Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> УМНС РФ по г. Москве от 26.02.2004 № 21-09/12351
<О РАСХОДАХ, УЧИТЫВАЕМЫХ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ>

Официальная публикация в СМИ:
"Московский налоговый курьер", № 12, 2004
Соучредители - Управление МНС России по г. Москве, АНО Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - Издательско-консультационная компания "Статус-Кво 97", тел. (095) 775-80-43, 783-74-09, E-mail: mnk01@sq97.ru, http: www.mosnk.ru
Подписные индексы по каталогу Московский почтамт: 42638 - "Московский налоговый курьер", 42574 - "Российский налоговый курьер" с приложением "Московский налоговый курьер"
Издательская подписка - по тел. (095) 775-80-43 или на сайте www.mosnk.ru


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



Вопрос: Включаются ли в состав расходов организации, применяющей упрощенную систему налогообложения, расходы на получение разрешительной документации на средство наружной рекламы и информации (рекламный щит)?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 26 февраля 2004 г. № 21-09/12351

Перечень расходов, на которые налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения и выбравший в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе уменьшать полученные доходы, установлен ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). При этом в отличие от порядка налогообложения прибыли организаций, предусмотренного главой 25 НК РФ, этот перечень носит исчерпывающий характер и не подлежит расширительному толкованию. Кроме того, согласно п. 2 ст. 346.16 НК РФ указанные расходы принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ.
Расходы налогоплательщика на оплату услуг сторонних организаций по оформлению разрешительной документации на средство наружной рекламы (оплата регистрации средства наружной рекламы, оформления паспорта средства наружной рекламы, согласования в Москомархитектуре, права размещения средства наружной рекламы и согласования на размещение рекламы) не предусмотрены ст. 346.16 НК РФ и, следовательно, не уменьшают полученные налогоплательщиком доходы при определении налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Вместе с тем в соответствии с подпунктами 1 и 20 п. 1 указанной статьи при определении объекта налогообложения налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы на расходы на приобретение основных средств (с учетом положений п. 3 данной статьи) или на расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания.
В случае отнесения рекламного щита в состав основных средств следует иметь в виду следующее. В состав основных средств включаются объекты, отвечающие условиям п. 4 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/1, утвержденного приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н, то есть:
а) используемые в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд;
б) используемые в течение длительного времени, то есть срока полезного использования продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
в) не предназначенные для последующей перепродажи;
г) способные приносить экономические выгоды (доход).
При этом согласно п. 3 ст. 346.16 НК РФ в отношении основных средств, приобретенных в период применения упрощенной системы налогообложения, расходы принимаются в момент ввода этих основных средств в эксплуатацию.
В случае когда рекламный щит не удовлетворяет указанным выше критериям отнесения его к основным средствам, расходы на его изготовление в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ налогоплательщик вправе отнести на расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания. При этом согласно п. 2 ст. 346.16 НК РФ указанные расходы принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций ст. 264 НК РФ.
Пунктом 4 ст. 264 НК РФ предусмотрено, что к расходам организации на рекламу относятся, в частности, расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
Л.Я. Сосихина


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru