Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> УМНС РФ по г. Москве от 24.03.2004 № 26-12/20568
<О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВА ПО СОМНИТЕЛЬНЫМ ДОЛГАМ>

Официальная публикация в СМИ:
"Московский налоговый курьер", № 14, 2004
Соучредители - Управление МНС России по г. Москве, АНО Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - Издательско-консультационная компания "Статус-Кво 97", тел. (095) 775-80-43, 783-74-09, E-mail: mnk01@sq97.ru, http: www.mosnk.ru
Подписные индексы по каталогу Московский почтамт: 42638 - "Московский налоговый курьер", 42574 - "Российский налоговый курьер" с приложением "Московский налоговый курьер"
Издательская подписка - по тел. (095) 775-80-43 или на сайте www.mosnk.ru


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



Вопрос: Возможно ли создание организацией, применяющей метод начисления, резерва по сомнительным долгам в налоговом учете для целей налогообложения прибыли в соответствии с требованиями ст. 266 Налогового кодекса Российской Федерации без образования аналогичного фонда по правилам бухгалтерского учета?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 24 марта 2004 г. № 26-12/20568

Порядок формирования резерва по сомнительным долгам, отчисления в который уменьшают доходы организации в текущем отчетном (налоговом) периоде для целей налогообложения прибыли, регулируется ст. 266 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Согласно п. 1 ст. 266 Кодекса сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком в случае, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.
Из предыдущего абзаца следует, что долг считается сомнительным не с момента его возникновения, а с момента окончания срока погашения задолженности по договору.
Сумма резерва по сомнительным долгам определяется по результатам проведенной на последний день отчетного (налогового) периода инвентаризации дебиторской задолженности и исчисляется следующим образом:
1) по сомнительной задолженности со сроком возникновения свыше 90 дней - в сумму создаваемого резерва включается полная сумма выявленной на основании инвентаризации задолженности;
2) по сомнительной задолженности со сроком возникновения от 45 до 90 дней (включительно) - в сумму резерва включается 50% от суммы выявленной на основании инвентаризации задолженности;
3) по сомнительной задолженности со сроком возникновения до 45 дней - не увеличивает сумму создаваемого резерва.
При этом для формирования резерва по результатам проведенной инвентаризации принимается задолженность в том размере, в котором она была отражена в бухгалтерском учете. Инвентаризация проводится в порядке, установленном Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.95 № 49.
Вместе с тем сумма создаваемого резерва не может превышать 10% от выручки отчетного (налогового) периода, определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса.
Суммы отчислений в эти резервы включаются в состав внереализационных расходов (ст. 265 Кодекса) на последний день отчетного (налогового) периода.
Вместе с тем следует учитывать, что изложенный выше порядок формирования резерва по сомнительным долгам не применяется в отношении расходов по формированию резервов по долгам, образовавшимся в связи с невыплатой процентов.
Таким образом, если по итогам проведенной инвентаризации дебиторской задолженности выявлены сомнительные долги, налогоплательщик может сформировать резерв по сомнительным долгам (если создание резерва предусмотрено учетной политикой организации) в сумме, величина которой зависит от давности возникновения задолженности, но не может превышать 10% от выручки, определенной по правилам ст. 249 Кодекса. При этом Кодекс не содержит ограничений в части формирования указанного резерва в налоговом учете без обязательного формирования аналогичного резерва в бухгалтерском учете.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru