, так и путем строительства (по типовым проектам), которому должно предшествовать экономическое обоснование исходя из минимизации вложения денежных средств.
Для проведения мероприятий по реализации концепции Управлением разрабатывается план развития таможенных органов Управления, включающий в себя, в том числе решение задач, связанных с проведением мероприятий по переводу на безвозмездное пользование предоставляемых помещений для размещения т/постов (решение вопроса с организациями, предоставляющими помещения, обращение к главам администраций о выделении помещений); с поэтапным приобретением или строительством комплекса зданий (сооружений) для размещения т/постов, рассмотрением вопросов о целесообразности нахождения т/постов в отдельных регионах.
В целях составления вышеуказанного плана Управления просим провести предварительные мероприятия (аналитическая, изыскательская работа, расчет затрат на приобретение помещений и земельных участков либо строительство комплексов по типовым проектам и др.) и до 20.04.2004 направить в СОТК Управления предложения о возможных путях решения задач, указанных в Целевой программе развития таможенной службы Российской Федерации на 2004-2008 гг., в части перевода т/постов на площади, владельцами которых являлись бы таможенные органы, по следующим направлениям:
1. Необходимые мероприятия и предположительные сроки их проведения.
2. Вероятные капиталовложения.
3. Имеющаяся и необходимая штатная численность для обеспечения эксплуатации, обслуживания и охраны мест размещения т/постов.

Первый заместитель
начальника Управления -
начальник службы организации
таможенного контроля
генерал-майор таможенной службы
Р.С. Мухутдинов


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru