| |
РАСПОРЯЖЕНИЕ префекта Зеленоградского АО от 05.03.2004 № 283-рп
"ОБ ИТОГАХ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ В ОКРУГЕ В 2003 Г. И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ЕГО РАЗВИТИЯ НА 2004-2006 ГГ."
(вместе с "ПРОГРАММОЙ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГГ.")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Снят с контроля в связи с выполнением (распоряжение префекта Зеленоградского АО г. Москвы от 10.08.2007 № 796-рп).
------------------------------------------------------------------
Снят с контроля (распоряжение префекта Зеленоградского АО г. Москвы от 23.03.2007 № 265-рп).
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПРЕФЕКТ ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
ГОРОДА МОСКВЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 марта 2004 г. № 283-рп
ОБ ИТОГАХ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ В ОКРУГЕ
В 2003 Г. И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ЕГО РАЗВИТИЯ
НА 2004-2006 ГГ.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 14.05.2002 № 359-ПП "Об итогах развития потребительского рынка и услуг г. Москвы в 2001 году и основных направлениях на 2002-2003 годы" в 2003 году продолжалась работа по развитию предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания в округе.
За год введено 37 предприятий торговли, 7 предприятий общественного питания, 8 предприятий бытового обслуживания и создано дополнительно 1134 рабочих места, что позволило обеспечить стабильное снабжение населения округа продовольственными и промышленными товарами. Среди открывшихся за год такие крупные предприятия, как торговый комплекс на Привокзальной площади ООО ТК "Зеленоградский", магазин "Утконос" ОАО "Новый импульс" в корп. 1805, сетевые магазины "Рамстор", "Копейка-Москва", "Пятерочка".
Продолжалась работа по реализации социальной политики на предприятиях потребительского рынка и услуг. В 2003 г. для обслуживания инвалидов и участников ВОВ аккредитован филиал ООО ТФ "Анюта" (к. 1455).
В целях перевода рыночной торговли в современные торговые комплексы и в соответствии с Концепцией развития рынков, расположенных на территории округа, начато их преобразование. В 2003 г. ликвидирована торговля из контейнеров на ЗАО ТК "Зеленоградская ярмарка" и осуществлялась подготовка к строительству на пл. Крюково торгового комплекса ОАО "Александр-СМ" площадью 17 тысяч кв. м.
Проведена большая работа по упорядочению мелкорозничной торговли. За отчетный период было сокращено 52 тонара, ряд передвижных средств мелкорозничной торговли заменен на автомагазины современного образца.
Продолжалась работа с предпринимателями по организации автостоянок при предприятиях потребительского рынка. За 2003 г. введено в эксплуатацию 7 автостоянок на 198 машиномест.
В связи с недостатком мест на кладбищах округа и в целях обеспечения возможности осуществления захоронений на действующих кладбищах до ввода первой очереди нового кладбища в производственной зоне "Алабушево" расширена территория Зеленоградского кладбища и начаты работы по благоустройству дополнительного участка.
Вместе с тем остается актуальным решение комплекса задач, ориентированных на наиболее полное удовлетворение спроса населения на потребительские товары и услуги в широком ассортименте и в пределах территориальной доступности при гарантированном качестве и безопасности, которые нашли отражение в окружной программе развития потребительского рынка и услуг округа на 2004-2006 гг., а именно:
- дальнейшее развитие инфраструктуры потребительского рынка и услуг округа, включающее новое строительство, реконструкцию и модернизацию объектов в соответствии с градостроительной концепцией и новейшими научно-техническими достижениями;
- равномерное размещение сети предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, обеспечивающее территориальную доступность товаров и услуг во всех районах округа;
- усиление социальной ориентации отраслей торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, обеспечивающей ценовую доступность товаров и услуг для всех социальных групп населения округа;
- совершенствование механизмов защиты прав потребителей и предпринимателей, форм и методов правового регулирования, координации и контроля.
В целях дальнейшего развития потребительского рынка и услуг округа, повышения технического уровня предприятий, улучшения обслуживания всех категорий населения:
1. Утвердить программу развития потребительского рынка и услуг Зеленоградского административного округа г. Москвы на 2004-2006 гг. (далее - Программа) согласно приложению.
2. Управам районов Матушкино-Савелки (Ласточкин В.П.), Панфиловского (Чеботарев А.В.), Крюково (Морозов А.А.):
2.1. В срок до 1 апреля 2004 г. разработать план организационных мероприятий по реализации Программы.
2.2. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29.07.2003 № 632-ПП "Об основных направлениях реализации социальной политики в сфере потребительского рынка и услуг города Москвы до 2006 года" проработать вопрос возможности аккредитации предприятий общественного питания и бытового обслуживания.
2.3. Ежегодно предусматривать финансирование на оплату услуг бань льготным категориям граждан района в целях реализации распоряжения Мэра Москвы от 10.07.97 № 551 "О предоставлении льгот по оплате услуг бань отдельным категориям граждан".
2.4. Ежегодно осуществлять мониторинг обеспеченности услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
3. Управлению потребительского рынка и услуг (Двоеглазова В.И.) совместно с управами районов Матушкино-Савелки (Ласточкин В.П.), Панфиловского (Чеботарев А.В.), Крюково (Морозов А.А.):
3.1. Продолжить работу по развитию сети социально ориентированных объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания в пределах территориальной доступности.
3.2. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 11.02.2003 № 86-ПП "О развитии в Москве системы торговли по предварительным заказам населения на примере опыта г. Зеленограда" оказывать содействие ОАО "Новый импульс" в строительстве и открытии магазинов "Утконос".
3.3. Осуществлять контроль за размещением предприятий бытового обслуживания во встроенно-пристроенных помещениях жилых домов ввода 2004-2006 гг. согласно адресной программе строительства и реконструкции нежилых помещений для субъектов малого предпринимательства в Зеленоградском административном округе г. Москвы на 2004-2010 гг., утвержденной распоряжением префекта от 23.01.2004 № 102-РП.
4. Зеленоградскому территориальному агентству ДИГМ (Дорошенков Г.В.) совместно с управами районов Матушкино-Савелки (Ласточкин В.П.), Панфиловский (Чеботарев А.В.), Крюково (Морозов А.А.):
- предусмотреть первоочередное выделение помещений для открытия социально ориентированных предприятий потребительского рынка и услуг;
- принять меры по контролю за целевым использованием арендованных помещений и недопущению перепрофилирования предприятий, реализующих товары и услуги повседневного спроса.
5. Первому заместителю префекта Михальченкову А.И. при рассмотрении заявок на комиссии по финансовой и имущественной поддержке проектов и программ развития малого предпринимательства предусматривать первоочередное выделение субсидий, субвенций малым предприятиям общественного питания и бытового обслуживания, оказывающим социально значимые услуги.
6. Заместителю префекта Кузину В.Ю. при рассмотрении предложений о размещении объектов мелкорозничной сети на территории округа считать приоритетным подбор земельных участков под размещение предприятий бытового обслуживания.
7. Управам районов Матушкино-Савелки (Ласточкин В.П.), Панфиловский (Чеботарев А.В.), Крюково (Морозов А.А.) совместно с управлением потребительского рынка и услуг (Двоеглазова В.И.) продолжить работу по упорядочению и переводу мелкорозничной торговой сети в стационарные предприятия торговли.
8. Заместителю префекта Кузину В.Ю. и заместителю префекта Пшеничникову А.М. в целях реализации постановления Правительства Москвы от 11.06.96 № 493 "О стабилизации работы бань и банно-прачечных комбинатов в г. Москве" рассмотреть вопрос о привлечении средств частных инвесторов на строительство муниципальной бани в коммунальной зоне "Александровка" и разработать мероприятия по проведению инвестиционного конкурса.
9. Заместителю префекта Пшеничникову А.М.:
9.1. Осуществлять контроль за сроками утверждения проектно-сметной документации и началом строительства первой очереди (6 га) кладбища в производственной зоне "Алабушево".
9.2. О ходе выполнения Программы доложить на заседании окружной коллегии в I квартале 2005 г. и 2006 г.
9.3. Об итогах выполнения Программы доложить на заседании окружной коллегии в I квартале 2007 г.
10. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя префекта Пшеничникова А.М.
Префект
А.Н. Смирнов
Приложение
к распоряжению префекта
Зеленоградского АО г. Москвы
от 5 марта 2004 г. № 283-рп
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО
АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГГ.
Цель программы
Создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса жителей округа на потребительские товары, торговые и бытовые услуги и услуги общественного питания в широком ассортименте по доступным ценам и в пределах территориальной доступности при гарантированном качестве и безопасности.
Задачи программы
Реализация социальной политики в сфере потребительского рынка и услуг округа до 2006 года, создание системы социального мониторинга и механизмов его реализации.
Обеспечение прогрессивных структурных сдвигов и изменений на потребительском рынке (сетевая торговля, крупные объекты и т.д.).
Повышение технического уровня предприятий потребительского рынка и услуг, новое строительство, реконструкция и модернизация объектов отрасли в соответствии с градостроительными концепциями и новейшими научно-техническими достижениями, развитие механизмов и инструментов инвестиционной и инновационной деятельности.
Совершенствование системы товародвижения, развитие интеграции оптовой и розничной торговли, совершенствование работы предприятий общественного питания и бытового обслуживания населения, развитие и укрепление региональных, межрегиональных связей потребительского рынка и услуг.
Повышение культуры торгового и бытового обслуживания и ведения предпринимательской деятельности, совершенствование механизмов защиты прав потребителей и предпринимателей.
Совершенствование форм, методов и организации государственной координации и саморегулирования потребительского рынка и услуг.
Результаты реализации программы:
- обеспеченность торговыми площадями на 1000 жителей за 2004-2006 гг. возрастет на 224,8 кв. м и составит 643,9 кв. м;
- увеличение количества магазинов-дискаунтов к 2007 г. достигнет 8 предприятий;
- увеличение количества рабочих мест на предприятиях потребительского рынка и услуг на 2,6 тыс.;
- будет введено магазинов предварительного заказа "Утконос" ОАО "Новый импульс" - 13;
- прирост физического объема розничного товарооборота составит около 4% в год;
- будет осуществлена реконструкция и модернизация 11 предприятий потребительского рынка и услуг;
- за 2004-2006 гг. дополнительно будет введено в эксплуатацию 11 автостоянок при предприятиях потребительского рынка на 785 машиномест;
- будет проведена аккредитация 2 предприятий общественного питания и 3 предприятий бытовых услуг для обслуживания льготных категорий граждан.
Раздел 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, ЗАЩИТА ПРАВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
В условиях свободы экономической деятельности, развития рыночных отношений нормативно-правовое регулирование потребительского рынка является основным механизмом реализации государственных функций. Любые решения органов власти должны иметь правовую форму - законов, постановлений и иных актов уполномоченных на то органов законодательной и исполнительной власти.
Вместе с тем помимо федеральных законов прямого действия еще свыше 600 нормативных правовых актов Российской Федерации регулируют сегодня те или иные вопросы в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
В соответствии с Указом Президента от 23.07.2003 № 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 гг." одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти является реализация комплекса мер, направленных на ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства.
Постановлением Правительства Москвы № 660-ПП от 05.08.2003 "Об организации работы органов исполнительной власти г. Москвы, городских организаций в режиме "одного окна" была создана основа для поэтапного упрощения разрешительной системы во всех сферах городского хозяйства, в том числе в сфере потребительского рынка и услуг.
Суть проводимых мероприятий состоит в ревизии всех выдаваемых разрешительных документов, упрощении их выдачи и отмене выдаваемых без достаточных на то оснований, максимальном исключении субъективных факторов при рассмотрении заявлений, необходимости разъяснения причин отказа и конкретных мер по их устранению.
----T-------------------------------------T--------------¬
¦ ¦Наименование основных мероприятий ¦Сроки ¦
¦ ¦ ¦выполнения ¦
+---+-------------------------------------+--------------+
¦1. ¦Актуализация перечня документов, ¦II квартал ¦
¦ ¦выдаваемых в сфере потребительского ¦2004 г. ¦
¦ ¦рынка в режиме "одного окна" ¦ ¦
+---+-------------------------------------+--------------+
¦2. ¦Проработка вопроса по упрощению ¦II квартал ¦
¦ ¦и отмене отдельных разрешительных ¦2004 г. ¦
¦ ¦процедур в сфере потребительского ¦ ¦
¦ ¦рынка ¦ ¦
+---+-------------------------------------+--------------+
¦3. ¦Разработка регламента работы органов ¦II квартал ¦
¦ ¦исполнительной власти в режиме ¦2004 г. ¦
¦ ¦"одного окна" в сфере ¦ ¦
¦ ¦потребительского рынка ¦ ¦
+---+-------------------------------------+--------------+
¦4. ¦Обучение персонала работе в режиме ¦2004 г. ¦
¦ ¦"одного окна" ¦ ¦
L---+-------------------------------------+---------------
В сфере потребительского рынка и услуг был определен перечень различного рода документов, подлежащих выдаче в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, города Москвы.
В целях защиты прав потребителей, упорядочения размещения торговой сети в округе, создания базы данных, содержащей полную достоверную информацию о торговых объектах, создан торговый реестр г. Москвы.
В 2002 году был принят Федеральный закон "О техническом регулировании". Это положило начало реформам системы стандартизации и сертификации в Российской Федерации. Внедрение новых подходов к техническому регулированию является одним из основных элементов дебюрократизации экономики и снятия необоснованных административных барьеров в развитии бизнеса. Необходимость реформы была вызвана несовершенством существующей системы, характеризующейся в целом избыточностью гарантий государства в обеспечении не только безопасности, но и качественных характеристик продукции. При этом такие гарантии не обеспечиваются необходимыми ресурсами административной системы. В новых условиях государство оставляет за собой только контроль за нормами, связанными с безопасностью людей и окружающей среды, которые будут устанавливаться в технических регламентах, принимаемых только федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации и в исключительных случаях - указами Президента.
В этих условиях за тот переходный период, который предусмотрен законом (7 лет), необходимо направить максимум внимания и ресурсов негосударственных органов на совершенствование системы защиты прав потребителей. Особое значение приобретает дальнейшее развитие добровольных систем сертификации. В сертифицированных предприятиях значительно снижается количество нарушений, улучшается качество обслуживания потребителей, повышается ответственность предпринимателей за соблюдение действующих норм и правил.
Наличие конкурентной среды и использование потенциала добросовестных предпринимателей являются условиями создания саморегулируемых организаций.
В сфере управленческой деятельности информационные технологии используются для обеспечения эффективности и открытости городского управления, создания благоприятных условий для предпринимательской деятельности, а также для обработки и анализа большого объема разнородной информации. В этих целях в органах исполнительной власти г. Москвы начиная с 2000 года внедрена в промышленную эксплуатацию городская система информационного обеспечения потребительского рынка и услуг - СИОПР. Для повышения эффективности организации питания учащихся и ведения учета и контроля за расходованием бюджетных средств функционирует городская информационная система ГИС "Школьное питание". Пользователями этой системы являются префектура, Департамент потребительского рынка и услуг, Департамент образования и другие заинтересованные организации.
В целях формирования информационного ресурса похоронной отрасли города и автоматизации деятельности диспетчерской службы ГУП "Ритуал" по обеспечению качества и оперативности предоставляемых услуг создана единая автоматизированная система похоронной отрасли ЕАС "Ритуал".
В 2002 году Правительством Российской Федерации принята федеральная целевая программа "Электронная Россия на 2002-2010 гг.". В ее развитие в Москве в 2003 году утверждена городская целевая программа "Электронная Москва на 2003-2007 гг.". На 2004-2006 гг. планируется дальнейшее развитие окружной системы информационного обеспечения потребительского рынка (СИОПР), развитие этой системы в управах районов, решение задач анализа и прогнозирования развития потребительского рынка округа в целом.
----T-------------------------------------T--------------¬
¦№ ¦Наименование основных мероприятий ¦Сроки ¦
¦п/п¦ ¦выполнения ¦
+---+-------------------------------------+--------------+
¦1. ¦Реализация программных мероприятий ¦ ¦
¦ ¦по ГЦП "Электронная Москва" по ¦ ¦
¦ ¦разделу "ИКТ в сфере ¦ ¦
¦ ¦потребительского рынка и услуг" ¦ ¦
+---+-------------------------------------+--------------+
¦2. ¦Разработка и реализация плана ¦2004 г. ¦
¦ ¦мероприятий по развитию ¦ ¦
¦ ¦нормативно-правовой базы ¦ ¦
¦ ¦по использованию ИКТ в сфере ¦ ¦
¦ ¦потребительского рынка и услуг ¦ ¦
+---+-------------------------------------+--------------+
¦3. ¦Внедрение комплексной ¦2004 г. ¦
¦ ¦автоматизированной системы на основе ¦ ¦
¦ ¦программно-технологических средств ¦ ¦
¦ ¦информационных систем СИОПР ¦ ¦
¦ ¦с участием Департамента ¦ ¦
¦ ¦потребительского рынка и услуг и ИС ¦ ¦
¦ ¦"Мослицензия" Комитета ¦ ¦
¦ ¦лицензирования г. Москвы ¦ ¦
L---+-------------------------------------+---------------
Система мер по защите прав потребителей реализуется в округе на основе положений федерального законодательства и состоит в обеспечении государственного и общественного контроля за выполнением продавцами обязательных требований к выполнению работ (оказанию услуг).
Созданная в управлении потребительского рынка и услуг префектуры "линия оперативной связи с потребителями" является инструментом консультирования населения и предоставления минимальной правовой защиты.
Ежегодно в среднем в префектуру поступает около 1 тысячи 600 устных обращений, по которым даются необходимые консультации. Ведется работа по вопросам защиты прав потребителей с привлечением средств массовой информации и телевидения.
----T-------------------------------------T--------------¬
¦№ ¦Наименование основных мероприятий ¦Сроки ¦
¦п/п¦ ¦выполнения ¦
+---+-------------------------------------+--------------+
¦1. ¦Организация ¦2004-2006 гг. ¦
¦ ¦информационно-просветительской ¦ ¦
¦ ¦деятельности в области защиты прав ¦ ¦
¦ ¦потребителей посредством пропаганды ¦ ¦
¦ ¦потребительских знаний в печати, на ¦ ¦
¦ ¦радио, телевидении, в т.ч. оказание ¦ ¦
¦ ¦консультативных услуг через средства ¦ ¦
¦ ¦связи с потребителями ¦ ¦
+---+-------------------------------------+--------------+
¦2. ¦Организация работы семинаров ¦2004-2006 гг. ¦
¦ ¦по вопросам защиты прав потребителей ¦ ¦
¦ ¦с участием специалистов органов ¦ ¦
¦ ¦исполнительной власти субъектов РФ, ¦ ¦
¦ ¦общественных объединений, ¦ ¦
¦ ¦предпринимателей и других ¦ ¦
¦ ¦заинтересованных лиц ¦ ¦
+---+-------------------------------------+--------------+
¦3. ¦Проведение анализа письменных ¦2004-2006 гг. ¦
¦ ¦и устных обращений граждан с точки ¦ ¦
¦ ¦зрения характера выявляемых ¦ ¦
¦ ¦нарушений, причин их возникновения, ¦ ¦
¦ ¦подготовка соответствующих ¦ ¦
¦ ¦информационных материалов ¦ ¦
¦ ¦и представление их в управы районов ¦ ¦
¦ ¦для принятия решений, обеспечивающих ¦ ¦
¦ ¦защиту прав потребителей ¦ ¦
L---+-------------------------------------+---------------
Основным механизмом, обеспечивающим соблюдение предприятиями торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения установленных требований, является система государственного контроля (надзора). Из общего числа контролирующих органов в сфере потребительского рынка задействовано 18 структур, 11 из которых являются органами РФ. По данным органов государственного контроля в структуре предприятий-нарушителей наибольшую долю составляют предприятия неорганизованных форм торговли: рынки и объекты мелкорозничной сети, а также предприятия малого и среднего бизнеса, которые не всегда оснащены на достаточном уровне и зачастую не располагают квалифицированными кадрами. 16 июля 2003 года в пределах компетенции субъектов РФ был принят Закон города Москвы № 51 "Об административной ответственности за правонарушения в сфере потребительского рынка и услуг г. Москвы", в котором предусматривается введение санкций за отдельные правонарушения в сфере потребительского рынка и услуг, не вошедшие в Кодекс РФ об административных правонарушениях.
Раздел 2. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ
Основные принципы и задачи социальной политики на потребительском рынке в перспективе определены Концепцией, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 29.07.2003 № 632-ПП "Об основных направлениях реализации социальной политики в сфере потребительского рынка и услуг г. Москвы до 2006 г.". Среди этих направлений особое место занимает социальная поддержка льготных категорий граждан. Начиная с середины 2001 года в округе реализуется проект "Социальная карта москвича".
----T--------------------------------------T--------------¬
¦№ ¦Наименование основных мероприятий ¦Сроки ¦
¦п/п¦ ¦выполнения ¦
+---+--------------------------------------+--------------+
¦1. ¦Проведение организационно-практических¦2004-2006 гг. ¦
¦ ¦мероприятий по внедрению в округе ¦ ¦
¦ ¦системы социальной защиты граждан, ¦ ¦
¦ ¦направленной на оказание адресной ¦ ¦
¦ ¦помощи через приобретение товаров ¦ ¦
¦ ¦и услуг со скидкой с использованием ¦ ¦
¦ ¦социальной карты ¦ ¦
+---+--------------------------------------+--------------+
¦2. ¦Привлечение предприятий торговли ¦2004-2006 гг. ¦
¦ ¦и бытовых услуг к обслуживанию ¦ ¦
¦ ¦социально незащищенных граждан ¦ ¦
¦ ¦с применением социальной карты, в том ¦ ¦
¦ ¦числе в рамках реализации собственных ¦ ¦
¦ ¦дисконтных программ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+--------------+
¦3. ¦Проведение работ по применению ¦2004-2006 гг. ¦
¦ ¦в аккредитованных магазинах социальной¦ ¦
¦ ¦карты в качестве учетной ¦ ¦
+---+--------------------------------------+--------------+
¦4. ¦Проведение мероприятий по развитию ¦2004-2006 гг. ¦
¦ ¦предприятий потребительского рынка ¦ ¦
¦ ¦и услуг, осуществляющих проведение ¦ ¦
¦ ¦расчетов за товары и услуги ¦ ¦
¦ ¦с использованием социальной карты ¦ ¦
L---+--------------------------------------+---------------
В настоящее время в округе выдано 24,5 тыс. социальных карт.
Апробация социальной карты на потребительском рынке округа осуществляется в 3 магазинах: ООО "Фон-маркет" ("Каприз", корп. 617а) и ООО "Дамский каприз" (корп. 612, корп. 1215).
------------------T--------------------------------------------¬
¦ ¦Прогнозируемое количество предприятий, ¦
¦ ¦принимающих социальную карту в качестве ¦
¦ ¦учетно-дисконтной, по годам ¦
¦ +--------------T--------------T--------------+
¦ ¦На 01.01.2005 ¦На 01.01.2006 ¦На 01.01.2007 ¦
+-----------------+--------------+--------------+--------------+
¦По округу ¦ 5 ¦ 7 ¦ 10 ¦
+-----------------+--------------+--------------+--------------+
¦Матушкино-Савелки¦ 3 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+-----------------+--------------+--------------+--------------+
¦Панфиловский ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+-----------------+--------------+--------------+--------------+
¦Крюково ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
L-----------------+--------------+--------------+---------------
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 28 мая 2002 г. № 399-ПП "Об утверждении Положения о проведении аккредитации социальных магазинов" торговое обслуживание инвалидов и участников Великой Отечественной войны организовано через аккредитованные социальные магазины: супермаркет "Каприз", ООО ТД "Рябина", филиал ТФ "Анюта". Целесообразно поэтапно распространить право льготного торгового обслуживания на все категории социально незащищенного населения.
Одним из основных путей достижения ценовой доступности является дальнейшее развитие магазинов-дискаунтов. В период 2004-2006 гг. предусматривается открытие более 15 предприятий данного формата, что подтверждается намерениями и инвестиционными возможностями розничных сетевых компаний ООО "Агроаспект" - торговая марка "Пятерочка", ООО "Копейка-Москва" - торговая марка "Копейка", ООО "Торкас" - "Дешево" и "Квартал" и др.
----T--------------------------------------T--------------¬
¦№ ¦Наименование основных мероприятий ¦Сроки ¦
¦п/п¦ ¦выполнения ¦
+---+--------------------------------------+--------------+
¦1. ¦Проработка вопроса о расширении ¦2004-2006 гг. ¦
¦ ¦перечня категорий граждан, имеющих ¦ ¦
¦ ¦право на льготное торговое ¦ ¦
¦ ¦обслуживание, с учетом возможностей ¦ ¦
¦ ¦бюджетного финансирования ¦ ¦
+---+--------------------------------------+--------------+
¦2. ¦Совершенствование организации работы ¦2004-2006 гг. ¦
¦ ¦социальных магазинов по обслуживанию ¦ ¦
¦ ¦льготных и малообеспеченных категорий ¦ ¦
¦ ¦граждан (магазины в учреждениях ¦ ¦
¦ ¦социальной защиты населения, ¦ ¦
¦ ¦"Ветеран", аккредитованные магазины ¦ ¦
¦ ¦по обслуживанию инвалидов и участников¦ ¦
¦ ¦Великой Отечественной войны товарами ¦ ¦
¦ ¦социально необходимого набора по ¦ ¦
¦ ¦сниженным ценам) ¦ ¦
+---+--------------------------------------+--------------+
¦3. ¦Осуществление контроля за соблюдением ¦2004-2006 гг. ¦
¦ ¦предприятиями потребительского рынка ¦ ¦
¦ ¦и услуг - городскими операторами ¦ ¦
¦ ¦социальных магазинов целевого ¦ ¦
¦ ¦использования нежилых помещений ¦ ¦
+---+--------------------------------------+--------------+
¦4. ¦Изучить опыт ЮАО по реализации схемы ¦2004-2006 гг. ¦
¦ ¦размещения объектов социально ¦ ¦
¦ ¦гарантированного уровня, обслуживания ¦ ¦
¦ ¦населения (торговых объектов местного ¦ ¦
¦ ¦уровня, предприятий быстрого питания, ¦ ¦
¦ ¦предприятий гарантированного перечня ¦ ¦
¦ ¦социально необходимых видов бытовых ¦ ¦
¦ ¦услуг) ¦ ¦
+---+--------------------------------------+--------------+
¦5. ¦Использование механизмов поддержки ¦2004-2006 гг. ¦
¦ ¦предприятий потребительского рынка ¦ ¦
¦ ¦и услуг, обеспечивающих социально ¦ ¦
¦ ¦гарантированный уровень обслуживания ¦ ¦
¦ ¦населения, в части льгот по арендной ¦ ¦
¦ ¦плате за объекты нежилого фонда в ¦ ¦
¦ ¦строгом соответствии с постановлениями¦ ¦
¦ ¦Правительства Москвы ¦ ¦
+---+--------------------------------------+--------------+
¦6. ¦Распространение на крупных ¦2004-2006 гг. ¦
¦ ¦предприятиях торговли ¦ ¦
¦ ¦предпринимательской инициативы по ¦ ¦
¦ ¦продаже товаров со скидкой 5-10% для ¦ ¦
¦ ¦пенсионеров и малообеспеченных ¦ ¦
¦ ¦категорий граждан ¦ ¦
L---+--------------------------------------+---------------
Кроме того, на решение проблемы ценовой доступности направлена Программа развития магазинов заказов "Утконос", реализуемая ОАО "Новый импульс", осуществление которой повысит территориальную доступность торговых услуг, особенно в районах с низкой обеспеченностью населения предприятиями социально гарантированного уровня. На 2004 год планируется открыть 13 магазинов "Утконос".
Одним из важных приоритетов в развитии общественного питания является совершенствование питания учащихся общеобразовательных школ г. Москвы, основанное на внедрении рационов и современных форм и методов обслуживания.
Другим социальным направлением отрасли является организация питания социально незащищенных слоев населения.
----T--------------------------------------T--------------¬
¦№ ¦Наименование основных мероприятий ¦Сроки ¦
¦п/п¦ ¦выполнения ¦
+---+--------------------------------------+--------------+
¦1. ¦Совершенствование координации развития¦2004-2006 гг. ¦
¦ ¦сети общедоступных предприятий ¦ ¦
¦ ¦(столовые, кафе, рестораны и т.д.) ¦ ¦
¦ ¦с организацией питания для населения ¦ ¦
¦ ¦с невысоким уровнем доходов по ¦ ¦
¦ ¦доступным ценам. Ускоренное развитие ¦ ¦
¦ ¦в период 2004-2006 гг. сети ¦ ¦
¦ ¦предприятий быстрого питания различных¦ ¦
¦ ¦форматов ¦ ¦
+---+--------------------------------------+--------------+
¦2. ¦Совершенствование организации питания ¦2004-2006 гг. ¦
¦ ¦учащихся округа на основе внедрения ¦ ¦
¦ ¦новых технологий приготовления пищи ¦ ¦
¦ ¦и форм обслуживания, в том числе в ¦ ¦
¦ ¦части реализаций мероприятий ¦ ¦
¦ ¦Комплексной программы мер социальной ¦ ¦
¦ ¦защиты жителей Москвы по обеспечению: ¦ ¦
¦ ¦- бесплатным одноразовым питанием ¦ ¦
¦ ¦учащихся 1-4 классов, ¦ ¦
¦ ¦- бесплатным двухразовым питанием ¦ ¦
¦ ¦учащихся из многодетных и социально ¦ ¦
¦ ¦незащищенных семей; ¦ ¦
¦ ¦- питанием учащихся 5-11 классов на ¦ ¦
¦ ¦сумму компенсационных выплат ¦ ¦
¦ ¦(3% МРОТ); ¦ ¦
¦ ¦- питанием детей в период летних ¦ ¦
¦ ¦и зимних школьных каникул; ¦ ¦
¦ ¦- питанием учащихся профтехучилищ ¦ ¦
¦ ¦г. Москвы ¦ ¦
+---+--------------------------------------+--------------+
¦3. ¦Координация работ, направленных на ¦2004-2006 гг. ¦
¦ ¦создание экономических и финансовых ¦ ¦
¦ ¦(за счет благотворительной ¦ ¦
¦ ¦деятельности и других внебюджетных ¦ ¦
¦ ¦источников) условий для увеличения ¦ ¦
¦ ¦объемов услуг и расширения сети ¦ ¦
¦ ¦предприятий общественного питания, ¦ ¦
¦ ¦участвующих в обеспечении мер ¦ ¦
¦ ¦социальной защиты жителей округа ¦ ¦
L---+--------------------------------------+---------------
На 2004-2006 гг. будет иметь место приоритетное развитие бытового обслуживания населения, в том числе увеличение объемов услуг социально ориентированных предприятий бытового обслуживания населения, обеспечение "шаговой доступности" бытовых услуг. Развитие сети предприятий сферы услуг в районах массовой жилой застройки.
----T--------------------------------------T--------------¬
¦№ ¦Наименование основных мероприятий ¦Сроки ¦
¦п/п¦ ¦проведения ¦
+---+--------------------------------------+--------------+
¦1. ¦Приоритетное развитие и увеличение ¦ ¦
¦ ¦объемов услуг социально ¦ ¦
¦ ¦ориентированных предприятий бытового ¦ ¦
¦ ¦обслуживания населения ¦ ¦
+---+--------------------------------------+--------------+
¦2. ¦Обеспечение "шаговой доступности" ¦2004-2006 гг. ¦
¦ ¦бытовых услуг, развитие сети ¦ ¦
¦ ¦предприятий сферы услуг в районах ¦ ¦
¦ ¦массовой жилой застройки ¦ ¦
+---+--------------------------------------+--------------+
¦3. ¦Координация работ, направленных на ¦2004-2006 гг. ¦
¦ ¦обеспечение ценовой доступности ¦ ¦
¦ ¦социально значимых видов бытовых услуг¦ ¦
¦ ¦для малообеспеченных категорий ¦ ¦
¦ ¦граждан. Привлечение к льготному ¦ ¦
¦ ¦обслуживанию населения (по талонам, ¦ ¦
¦ ¦бесплатно или со скидкой за счет ¦ ¦
¦ ¦собственных средств предприятий по ¦ ¦
¦ ¦договорам с управами районов) ¦ ¦
+---+--------------------------------------+--------------+
¦4. ¦Приоритетное развитие и обеспечение ¦2004-2006 гг. ¦
¦ ¦поддержки со стороны округа отдельных ¦ ¦
¦ ¦социально значимых видов бытовых услуг¦ ¦
+---+--------------------------------------+--------------+
¦5. ¦Осуществление комплекса мероприятий по¦2004-2006 гг. ¦
¦ ¦развитию и улучшению похоронного ¦ ¦
¦ ¦обслуживания: ¦ ¦
¦ ¦- строительство 1-й очереди кладбища ¦ ¦
¦ ¦в промзоне "Алабушево"; ¦ ¦
¦ ¦- проведение работ по благоустройству ¦ ¦
¦ ¦и содержанию кладбищ, подготовка ¦ ¦
¦ ¦кладбищ к религиозным праздникам ¦ ¦
+---+--------------------------------------+--------------+
¦6. ¦Осуществление комплекса мероприятий по¦2004-2006 гг. ¦
¦ ¦развитию и улучшению услуг бань: ¦ ¦
¦ ¦- привлечение средств предпринимателей¦ ¦
¦ ¦и инвесторов к строительству бани ¦ ¦
+---+--------------------------------------+--------------+
¦7. ¦Подготовка предложений для разработки ¦2004 г. ¦
¦ ¦Положения об аккредитации ¦ ¦
¦ ¦социально ориентированных предприятий ¦ ¦
¦ ¦бытового обслуживания населения ¦ ¦
L---+--------------------------------------+---------------
В 2004-2006 гг. будет продолжена реализация Комплексной целевой программы реабилитации инвалидов на предприятиях потребительского рынка и услуг округа.
------------------T--------------------------------------------¬
¦ ¦Обеспечение обустройства входов в здания ¦
¦ ¦объектов потребительского рынка и услуг для ¦
¦ ¦беспрепятственного доступа людей с ¦
¦ ¦ограниченными возможностями ¦
¦ +------T-------T--------T--------------------+
¦ ¦2004 ¦2005 ¦2006 ¦Итого 2004-2006 гг. ¦
+-----------------+------+-------+--------+--------------------+
¦По округу ¦ 6 ¦ 5 ¦ 4 ¦ 15 ¦
+-----------------+------+-------+--------+--------------------+
¦Матушкино-Савелки¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 4 ¦
+-----------------+------+-------+--------+--------------------+
¦Панфиловский ¦ 3 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 5 ¦
+-----------------+------+-------+--------+--------------------+
¦Крюково ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 6 ¦
L-----------------+------+-------+--------+---------------------
Раздел 3. ТОРГОВЛЯ
Данная программа направлена на развитие сети стационарных предприятий торговли, отвечающих современным требованиям к логистике, технологии и организации торгового обслуживания. Ввод объектов обеспечивается за счет нового строительства и рационального использования нежилых помещений. Пространственная распределенность новых стационарных объектов торговли в округе будет способствовать улучшению территориальной доступности торговой сети, выравниванию уровня обеспеченности в торговом обслуживании по управам районов.
Реализация программы обеспечит приток новых предпринимателей и инвестиций на потребительский рынок округа, развитие конкуренции, что положительно скажется на ценовой доступности товара, повышении уровня технической оснащенности.
В период 2004-2006 гг. планируется ввести не менее 24 стационарных предприятий торговли за счет нового строительства, прирост торговых площадей составит около 46 тыс. кв. м, а также реконструкция и модернизация не менее 11 предприятий торговли. В рамках реализации градостроительной политики, определенной Генеральным планом развития Москвы в рассматриваемом периоде будет обеспечена дальнейшая реализация генеральной схемы размещения торговых объектов.
------------------T--------------------------------------------¬
¦ ¦Открытие новых стационарных предприятий ¦
¦ ¦торговли за счет нового строительства ¦
¦ +------T-------T--------T--------------------+
¦ ¦2004 ¦2005 ¦2006 ¦Итого 2004-2006 ¦
+-----------------+------+-------+--------+--------------------+
¦По округу ¦ 19 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 24 ¦
+-----------------+------+-------+--------+--------------------+
¦Матушкино-Савелки¦ 10 ¦ - ¦ 1 ¦ 11 ¦
+-----------------+------+-------+--------+--------------------+
¦Панфиловский ¦ 1 ¦ 2 ¦ ¦ 3 ¦
+-----------------+------+-------+--------+--------------------+
¦Крюково ¦ 8 ¦ - ¦ 2 ¦ 10 ¦
L-----------------+------+-------+--------+---------------------
Будет уделено внимание повышению уровня торгового обслуживания и усилению контроля и надзора за деятельностью рынков, организации системы учета торгующих на рынках с использованием персональных карточек продавца, выполнению требований антитеррористической безопасности. Будет внедрена автоматизированная информационная система контроля за деятельностью рынков и формированием банка данных городских рынков (АИСК "Московские рынки").
На 2004-2006 гг. намечено строительство торговых комплексов и центров в местах организации временной рыночной торговли:
2005 г. - многофункциональный торговый комплекс на 17 тыс. кв. м (пл. Крюково);
2004-2005 гг. - проведение инвестиционного конкурса на 2-ю очередь строительства комплекса.
За счет мероприятий, проведенных в период действия данной программы, обеспеченность торговыми площадями на 01.01.2007 на 1000 жителей составит 643,9 кв. м, что на 420,9 кв. м больше норматива. Открытие многофункционального торгового комплекса на пл. Крюково позволит увеличить обеспеченность торговыми площадями 1 тыс. жителей в управе Панфиловского района до 485,2 кв. м.
-----------------T---------------T------------T----------------T------------¬
¦ ¦Обеспеченность ¦Отклонение ¦Планируемая ¦Отклонение ¦
¦ ¦торговыми ¦от норматива¦обеспеченность ¦от норматива¦
¦ ¦площадями ¦ ¦торговыми ¦ ¦
¦ ¦в кв. м 1 тыс. ¦ ¦площадями ¦ ¦
¦ ¦жителей на ¦ ¦в кв. м 1 тыс. ¦ ¦
¦ ¦01.01.2004 ¦ ¦жителей на ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦01.01.2007 ¦ ¦
+----------------+---------------+------------+----------------+------------+
¦Всего по округу ¦ 428,0 ¦ +205,0 ¦ 643,9 ¦ +420,9 ¦
+----------------+---------------+------------+----------------+------------+
¦Матушкино- ¦ 542,2 ¦ +319,2 ¦ 716,0 ¦ +493,0 ¦
¦Савелки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+---------------+------------+----------------+------------+
¦Панфиловский ¦ 251,0 ¦ +28,0 ¦ 513,2 ¦ +290,2 ¦
+----------------+---------------+------------+----------------+------------+
¦Крюково ¦ 477,9 ¦ +254,9 ¦ 718,5 ¦ +495,5 ¦
L----------------+---------------+------------+----------------+-------------
Продолжится упорядочение мелкорозничной сети, которая имеет активную форму торгового обслуживания населения, в том числе при недостатке стационарных предприятий торговли и общественного питания:
- приведение ассортимента реализуемых товаров в соответствие с функциональным назначением объектов мелкорозничной торговли (продажа мороженого, печатной, табачной и другой продукции);
- внедрение новых форм быстрого питания в торговых и развлекательных центрах, создание сети передвижных торговых средств, специализирующейся на быстром питании, ликвидация несанкционированной торговли;
- разработка и утверждение схем по размещению объектов мелкорозничной сети (два раза в год).
В 2004-2006 гг. будет продолжено развитие автостоянок при предприятиях потребительского рынка и услуг.
------------------T--------------------------------------------¬
¦ ¦Строительство и развитие автостоянок при ¦
¦ ¦предприятиях потребительского рынка и услуг ¦
¦ +------T-------T--------T--------------------+
¦ ¦2004 ¦2005 ¦2006 ¦Итого 2004-2006 ¦
+-----------------+------+-------+--------+--------------------+
¦По округу ¦ 5/135¦ 4/70 ¦ 3/580 ¦ 11/785 ¦
+-----------------+------+-------+--------+--------------------+
¦Матушкино-Савелки¦ 3/85 ¦ 1/20 ¦ 1/40 ¦ 5/145 ¦
+-----------------+------+-------+--------+--------------------+
¦Панфиловский ¦ 1/30 ¦ - ¦ 2/540 ¦ 2/570 ¦
+-----------------+------+-------+--------+--------------------+
¦Крюково ¦ 1/20 ¦ 3/50 ¦ - ¦ 4/70 ¦
L-----------------+------+-------+--------+---------------------
Раздел 4. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ
Программа направлена на развитие сети предприятий общественного питания, оснащенных современным оборудованием и технологиями приготовления пищи, с высоким уровнем организации и культуры обслуживания посетителей. Общественное питание рассматривается как важная отрасль сферы обслуживания питанием населения по месту проживания, передвижения, работы, учебы, проведения досуга населения, в том числе во время проведения спортивных мероприятий, массовых гуляний и т.д.
Приоритетными задачами развития общественного питания считать организацию обслуживания:
- детей в дошкольных учреждениях, учащихся и студентов в общеобразовательных и профессионально-технических заведениях начального, среднего и высшего образования;
- рабочих и служащих по месту работу на предприятиях и организациях;
- больных, находящихся на излечении в учреждениях здравоохранения;
- малообеспеченных граждан в социальных предприятиях, в том числе с доставкой на дом.
В развитии общедоступной сети на 2004-2006 гг. определено основное направление - открытие предприятий быстрого питания. Ожидаемым результатом планируемых мероприятий будет увеличение обеспеченности посадочными местами на 1000 жителей округа почти в два раза.
------------------T--------------------------------------------¬
¦ ¦Планируемое открытие предприятий питания ¦
¦ +------T-------T--------T--------------------+
¦ ¦2004 ¦2005 ¦2006 ¦Итого 2004-2006 ¦
+-----------------+------+-------+--------+--------------------+
¦По округу ¦10/522¦ 6/256 ¦ 3/250 ¦ 19/1028 ¦
+-----------------+------+-------+--------+--------------------+
¦Матушкино-Савелки¦ 5/338¦ 1/30 ¦ 1/60 ¦ 7/428 ¦
+-----------------+------+-------+--------+--------------------+
¦Панфиловский ¦ 1/44 ¦ 3/114 ¦ 1/150 ¦ 5/308 ¦
+-----------------+------+-------+--------+--------------------+
¦Крюково ¦ 4/140¦ 2/112 ¦ 1/40 ¦ 7/292 ¦
L-----------------+------+-------+--------+---------------------
За период реализации программы намечена реконструкция не менее 6 предприятий торговли.
------------------T--------------------------------------------¬
¦ ¦Планируемая реконструкция предприятий ¦
¦ ¦питания ¦
¦ +------T-------T--------T--------------------+
¦ ¦2004 ¦2005 ¦2006 ¦Итого 2004-2006 ¦
+-----------------+------+-------+--------+--------------------+
¦По округу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+------+-------+--------+--------------------+
¦Матушкино-Савелки¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 3 ¦
+-----------------+------+-------+--------+--------------------+
¦Панфиловский ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦
+-----------------+------+-------+--------+--------------------+
¦Крюково ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ 2 ¦
L-----------------+------+-------+--------+---------------------
В 2004-2006 гг. особое внимание будет уделено доступности услуг общественного питания широким слоям населения.
В целях расширения охвата питанием различных контингентов населения будет оказано содействие в:
- развитии сети магазинов и отделов кулинарии;
- расширении в общественном питании отпуска блюд и изделий на вынос и с доставкой их по заказам на дом и в офис и т.д.;
- восстановлении и развитии системы диетического и лечебно-профилактического питания.
В целях повышения ценовой доступности услуг общественного питания будут поддержаны структурные изменения в сети в пользу предприятий, ориентированных на обслуживание населения с невысоким уровнем доходов, прогрессивные тенденции в сфере общественного питания, связанные с совершенствованием организации, внедрением новых форм обслуживания и технологий приготовления пищи, развитием материально-технической базы предприятий, обеспечивающих снижение затрат и улучшение экономического положения предприятий как главного фактора сдерживания роста цен.
В период 2004-2006 гг. будет уделено внимание развитию общедоступной сети предприятий быстрого питания в павильонах из быстровозводимых конструкций: 2004 г. - у корп. 164, ООО "Элла".
Будет продолжено развитие сети предприятий быстрого питания на базе фирменных, технически оснащенных мобильных торговых средств и летних кафе.
Меры по повышению качества и сбалансированности школьных рационов, задания по увеличению объемов и повышению технического уровня производства продукции школьного питания, развитие системы производственного контроля за качеством и безопасностью используемого сырья и вырабатываемой продукции, создание новых и модернизация существующих производственных мощностей предусмотрены в программе "Совершенствование организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы на период 2004-2006 гг.".
Ожидаемые результаты от реализации данной программы позволят:
- улучшить качество питания и его безопасность;
- обеспечить сбалансированное питание школьников;
- расширить охват питанием учащихся, не относящихся к льготным категориям, платным питанием за счет средств родителей;
- модернизировать и укрепить материально-техническую базу комбинатов и предприятий при образовательных учреждениях.
РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, ОСНАЩЕНИЕ
ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ НОВЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ, ФОРМ, МЕТОДОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ ГУП ШКП
Г. ЗЕЛЕНОГРАДА НА 2004-2006 ГГ.
---------T-------------------------T------------T--------------------------------¬
¦Годы ¦Ремонт, реконструкция ГУП¦Приобретение¦Источник финансирования для ¦
¦ ¦ШКП ¦оборудования¦приобретения оборудования для ¦
¦ ¦ ¦для ГУП ШКП ¦ГУП ШКП (тыс. руб.) ¦
¦ +------------T------------+(кол-во ед.)+-----------T---------T----------+
¦ ¦Собственные ¦Средства ¦ ¦Собственные¦Средства ¦Другие ¦
¦ ¦средства ¦префектур ¦ ¦средства ¦префектур¦источники ¦
¦ ¦(тыс. руб.) ¦(тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+------------+------------+------------+-----------+---------+----------+
¦2004 г. ¦ 200 ¦ 450 ¦ 7 ¦ 140 ¦ ¦ ¦
+--------+------------+------------+------------+-----------+---------+----------+
¦2005 г. ¦ 200 ¦ ¦ 6 ¦ 120 ¦ ¦ ¦
+--------+------------+------------+------------+-----------+---------+----------+
¦Итого ¦ 400 ¦ 450 ¦ 13 ¦ 260 ¦ ¦ ¦
L--------+------------+------------+------------+-----------+---------+-----------
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|