Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> УМНС РФ по г. Москве от 30.12.2003 № 26-12/72532
<О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ И ПОРЯДКЕ УЧЕТА ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ, ПОЛУЧЕННОЙ ИЗ СРЕДСТВ ЦЕЛЕВОГО БЮДЖЕТНОГО ФОНДА>

Официальная публикация в СМИ:
"Московский налоговый курьер", № 9, 2004
Соучредители - Управление МНС России по г. Москве, АНО Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - Издательско-консультационная компания "Статус-Кво 97", тел. (095) 775-80-43, 783-74-09, E-mail: mnk01@sq97.ru, http: www.mosnk.ru
Подписные индексы по каталогу Московский почтамт: 42638 - "Московский налоговый курьер", 42574 - "Российский налоговый курьер" с приложением "Московский налоговый курьер"
Издательская подписка - по тел. (095) 775-80-43 или на сайте www.mosnk.ru


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



Вопрос: 1. Подлежит ли налогообложению по налогу на прибыль у организации, использующей при определении доходов и расходов метод начисления, финансовая помощь, полученная из средств Целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест для создания рабочих мест для инвалидов и молодежи до 18 лет?
2. Каким образом следует учитывать в целях налогообложения прибыли расходы, связанные с приобретением для создания рабочих мест для инвалидов и молодежи до 18 лет за счет указанной выше финансовой помощи основных средств, материалов и т.д.?
3. В каком порядке учитываются данная финансовая помощь и расходы, связанные с целевым использованием полученных средств на приобретение основных средств, материалов и т.д., в том случае, если организация - получатель финансовой помощи применяет упрощенную систему налогообложения?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 30 декабря 2003 г. № 26-12/72532

1. Согласно п. 2 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров).
К ним, в частности, относятся целевые поступления из бюджета бюджетополучателями.
Статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) предусмотрено, что получателями бюджетных средств выступает бюджетная или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Согласно ст. 6 БК РФ субвенция - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов, а субсидия - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
В соответствии со ст. 78 БК РФ предоставление субвенций и субсидий допускается:
- из федерального бюджета - в случаях, предусмотренных федеральными и региональными целевыми программами и федеральными законами;
- из бюджетов субъектов Российской Федерации - в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами и законами субъектов Российской Федерации;
- из местных бюджетов - в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами, законами субъектов Российской Федерации и решениями представительных органов местного самоуправления.
Учитывая изложенное, в целях применения положений п. 2 ст. 251 НК РФ бюджетополучателем признается любое юридическое лицо, получающее бюджетные ассигнования (в том числе субвенции или субсидии), предусмотренные бюджетной росписью на соответствующий финансовый год.
Во исполнение Федерального закона от 29.12.2001 № 188-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", в целях реализации распоряжения Мэра Москвы от 18.09.2001 № 909-РМ "О возложении на Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы функций по социальным трудовым отношениям и охране труда" и эффективного использования финансовых средств на мероприятия, связанные с созданием рабочих мест для инвалидов, молодежи в возрасте до 18 лет и других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите, а также специальных рабочих мест, специализированных предприятий (цехов, участков), Правительство Москвы постановлением от 13.08.2002 № 627-ПП утвердило Положение о Целевом бюджетном фонде квотирования рабочих мест в городе Москве.
Данное Положение устанавливает порядок формирования, исполнения и управления средствами Целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в городе Москве, а также контроля за их использованием.
При этом в целях обеспечения дополнительных гарантий трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, и в соответствии с Законом города Москвы от 12.11.97 № 47 "О квотировании рабочих мест в городе Москве" постановлением Правительства Москвы от 04.03.2003 № 125-ПП было также утверждено Положение о квотировании рабочих мест в городе Москве, которое определяет механизм квотирования рабочих мест в г. Москве и условия предоставления финансовой помощи из средств Целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест г. Москвы работодателям, создающим рабочие места для граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
Разделом 3 указанного выше Положения определены условия оказания финансовой помощи работодателям из средств Целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест г. Москвы.
Таким образом, исходя из изложенного, средства, предоставляемые юридическим лицам (бюджетополучателям) в виде финансовой помощи, выданные на цели, указанные в соответствии с перечисленными выше нормативными правовыми актами, если они предусмотрены в бюджетной росписи доходов и расходов бюджета г. Москвы на соответствующий финансовый год и использованы организациями по прямому назначению, в соответствии с п. 2 ст. 251 НК РФ не подлежат включению в налоговую базу по налогу на прибыль.
Одновременно с этим сообщаем, что организации, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов и расходов, полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. В отношении бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, применяются нормы бюджетного законодательства (п. 14 ст. 250 НК РФ).
2. Пунктом 1 ст. 252 НК РФ установлено, что налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ), которыми признаются любые обоснованные и документально подтвержденные затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В соответствии с подп. 3 п. 2 ст. 256 НК РФ имущество, приобретенное (созданное) с использованием бюджетных средств целевого финансирования, не подлежит амортизации.
Кроме того, поскольку в главе 25 НК РФ заложен принцип зеркальности отражения доходов и расходов налогоплательщика, расходы, произведенные за счет средств целевого финансирования и обусловленные целями, на которые они были выделены, не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль.
3. По вопросу о порядке учета организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, финансовой помощи, полученной из средств Целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест для создания рабочих мест для инвалидов и молодежи до 18 лет, и расходов, связанных с приобретением за счет указанной выше финансовой помощи основных средств, материалов и т.д. для создания рабочих мест для инвалидов и молодежи до 18 лет.
В соответствии с п. 1 ст. 346.15 НК РФ организации при определении объекта обложения единым налогом, уплачиваемым при применении упрощенной системы налогообложения, учитывают доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ. При определении объекта налогообложения организациями не учитываются доходы, предусмотренные ст. 251 НК РФ.
Расходы, на которые налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения с выбранным объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе уменьшить полученные доходы на сумму предусмотренных закрытым перечнем расходов, установленным п. 1 ст. 346.16 НК РФ. Иные расходы, не предусмотренные указанным перечнем расходов, для целей обложения единым налогом не учитываются.
При этом согласно п. 2 ст. 346.16 НК РФ расходы, указанные в п. 1 ст. 346.16 НК РФ, принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ.
Таким образом, организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения и выбравшей в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении порядка учета финансовой помощи, полученной из средств Целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест для создания рабочих мест для инвалидов и молодежи до 18 лет, и расходов, связанных с приобретением за счет указанной выше финансовой помощи основных средств, материалов и т.д. для создания рабочих мест для инвалидов и молодежи до 18 лет, следует руководствоваться порядком, изложенным выше для организаций, исчисляющих налогооблагаемую прибыль в соответствии с положениями главы 25 НК РФ.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
Ю.А. Мавашев


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru