Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПИСЬМО УМНС РФ по г. Москве от 09.03.2004 № 26-08/15125
"О КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКЕ НАЛОГОВОГО РАСЧЕТА (ИНФОРМАЦИИ) О СУММАХ ВЫПЛАЧЕННЫХ ИНОСТРАННЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ДОХОДОВ И УДЕРЖАННЫХ НАЛОГОВ"

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник московского бухгалтера", № 10 (15 - 21 марта), 2004 (начало),
"Вестник московского бухгалтера", № 11 (22 - 28 марта), 2004 (окончание)






УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 9 марта 2004 г. № 26-08/15125

О КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКЕ НАЛОГОВОГО РАСЧЕТА
(ИНФОРМАЦИИ) О СУММАХ ВЫПЛАЧЕННЫХ ИНОСТРАННЫМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ ДОХОДОВ И УДЕРЖАННЫХ НАЛОГОВ

Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве при проведении камеральной проверки налогового расчета (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов (далее - Налоговый расчет), утвержденного приказом МНС России от 24.01.2002 № БГ-3-23/31 и от 19.12.2003 № БГ-3-23/701@ (применяется с первого отчетного периода 2004 года), предлагает руководствоваться разделом II Методических рекомендаций налоговым органам по применению отдельных положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации, касающихся особенностей налогообложения прибыли (доходов) иностранных организаций, утвержденных приказом МНС России от 28.03.2003 № БГ-3-23/150, контрольными соотношениями показателей форм налоговой и бухгалтерской отчетности, доведенными письмом МНС России от 19.02.2004 № ЧД-14-23/21дсп (письмо Управления МНС России по г. Москве от 04.03.2004 № 26-08/2003дсп), а также учитывать следующее.

I. Цель и объекты камеральной проверки

Целью камеральной проверки Налогового расчета является определение правильности применения к соответствующим видам доходов иностранных организаций, не связанным с их предпринимательской деятельностью в Российской Федерации, перечисленным в пункте 1 статьи 309 Налогового кодекса Российской Федерации, ставок, установленных налоговым законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации с иностранными государствами об избежании двойного налогообложения, а также правомерности освобождения указанных доходов иностранных организаций от налогообложения в Российской Федерации в соответствии с международными соглашениями об избежании двойного налогообложения.
Проверке подвергаются следующие графы раздела 2 страницы 03 (раздела 1.2) Налогового расчета:
- графа 2 "Вид дохода" (далее - графа 2);
- графа 4 "Сумма дохода до удержания налога" (далее - графа 4);
- графа 8 "Ставка налога" (далее - графа 8);
а также следующие графы раздела 2 страницы 04 (раздела 2.2) Налогового расчета:
- графа 2 "Наименование вида дохода" (далее - графа 2);
- графа 5 "Сумма дохода до удержания налога" (далее - графа 5);
- графа 9 "Ставка налога" (далее - графа 9).

II. Камеральная проверка граф 2, 4 (5) и 8 (9)
Налогового расчета

Согласно Инструкции по заполнению формы Налогового расчета (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов, утвержденной приказом МНС России от 03.06.2003 № БГ-3-23/275 (с первого отчетного периода 2004 года - в редакции изменений и дополнений, внесенных приказом МНС России от 19.12.2003 № БГ-3-23/701@), Налоговый расчет составляется в отношении любых выплат доходов от источников в Российской Федерации. Следовательно, начиная с 1 января 2002 года в Налоговом расчете должны быть отражены все доходы, фактически выплаченные иностранным организациям, источник которых находится в Российской Федерации, независимо от того, облагаются ли эти доходы у источника выплаты в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации или международными соглашениями об избежании двойного налогообложения. В случае выплаты иностранной организации дохода, не являющегося доходом от источников в Российской Федерации, такие платежи в Налоговом расчете отражаться не должны. Например, не являются доходами от источников в Российской Федерации и соответственно не должны включаться в Налоговый расчет доходы иностранной организации за работы и услуги, выполненные не на территории Российской Федерации, премии по перестрахованию и тантьемы, доходы от реализации на иностранных биржах ценных бумаг.
Графа 2 раздела 2 страницы 03 должна быть заполнена в соответствии с таблицей видов доходов, приведенной в приложении к Инструкции по заполнению Налогового расчета (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов, утвержденной приказом МНС России от 03.06.2002 № БГ-3-23/275 (с Налогового отчета за первый отчетный период 2004 года с учетом изменений и дополнений, внесенных приказом МНС России от 19.12.2003 № БГ-3-23/701@). Графа 2 раздела 2 страницы 04 заполняется в соответствии со схемой аналитического учета доходов и расходов, приведенной в Правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, утвержденных Банком России.
При проверке графы 2 Налогового расчета необходимо запрашивать у налогового агента договор (контракт), на основании которого выплачивается доход. Договор необходим для того, чтобы определить соответствие вида дохода, указанного в Налоговом расчете, фактически выплаченному виду дохода и правильность применения ставки налога к соответствующему виду дохода, а также для того, чтобы подтвердить, что иностранная организация является получателем дохода.
В том случае, когда в графе 2 указаны виды доходов, по которым налоговая база может определяться с учетом расходов (доходы от реализации акций российских организаций, более 50 процентов активов которых состоит из недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации, а также доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации), необходимо запросить документы, подтверждающие расходы на приобретение таких акций или недвижимого имущества.
В графе 4 (5) Налогового расчета сумма дохода до удержания налога указывается в валюте выплаты дохода, поскольку пунктом 5 статьи 309 НК РФ установлено, что налоговая база по доходам иностранных организаций, подлежащим налогообложению, и сумма налога, удерживаемого с таких доходов, исчисляются в валюте, в которой иностранная организация получает такие доходы.
В случае выплаты дохода иностранной организации в иностранной валюте начисление налога в карточке лицевого счета производится в валюте выплаты дохода с пересчетом в рубли в порядке, установленном разделом XVIII Рекомендаций по порядку ведения в налоговых органах карточек лицевых счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, утвержденных приказом МНС России от 05.08.2002 № БГ-3-10/411.
В случае отражения в графе 4 (5) Налогового расчета суммы дохода в иностранной валюте пересчет подлежащих к уплате сумм налога в рублевый эквивалент производится по курсу Банка России на дату установленного срока уплаты налога.
Начисленные к уплате и уплаченные суммы налогов указываются в карточке лицевого счета двумя строками:
Начисленные суммы:
- в иностранной валюте, в которой произведено начисление налога по расчету;
- в рублевом эквиваленте - по курсу валют на дату установленного срока уплаты налога (сбора).
Уплаченные суммы:
- в иностранной валюте;
- в рублевом эквиваленте по курсу валют на дату уплаты.
В соответствии со статьей 287 НК РФ налоговый агент обязан перечислить соответствующую сумму налога в течение трех дней после дня выплаты (перечисления) денежных средств иностранной организации или иного получения доходов иностранной организацией, а по доходам в виде дивидендов, а также процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам - в течение десяти дней со дня выплаты дохода.
В случае если уплата налога произведена досрочно или с задержкой по сравнению с установленным сроком уплаты налога и курс валюты на дату фактической уплаты налога отличается от того, который действовал на дату установленного срока уплаты налога, одновременно с проведением поступившего платежа по лицевому счету плательщика производится доначисление или сложение ранее исчисленной в рублевом эквиваленте суммы налога в порядке, установленном указанными Рекомендациями.
Следует обратить внимание на то, что при начислении налога на доходы иностранных организаций от источников в Российской Федерации в карточке лицевого счета начислению подлежит сумма налога, исчисленная исходя из суммы выплаченного иностранной организации дохода и ставки налога, установленной законодательством Российской Федерации или международным соглашением об избежании двойного налогообложения. В форме Налогового расчета графа для отражения суммы налога, подлежащей начислению, не предусмотрена. В графе 9 (10) предусмотрено отражение суммы налога, перечисленной в бюджет налоговым агентом. На практике встречаются ситуации, когда сумма налога удержана налоговым агентом из дохода, выплаченного иностранной организации, но не перечислена в бюджет или перечислена частично. Следовательно, возможны случаи, когда сумма налога, подлежащая начислению в карточке лицевого счета, и сумма налога, фактически перечисленная в бюджет, не совпадают.
Кроме того, статьей 310 НК РФ установлено, что налог может быть перечислен в бюджет как в валюте выплаты дохода, так и в валюте Российской Федерации по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации на дату перечисления налога. Однако факт уплаты налога в бюджет в рублях в случае выплаты дохода в иностранной валюте не является основанием для начисления налога в карточке лицевого счета в рублях.
Таким образом, в карточке лицевого счета начислять необходимо не сумму налога, отраженную в графе 9 (10), а произведение суммы дохода, отраженной в графе 4 (5), на ставку налога, отраженную в графе 8 (9).
В графе 8 указывается ставка налога в соответствии со статьями 284 и 310 НК РФ (приложение 1).
В случае если международным договором Российской Федерации установлен льготный режим налогообложения или в соответствии с положениями соглашений об избежании двойного налогообложения какой-либо вид доходов в целях устранения двойного налогообложения не подлежит налогообложению в Российской Федерации, в графе 8 при условии соблюдения иностранной организацией процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в целях применения международных договоров проставляется соответственно льготная ставка или прочерк (список действующих международных соглашений об избежании двойного налогообложения - приложение 2, ставки налогообложения в соответствии с соглашениями процентов и дивидендов - приложение 3, доходов от авторских прав и лицензий - приложение 4).
В соответствии со статьей 310 НК РФ исчисление и удержание суммы налога с доходов, выплачиваемых иностранным организациям, производятся налоговым агентом по всем видам доходов, указанных в пункте 1 статьи 309 НК РФ, во всех случаях выплаты таких доходов, за исключением четырех случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 310 НК РФ:
- если налоговый агент уведомлен получателем дохода, что выплачиваемый доход относится к постоянному представительству получателя дохода в Российской Федерации, и в распоряжении налогового агента находится нотариально заверенная копия свидетельства о постановке получателя дохода на учет в налоговых органах, оформленная не ранее чем в предшествующем налоговом периоде. В этом случае в графе 8 или в графе 9 Налогового расчета ставится прочерк;
- если доход облагается по ставке 0 процентов в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 284 НК РФ. В этом случае в графе 8 или в графе 9 Налогового расчета ставится 0;
- в случае выплаты доходов, полученных при выполнении соглашений о разделе продукции, если законодательством Российской Федерации о налогах и сборах предусмотрено освобождение таких доходов от удержания налога в Российской Федерации при их перечислении иностранным организациям. В этом случае в графе 8 или в графе 9 Налогового расчета ставится прочерк;
- не облагаются доходы, освобождаемые от налогообложения в Российской Федерации в соответствии с международными соглашениями об избежании двойного налогообложения, при условии предъявления иностранной организацией налоговому агенту подтверждения своего резидентства в стране, с которой у Российской Федерации имеется действующее соглашение об избежании двойного налогообложения. При этом в случае выплаты доходов российскими банками по операциям с иностранными банками подтверждение факта постоянного местонахождения иностранного банка в государстве, с которым имеется международный договор (соглашение), регулирующий вопросы налогообложения, не требуется, если такое местонахождение подтверждается сведениями общедоступных информационных справочников.
Таким образом, если в графе 2 Налогового расчета указан вид дохода, названный в пункте 1 статьи 309 НК РФ, а в графе 8 или в графе 9 Налогового расчета ставится прочерк, это означает, что указанный доход может быть отнесен к деятельности постоянного представительства иностранной организации в Российской Федерации или к выплаченному иностранной организации доходу был применен режим налогообложения, установленный международным соглашением об избежании двойного налогообложения, заключенным Российской Федерацией с иностранным государством. Если к указанным видам доходов применена иная ставка, чем предусмотрена для соответствующего вида дохода статьями 284 и 310 НК РФ, это также означает, что применен режим налогообложения, установленный международным соглашением об избежании двойного налогообложения.

III. Подтверждение иностранной организацией
налоговому агенту права на применение международного
соглашения об избежании двойного налогообложения

В случае выплаты налоговым агентом иностранной организации доходов, относящихся к постоянному представительству получателя дохода, необходимо проверить наличие у налогового агента двух документов: уведомления (в произвольной форме) иностранной организации о том, что доход относится к постоянному представительству иностранной организации в Российской Федерации, и нотариально заверенной копии свидетельства о постановке иностранной организации на учет в налоговом органе на территории Российской Федерации, оформленной не ранее предшествующего налогового периода.
В случае выплаты налоговым агентом иностранной организации доходов, которые в соответствии с международными договорами облагаются налогом в Российской Федерации по пониженным ставкам, исчисление и удержание суммы налога с доходов производится налоговым агентом по соответствующим пониженным ставкам при условии предъявления иностранной организацией налоговому агенту до выплаты дохода подтверждения постоянного местонахождения в стране, с которой у Российской Федерации имеется такое соглашение.
В этом случае в дополнение к договору (контракту), на основании которого определяется вид выплаченного иностранной организации дохода, у налогового агента необходимо запросить подтверждение постоянного местопребывания иностранной организации в государстве, с которым у Российской Федерации имеется действующее соглашение в области налогообложения. Документ, подтверждающий постоянное местопребывание иностранной организации, должен отвечать требованиям, установленным Методическими рекомендациями налоговым органам по применению отдельных положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации, касающихся особенностей налогообложения прибыли (доходов) иностранных организаций, утвержденными приказом МНС России от 28.03.2003 № БГ-3-23/150.
НК РФ не устанавливает обязательной формы документов, подтверждающих постоянное местопребывание в иностранном государстве.
Такими документами могут являться справки по форме, установленной внутренним законодательством этого иностранного государства, а также справки в произвольной форме. Указанные справки рассматриваются как подтверждающие постоянное местопребывание иностранной организации в случае, если в них содержится следующая или аналогичная по смыслу формулировка:
"Подтверждается, что организация _____ (наименование организации) _______ является (являлась) в течение _________ (указывается период) ________ лицом с постоянным местопребыванием в __________ (указывается государство) __________ в смысле Соглашения (указывается наименование международного договора) между Российской Федерацией/СССР и ________ (указывается иностранное государство)".
Поскольку постоянное местопребывание в иностранных государствах определяется на основе различных критериев, соответствие которым устанавливается на момент обращения за получением необходимого документа, в выдаваемом документе должен быть указан конкретный период (календарный год), в отношении которого подтверждается постоянное местопребывание. При этом указанный период должен соответствовать тому периоду, за который причитаются выплачиваемые иностранной организации доходы.
Если в документе, представленном в соответствии с требованиями статьи 312 НК РФ налоговому агенту в качестве подтверждения постоянного местопребывания иностранной организации для целей применения соответствующего международного соглашения об избежании двойного налогообложения и заверенном компетентным органом не указан конкретный период, в отношении которого подтверждается постоянное местопребывание, следует исходить из того, что таким периодом является календарный год, в котором такой документ выдан.
Налоговому агенту представляется только одно подтверждение постоянного местонахождения иностранной организации за каждый календарный год выплаты доходов независимо от количества и регулярности таких выплат, видов выплачиваемых доходов и т.п.
В документах, подтверждающих постоянное местопребывание, проставляются печать (штамп) компетентного (или уполномоченного им), в смысле соответствующего соглашения об избежании двойного налогообложения, органа иностранного государства и подпись уполномоченного должностного лица этого органа. Указанные документы подлежат легализации в установленном порядке либо на таких документах должен быть проставлен апостиль.
Документ, подтверждающий постоянное местопребывание, может быть также составлен по формам, разработанным ранее в этих целях в соответствии с Инструкцией Госналогслужбы России от 16.06.95 № 34 "О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц". При этом направление иностранной организацией заполненных форм в налоговые органы Российской Федерации и получение разрешения на неудержание налога от российских налоговых органов не требуется.
Представление налоговому агенту вышеперечисленных документов допускается не в оригинале, а в нотариально заверенных копиях таких документов.
Если документ, подтверждающий постоянное местопребывание иностранной организации, составлен на иностранном языке, необходим нотариально заверенный перевод этого документа на русский язык.
Такие документы, как свидетельства о регистрации на территории иностранных государств (сертификаты об инкорпорации), выписки из торговых реестров и т.п., не могут рассматриваться в качестве документов, подтверждающих в налоговых целях постоянное местонахождение организации в иностранном государстве.
В случае если подтверждение постоянного местопребывания, представленное иностранной организацией налоговому агенту, не отвечает установленным требованиям, доходы, выплаченные иностранной организации, подлежат налогообложению по ставкам, установленным статьей 284 НК РФ.

IV. Особенности действия международных соглашений
об избежании двойного налогообложения, рассматриваемые
при камеральной проверке

Если подтверждение постоянного местопребывания иностранной организации, получающей доход из источника в Российской Федерации, отвечает установленным требованиям, к такому доходу применяется режим налогообложения, установленный международным соглашением.
В этом случае при камеральной проверке Налогового расчета необходимо проверить правильность применения соответствующего соглашения об избежании двойного налогообложения к виду дохода, выплаченного иностранной организации в соответствии с договором (контрактом). Вид выплаченного дохода должен соответствовать виду дохода, названному в той или иной статье соглашения, и понятию дохода, данному в этой статье.
При этом следует учитывать, что отдельные виды доходов, порядок налогообложения которых регулируется международными соглашениями, в ряде случаев не освобождаются полностью от налогообложения в Российской Федерации, к ним применяются пониженные ставки. К таким доходам, в частности, относятся дивиденды, проценты, лицензионные платежи (роялти).
Особое внимание следует обратить на доход в виде дивидендов, выплачиваемый иностранным учредителям (участникам) российских организаций. Ни одно из действующих в настоящее время международных соглашений Российской Федерации с иностранными государствами в области налогообложения не предусматривает полного освобождения от налогообложения в Российской Федерации этого вида дохода. Причем ставки налогообложения дивидендов, установленные конкретным соглашением, могут быть различными в зависимости от доли участия иностранной организации в уставном капитале российской организации, размера взноса иностранной организации в уставный капитал или иных условий, предусмотренных соглашением.
При этом размер взноса в уставный капитал российской организации, от которого зависит применение той или иной ставки налогообложения дивидендов, в соответствующей статье соглашения может быть выражен в долларах США или иной иностранной валюте, а фактический взнос был осуществлен в другой иностранной валюте или в рублях. Каким образом в этом случае осуществлять пересчет размера взноса иностранной организации в уставный капитал российской организации?
Позиция Минфина России как компетентного органа в данном вопросе заключается в том, что для целей применения соглашений об избежании двойного налогообложения доля иностранного участника - получателя дивидендов в уставном капитале российской компании оценивается по курсу Банка России на момент фактического вложения инвестиций. Соотношение различных валют (долларов США, указанных в соглашении, и, например, евро, указанных в уставе компании) также производится на дату фактического внесения денег в уставный капитал компании.
В статье "Дивиденды" отдельных международных соглашений об избежании двойного налогообложения между Российской Федерацией и иностранными государствами указана доля участия капитала резидента одного Договаривающегося государства в капитале резидента другого Договаривающегося государства, которая выражена в национальных валютах стран Европейского экономического и валютного союза, прекративших свое существование в связи с введением евро. Кроме того, в ряде соглашений такая доля выражена в ЭКЮ, упраздненном с 01.01.99.
При пересчете в евро национальных валют европейских государств - членов Европейского сообщества (ЕС) и ЭКЮ следует руководствоваться письмом МНС России от 16.06.2003 № РД-6-23/664@, которое основано на информации Минфина России.
Обменный курс евро по отношению к национальным валютам стран ЕС приведен в информационном сообщении Банка России № 15/01 "Описание и технические характеристики банкнот и монет евро" (доведено письмом Банка России от 15.11.2001 № 29-5-1-8/3801), он носит фиксированный характер и является единственным официальным курсом как при обмене евро на национальные денежные знаки, так и при обмене одной национальной валюты на другую.
При введении единой европейской валюты коэффициент пересчета существовавшей ранее расчетной единицы ЭКЮ равнялся 1:1, в связи с чем постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.99 № 1399 слово "ЭКЮ" в текстах решений Правительства Российской Федерации было заменено на слово "евро".
Документом, подтверждающим право иностранной организации на дивиденды, является выписка из реестра акционеров организации-эмитента.
В случае если иностранной организацией - владельцем акций заключен договор на оказание депозитарных услуг и в реестре акционеров организации-эмитента значится депозитарий как номинальный держатель акций, при выплате доходов иностранным организациям их права на получение дивидендов по акциям подтверждаются:
- депозитарным договором между иностранной организацией-депонентом и депозитарием;
- выпиской по счету депо иностранной организации, открытому в депозитарии, подтверждающей, что данная иностранная организация является владельцем акций;
- выпиской из реестра акционеров организации-эмитента, свидетельствующей о том, что данный депозитарий зарегистрирован в реестре акционеров в качестве номинального держателя акций.
При рассмотрении вопроса о порядке налогообложения доходов от международных перевозок следует учитывать, что в отличие от определения понятия "международная перевозка", приведенного в статье 309 НК РФ и включающего перевозку всеми видами транспорта, за исключением случаев, когда перевозка осуществляется исключительно между пунктами, находящимися за пределами Российской Федерации, ряд соглашений об избежании двойного налогообложения устанавливает, что понятие "международная перевозка" включает перевозку только отдельными видами транспортных средств (как правило, морским и воздушным транспортом). Тогда, например, доходы от международных перевозок автомобильным транспортом не подпадают под действие статьи "Доходы от международных перевозок" соответствующих международных соглашений. Это означает, что налогообложение доходов от деятельности по осуществлению международных перевозок автомобильным транспортом подпадает под действие статьи "Прибыль от предпринимательской деятельности" соответствующего соглашения.
Кроме того, при проверке правильности применения международных соглашений об избежании двойного налогообложения следует руководствоваться письмами МНС России от 13.06.2002 № 23-1-11/2-824-Х630 (доведено до инспекций письмом УМНС России по г. Москве от 25.06.2002 № 26-08/28544), от 23.07.2003 № РД-6-23/814 (доведено до инспекции письмом УМНС России по г. Москве от 31.07.2003 № 26-08/42497), от 06.02.2004 № 23-1-10/9-419 (доведено письмом УМНС России по г. Москве от 19.02.2004 № 26-08/10756), от 12.02.2004 № 23-1-10/4-497@ (доведено письмом УМНС России по г. Москве от 19.02.2004 № 26-08/10754).

V. Основные нарушения, которые могут
быть выявлены при камеральной проверке
Налогового расчета

При камеральной проверке Налогового расчета могут быть выявлены следующие нарушения:
- неправильное применение ставок налога - наиболее часто встречается применение ставок, установленных статьей 10 Закона РФ от 27.12.91 № 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций", который утратил силу с 01.01.2002, в отношении процентов иных, чем проценты по государственным ценным бумагам (старая ставка - 15%, ставка, установленная статьей 284 НК РФ, - 20%), а также в отношении доходов от международных перевозок (старая ставка - 6%, ставка, установленная статьей 284 НК РФ, - 10%);
- освобождение от налогообложения дохода иностранной организации, относящегося к деятельности постоянного представительства в Российской Федерации на основании только нотариально заверенной копии свидетельства о постановке на налоговый учет при отсутствии уведомления иностранной организации о том, что данный доход относится к деятельности постоянного представительства;
- документ, подтверждающий постоянное местопребывание, не соответствует требованиям, установленным Методическими рекомендациями налоговым органам по применению отдельных положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации, касающихся особенностей налогообложения прибыли (доходов) иностранных организаций, утвержденными приказом МНС России от 28.03.2003 № БГ-3-23/150, - выдан органом иностранного государства, не являющимся компетентным по соглашению или уполномоченным им; не содержит информации о том, что иностранная организация является резидентом (лицом с постоянным местопребыванием) в смысле соответствующего соглашения с Российской Федерацией об избежании двойного налогообложения; документ не относится к проверяемому отчетному (налоговому) периоду;
- виды доходов, которые в соответствии с соглашением облагаются в Российской Федерации по пониженным ставкам, неправомерно полностью освобождаются от налогообложения (дивиденды, проценты, лицензионные платежи);
- заявленный в Налоговом расчете вид дохода не соответствует виду дохода, указанному в договоре (контракте), либо не соответствует понятию дохода, данному в международном соглашении об избежании двойного налогообложения;
- доход выплачивается в пользу лица, не имеющего фактического права на его получение.
Освобождение от удержания налогов у источника выплаты в установленных случаях может быть осуществлено только в отношении лица, имеющего фактическое право на получение дохода. Если фактическое право на получение дохода имеет российское лицо, а платежи производятся иностранной организации (например, в счет взаимозачетов), то положения международного договора не применяются. Если фактическое право на получение доходов имеет иностранная организация, то не имеет значения, на счета каких лиц перечисляются эти доходы.

VI. Ответственность налоговых агентов

При установлении по результатам камеральной проверки Налогового расчета ошибок в исчислении налога на доходы иностранных организаций от источников в Российской Федерации к налоговым агентам, допустившим такие ошибки, применяются меры ответственности, установленные НК РФ.
Часть первая НК РФ предусматривает меры ответственности за неисполнение налоговым агентом возложенных на него обязанностей по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет налога на доходы иностранных организаций от источников в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 46 НК РФ налоговый орган вправе в случае неуплаты или неполной уплаты налога на доходы иностранных организаций принудительно обращать взыскание по данным суммам на денежные средства налогового агента на счетах в банках.
Согласно статье 123 НК РФ неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей перечислению.
В соответствии со статьей 75 НК РФ к налоговому агенту может быть применена мера обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора в виде начисления пеней в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Кроме того, за непредставление налоговым агентом в установленный срок налоговому органу Налогового расчета (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов статья 126 НК РФ устанавливает ответственность в виде штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.

Заместитель
руководителя Управления
Министерства РФ по налогам и сборам
по г. Москве
А.А. Глинкин





Приложение 1
к письму Управления
МНС РФ по г. Москве
от 9 марта 2004 г. № 26-08/15125

СТАВКИ
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ ИНОСТРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ОТ ИСТОЧНИКОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ
СО СТАТЬЯМИ 284 И 310 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

   ----T--------------------------------------------------------------------------------------------T-----------------¬

¦№ ¦Вид дохода ¦Ставка налога ¦
¦п/п¦ ¦(в процентах ¦
¦ ¦ ¦к сумме ¦
¦ ¦ ¦выплаченного ¦
¦ ¦ ¦дохода) ¦
+---+--------------------------------------------------------------------------------------------+-----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+---+--------------------------------------------------------------------------------------------+-----------------+
¦1. ¦Дивиденды, выплачиваемые иностранной организации - акционеру (участнику) российских ¦ 15 ¦
¦ ¦организаций ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------------------------------------------------+-----------------+
¦2. ¦Доходы, получаемые в результате распределения в пользу иностранных организаций прибыли ¦ 20 ¦
¦ ¦или имущества организаций, иных лиц или их объединений, в том числе при их ликвидации ¦ ¦
¦ ¦(с учетом положений пунктов 1 и 2 статьи 43 НК РФ) <*> ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------------------------------------------------+-----------------+
¦3. ¦Процентный доход от долговых обязательств любого вида, включая облигации с правом на участие¦ ¦
¦ ¦в прибылях и конвертируемые облигации ¦ ¦
¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------+-----------------+
¦ ¦В том числе: ¦ ¦
¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------+-----------------+
¦ ¦- доходы, полученные по государственным и муниципальным ценным бумагам, условиями выпуска ¦ 15 ¦
¦ ¦и обращения которых предусмотрено получение доходов в виде процентов, кроме доходов в виде ¦ ¦
¦ ¦процентов по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 ¦ ¦
¦ ¦года включительно, а также по доходу в виде процентов по облигациям государственного ¦ ¦
¦ ¦валютного облигационного займа 1999 года, эмитированным при осуществлении новации облигаций ¦ ¦
¦ ¦внутреннего государственного валютного займа серии III, эмитированных в целях обеспечения ¦ ¦
¦ ¦условий, необходимых для урегулирования внутреннего валютного долга бывшего Союза ССР ¦ ¦
¦ ¦и внутреннего и внешнего валютного долга Российской Федерации ¦ ¦
¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------+-----------------+
¦ ¦- доходы в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, ¦ 0 ¦
¦ ¦эмитированным до 20 января 1997 года включительно, а также по доходу в виде процентов ¦ ¦
¦ ¦по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 года, эмитированным ¦ ¦
¦ ¦при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии III, ¦ ¦
¦ ¦эмитированных в целях обеспечения условий, необходимых для урегулирования внутреннего ¦ ¦
¦ ¦валютного долга бывшего Союза ССР и внутреннего и внешнего валютного долга Российской ¦ ¦
¦ ¦Федерации ¦ ¦
¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------+-----------------+
¦ ¦- доходы по иным долговым обязательствам российских организаций ¦ 20 ¦
+---+--------------------------------------------------------------------------------------------+-----------------+
¦4. ¦Доходы от использования в Российской Федерации прав на объекты интеллектуальной ¦ 20 ¦
¦ ¦собственности, в частности платежи любого вида, получаемые в качестве возмещения ¦ ¦
¦ ¦за использование или за предоставление права использования любого авторского права ¦ ¦
¦ ¦на произведения литературы, искусства или науки, включая кинематографические фильмы и фильмы¦ ¦
¦ ¦или записи для телевидения и радиовещания, использование (предоставление права ¦ ¦
¦ ¦использования) любых патентов, товарных знаков, чертежей или моделей, планов, ¦ ¦
¦ ¦секретной формулы или процесса либо использование (предоставление права ¦ ¦
¦ ¦использования) информации, касающейся промышленного, коммерческого или научного опыта ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------------------------------------------------+-----------------+
¦5. ¦Доходы от реализации акций (долей) российских организаций, более 50 процентов активов ¦ ¦
¦ ¦которых состоит из недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации, ¦ ¦
¦ ¦а также финансовых инструментов, производных от таких акций (долей): ¦ ¦
¦ ¦- в случае, если вычитаются расходы на приобретение в порядке, установленном статьей 280 НК ¦ 24 ¦
¦ ¦РФ ¦ ¦
¦ ¦- в случае, если расходы на приобретение не признаются расходами для целей налогообложения ¦ 20 ¦
+---+--------------------------------------------------------------------------------------------+-----------------+
¦6. ¦Доходы от реализации недвижимого имущества на территории Российской Федерации: ¦ ¦
¦ ¦- в случае, если вычитаются расходы на приобретение в порядке, установленном статьей ¦ 24 ¦
¦ ¦280 НК РФ ¦ ¦
¦ ¦- в случае, если расходы на приобретение не признаются расходами для целей налогообложения ¦ 20 ¦
+---+--------------------------------------------------------------------------------------------+-----------------+
¦7. ¦Доходы от сдачи в аренду или субаренду имущества, используемого на территории Российской ¦ 20 ¦
¦ ¦Федерации, в том числе доходы от лизинговых операций <**> (кроме доходов от предоставления ¦ ¦
¦ ¦в аренду и субаренду транспортных средств, используемых в международных перевозках) ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------------------------------------------------+-----------------+
¦8. ¦Доходы от международных перевозок и доходы от предоставления в аренду морских и воздушных ¦ 10 ¦
¦ ¦судов и (или) транспортных средств, а также контейнеров, используемых в международных ¦ ¦
¦ ¦перевозках ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------------------------------------------------+-----------------+
¦9. ¦Штрафы и пени за нарушение российскими лицами, государственными органами и (или) ¦ 20 ¦
¦ ¦исполнительными органами местного самоуправления договорных обязательств ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------------------------------------------------+-----------------+
¦10.¦Иные аналогичные доходы ¦ 20 ¦
L---+--------------------------------------------------------------------------------------------+------------------


   -----------------------------------

<*> Если указанные виды доходов соответствуют определению понятия "дивиденды", приведенному в пункте 1 статьи 43 НК РФ, то их следует облагать по ставке 15 процентов.
<**> Доход от лизинговых операций, связанных с приобретением предмета лизинга лизингополучателем, рассчитывается исходя из всей суммы лизингового платежа за минусом возмещения стоимости лизингового имущества (при лизинге) лизингодателю.





Приложение 2
к письму Управления
МНС РФ по г. Москве
от 9 марта 2004 г. № 26-08/15125

ПОЛНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ДЕЙСТВУЮЩИХ МЕЖДУНАРОДНЫХ СОГЛАШЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ ИЗБЕЖАНИИ ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
ПО СОСТОЯНИЮ НА 01.01.2004

   ---------------------------------------------------------------------------------------------------------T---------------¬

¦Соглашения ¦Применение ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------+
¦1. Соглашение между СССР и Австрийской Республикой об устранении двойного налогообложения доходов ¦С 01.10.82 ¦
¦и имущества от 10 апреля 1981 г. ¦по 31.12.2002 ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------+
¦1. Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Австрийской Республики ¦С 01.01.2003 ¦
¦об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 13 апреля 2000 г. ¦ ¦
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------+
¦2. Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Бельгии об избежании ¦С 01.01.2001 ¦
¦двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы ¦ ¦
¦и имущество от 16 июня 1995 г. ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------+
¦3. Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенного Королевства ¦С 01.01.98 ¦
¦Великобритании и Северной Ирландии об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения ¦ ¦
¦от налогообложения в отношении налогов на доходы и прирост стоимости имущества от 15 февраля 1994 г. ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------+
¦4. Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Дания ¦С 01.01.98 ¦
¦об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов ¦ ¦
¦на доходы и имущество от 8 февраля 1996 г. ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------+
¦5. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индия ¦С 01.01.99 ¦
¦об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы от 25 марта 1997 г. ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------+
¦6. Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Испания ¦С 01.01.2001 ¦
¦об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов ¦ ¦
¦на доходы и капитал от 16 декабря 1998 г. ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------+
¦7. Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики об ¦С 01.01.99 ¦
¦избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал и предотвращении уклонения ¦ ¦
¦от налогообложения от 9 апреля 1996 г. ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------+
¦8. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Канады об избежании ¦С 01.01.98 ¦
¦двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы ¦ ¦
¦и имущество от 5 октября 1995 г. ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------+
¦9. Соглашение между Правительством СССР и Правительством Малайзии об избежании двойного ¦С 01.07.88 ¦
¦налогообложения в отношении налогов на доходы от 31 июля 1987 г. ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------+
¦10. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Нидерландов об избежании ¦С 01.01.99 ¦
¦двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы ¦ ¦
¦и имущество от 16 декабря 1996 г. ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------+
¦11. Соглашение между СССР и Королевством Норвегия об избежании двойного налогообложения доходов ¦С 29.03.81 ¦
¦и имущества от 15 февраля 1980 г. ¦по 31.12.2002 ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------+
¦11. Конвенция между Российской Федерацией и Королевством Норвегия об избежании двойного ¦С 01.01.2003 ¦
¦налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал ¦ ¦
¦от 26 марта 1996 г. ¦ ¦
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------+
¦12. Конвенция между Правительством СССР и Правительством Японии об избежании двойного ¦С 27.11.86 ¦
¦налогообложения в отношении налогов на доходы от 18 января 1986 г. ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------+
¦13. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр ¦С 01.01.2000 ¦
¦об избежании двойного налогообложения налогов на доходы и капитал от 5 декабря 1998 г. ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------+
¦14. Соглашение между Правительством СССР и Правительством Финляндской Республики об избежании ¦С 18.06.88 ¦
¦двойного налогообложения в отношении подоходных налогов от 6 октября 1987 г. ¦по 31.12.2002 ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------+
¦14. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики ¦С 01.01.2003 ¦
¦об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы от 4 мая 1996 г. ¦ ¦
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------+
¦15. Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики ¦С 01.01.2000 ¦
¦об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогов и нарушения налогового ¦ ¦
¦законодательства в отношении налогов на доходы и имущество от 26 ноября 1996 г. ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------+
¦16. Соглашение между Российской Федерацией и Швейцарской Конфедерацией об избежании двойного ¦С 01.01.98 ¦
¦налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 15 ноября 1995 г. ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------+
¦17. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Польша ¦С 01.01.94 ¦
¦об избежании двойного налогообложения доходов и имущества от 22 мая 1992 г. ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------+
¦18. Договор между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки об избежании двойного ¦С 01.01.94 ¦
¦налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал ¦<1> ¦
¦от 17 июня 1992 г. ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------+
¦19. Конвенция между Правительством СССР и Правительством Республики Корея об избежании двойного ¦С 01.01.96 ¦
¦налогообложения в отношении налогов на доходы от 19 ноября 1992 г. ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------+
¦20. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Болгария ¦С 01.01.96 ¦
¦об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 8 июня 1993 г. ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------+
¦21. Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Швеция ¦С 01.01.96 ¦
¦об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы от 15 июня 1993 г. ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------+
¦22. Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Румынии об избежании двойного ¦С 01.01.96 ¦
¦налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 27 сентября 1993 г. ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------+
¦23. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Ирландии об избежании ¦С 01.01.96 ¦
¦двойного налогообложения в отношении налогов на доходы от 29 апреля 1994 г. ¦<2> ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------+
¦24. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан ¦С 01.01.96 ¦
¦об избежании двойного налогообложения доходов и имущества от 2 марта 1994 г. ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------+
¦25. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Социалистической ¦С 01.01.97 ¦
¦Республики Вьетнам об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения ¦ ¦
¦от налогообложения в отношении налогов на доходы от 27 мая 1993 г. ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------+
¦26. Соглашение между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия об избежании ¦С 01.01.97 ¦
¦двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 29 мая 1996 г. ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------+
¦27. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь ¦С 01.01.98 ¦
¦об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов ¦ ¦
¦на доходы и имущество от 21 апреля 1995 г. ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------+
¦28. Конвенция между Российской Федерацией и Венгерской Республикой об избежании двойного ¦С 01.01.98 ¦
¦налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 1 апреля 1994 г. ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------+
¦29. Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан ¦С 01.01.98 ¦
¦об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал ¦ ¦
¦от 18 октября 1996 г. ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------+
¦30. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной ¦С 01.01.98 ¦
¦Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов ¦ ¦
¦на доходы от 27 мая 1994 г. ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------+
¦31. Соглашение между Российской Федерацией и Великим Герцогством Люксембург об избежании двойного ¦С 01.01.98 ¦
¦налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы ¦ ¦
¦и имущество от 28 июня 1993 г. ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------+
¦32. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова ¦С 01.01.98 ¦
¦об избежании двойного налогообложения доходов и имущества и предотвращении уклонения от уплаты налогов ¦ ¦
¦от 12 апреля 1996 г. ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------+
¦33. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Монголии об избежании ¦С 01.01.98 ¦
¦двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 5 апреля 1995 г. ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------+
¦34. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Словацкой Республики об ¦С 01.01.98 ¦
¦избежании двойного налогообложения доходов и имущества от 24 июня 1994 г. ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------+
¦35. Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Словения ¦С 01.01.98 ¦
¦об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 29 сентября 1995 г. ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------+
¦36. Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Филиппины ¦С 01.01.98 ¦
¦об избежании двойного налогообложения и предотвращении от налогообложения в отношении налогов на доходы ¦ ¦
¦от 26 апреля 1995 г. ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------+
¦37. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Хорватия ¦С 01.01.98 ¦
¦об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 2 октября 1995 г. ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------+
¦38. Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Чешской Республики ¦С 01.01.98 ¦
¦об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов ¦ ¦
¦на доходы и капитал от 17 ноября 1995 г. ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------+
¦39. Конвенция между Правительством Российской Федерации и Союзным Правительством Союзной ¦С 01.01.98 ¦
¦Республики Югославия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество ¦ ¦
¦от 12 октября 1995 г. ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------+
¦40. Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Албания ¦С 01.01.98 ¦
¦об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 11 апреля 1995 г. ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------+
¦41. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения об ¦С 01.01.99 ¦
¦устранении двойного налогообложения на доходы и имущество от 28 декабря 1996 г. ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------+
¦42. Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Мали ¦С 01.01.2000 ¦
¦об избежании двойного налогообложения и установлении правил оказания взаимной помощи в отношении налогов¦ ¦
¦на доходы и имущество от 25 июня 1996 г. ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------+
¦43. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики ¦С 01.01.2000 ¦
¦об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы от 15 декабря 1997 г. ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------+
¦44. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Туркменистана ¦С 01.01.2000 ¦
¦об устранении двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 14 января 1998 г. ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------+
¦45. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины об избежании ¦С 01.01.2000 ¦
¦двойного налогообложения доходов и имущества и предотвращении уклонений от уплаты налогов от 8 февраля ¦ ¦
¦1995 г. ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------+
¦46. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Марокко ¦С 01.01.2000 ¦
¦об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 4 сентября 1997 г. ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------+
¦47. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской ¦С 01.01.99 ¦
¦Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 3 июля ¦ ¦
¦1997 г. ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------+
¦48. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Арабской Республики ¦С 01.01.2001 ¦
¦Египет об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении ¦ ¦
¦налогов на доходы и капитал от 23 сентября 1997 г. ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------+
¦49. Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Государства Израиль ¦С 01.01.2001 ¦
¦об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов ¦ ¦
¦на доходы от 25 апреля 1994 г. ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------+
¦50. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Государства Катар ¦С 01.01.2001 ¦
¦об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы от 20 апреля 1998 г. ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------+
¦51. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики ¦С 01.01.2001 ¦
¦об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов ¦ ¦
¦на доходы от 13 января 1999 г. ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------+
¦52. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Корейской ¦С 01.01.2001 ¦
¦Народно-Демократической Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы ¦ ¦
¦и капитал от 26 сентября 1997 г. ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------+
¦53. Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Ливанской Республики ¦С 01.01.2001 ¦
¦об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов ¦ ¦
¦на доходы от 8 апреля 1997 г. ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------+
¦54. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Македония ¦С 01.01.2001 ¦
¦об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 21 октября 1997 г. ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------+
¦55. Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Намибия ¦С 01.01.2001 ¦
¦об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов ¦ ¦
¦на доходы от 31 марта 1998 г. ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------+
¦56. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Южно-Африканской ¦С 01.01.2001 ¦
¦Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения ¦или после ¦
¦в отношении налогов на доходы от 27 ноября 1995 г. в отношении налогов, взимаемых у источника с сумм, ¦01.01.2001 ¦
¦выплачиваемых или начисляемых с 1 сентября 2000 г. ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------+
¦57. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индонезия ¦С 01.01.2003 ¦
¦об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы ¦ ¦
¦от 12 марта 1999 г. ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------+
¦58. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Исламской Республики Иран ¦С 01.01.2003 ¦
¦об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении ¦ ¦
¦налогов на доходы и капитал от 6 марта 1998 г. ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------+
¦59. Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Португальской Республики ¦С 01.01.2003 ¦
¦об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов ¦ ¦
¦на доходы от 29 мая 2000 г. ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------+
¦60. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Демократической ¦С 01.01.2003 ¦
¦Социалистической Республики Шри-Ланка об избежании двойного налогообложения в отношении налогов ¦ ¦
¦на доходы от 2 марта 1999 г. ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------+
¦61. Соглашение между Российской Федерацией и Государством Кувейт об избежании двойного ¦С 01.01.2004 ¦
¦налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал ¦ ¦
¦от 9 февраля 1999 г. ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------+
¦62. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Новой Зеландии об избежании ¦С 01.01.2004 ¦
¦двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы ¦<3> ¦
¦от 5 сентября 2000 г. ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------+
¦63. Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Исландия ¦С 01.01.2004 ¦
¦об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы ¦ ¦
¦от 26 ноября 1999 г. ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------+
¦64. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Австралии об избежании ¦С 01.01.2004 ¦
¦двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы ¦<4> ¦
¦от 7 сентября 2000 г. ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------+
¦65. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан ¦С 01.01.2004 ¦
¦об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов ¦ ¦
¦на доходы и капитал от 31 марта 1997 г. ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------+
¦66. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Сирийской Арабской ¦С 01.01.2004 ¦
¦Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы от 17 сентября 2000 г. ¦ ¦
L--------------------------------------------------------------------------------------------------------+----------------


   -----------------------------------

<1> В отношении налогов, взимаемых у источника с 01.02.95.
<2> В Ирландии в отношении подоходного налога и налога на доходы от отчуждения имущества с 06.04.96, в отношении налогов на доходы корпораций с 01.01.96.
<3> В Новой Зеландии в отношении налогов иных, чем налоги, удерживаемые у источника выплаты доходов, к доходам за финансовый год, начинающийся с 01.04.2004.
<4> В Австралии с 01.07.2004.





Приложение 3
к письму Управления
МНС РФ по г. Москве
от 9 марта 2004 г. № 26-08/15125

СТАВКИ
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ ИНОСТРАННЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ В ВИДЕ ПРОЦЕНТОВ И ДИВИДЕНДОВ,
НЕ СВЯЗАННЫХ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЧЕРЕЗ ПОСТОЯННОЕ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, С УЧЕТОМ
ПОЛОЖЕНИЙ МЕЖДУНАРОДНЫХ СОГЛАШЕНИЙ ОБ ИЗБЕЖАНИИ
ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, ДЕЙСТВУЮЩИХ В 2004 ГОДУ

   ----T-----------------T------------------------------T----------------------------¬

¦№ ¦Страна ¦Проценты ¦Дивиденды ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+------------------------------+-------------T--------------+
¦1 ¦Австрия ¦ 0% ¦ 5% <*> ¦ 15% <*> ¦
+---+-----------------+------------------------------+-------------+--------------+
¦2 ¦Армения ¦ 0% ¦ 5% <*> ¦ 10% <*> ¦
+---+-----------------+--------------T---------------+-------------+--------------+
¦3 ¦Азербайджан ¦ 0% <*> ¦ 10% <*> ¦ 10% ¦
+---+-----------------+--------------+---------------+----------------------------+
¦4 ¦Албания ¦ 10% ¦ 10% ¦
+---+-----------------+--------------T---------------+----------------------------+
¦5 ¦Бельгия ¦ 0% <*> ¦ 10% <*> ¦ 10% ¦
+---+-----------------+--------------+---------------+----------------------------+
¦6 ¦Беларусь ¦ 0% <*> ¦ 10% <*> ¦ 15% ¦
+---+-----------------+--------------+---------------+----------------------------+
¦7 ¦Болгария ¦ 0% <*> ¦ 15% <*> ¦ 15% ¦
+---+-----------------+--------------+---------------+----------------------------+
¦8 ¦Великобритания и ¦ 0% ¦ 10% ¦
¦ ¦Северная Ирландия¦ ¦ ¦
+---+-----------------+------------------------------+----------------------------+
¦9 ¦Венгрия ¦ 0% ¦ 10% ¦
+---+-----------------+------------------------------+-------------T--------------+
¦10 ¦Вьетнам ¦ 10% ¦ 10% <*> ¦ 15% <*> ¦
+---+-----------------+------------------------------+-------------+--------------+
¦11 ¦Германия ¦ 0% ¦ 5% <*> ¦ 15% <*> ¦
+---+-----------------+------------------------------+-------------+--------------+
¦12 ¦Дания ¦ 0% ¦ 10% ¦
+---+-----------------+--------------T---------------+----------------------------+
¦13 ¦Индия ¦ 0% <*> ¦ 10% <*> ¦ 10% ¦
+---+-----------------+--------------+---------------+----------------------------+
¦14 ¦Ирландия ¦ 0% ¦ 10% ¦
+---+-----------------+--------------T---------------+---------T----------T-------+
¦15 ¦Испания ¦ 0% <*> ¦ 5% <*> ¦ 5% <*> ¦ 10% <*> ¦15% <*>¦
+---+-----------------+--------------+---------------+---------+---T------+-------+
¦16 ¦Италия ¦ 10% ¦ 5% <*> ¦ 10% <*> ¦
+---+-----------------+--------------T---------------+-------------+--------------+
¦17 ¦Канада ¦ 0% <*> ¦ 10% <*> ¦ 10% <*> ¦ 15% <*> ¦
+---+-----------------+--------------+---------------+-------------+--------------+
¦18 ¦Казахстан ¦ 0% <*> ¦ 10% <*> ¦ 10% ¦
+---+-----------------+--------------+---------------+-------------T--------------+
¦19 ¦Кипр ¦ 0% ¦ 10% <*> ¦ 15% <*> ¦
+---+-----------------+--------------T---------------+-------------+--------------+
¦20 ¦Китай ¦ 0% <*> ¦ 10% <*> ¦ 10% ¦
+---+-----------------+--------------+---------------+-------------T--------------+
¦21 ¦Корея ¦ 0% ¦ 5% <*> ¦ 10% <*> ¦
+---+-----------------+------------------------------+-------------+--------------+
¦22 ¦Люксембург ¦ 0% ¦ 10% <*> ¦ 15% <*> ¦
+---+-----------------+--------------T---------------+-------------+--------------+
¦23 ¦Малайзия ¦ 0% <*> ¦ 15% <*> ¦ 15% ¦
+---+-----------------+--------------+---------------+-------------T--------------+
¦24 ¦Марокко ¦ 0% <*> ¦ 10% <*> ¦ 5% <*> ¦ 10% <*> ¦
+---+-----------------+--------------+---------------+-------------+--------------+
¦25 ¦Молдова ¦ 0% ¦ 10% ¦
+---+-----------------+--------------T---------------+----------------------------+
¦26 ¦Монголия ¦ 0% <*> ¦ 10% <*> ¦ 10% ¦
+---+-----------------+--------------+---------------+-------------T--------------+
¦27 ¦Нидерланды ¦ 0% ¦ 5% <*> ¦ 15% <*> ¦
+---+-----------------+--------------T---------------+-------------+--------------+
¦28 ¦Норвегия ¦ 0% <*> ¦ 10% <*> ¦ 10% ¦
+---+-----------------+--------------+---------------+----------------------------+
¦29 ¦Польша ¦ 0% <*> ¦ 10% <*> ¦ 10% ¦
+---+-----------------+--------------+---------------+----------------------------+
¦30 ¦Румыния ¦ 0% <*> ¦ 15% <*> ¦ 15% ¦
+---+-----------------+--------------+---------------+----------------------------+
¦31 ¦Словакия ¦ 0% ¦ 10% ¦
+---+-----------------+------------------------------+----------------------------+
¦32 ¦Словения ¦ 10% ¦ 10% ¦
+---+-----------------+------------------------------+-------------T--------------+
¦33 ¦США ¦ 0% ¦ 5% <*> ¦ 10% <*> ¦
+---+-----------------+--------------T---------------+-------------+--------------+
¦34 ¦Узбекистан ¦ 0% <*> ¦ 10% <*> ¦ 10% ¦
+---+-----------------+--------------+---------------+----------------------------+
¦35 ¦Филиппины ¦ 0% <*> ¦ 15% <*> ¦ 15% ¦
+---+-----------------+--------------+---------------+-------------T--------------+
¦36 ¦Финляндия ¦ 0% ¦ 5% <*> ¦ 12% <*> ¦
+---+-----------------+------------------------------+---------T---+------T-------+
¦37 ¦Франция ¦ 0% ¦ 5% <*> ¦ 10% <*> ¦15% <*>¦
+---+-----------------+------------------------------+---------+---T------+-------+
¦38 ¦Хорватия ¦ 10% ¦ 5% <*> ¦ 10% <*> ¦
+---+-----------------+------------------------------+-------------+--------------+
¦39 ¦Чехия ¦ 0% ¦ 10% ¦
+---+-----------------+--------T------------T--------+-------------T--------------+
¦40 ¦Швейцария ¦ 0% <*> ¦ 10% <*> ¦5% <*> ¦ 5% <*> ¦ 15% <*> ¦
+---+-----------------+--------+------------+--------+-------------+--------------+
¦41 ¦Швеция ¦ 0% ¦ 5% <*> ¦ 15% <*> ¦
+---+-----------------+------------------------------+-------------+--------------+
¦42 ¦Югославия ¦ 10% ¦ 5% <*> ¦ 15% <*> ¦
+---+-----------------+--------------T---------------+-------------+--------------+
¦43 ¦Япония ¦ 0% <*> ¦ 10% <*> ¦ 15% ¦
+---+-----------------+--------------+---------------+-------------T--------------+
¦44 ¦Мали ¦ 0% <*> ¦ 15% <*> ¦ 10% <*> ¦ 15% <*> ¦
+---+-----------------+--------------+---------------+-------------+--------------+
¦45 ¦Турция ¦ 0% <*> ¦ 10% <*> ¦ 0% <*> ¦ 10% <*> ¦
+---+-----------------+--------------+---------------+-------------+--------------+
¦46 ¦Туркменистан ¦ 0% <*> ¦ 5% <*> ¦ 10% ¦
+---+-----------------+--------------+---------------+-------------T--------------+
¦47 ¦Украина ¦ 0% <*> ¦ 10% <*> ¦ 5% <*> ¦ 15% <*> ¦
+---+-----------------+--------------+---------------+-------------+--------------+
¦48 ¦Египет ¦ 0% <*> ¦ 15% <*> ¦ 10% ¦
+---+-----------------+--------------+---------------+----------------------------+
¦49 ¦Израиль ¦ 0% <*> ¦ 10% <*> ¦ 10% ¦
+---+-----------------+--------------+---------------+----------------------------+
¦50 ¦Катар ¦ 0% <*> ¦ 5% <*> ¦ 5% ¦
+---+-----------------+--------------+---------------+----------------------------+
¦51 ¦Киргизия ¦ 0% <*> ¦ 10% <*> ¦ 10% ¦
+---+-----------------+--------------+---------------+----------------------------+
¦52 ¦КНДР ¦ 0% ¦ 10% ¦
+---+-----------------+--------------T---------------+----------------------------+
¦53 ¦Ливан ¦ 0% <*> ¦ 5% <*> ¦ 10% ¦
+---+-----------------+--------------+---------------+----------------------------+
¦54 ¦Македония ¦ 10% ¦ 10% ¦
+---+-----------------+--------------T---------------+-------------T--------------+
¦55 ¦Намибия ¦ 0% <*> ¦ 10% <*> ¦ 5% <*> ¦ 10% <*> ¦
+---+-----------------+--------------+---------------+-------------+--------------+
¦56 ¦ЮАР ¦ 0% <*> ¦ 10% <*> ¦ 10% <*> ¦ 15% <*> ¦
+---+-----------------+--------------+---------------+-------------+--------------+
¦57 ¦Индонезия ¦ 15% ¦ 15% ¦
+---+-----------------+--------------T---------------+-------------T--------------+
¦58 ¦Иран ¦ 0% <*> ¦ 7,5% <*> ¦ 5% <*> ¦ 10% <*> ¦
+---+-----------------+--------------+---------------+-------------+--------------+
¦59 ¦Португалия ¦ 0% <*> ¦ 10% <*> ¦ 10% <*> ¦ 15% <*> ¦
+---+-----------------+--------------+---------------+-------------+--------------+
¦60 ¦Шри-Ланка ¦ 0% <*> ¦ 10% <*> ¦ 10% <*> ¦ 15% <*> ¦
+---+-----------------+--------------+---------------+-------------+--------------+
¦61 ¦Кувейт ¦ 0% ¦ 0% <*> ¦ 5% <*> ¦
+---+-----------------+------------------------------+-------------+--------------+
¦62 ¦Новая Зеландия ¦ 10% ¦ 15% <*> ¦
+---+-----------------+------------------------------+-------------T--------------+
¦63 ¦Исландия ¦ 0% ¦ 5% <*> ¦ 15% <*> ¦
+---+-----------------+------------------------------+-------------+--------------+
¦64 ¦Австралия ¦ 10% ¦ 5% <*> ¦ 15% <*> ¦
+---+-----------------+--------------T---------------+-------------+--------------+
¦65 ¦Таджикистан ¦ 0% <*> ¦ 10% <*> ¦ 5% <*> ¦ 10% <*> ¦
+---+-----------------+--------------+---------------+-------------+--------------+
¦66 ¦Сирия ¦ 0% <*> ¦ 10% <*> ¦ 15% ¦
L---+-----------------+--------------+---------------+-----------------------------


   -----------------------------------

<*> Отмечены размеры ставки, которые необходимо уточнить в зависимости от конкретного случая непосредственно в соглашении.





Приложение 4
к письму Управления
МНС РФ по г. Москве
от 9 марта 2004 г. № 26-08/15125

СТАВКИ
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ ИНОСТРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
В ВИДЕ ДОХОДОВ ОТ АВТОРСКИХ ПРАВ И ЛИЦЕНЗИЙ И ДРУГИХ
ДОХОДОВ, НЕ СВЯЗАННЫХ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЧЕРЕЗ ПОСТОЯННОЕ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, С УЧЕТОМ
ПОЛОЖЕНИЙ МЕЖДУНАРОДНЫХ СОГЛАШЕНИЙ ОБ ИЗБЕЖАНИИ
ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, ДЕЙСТВУЮЩИХ В 2004 ГОДУ

   ----T-------------------T----------------------------------T--------------¬

¦№ ¦Страна ¦Доходы от авторских прав, лицензий¦Другие доходы ¦
¦ ¦ ¦и других аналогичных прав ¦ ¦
+---+-------------------+----------------------------------+--------------+
¦1 ¦Австрия ¦ - ¦ - ¦
+---+-------------------+----------------------------------+--------------+
¦2 ¦Азербайджан ¦10% ¦ - ¦
+---+-------------------+----------------------------------+--------------+
¦3 ¦Албания ¦10% ¦ - ¦
+---+-------------------+----------------------------------+--------------+
¦4 ¦Бельгия ¦ - ¦ + ¦
+---+-------------------+----------------------------------+--------------+
¦5 ¦Болгария ¦15% <*> ¦ - ¦
+---+-------------------+----------------------------------+--------------+
¦6 ¦Великобритания ¦ - ¦ - <9> ¦
¦ ¦и Северная Ирландия¦ ¦ ¦
+---+-------------------+----------------------------------+--------------+
¦7 ¦Вьетнам ¦15% ¦ + <*> ¦
+---+-------------------+----------------------------------+--------------+
¦8 ¦Германия ¦ - ¦ - <*> ¦
+---+-------------------+----------------------------------+--------------+
¦9 ¦Дания ¦ - ¦ - ¦
+---+-------------------+----------------------------------+--------------+
¦10 ¦Индия ¦10% <*> ¦ - <3> ¦
+---+-------------------+----------------------------------+--------------+
¦11 ¦Ирландия ¦ - ¦ - <4> ¦
+---+-------------------+----------------------------------+--------------+
¦12 ¦Испания ¦5% ¦ - <4> ¦
+---+-------------------+----------------------------------+--------------+
¦13 ¦Италия ¦ - ¦ - <*> ¦
+---+-------------------+----------------------------------+--------------+
¦14 ¦Канада ¦0% <6> <*>, <10> <*> ¦ + <*> ¦
+---+-------------------+----------------------------------+--------------+
¦15 ¦Кипр ¦ - ¦ - <4> ¦
+---+-------------------+----------------------------------+--------------+
¦16 ¦Корея ¦5% ¦ - <4> <*> ¦
+---+-------------------+----------------------------------+--------------+
¦17 ¦Малайзия ¦10% <7> <*>, 15% <*> ¦ + ¦
+---+-------------------+----------------------------------+--------------+
¦18 ¦Марокко ¦10% <*> ¦ - <4> ¦
+---+-------------------+----------------------------------+--------------+
¦19 ¦Монголия ¦ + <*> ¦ - ¦
+---+-------------------+----------------------------------+--------------+
¦20 ¦Нидерланды ¦ - ¦ - <*> ¦
+---+-------------------+----------------------------------+--------------+
¦21 ¦Норвегия ¦ - ¦ - ¦
+---+-------------------+----------------------------------+--------------+
¦22 ¦Польша ¦10% <*> ¦ - ¦
+---+-------------------+----------------------------------+--------------+
¦23 ¦Румыния ¦10% <*> ¦ - <4> ¦
+---+-------------------+----------------------------------+--------------+
¦24 ¦Словакия ¦10% ¦ - <4> ¦
+---+-------------------+----------------------------------+--------------+
¦25 ¦США ¦ - ¦ - <4> <*> ¦
+---+-------------------+----------------------------------+--------------+
¦26 ¦Узбекистан ¦ - <*> ¦ - ¦
+---+-------------------+----------------------------------+--------------+
¦27 ¦Финляндия ¦ - ¦ - ¦
+---+-------------------+----------------------------------+--------------+
¦28 ¦Франция ¦ - <*> ¦ - <4> ¦
+---+-------------------+----------------------------------+--------------+
¦29 ¦Чехия ¦10% ¦ - ¦
+---+-------------------+----------------------------------+--------------+
¦30 ¦Швейцария ¦ - <*> ¦ - <10> <*>¦
+---+-------------------+----------------------------------+--------------+
¦31 ¦Швеция ¦ - ¦ - <4> <*> ¦
+---+-------------------+----------------------------------+--------------+
¦32 ¦Япония ¦0% <8> <*>, 10% <*> ¦ - <4> ¦
+---+-------------------+----------------------------------+--------------+
¦33 ¦Беларусь ¦10% <*> ¦ + ¦
+---+-------------------+----------------------------------+--------------+
¦34 ¦Венгрия ¦ - <*> ¦ - ¦
+---+-------------------+----------------------------------+--------------+
¦35 ¦Казахстан ¦10% <*> ¦ - ¦
+---+-------------------+----------------------------------+--------------+
¦36 ¦Китай ¦10% <*> ¦ - ¦
+---+-------------------+----------------------------------+--------------+
¦37 ¦Люксембург ¦ - <*> ¦ - <4> ¦
+---+-------------------+----------------------------------+--------------+
¦38 ¦Молдова ¦10% <*> ¦ - ¦
+---+-------------------+----------------------------------+--------------+
¦39 ¦Словения ¦10% <*> ¦ - ¦
+---+-------------------+----------------------------------+--------------+
¦40 ¦Филиппины ¦15% <*> ¦ + ¦
+---+-------------------+----------------------------------+--------------+
¦41 ¦Хорватия ¦10% <*> ¦ - ¦
+---+-------------------+----------------------------------+--------------+
¦42 ¦Югославия ¦10% <*> ¦ - ¦
+---+-------------------+----------------------------------+--------------+
¦43 ¦Армения ¦ - <*> ¦ + ¦
+---+-------------------+----------------------------------+--------------+
¦44 ¦Туркменистан ¦5% <*> ¦ - ¦
+---+-------------------+----------------------------------+--------------+
¦45 ¦Турция ¦10% <*> ¦ - ¦
+---+-------------------+----------------------------------+--------------+
¦46 ¦Мали ¦0% <*> ¦ - ¦
+---+-------------------+----------------------------------+--------------+
¦47 ¦Украина ¦10% <*> ¦ - ¦
+---+-------------------+----------------------------------+--------------+
¦48 ¦Египет ¦15% ¦ - <4> ¦
+---+-------------------+----------------------------------+--------------+
¦49 ¦Израиль ¦10% ¦ - <4> ¦
+---+-------------------+----------------------------------+--------------+
¦50 ¦Катар ¦ - ¦ - <4> ¦
+---+-------------------+----------------------------------+--------------+
¦51 ¦Киргизия ¦10% ¦ - <4> ¦
+---+-------------------+----------------------------------+--------------+
¦52 ¦КНДР ¦ - ¦ - ¦
+---+-------------------+----------------------------------+--------------+
¦53 ¦Ливан ¦5% ¦ - <4>, ¦
¦ ¦ ¦ ¦<3> <*> ¦
+---+-------------------+----------------------------------+--------------+
¦54 ¦Македония ¦10% ¦ - <4> ¦
+---+-------------------+----------------------------------+--------------+
¦55 ¦Намибия ¦5% ¦ + ¦
+---+-------------------+----------------------------------+--------------+
¦56 ¦ЮАР ¦ - ¦ - ¦
+---+-------------------+----------------------------------+--------------+
¦57 ¦Индонезия ¦15% ¦ + ¦
+---+-------------------+----------------------------------+--------------+
¦58 ¦Иран ¦5% ¦ - ¦
+---+-------------------+----------------------------------+--------------+
¦59 ¦Португалия ¦10% ¦ - ¦
+---+-------------------+----------------------------------+--------------+
¦60 ¦Шри-Ланка ¦10% ¦ + ¦
+---+-------------------+----------------------------------+--------------+
¦61 ¦Кувейт ¦10% ¦ - ¦
+---+-------------------+----------------------------------+--------------+
¦62 ¦Новая Зеландия ¦10% ¦ - <*> ¦
+---+-------------------+----------------------------------+--------------+
¦63 ¦Исландия ¦0% ¦ - ¦
+---+-------------------+----------------------------------+--------------+
¦64 ¦Австралия ¦10% ¦ - ¦
+---+-------------------+----------------------------------+--------------+
¦65 ¦Таджикистан ¦0% ¦ - ¦
+---+-------------------+----------------------------------+--------------+
¦66 ¦Сирия ¦18% <*>, 13,5% <*>, 4,5% <*> ¦ - <3> ¦
L---+-------------------+----------------------------------+---------------


   -----------------------------------

"+" - доход облагается в России.
"-" - доход в России не облагается.
<*> - отмечены размеры ставки, которые необходимо уточнить в зависимости от конкретного случая непосредственно в соглашении:
<1> - если такой доход облагается налогом, то ставка налогообложения соответствует общей ставке налога на прибыль для данного иностранного юридического лица;
<2> - под другими доходами понимаются доходы, не указанные в других статьях данного соглашения об избежании двойного налогообложения;
<3> - кроме доходов в форме выигрышей или призов, полученных от игры в лотерею, кроссворды, гонки, включая лошадиные бега, карточные игры и другие игры любой формы или характера;
<4> - кроме доходов, связанных с постоянным представительством данного иностранного юридического лица;
<5> - 0 процентов - по доходам за использование или предоставление права использования авторских прав на литературные, драматургические, музыкальные, художественные произведения (за исключением доходов, относящихся к кинофильмам или любым средствам воспроизведения изображения или звука, используемым для радиовещания или телевидения); 5 процентов - по всем прочим аналогичным доходам;
<6> - 0 процентов - по доходам от использования авторских прав и других подобных выплат, связанных с созданием или воспроизведением любого литературного, драматического, музыкального или другого художественного произведения (исключая такие доходы от создания кинофильмов, работ по созданию фильмов, или видеопленок, или других средств воспроизведения для телевещания):
- по доходам от авторских прав и лицензий за использование или предоставления права использования компьютерных программ;
- если плательщик и фактический получатель таких доходов от авторских прав и лицензий не связаны между собой, доходы за использование или предоставление права использования любого патента или информации, касающейся промышленного, коммерческого или научного опыта (но за исключением любой информации, предоставленной в соответствии с соглашением об аренде или особых привилегиях), возникающие в России и уплаченные канадскому лицу, подлежат налогообложению только в Канаде; 10 процентов - по всем аналогичным доходам;
<7> - 10 процентов по доходам от использования и предоставления права использования любого патента, товарного знака, чертежа или модели, плана, секретной формулы или процесса, или авторского права на научную работу, или за использование или предоставление права использования промышленного, торгового или научного оборудования, или за информацию, касающуюся промышленного, торгового или научного опыта; 15 процентов - доходы от использования или предоставления права использования кинематографических фильмов или магнитных лент для радиовещания или телевидения, любого авторского права на произведения литературы или искусства;
<8> - 0 процентов - по доходам от авторских прав и лицензий, получаемых в качестве возмещения за использование или предоставление права использования любого авторского права на произведение литературы, искусства или науки, включая кинематографические фильмы и фильмы или пленки для радиовещания или телевидения; 10 процентов - по доходам от авторских прав и лицензий, получаемых в качестве возмещения за использование или предоставление права использования любого патента, товарного знака, чертежа или модели, плана, секретной формулы или процесса, или за использование или предоставление права использования промышленного, торгового или научного оборудования, или за информацию, касающуюся промышленного, торгового или научного опыта;
<9> - кроме доходов, выплачиваемых из доверительных фондов или из наследуемого по причине смерти состояния в процессе управления таковым;
<10> - кроме доходов в виде выигрышей в лотерею.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru