Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Вопрос: Мною была сдана шуба (каракуль-сурик) на реставрацию в ателье ПБОЮЛ. Мне была выписана квитанция с указанием стоимости услуги (оплата после получения изделия). Срок исполнения мастера переносили несколько раз, в конце концов мне сообщили, что шуба утрачена. Руководитель предприятия дал расписку в том, что передаст мне равноценное изделие или денежные средства, эквивалентные стоимости утраченной шубы. Потом мне несколько раз сообщали об отсутствии сырья для пошива новой шубы, равно как и об отсутствии денежных средств для выплаты компенсации за потерю. Затем мне было окончательно отказано в выполнении моих законных требований. Как мне защитить свои права?
(Разъяснение по данному вопросу предоставлено ООО "Элкод" в соответствии с письмом ТУ ММО МАП России № 4-805 от 03.02.2004)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Материал предоставлен ООО "ЭЛКОД" ТУ ММО МАП России письмом от 03.02.2004 № 4-805.



Вопрос: Мною была сдана шуба (каракуль-сурик) на реставрацию в ателье ПБОЮЛ. Мне была выписана квитанция с указанием стоимости услуги (оплата после получения изделия). Срок исполнения мастера переносили несколько раз, в конце концов мне сообщили, что шуба утрачена. Руководитель предприятия дал расписку в том, что передаст мне равноценное изделие или денежные средства, эквивалентные стоимости утраченной шубы. Потом мне несколько раз сообщали об отсутствии сырья для пошива новой шубы, равно как и об отсутствии денежных средств для выплаты компенсации за потерю. Затем мне было окончательно отказано в выполнении моих законных требований.
Как мне защитить свои права?

Ответ: Территориальным управлением МАП России по г. Москве и Московской области ваше обращение в отношении директора ателье (ПБОЮЛ) рассмотрено.
В соответствии со статьей 40 Закона "О защите прав потребителей" Управление осуществляет государственный контроль за соблюдением законов и иных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей на территории города Москвы и Московской области.
Из представленных в адрес Управления документов следует, что между вами и ателье заключен договор на оказание услуги по реставрации шубы. В результате оказания услуги вещь, сданная на реставрацию, утеряна.
Согласно представленным документам предприниматель - директор ателье обязался в добровольном порядке возместить причиненный вам ущерб.
По прошествии четырех месяцев вы письменно обратились с претензией к директору ателье с требованием о возмещении двукратной стоимости утраченной вещи. Однако ваши требования не были удовлетворены.
Статьей 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" установлена обязанность исполнителя оказывать услугу, качество которой соответствует договору. Если законами или в установленном ими порядке, в частности стандартом, предусмотрены обязательные требования к качеству услуги, исполнитель обязан оказать услугу потребителю, соответствующую этим требованиям.
Согласно статье 35 Закона РФ "О защите прав потребителей", если работа выполняется полностью или частично с вещью потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этой вещи и правильное ее использование.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) вещи, принятой от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить ее однородной вещью аналогичного качества, а при отсутствии однородной вещи аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченной (поврежденной) вещи, а также расходы, понесенные потребителем.
Цена утраченной (поврежденной) вещи определяется исходя из цены вещи, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Цена вещи, передаваемой исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.
В соответствии со статьей 11 Гражданского кодекса РФ имущественный спор подлежит рассмотрению в судебном порядке на основании полного и объективного рассмотрения обстоятельств дела и рассмотрения всех представленных по делу доказательств.
Согласно статье 17 Закона РФ "О защите прав потребителей" иски, связанные с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины и могут быть предъявлены в суд по месту жительства истца, или по месту нахождения ответчика, или по месту причинения вреда.
В соответствии со статьей 15 Закона потребитель вправе в судебном порядке востребовать выплату компенсации морального вреда, размер которого определяется судом.
В соответствии со статьей 40 Закона Управление готово дать заключение в суд в целях защиты прав потребителя.

Согласовано

Начальник отдела защиты прав
потребителей ТУ ММО МАП России
Т.В. Пирожкова


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru