Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 05.08.2003 № 647-ПП
(ред. от 30.12.2003)
"О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО СОЗДАНИЮ ОБЩЕГОРОДСКОЙ СИСТЕМЫ СБОРА И ПЕРЕРАБОТКИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПОДЛЕЖАЩИХ УТИЛИЗАЦИИ
("АВТОРЕЦИКЛИНГ")"
(вместе с "ПРОЕКТОМ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "О РАЗМЕЩЕНИИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫХ КОНКУРСОВ НА ВКЛЮЧЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЩЕГОРОДСКУЮ СИСТЕМУ СБОРА И ПЕРЕРАБОТКИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПОДЛЕЖАЩИХ УТИЛИЗАЦИИ ("АВТОРЕЦИКЛИНГ")")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Вестник Мэра и Правительства Москвы", № 47, 18.08.2003.



   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия редакции - 30.12.2003.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные постановлением Правительства Москвы от 30.12.2003 № 1101-ПП, вступили в силу с 30 декабря 2003 года.
   ------------------------------------------------------------------




ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 2003 г. № 647-ПП

О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО СОЗДАНИЮ ОБЩЕГОРОДСКОЙ СИСТЕМЫ
СБОРА И ПЕРЕРАБОТКИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПОДЛЕЖАЩИХ
УТИЛИЗАЦИИ ("АВТОРЕЦИКЛИНГ")

(в ред. постановления Правительства Москвы
от 30.12.2003 № 1101-ПП)

Во исполнение постановления Правительства Москвы от 07.12.99 № 1125 "О создании общегородской системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации" Управлением транспорта и связи города Москвы при участии префектур административных округов, Объединения административно-технических инспекций города Москвы, Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, ГУВД г. Москвы и Управления ГИБДД ГУВД г. Москвы, Оперативно-распорядительного управления Мэра Москвы предприятиями, вошедшими в общегородскую систему сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации, проводилась работа по реализации комплекса мероприятий, предусмотренных указанным постановлением.
В то же время не была завершена разработка проектов городского и федерального законов "Об утилизации автотранспортных средств и их составных частей", не сформирована система финансирования, основанная на принципе "Загрязнитель платит", устанавливающая платность услуг по сбору и утилизации автотранспортных средств и их составных частей за счет автовладельцев. Действует несовершенный порядок бюджетного финансирования работ, отсутствуют единый координационно-финансовый орган системы "Авторециклинг" и эффективный контроль за предприятиями, работающими в данном секторе рынка.
Создаваемая система "Авторециклинг" оказалась не готова к предстоящему резкому увеличению количества автотранспортных средств, подлежащих утилизации, в связи с введением в действие с 2004 года транспортного налога и обязательного страхования гражданской ответственности.
В целях дальнейшего развития общегородской комплексной системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации, оптимизации управления указанной системой, повышения эффективности создаваемой производственной инфраструктуры, сокращения бюджетных расходов на вывоз и хранение брошенного и разукомплектованного автотранспорта, привлечения дополнительных инвестиций отечественных и иностранных инвесторов Правительство Москвы постановляет:
1. Считать работы по созданию общегородской системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации, приоритетными для города.
2. Одобрить проект закона города Москвы "О размещении автотранспортных средств на территории города Москвы" (приложение 1).
3. Управлению транспорта и связи города Москвы:
3.1. С учетом изменений в федеральном законодательстве продолжить разработку проекта федерального закона "Об утилизации автотранспортных средств и их составных частей" и проекта закона города Москвы "Об утилизации автотранспортных средств и их составных частей в городе Москве".
3.2. В IV квартале 2003 года внести в Правительство Москвы проект федерального закона "Об утилизации автотранспортных средств и их составных частей" для последующего внесения его в установленном порядке на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
3.3. Во II квартале 2004 года внести на рассмотрение Правительства Москвы проект закона города Москвы "Об утилизации автотранспортных средств и их составных частей в городе Москве", подготовленного на основании федерального закона (п. 3.2).
4. Для подготовки проектов законов, указанных в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего постановления, создать рабочую группу (приложение 2).
5. Управлению по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы обеспечить особый контроль за ходом разработки и последующего принятия проекта федерального закона "Об утилизации автотранспортных средств и их составных частей".
6. Отделу законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы заключить соглашение с членами рабочей группы (негосударственными служащими) и обеспечить финансирование разработки проекта закона города Москвы "Об утилизации автотранспортных средств и их составных частей в городе Москве" и материалов к нему за счет средств городского бюджета, предусмотренных на законопроектную работу органов исполнительной власти города Москвы.
7. Управлению транспорта и связи города Москвы проработать возможность дополнительного финансирования по пунктам 5 и 6 настоящего постановления за счет средств, предусмотренных Целевой среднесрочной экологической программой города Москвы на 2003-2005 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 25.02.2003 № 102-ПП.
8. Управлению транспорта и связи города Москвы до 15.10.2003 представить в Департамент экономической политики и развития города Москвы экономически обоснованные тарифы на услуги по вывозу и хранению подлежащих утилизации автотранспортных средств.
9. Утвердить временные технические требования к площадкам хранения автотранспортных средств, подлежащих утилизации (приложение 3), и временные технические требования к площадкам разборки автотранспортных средств, подлежащих утилизации (приложение 4), владельцами которых являются предприятия - участники системы "Авторециклинг".
10. Контроль за соблюдением указанных требований возложить на Управление транспорта и связи города Москвы, Объединение административно-технических инспекций города Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в соответствии с их компетенцией.
11. ГУП "Главное архитектурно-планировочное управление":
11.1. К предприятиям - участникам системы "Авторециклинг" при оформлении исходно-разрешительной документации применять ценовой коэффициент как для государственных предприятий.
11.2. Под размещение предприятий производственной инфраструктуры системы "Авторециклинг" подбирать земельные участки с учетом их последующего долгосрочного использования.
12. Предприятиям - участникам системы "Авторециклинг" оформлять в Московском земельном комитете:
- на основании разработанной исходно-разрешительной документации договоры краткосрочной аренды земельных участков на период проектирования и строительства;
- по завершении строительства и оформления имущественных прав договоры долгосрочной аренды земельных участков для дальнейшей эксплуатации построенных объектов.
13. Распространить действие пунктов 11 и 12 настоящего постановления только на предприятия, прошедшие в установленном порядке городской инвестиционный конкурс на включение предприятий и организаций в общегородскую систему сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации ("Авторециклинг").
14. Объединению административно-технических инспекций города Москвы поручить контроль и применение штрафных санкций к предприятиям - владельцам площадок хранения и разборки подлежащего утилизации автотранспорта за накопление на их территориях автотранспорта сверх заявленных лимитов.
15. Согласиться с предложением Управления транспорта и связи города Москвы и ООО "Промышленная компания "Втормет" о создании Управляющей компании системы "Авторециклинг" - ОАО "Мосавторециклинг" - в форме акционерного общества с уставным капиталом 100 тысяч рублей.
(п. 15 в ред. постановления Правительства Москвы от 30.12.2003 № 1101-ПП)
16. Департаменту имущества города Москвы:
16.1. Выступить от имени города Москвы учредителем Управляющей компании системы "Авторециклинг" с долей 26% уставного капитала.
16.2. Внести долю города Москвы в уставный капитал Управляющей компании ОАО "Мосавторециклинг" в виде принадлежащей городу части пакета акций ОАО "Автокомбинат № 1" в количестве 199 акций на сумму 26 тысяч рублей с учетом результатов независимой оценки (что составляет 0,012% уставного капитала ОАО "Автокомбинат № 1").
(п. 16.2 в ред. постановления Правительства Москвы от 30.12.2003 № 1101-ПП)
16.3. Исключен. - Постановление Правительства Москвы от 30.12.2003 № 1101-ПП.
16.4. Назначить представителей интересов города Москвы в органы управления Управляющей компании системы "Авторециклинг".
17. Предложить ООО "Промышленная компания "Втормет":
17.1. Подготовить и зарегистрировать в установленном порядке учредительные документы Управляющей компании системы "Авторециклинг" .
17.2. Подготовить технико-экономическое обоснование деятельности Управляющей компании системы "Авторециклинг".
18. Согласиться с предложением Управления транспорта и связи города Москвы и ООО "Промышленная компания "Втормет" о возложении на Управляющую компанию системы "Авторециклинг" функций:
- головного исполнителя программы создания общегородской системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации;
- по координации разработки нормативно-правовой и организационной базы общегородской системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации;
- заказчика по созданию городской системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации;
- головной организации по координации технических решений и проектов, используемых при создании комплекса производств по сбору и переработке автотранспортных средств, подлежащих утилизации;
- заказчика на выполнение работ и оказание услуг по сбору и переработке автотранспортных средств, подлежащих утилизации;
- научно-методического, информационного и инженерного обеспечения деятельности системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации;
- создания системы промышленной переработки твердых бытовых отходов с применением высокотехнологичного и экологически чистого оборудования.
19. Подчинить Управляющей компании окружные площадки и предприятия, входящие в систему "Авторециклинг".
20. Установить, что Управление городского заказа города Москвы совместно с Управлением транспорта и связи города Москвы и Управляющей компанией системы "Авторециклинг" обеспечивает проведение инвестиционных конкурсов на включение предприятий и организаций в общегородскую систему сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации ("Авторециклинг").
21. Префектам административных округов, Московскому земельному комитету, Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы:
21.1. Совместно с Управляющей компанией системы "Авторециклинг" разработать схему размещения окружных площадок сбора, хранения и первичной переработки подлежащих утилизации автотранспортных средств и их составных частей площадью 1,5-2,0 га.
21.2. В соответствии с разработанной схемой выделить на долгосрочной основе дополнительное количество земельных участков предприятиям - победителям инвестиционных конкурсов с их оформлением в установленном порядке для размещения окружных площадок сбора, хранения и первичной переработки подлежащих утилизации автотранспортных средств и их составных частей.
22. Согласиться с предложением начальника Оперативно-распорядительного управления Мэра Москвы Веселовского С.И. о формировании системы поощрения служащих Управления ГИБДД ГУВД г. Москвы, Управления общественной безопасности ГУВД г. Москвы и сотрудников жилищно-коммунального хозяйства за выявление, оформление и вывоз в установленном порядке на окружные площадки бесхозяйных автотранспортных средств.
23. Префектуре Юго-Восточного административного округа, Москомзему, Москомархитектуре оформить в установленном порядке выделение ООО "Промышленная компания "Втормет" земельного участка площадью 3,5 га на прилегающей к заводу территории в поселке Некрасовка для размещения транспортно-логистического подразделения Управляющей компании системы "Авторециклинг".
24. Руководителям Комплекса экономической политики и развития города Москвы, Департамента экономической политики и развития города Москвы, Департамента финансов города Москвы:
24.1. Предусмотреть с 2004 года в бюджете города Москвы финансирование городской системы "Авторециклинг" по отдельной строке "Финансирование мероприятий по вывозу и комплексной утилизации автотранспортных средств".
24.2. Совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и Управлением транспорта и связи города Москвы разработать начиная с 2004 года систему материального поощрения служащих Управления ГИБДД ГУВД г. Москвы, Управления общественной безопасности ГУВД г. Москвы и сотрудников жилищно-коммунального хозяйства за выявление, оформление и вывоз на окружные площадки бесхозяйных автотранспортных средств.
25. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы:
25.1. Совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, ОАТИ в рамках системы экологического контроля проконтролировать реализацию мероприятия по очистке территорий городских и промышленных предприятий от металлолома с вывозом его на переработку на завод ООО "Промышленный комплекс "Втормет".
25.2. Рассмотреть с руководством ОАО "Московский металлургический завод "Серп и молот" вопрос о возможности использования на этом предприятии сырья, получаемого на заводе ООО "Промышленный комплекс "Втормет".
26. Управлению транспорта и связи города Москвы и Управляющей компании системы "Авторециклинг":
26.1. Совместно с префектурами административных округов обеспечить увеличение количества ежегодно вывозимого на утилизацию брошенного и разукомплектованного автотранспорта, а также крупногабаритного металлолома с территории округов.
26.2. До 30.12.2003 разработать среднесрочную комплексную целевую программу города Москвы "Авторециклинг".
27. Управлению городского заказа города Москвы определить источники и обеспечить финансирование разработки программы (п. 26.2).
28. Префектам административных округов:
28.1. Обеспечить оплату работ за вывоз с территорий брошенного и разукомплектованного автотранспорта предприятиям - участникам системы "Авторециклинг".
28.2. До введения в действие положения проекта федерального закона "Об утилизации автотранспортных средств" о платности услуги по утилизации автотранспортного средства для его владельца разрешить ежегодно использовать средства целевых бюджетных фондов развития территорий на финансирование расходов, связанных с содержанием площадок хранения и разборки автотранспортных средств, подлежащих утилизации.
28.3. До 01.10.2003 согласовать с Управлением транспорта и связи города Москвы Положения о порядке работы комиссий административных округов с брошенным и разукомплектованным автотранспортом, разработанные в соответствии с распоряжением Премьера Правительства Москвы от 21.05.2001 № 432-РП "О совершенствовании работы с брошенным и разукомплектованным автотранспортом".
29. Управлению транспорта и связи города Москвы совместно с Управлением городского заказа города Москвы и Управляющей компанией системы "Авторециклинг" продолжить практику проведения инвестиционных конкурсов на включение предприятий и организаций в систему "Авторециклинг" на основе выполнения работ, предусматривающих сокращение или исключение бюджетных средств.
30. Утвердить Положение по организации и проведению инвестиционных конкурсов на включение предприятий и организаций в общегородскую систему сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации ("Авторециклинг"), согласно приложению 5.
31. Утвердить состав конкурсной комиссии по организации и проведению инвестиционных конкурсов на включение предприятий и организаций в общегородскую систему сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации ("Авторециклинг"), согласно приложению 6.
32. Установить, что за счет бюджетных средств оплата услуг по вывозу с территорий брошенного и разукомплектованного автотранспорта осуществляется только предприятиям - участникам общегородской системы "Авторециклинг", отобранным на конкурсной основе в соответствии с Положением по организации и проведению инвестиционных конкурсов на включение предприятий и организаций в общегородскую систему сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации ("Авторециклинг"), утвержденным пунктом 30 настоящего постановления.
33. Управлению транспорта и связи города Москвы до 30.10.2003 с привлечением префектур административных округов и представителей Управляющей компании системы "Авторециклинг" провести проверку деятельности предприятий - владельцев площадок хранения автотранспортных средств и площадок разборки автотранспортных средств, подлежащих утилизации, и вынести результаты проверки на рассмотрение конкурсной комиссии по организации и проведению инвестиционных конкурсов на включение предприятий и организаций в общегородскую систему сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации ("Авторециклинг").
34. Предложить Оперативно-распорядительному управлению Мэра Москвы совместно с Управлением транспорта и связи города Москвы, Управлением ГИБДД ГУВД г. Москвы, ОАТИ, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы осуществлять комплексные проверки выполнения работ по вывозу, хранению и утилизации автотранспортных средств на территории города Москвы в соответствии с ежеквартальным планом проведения проверок.
35. Установить, что ранее принятые нормативные акты города Москвы, касающиеся брошенного и разукомплектованного автотранспорта, действуют в части, не противоречащей положениям настоящего постановления.
36. Снять с контроля постановление Правительства Москвы от 07.12.99 № 1125 "О создании общегородской системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации" (в редакции от 25.07.2000 № 564) и распоряжение Премьера Правительства Москвы от 21.05.2001 № 432-РП "О совершенствовании работы с брошенным и разукомплектованным автотранспортом".
37. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.
38. О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы до 01.11.2003, далее докладывать ежеквартально.

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков





Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 5 августа 2003 г. № 647-ПП

Проект

ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ

О РАЗМЕЩЕНИИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА МОСКВЫ

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с размещением в городе Москве автотранспортных средств, в том числе на прилегающих территориях к городским дорогам и в жилых зонах.
Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, возникающие в связи с остановкой (стоянкой) автотранспортных средств, регулируемые законодательством Российской Федерации о дорожном движении.

Статья 1. Цель и сфера применения настоящего Закона

1. Целью настоящего Закона является создание правовой основы для обеспечения:
- рационального и целевого использования земель, а также иной государственной и муниципальной собственности, предназначенной для размещения автотранспортных средств;
- развития транспортной инфраструктуры;
- обеспечения прав граждан на благоприятную среду жизнедеятельности в городе Москве;
- защиты прав владельцев автотранспортных средств.
2. Настоящий Закон устанавливает:
- принципы размещения автотранспортных средств на территории города Москвы;
- полномочия органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления по вопросам размещения автотранспортных средств;
- порядок размещения автотранспортных средств;
- условия размещения стояночных мест (гаражей, автостоянок, парковок);
- ответственность за нарушения в области размещения автотранспортных средств.

Статья 2. Правовое регулирование размещения автотранспортных средств на территории города Москвы

1. Правовое регулирование размещения автотранспортных средств на территории города Москвы осуществляется в соответствии с разграничением предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, установленным пунктами "б", "в", "д", "к" статьи 72 Конституции Российской Федерации, а также в соответствии с земельным, градостроительным и административным законодательством.
2. Законодательство города Москвы о размещении автотранспортных средств состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов.

Статья 3. Основные понятия

Для целей настоящего Закона используются следующие понятия, которые не определены действующим законодательством:
- размещение (паркирование) автотранспортного средства - установка автотранспортного средства, прекратившего дорожное движение;
- городская дорога - поверхность искусственного сооружения независимо от формы собственности, обустроенная или приспособленная для движения транспортных средств. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;
- стоянка автотранспортных средств (гараж, автостоянка, парковка) - объект недвижимости в виде здания, строения, сооружения или их части, специально оборудованная площадка или выделенная часть дороги, предназначенные для размещения автотранспортного средства (далее по тексту - стоянка);
- городские стоянки автотранспортных средств - стоянки, находящиеся в собственности города Москвы. Классификация стоянок - всех типов гаражей, автостоянок и парковок, а также требования к ним устанавливаются градостроительными нормами и правилами, утверждаемыми Правительством Москвы.

Статья 4. Принципы размещения автотранспортных средств

Правовое регулирование и организационное обеспечение размещения автотранспортных средств на территории города Москвы основываются на следующих принципах:
- размещение автотранспортных средств, а также стоянок для них осуществляется в соответствии с законодательством города Москвы о размещении автотранспортных средств;
- обеспечение органами государственной власти, органами местного самоуправления города Москвы и владельцами стоянок условий для размещения автотранспортных средств, соответствующих требованиям действующего законодательства;
- доступность информации по вопросам размещения автотранспортных средств;
- согласование общественных и частных интересов при строительстве (размещении) стоянок автотранспортных средств.

Статья 5. Полномочия органов власти по вопросам размещения автотранспортных средств

Полномочия Московской городской Думы, Правительства Москвы и органов местного самоуправления по вопросам размещения автотранспортных средств регламентируются настоящим Законом и действующим законодательством Российской Федерации и города Москвы.

Статья 6. Ограничение, связанное с размещением автотранспортных средств на территории города Москвы

1. На территории города Москвы запрещается размещение автотранспортных средств вне стоянок.
Данное ограничение действует независимо от:
а) марки, модели автотранспортного средства;
б) времени и места государственной регистрации автотранспортного средства;
в) формы собственности на автотранспортное средство;
г) разрешена или запрещена эксплуатация автотранспортного средства.
2. Ограничение, связанное с размещением автотранспортных средств, не действует в отношении автотранспортных средств, обеспечивающих:
а) проведение работ по предупреждению или ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) выполнение уполномоченными органами функций по охране общественного порядка;
в) оказание населению медицинской помощи;
г) проведение плановых ремонтных и строительных работ.

Статья 7. Порядок и условия размещения автотранспортных средств на городских стоянках

1. Порядок и условия размещения автотранспортных средств на городских стоянках устанавливает Правительство Москвы в соответствии с настоящим Законом и законодательством Российской Федерации.
2. Городские стоянки могут быть платными и бесплатными.
3. Размер платы за оказание услуг (выполнение работ) на городских стоянках, а также порядок их оплаты устанавливает (регулирует) Правительство Москвы.
Размер платы может дифференцироваться в зависимости от:
а) места нахождения стоянки (включая принцип зонирования городской территории);
б) специализации стоянки;
в) перечня оказываемых услуг (выполняемых работ);
г) иных условий.
4. Бесплатно размещение автотранспортных средств допускается на городских стоянках:
а) при объектах органов государственной власти города Москвы или местного самоуправления;
б) при объектах социального назначения (в том числе здравоохранения, образования, социальной защиты) и жилищного фонда;
в) организованных на дорогах.
5. Размещение автотранспортных средств на стоянках, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 4 настоящей статьи, может осуществляться по специальным пропускам.
Форму и порядок выдачи специальных пропусков устанавливают руководители органов или организаций, в ведении которых находятся указанные стоянки.

Статья 8. Льготы по оплате услуг (работ), оказываемых (выполняемых) на городских стоянках

1. Для отдельных категорий владельцев автотранспортных средств могут быть установлены льготы по оплате услуг (работ), оказываемых (выполняемых) на городских стоянках, в виде частичного или полного освобождения от оплаты этих услуг.
2. Льготы по оплате услуг (работ), оказываемых (выполняемых) на городских стоянках, а также порядок их предоставления устанавливает Правительство Москвы.

Статья 9. Порядок и условия размещения автотранспортных средств на стоянках, не находящихся в собственности города Москвы

Порядок и условия размещения автотранспортных средств на стоянках, не находящихся в собственности города Москвы или муниципальной собственности, устанавливают правообладатели стоянок в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.

Статья 10. Условия строительства (размещения) стоянок автотранспортных средств на территории города Москвы

1. Строительство (размещение) стоянок на территории города Москвы вправе осуществлять юридические и физические лица, а также органы государственной власти и местного самоуправления (муниципальные органы).
2. Юридические лица, органы государственной власти и местного самоуправления или индивидуальные предприниматели вправе строить (размещать) стоянки, которые могут предназначаться как для размещения автотранспортных средств, правообладателями которых являются эти юридические лица, органы или индивидуальные предприниматели, так и для размещения автотранспортных средств, принадлежащих тем, которым эти юридические лица, индивидуальные предприниматели или органы оказывают услуги, реализуют товары или выполняют работы.
Физические лица, не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, вправе строить (размещать) стоянки только для размещения автотранспортных средств, собственниками которых они являются.
3. Проектирование и строительство стоянок осуществляются в соответствии с нормами и правилами, установленными действующим законодательством Российской Федерации и города Москвы с учетом:
- градостроительного зонирования территории города Москвы;
- функционального назначения объекта, для эксплуатации которого предназначается стоянка;
- марки или модели автотранспортных средств, для размещения которых предназначается стоянка (специализации стоянки);
- требований природоохранного законодательства;
- иных условий.
4. Градостроительные нормативы и правила города Москвы должны предусматривать требования о включении стоянок в состав имущественных комплексов объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения (жилых домов, объектов здравоохранения, образования, культуры, торговли, общественного питания, бытового обслуживания), объектов транспортной инфраструктуры и других объектов, строящихся на территории города Москвы.
При этом в составе строящихся жилых комплексов при новом строительстве или реконструкции сложившейся застройки (кроме муниципальных) должны создаваться стояночные места в количестве не менее 100% от числа сдаваемых квартир.
При строительстве новых объектов массового посещения обслуживающие их стоянки должны быть размещены в границах отведенного участка, а количество стояночных мест на этих стоянках соответствовать требованиям градостроительных норм и правил.
5. Лица, осуществляющие строительство (размещение) и эксплуатацию стоянок, обязаны обеспечить:
- возможность реализации соответствующими городскими (муниципальными) службами хозяйственно-распорядительных функций, в том числе по уборке и благоустройству территории города Москвы;
- беспрепятственное движение транспортных средств по проезжей части дороги и пешеходов по существующим тротуарам;
- пропускную способность дорог;
- соблюдение требований сохранения объектов историко-культурного наследия, природных территорий и озелененных участков;
- соблюдение требований охраны окружающей природной среды, экологической безопасности и санитарных правил;
- соблюдение иных требований, установленных законодательством Российской Федерации и города Москвы.
6. Для строительства (размещения) стоянки необходимо наличие:
а) документов, удостоверяющих право на земельный участок;
б) утвержденной проектной документации (в случаях, предусмотренных градостроительным законодательством), в том числе проектом организации движения;
в) разрешения на строительство (размещение) стоянки;
г) документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации и города Москвы.

Статья 11. Условия предоставления земельных участков и получения разрешений на строительство (размещение) стоянок

1. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, под строительство (размещение) стоянок предоставляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и города Москвы.

Статья 12. Порядок предоставления земельных участков и получения разрешений на строительство (размещение) стоянок

1. Порядок предоставления земельных участков для строительства (размещения) стоянок (кроме стоянок, размещенных на дорогах), а также порядок получения разрешений на строительство (размещение) стоянок устанавливается действующим законодательством города Москвы.
2. Размеры земельных участков под строительство (размещение) стоянок на территории существующей застройки города Москвы, а также на вновь осваиваемой территории города Москвы определяются в соответствии с градостроительной документацией, градостроительными нормативами и методикой расчета нормативных размеров земельных участков, предоставляемых для этих целей.
Методика расчета нормативных размеров земельных участков, предоставляемых для строительства (размещения) стоянок, утверждается совместно органом архитектуры и градостроительства города Москвы и органом по управлению земельными ресурсами города Москвы.
3. Решения о предоставлении земельных участков и разрешения на строительство (размещение) стоянок на городских дорогах должны быть оформлены с учетом требований федерального и городского законодательства и согласованы с:
- органом архитектуры и градостроительства города Москвы;
- Управлением ГИБДД ГУВД г. Москвы;
- организацией, эксплуатирующей улично-дорожную сеть;
- органом, ведающим организацией движения наземного общественного пассажирского транспорта;
- органом, ведающим подземными сооружениями и коммуникациями (в случае реконструкции дороги).
4. Отказ в предоставлении земельных участков или отказ в выдаче разрешений на строительство (размещение) стоянок возможен в случаях, если:
а) в соответствии с градостроительной документацией, градостроительными нормативами и правилами города Москвы, пунктом 1 статьи 13 настоящего Закона строительство (размещение) стоянок на данной территории не разрешается;
б) ранее было принято решение о предоставлении земельного участка другому лицу;
в) заявленное количество машиномест на стоянке меньше минимального норматива размещения автотранспортных средств на стоянках, установленного Правительством Москвы для соответствующей территории (зоны);
г) получено отрицательное заключение согласующего органа;
д) представленные заявителем документы не соответствуют законодательству Российской Федерации и (или) законодательству города Москвы;
е) в представленных заявителем документах обнаружены недостоверные или искаженные данные.
5. Отказ в предоставлении земельных участков или выдаче разрешений на строительство (размещение) стоянок может быть обжалован в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 13. Ограничения, связанные со строительством (размещением) стоянок

1. Не разрешается строительство (размещение) стоянок:
а) на дорогах, если это препятствует нормальному движению транспорта и пешеходов или снижает пропускную способность дороги;
б) на территориях пешеходных зон;
в) на природных и озелененных территориях;
г) на детских площадках;
д) на проезжей части дворовой территории.
2. Размещение стоянок на территориях, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 1 настоящей статьи, может быть разрешено только на время проведения:
а) массовых мероприятий (митингов, шествий, демонстраций, парадов и т.д.);
б) строительных, ремонтных работ.

Статья 14. Строительство (размещение) городских стоянок, управление и распоряжение ими

1. Строительство (размещение) городских стоянок осуществляется в соответствии с планом (схемой) строительства (размещения) городских стоянок, утверждаемым Правительством Москвы по представлении территориальных органов государственной власти города Москвы.
Порядок разработки и утверждения плана (схемы) размещения городских стоянок устанавливает Правительство Москвы.
2. Проектная документация для строительства (размещения) городских стоянок разрабатывается и утверждается в соответствии с действующим законодательством.
3. Проектные и изыскательские работы по строительству (размещению) городских стоянок, а также подрядные работы на их строительство (размещение) финансируются за счет средств бюджета города Москвы.
Указанные работы могут осуществляться на основе государственных контрактов на выполнение подрядных работ для государственных нужд города Москвы, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы о поставках продукции для государственных нужд.
4. Городские стоянки могут передаваться в хозяйственное ведение унитарных предприятий или оперативное управление учреждений, находящихся в собственности города Москвы (муниципальной собственности), с деятельностью которых связана эксплуатация стоянок автотранспортных средств или предметом деятельности которых является оказание услуг (выполнение работ) на городских стоянках.
5. В случае передачи городской стоянки в аренду порядок и условия размещения автотранспортных средств на данной стоянке устанавливает арендатор в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.
6. Продажа (приватизация) городских стоянок, а также продажа находящихся в собственности города Москвы акций (долей в уставных капиталах) хозяйственных обществ, предметом деятельности которых является оказание услуг (выполнение работ) на стоянках автотранспортных средств, осуществляется в случаях, в порядке и на условиях, установленных программой приватизации и действующим законодательством города Москвы.

Статья 15. Общие требования к стоянкам

1. Использование стоянок для целей иных, чем размещение автотранспортных средств, не допускается.
2. Стоянки должны соответствовать общим правилам оказания услуг автостоянок, установленным законодательством Российской Федерации.
Кроме того, стоянки должны соответствовать следующим дополнительным требованиям:
а) иметь информационно-указательный дорожный знак "МЕСТО СТОЯНКИ", "ГАРАЖ", "ПАРКОВКА";
б) границы территории стоянки должны быть определены путем установки временного или постоянного ограждения или с помощью разметки;
в) территория стоянки должна быть размечена на машиноместа, которые нумеруются;
г) иметь специальное оборудование для охраны (для охраняемых стоянок).
3. Стоянки должны иметь вывеску со следующей информацией:
- сведения о порядке и условиях размещения автотранспортных средств;
- время размещения автотранспортных средств в течение суток;
- перечень оказываемых услуг (выполняемых работ);
- плата за оказываемые услуги (выполняемые работы);
- перечень категорий лиц, имеющих право на льготы, а также перечень льгот, предоставляемых на стоянке в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.
4. Стоянки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством о градостроительстве, пожарной безопасности, об охране окружающей среды, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательством о безопасности дорожного движения.
5. Требования к ограждению стоянок, знаку (указателю) стоянки и порядок их установки определяет Правительство Москвы по представлении органа архитектуры и градостроительства города.
Данные требования должны быть согласованы с органом внутренних дел города Москвы.

Статья 16. Ответственность за нарушения в области строительства (размещения) стоянок на территории города Москвы

Нарушения в области строительства (размещения) стоянок на территории города Москвы влекут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.

Статья 17. Ответственность за несоблюдение ограничения, связанного с размещением автотранспортных средств на территории города Москвы

1. Нарушение правил размещения автотранспортных средств на территории города Москвы, установленных статьей 6 настоящего Закона, влечет наложение административного штрафа в размере пяти минимальных размеров оплаты труда.
2. Порядок привлечения к ответственности за несоблюдение ограничения, связанного с размещением автотранспортного средства на территории города Москвы, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года.
2. Привлечение к ответственности за несоблюдение требований, установленных для знаков (указателей) и для ограждения стоянок, допускается после вступления в силу нормативных правовых актов, предусмотренных пунктом 5 статьи 15 настоящего Закона.
3. Статья 17 настоящего Закона вводится в действие после 1 января 2008 года специальным законом по мере готовности мест размещения автотранспортных средств на отдельных территориях города Москвы.
4. Нормативные правовые акты города Москвы по вопросам размещения автотранспортных средств, принятые до вступления в силу настоящего Закона, действуют в части, не противоречащей настоящему Закону.
5. Предложить Мэру и Правительству города Москвы привести свои нормативные правовые акты по вопросам размещения автотранспортных средств в соответствие с настоящим Законом.





Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 5 августа 2003 г. № 647-ПП

СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ
ПО ПОДГОТОВКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ СИСТЕМЫ СБОРА
И ПЕРЕРАБОТКИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
ПОДЛЕЖАЩИХ УТИЛИЗАЦИИ

Руководитель рабочей группы:
Антифеев - заместитель начальника Управления
Валерий Николаевич транспорта и связи города Москвы

Заместитель руководителя рабочей группы:
Бабенко - директор "Экотехмаш"
Юрий Иванович

Члены рабочей группы:
1. Кузьменков - главный специалист Департамента
Владимир Константинович экономической политики и развития
города Москвы

2. Короткова - начальник отдела Департамента
Светлана Кузьминична финансов города Москвы

3. Горбанев - заместитель председателя Комитета
Ростислав Васильевич по архитектуре
и градостроительству города Москвы

4. Гасников - главный специалист отдела
Кирилл Дмитриевич законопроектных работ
Правительства Москвы Центра
законотворчества Москвы

5. Семенов - заместитель начальника Объединения
Дмитрий Александрович административно-технических
инспекций города Москвы

6. Полишкин - заместитель главного инженера
Сергей Александрович МГУП "Промотходы"

7. Васильев - депутат Московской городской Думы
Владимир Алексеевич

8. Кузнецова - главный юрисконсульт Управления
Екатерина Владимировна транспорта и связи города Москвы

9. Передерко - заместитель генерального директора
Алексей Васильевич ГУП "Мосэкопром" Департамента
природопользования и охраны
окружающей среды города Москвы

10. Рыжкин - помощник председателя Комиссии
Алексей Иванович по экологической политике
Московской городской Думы

11. Абрамов - доцент Российской академии
Сергей Николаевич государственной службы
при Президенте Российской
Федерации

12. Николаев - заместитель начальника Управления
Сергей Валентинович ГИБДД ГУВД г. Москвы

13. Государственная Дума - по согласованию
Федерального Собрания
Российской Федерации





Приложение 3
к постановлению Правительства
Москвы
от 5 августа 2003 г. № 647-ПП

ВРЕМЕННЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ПЛОЩАДКАМ ХРАНЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
ПОДЛЕЖАЩИХ УТИЛИЗАЦИИ, ВЛАДЕЛЬЦАМИ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ - УЧАСТНИКИ СИСТЕМЫ "АВТОРЕЦИКЛИНГ"

1. Организационно-правовые требования

Окружные площадки хранения автотранспортных средств, подлежащих утилизации (далее по тексту - Площадка), предназначены для хранения эвакуированных с территории города автотранспортных средств, передаваемых для последующей утилизации в установленном порядке.
Предприятие - владелец Площадки может осуществлять свою деятельность в рамках системы "Авторециклинг" только при наличии регистрационных, учредительных и иных документов, предусмотренных законодательством.
При эксплуатации Площадки предприятие-владелец должно руководствоваться Правилами санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве.
При осуществлении своей деятельности предприятие - владелец Площадки должно руководствоваться действующим законодательством в системе "Авторециклинг", а также соблюдать настоящие Единые технические требования и утвержденные тарифы и расценки.

2. Технологические требования

В составе окружных площадок хранения автотранспортных средств, подлежащих утилизации, должны функционировать следующие технологические подразделения:
- складская площадка приема эвакуированных автотранспортных средств;
- помещение приема клиентов и оформления документов;
- административно-бытовые помещения;
- служба обеспечения функционирования сооружений по очистке ливневых и при необходимости технологических сточных вод.

2.1. Требования к открытым площадкам

Территория открытой площадки для приема эвакуированных автотранспортных средств должна быть бетонирована, иметь систему отвода и сбора ливневых вод и по периметру иметь отбортовку с целью гарантированного отведения ливневых вод в систему ливневой канализации.
Принятые на хранение автотранспортные средства не должны быть сложены друг на друга, лежать на боку или на крыше. Складирование и хранение автотранспортных средств должны происходить таким образом, чтобы избежать повреждения блоков, содержащих технические жидкости, или деталей (например, стекла).
Необходимые складские площади для приемки автотранспортных средств должны соответствовать количеству хранимых автотранспортных средств и определяться проектом из расчетного срока хранения, равного двум месяцам, а также расчетной нормы хранения 1 автотранспортного средства не менее 10 кв. метров.
Площадки должны быть размечены в соответствии с системой учета и контроля.

2.2. Требования к оборудованию, транспортным,
подъемно-транспортным средствам и средствам
малой механизации

В целях выполнения задач, связанных с эвакуацией автотранспортных средств, могут применяться как отечественные, так и зарубежные специальные машины-эвакуаторы, оборудованные подъемными механизмами и средствами малой механизации.
Требования к применению и эксплуатации таких эвакуаторов регламентированы Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов-манипуляторов ПБ 10-257-98, утвержденными постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.98 № 79.
Приобретаемые за рубежом краны-манипуляторы, краноманипуляторные установки, их узлы, механизмы и приборы безопасности должны соответствовать указанным Правилам, а также другим нормативным документам, принятым в РФ (например, РД 03-247-98).
Разрешение на применение зарубежного оборудования выдается Госгортехнадзором.
Требования к грузозахватным органам и приспособлениям, канатам, тормозам, опорным устройствам, приборам и устройствам безопасности регламентированы соответствующими государственными и отраслевыми стандартами.

2.3. Система учета и отчетности эвакуированных
и хранящихся автотранспортных средств (аппаратное
и программное обеспечение, документооборот)

Требования к документообороту.
При поступлении эвакуированного автотранспортного средства на хранение в обязательном порядке оформляется уведомление владельцу автотранспортного средства и делается запись в рабочем журнале. Рабочий журнал должен храниться в архиве Площадки в бумажном виде не менее 3 лет и в электронном - не менее 5 лет.

3. Экологические требования

Организация производственного процесса должна обеспечивать экологическую безопасность окружающей среды, соответствовать действующим экологическим законам, нормам и правилам.

4. Требования к охране и системе безопасности

Компьютеры, используемые при работе в системе, должны оснащаться программными средствами антивирусной защиты.
Запрещается использование на компьютерах, используемых при работе в системе, программ (файлов), не имеющих отношение к работе в системе "Авторециклинг" и/или не вошедших в список совместимости.
Техническое обслуживание и ремонт компьютеров должны осуществляться одной из специализированных сервисных фирм.
При возникновении сбоя программ, выявлении недостоверной информации, подделок, попыток несанкционированного проникновения в систему немедленно и в обязательном порядке должна информироваться служба безопасности.
Помещения приема клиентов и оформления документов должны быть оснащены системой охранной сигнализации и иметь металлические решетки на окнах.
Для предотвращения несанкционированного проникновения вся территория Площадки по периметру должна иметь ограждение, оборудованное системой сигнализации.
Территория Площадки должна быть оборудована наружным освещением в соответствии с установленными нормами.
На территории пункта должен действовать пропускной режим.
Весь обслуживающий персонал пункта должен быть обеспечен нагрудным удостоверением личности.

5. Требования к персоналу

Основные производственные рабочие и инженерно-технический персонал должны пройти обучение по программе выявления, эвакуации и хранения автотранспортных средств в системе "Авторециклинг" и сдать соответствующие экзамены на квалификацию и обеспечение правил техники безопасности на производстве.
Операторы автомобилей-эвакуаторов и кранов-манипуляторов должны пройти соответствующее обучение и иметь удостоверение установленной формы.
Как минимум два сотрудника Площадки должны владеть Windows 95/98/NT, Microsoft Office 97/2000.
Все рабочие должны быть обеспечены спецодеждой и бытовыми помещениями.

6. Ответственность за нарушение настоящих требований

Нарушение настоящих требований ведет к исключению предприятия из общегородской системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации ("Авторециклинг").





Приложение 4
к постановлению Правительства
Москвы
от 5 августа 2003 г. № 647-ПП

ВРЕМЕННЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ПЛОЩАДКАМ РАЗБОРКИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
ПОДЛЕЖАЩИХ УТИЛИЗАЦИИ, ВЛАДЕЛЬЦАМИ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ - УЧАСТНИКИ СИСТЕМЫ "АВТОРЕЦИКЛИНГ"

1. Основные понятия

Территориальный пункт (предприятие - владелец площадки, производства) по разборке автотранспортных средств, подлежащих утилизации (далее по тексту - Пункт), предназначен для проведения всех операций, обеспечивающих дальнейшую утилизацию автотранспортного средства (АТС), а именно:
- юридическая "очистка" - т.е. оформление свидетельства об утилизации и снятие АТС с регистрационного учета;
- "осушка" АТС - т.е. слив всех жидких компонентов (масла, тормозная и охлаждающая жидкости, хладагенты климат-контрольных установок, жидкость для омывания стекол и др.);
- демонтаж экологически опасных или вредных частей АТС, в т.ч. шин, аккумуляторов, масляных фильтров, неметаллических бамперов, торпед и др.;
- демонтаж (при возможности) других деталей и узлов АТС, которые могут быть использованы и реализованы как вторичные запчасти.
Пункт может осуществлять свою деятельность только при наличии у предприятия-владельца регистрационных, учредительных и иных документов, предусмотренных законодательством, а также:
- протокола Конкурсной комиссии по организации и проведению инвестиционного конкурса на право участия предприятий и организаций в общегородской системе сбора и переработке автотранспортных средств, подлежащих утилизации ("Авторециклинг");
- лицензии на обращение с опасными отходами.
При осуществлении своей деятельности Пункт должен руководствоваться действующим законодательством в системе "Авторециклинг", а также соблюдать настоящие Единые технические требования и утвержденные тарифы и расценки.

2. Технические требования

В составе Пункта необходимо иметь следующие технологические подразделения:
- складская площадка приема автотранспортных средств, подлежащих утилизации;
- площадка для размещения подпрессовщика (стационарного или мобильного);
- отапливаемая площадка для отстоя (разогрева) автотранспортных средств перед разборкой в зимнее время из расчета 8-часового разогрева автотранспортного средства;
- участок разборки АТС, оборудованный постами разборки;
- склады (шин; аккумуляторов; комплектующих деталей и узлов, возможных к повторному применению; слитых жидких компонентов; подпрессованных кузовов; масляных фильтров; неметаллических узлов; мусора и пр.), оснащенные специальными типовыми контейнерами и емкостями для приема и накопления соответственно масла, антифриза и тормозной жидкости, бензина, дизельного топлива;
- площадка отгрузки металлолома и контейнеров с отходами;
- помещение приема клиентов и оформления документов;
- помещение для сотрудника ГИБДД;
- административно-бытовые помещения;
- сооружения по очистке ливневых и при необходимости технологических сточных вод.

2.1. Требования к помещениям и площадкам

Требования к открытым площадкам (складским и производственным).
Территория открытой площадки для приема автотранспортных средств, подлежащих утилизации, должна быть бетонирована, иметь систему отвода и сбора ливневых вод и по периметру иметь отбортовку с целью гарантированного отведения ливневых вод в систему ливневой канализации.
Принятые автотранспортные средства не должны быть сложены друг на друга, лежать на боку или на крыше. Подготовка должна происходить таким образом, чтобы избежать повреждения блоков, содержащих технические жидкости, или демонтируемых деталей, таких как, например, стекла.
Площадка для размещения подпрессовщика должна быть оснащена источником электропитания мощностью не менее 15 кВт и напряжением 380 В.
Необходимые складские площади для приемки АТС должны соответствовать количеству перерабатываемых автотранспортных средств и определяться проектом из расчета:
- суточного запаса хранения - при производительности Пункта более 40 АТС в сутки;
- двухсуточного запаса хранения - при производительности Пункта до 40 АТС в сутки; а также расчетной нормы хранения 1 АТС, равной 20 кв. метров.
Территория открытой площадки складирования твердых и жидких отходов должна быть бетонирована, иметь систему отвода и сбора ливневых вод и по периметру иметь отбортовку с целью гарантированного отведения ливневых вод в систему ливневой канализации.
Хранение технических жидкостей, слитых с автотранспортных средств, должно осуществляться в специальных подземных или надземных емкостях, расположенных на открытой площадке или в производственных помещениях, и иметь возможность перекачки из них технических жидкостей в специализированные автотранспортные средства организаций, осуществляющих вывоз и последующую утилизацию технических жидкостей.
Хранение твердых отходов должно осуществляться на открытой площадке или в производственных помещениях в контейнерах.
Складирование аккумуляторов, масляных фильтров и шин должно осуществляться в специальных типовых контейнерах, принятых в городской системе "Авторециклинг".
Территория открытых производственных площадок должна быть бетонирована, иметь систему отвода и сбора ливневых вод и по периметру иметь отбортовку с целью гарантированного отведения ливневых вод в систему ливневой канализации.
Открытые производственные площадки должны быть оборудованы навесами, защищающими все оборудование и обслуживающий персонал от атмосферных осадков.
Все площадки должны быть размечены в соответствии с системой учета и контроля, предусмотренной программным комплексом "Площадка разборки".
Требования к помещениям (складским и производственным).
Категория помещений по взрывопожарной и пожарной опасности определяется по НПБ 105-95, а класс помещений - по ПУЭ.
Помещения, в которых производится "осушка", сбор и хранение топлива (в первую очередь - бензина), должны быть оборудованы системой контроля и сигнализации концентрации паров бензина в воздухе и оборудованы системой аварийной вентиляции.
Все устанавливаемое оборудование должно подключаться к системе защитного заземления.
Производственные помещения должны быть оборудованы датчиками пожарной сигнализации.
Необходимые производственные площади должны соответствовать количеству перерабатываемых автотранспортных средств и определяться проектом.
В составе территориального пункта по разборке автотранспортных средств, подлежащих утилизации, должно быть выделено отдельное помещение, предназначенное для хранения и выдачи специальной продукции. Данное помещение должно быть технически укреплено и оборудовано средствами охранно-пожарной сигнализации в соответствии с требованиями указания МВД России от 28 апреля 1995 года № 1/2136 "Типовые требования по технической укрепленности и оснащению средствами сигнализации помещений, предназначенных для хранения и выдачи специальной продукции ГИБДД".
Помещение для сотрудника должно быть оборудовано комплектом вычислительной техники, при необходимости - оптико-волоконной связью с информационным центром Управления ГИБДД ГУВД г. Москвы и телефонной связью.

2.2. Требования к оборудованию

Требования к технологическому оборудованию, транспортным, подъемно-транспортным средствам и средствам малой механизации.
Рекомендуется все производственные и складские площадки обслуживать мобильными подъемно-транспортными средствами (автопогрузчики, автокраны).
Участок "осушки" и разборки АТС должен быть оборудован напольными подъемниками или специальными стационарными стендами, а также напольными весами.
При производительности производства разборки более 40 автотранспортных средств в сутки складские помещения снятых запчастей рекомендуется оборудовать стеллажно-тарными механизированными складами и компьютером для учета данных о всех запчастях, имеющихся на складах, и их местонахождении.
Рабочие места участка разборки должны быть оснащены:
- контейнерами для складирования демонтируемых частей, узлов и деталей АТС;
- напольными емкостями-тележками для сбора и транспортировки технических жидкостей, слитых с автотранспортных средств;
- грузоподъемными механизмами (электрические тали, кран-балки) и средствами напольной механизации (кран-тележка, автопогрузчики);
- шкафами (стеллажами) с инструментами;
- устройствами для нанесения и чтения штрихкодов для демонтируемых узлов и деталей, которые предполагается использовать в качестве вторичных запчастей.
На рабочих местах должны находиться технологические регламенты, инструкции и наряд-заказы.
В целях выполнения задач, связанных с эвакуацией АТС, могут применяться как отечественные, так и зарубежные специальные машины-эвакуаторы, оборудованные подъемными механизмами и средствами малой механизации.
Требования к применению и эксплуатации таких эвакуаторов регламентированы Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов-манипуляторов ПБ 10-257-98, утвержденными постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.98 № 79.
Приобретаемые за рубежом краны-манипуляторы, краноманипуляторные установки, их узлы, механизмы и приборы безопасности должны соответствовать указанным Правилам, а также другим нормативным документам, принятым в РФ (например, РД 03-247-98).
Разрешение на применение зарубежного оборудования выдается Госгортехнадзором.
Требования к грузозахватным органам и приспособлениям, канатам, тормозам, опорным устройствам, приборам и устройствам безопасности регламентированы соответствующими государственными и отраслевыми стандартами.
Требования к информационно-компьютерному оборудованию.
Пункт должен быть оснащен следующим комплектом оборудования:
- IBM-совместимый ПК с программой Windows 95/98/NT, имеющий dial-up доступ в Интернет, электронная почта;
- сканеры штрихкодов (список совместимости предоставляется Управляющим центром), в т.ч. переносные;
- принтер для печати штрихкодов (принтер для печати этикеток);
- матричный принтер с пассером для печати форм;
- устройство резервного копирования информации. Архив информации, в т.ч. на магнитных носителях.

2.3. Требования к системам учета и контроля
утилизируемых АТС и запчастей (аппаратное
и программное обеспечение)

Требования к программному обеспечению.
Программное обеспечение общего назначения приобретается производством разборки АТС самостоятельно.
Требования к документообороту.
При поступлении АТС на утилизацию в обязательном порядке оформляется свидетельство об утилизации автотранспортного средства, форма и порядок заполнения которого регламентируются Законом города Москвы "Об утилизации автотранспортных средств и их составных частей". Свидетельства об утилизации должны храниться в архиве площадки разборки в бумажном виде не менее 3 лет и в электронном - не менее 5 лет. Система учета и отчетности запчастей (документооборот) должна обеспечивать обязательное оформление всех демонтированных деталей и узлов, предназначенных для использования (реализации) в качестве вторичных запчастей.
На все демонтируемые детали, которые предназначены для использования в качестве запчастей, должен быть нанесен штрихкод, содержащий в том числе информацию о принадлежности к конкретному утилизированному АТС, с которого они были сняты. Все данные по этим запчастям заносятся в компьютер Пункта и центральный компьютер Управляющего центра. Данные о наличии запчастей на всех Пунктах разборки в режиме "реального времени" Управляющий центр сообщает через Интернет.

3. Экологические требования

Организация производственного процесса должна обеспечивать экологическую безопасность окружающей среды, соответствовать действующим экологическим законам, нормам и правилам.

4. Требования к охране и системе безопасности

Требования по информационной безопасности.
Компьютеры, используемые при работе в системе, должны оснащаться программными средствами антивирусной защиты.
Запрещается использование на компьютерах, используемых при работе в системе, программ (файлов), не имеющих отношение к работе в системе "Авторециклинг" и/или не вошедших в список совместимости.
Техническое обслуживание и ремонт компьютеров должны осуществляться одной из специализированных сервисных фирм.
При возникновении сбоя программ, выявлении недостоверной информации, подделок, попыток несанкционированного проникновения в систему немедленно и в обязательном порядке должна информироваться служба безопасности Управляющего центра.
Помещения приема клиентов и оформления документов, а также помещение для сотрудника ГИБДД должны быть оснащены системой охранной сигнализации и иметь металлические решетки на окнах.
Вся территория Пункта по периметру должна иметь ограждение, оборудованное системой сигнализации, для предотвращения несанкционированного проникновения.
Территория Пункта должна быть оборудована наружным освещением в соответствии с установленными нормами.
На территории Пункта должен действовать пропускной режим.
Весь обслуживающий персонал Пункта должен быть обеспечен нагрудным удостоверением личности.

5. Требования к персоналу

Основные производственные рабочие и инженерно-технические работники должны пройти обучение по программе разборки АТС в системе "Авторециклинг" и сдать соответствующие экзамены на квалификацию и обеспечение правил техники безопасности на производстве.
Как минимум два сотрудника Пункта должны быть пользователями Windows 95/98/NT, Microsoft Office 97/2000.
Все рабочие должны быть обеспечены спецодеждой и бытовыми помещениями.

6. Ответственность за нарушение настоящих требований

Нарушение настоящих требований ведет к исключению предприятия из общегородской системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации ("Авторециклинг").





Приложение 5
к постановлению Правительства
Москвы
от 5 августа 2003 г. № 647-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫХ КОНКУРСОВ
НА ВКЛЮЧЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЩЕГОРОДСКУЮ
СИСТЕМУ СБОРА И ПЕРЕРАБОТКИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
ПОДЛЕЖАЩИХ УТИЛИЗАЦИИ ("АВТОРЕЦИКЛИНГ")

Настоящий порядок проведения конкурса (далее - Положение) разработан в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона города Москвы от 15.05.2002 № 26 "О городском государственном заказе", постановления Правительства Москвы от 07.06.2000 № 417 "О мерах по совершенствованию практики размещения городских заказов в отраслях Комплекса городского хозяйства".
Конкурс проводится для определения организаций или частных предпринимателей, предлагающих лучшие для города условия создания и/или эксплуатации предприятий, осуществляющих выявление, документальное сопровождение, вывоз (транспортировку), хранение, разборку и переработку сопутствующих отходов автотранспортных средств, подлежащих утилизации.
Положение определяет порядок подготовки и проведения данного конкурса.
Все участники конкурса при его подготовке и проведении обязаны руководствоваться нормативными правовыми актами Российской Федерации, города Москвы и настоящим Положением.

1. Основные определения

1.1. Государственный заказчик городского заказа (далее - Заказчик) - Правительство Москвы в лице Управления городского заказа города Москвы.
1.2. Заявка - документ, направленный Соискателем Организатору конкурса, с выражением желания участвовать в конкурсе.
1.3. Квалификационные требования - совокупность критериев, предъявляемых к профессиональным, производственным и экономическим показателям Соискателя.
1.4. Квалификационная документация - комплект документов, подготовленный Соискателем в соответствии с требованиями Заказчика и представляемый Организатору конкурса.
1.5. Квалификационный отбор - процедура рассмотрения Конкурсной комиссией квалификационной документации Соискателей и принятия решения о допуске их к конкурсу.
1.6. Квалификационное заключение - документ, представляемый Организатором конкурса Конкурсной комиссии, отражающий факт предъявления Соискателем необходимых документов, соответствие или несоответствие их установленным требованиям квалификационного отбора.
1.7. Конкурс - процедура выбора из числа Соискателей Победителей для заключения договора на участие в системе "Авторециклинг" и/или оплаты работ, услуг по выявлению, документальному сопровождению, вывозу (транспортировке), хранению, разборке и переработке сопутствующих отходов автотранспортных средств, подлежащих утилизации.
1.8. Конкурсная документация - комплект документов, содержащий информацию о предмете конкурса, об условиях заключения инвестиционного договора и исполнения его положений, а также требования к Соискателю.
Разработка конкурсной документации осуществляется Организатором и утверждается Конкурсной комиссией.
1.9. Конкурсная комиссия - коллегиальный орган, уполномоченный принимать решения по выбору победителя конкурса.
1.10. Организатор конкурса - юридическое лицо, которому Заказчик по договору передает функции по подготовке и проведению конкурса, по разработке конкурсной документации, по допуску Соискателей к участию в конкурсе, необходимости проведения экспертиз.
1.11. Отзыв заявки - письменный отказ Соискателя от участия в конкурсе до начала процедуры его проведения.
1.12. Оферта - конкурсное предложение Соискателя с конкретными ценовыми, временными, техническими и другими характеристиками планируемого объекта инвестиций, вносимое на рассмотрение Рабочей группы.
1.13. Предмет конкурса - право заключения договора на включение предприятий и организаций в систему "Авторециклинг" с получением возможности бюджетной оплаты работ по вывозу с территорий брошенного и разукомплектованного автотранспорта, подлежащего утилизации.
1.14. Соискатель - любые отечественные, иностранные и совместные предприятия, компании и фирмы любых форм собственности, частные предприниматели, выразившие согласие на участие в конкурсе на предложенных Заказчиком условиях путем подачи Заявки, получившие конкурсную документацию у Организатора конкурса.
1.15. Участник конкурса - лицо, участвующее в процедуре проведения конкурса: Заказчик, Организатор конкурса, Конкурсная комиссия, Соискатели.

2. Подготовка к проведению конкурса

2.1. Заказчик издает приказ с указанием условий конкурса, утверждает конкурсную документацию, текст объявления для опубликования в печати и дату проведения конкурса.
2.2. Организатор конкурса в соответствии с приказом публикует объявление о конкурсе в Бюллетене оперативной информации журнала "Московские торги" и при необходимости рассылает извещения Соискателям. Объявление содержит: информацию о предмете конкурса, его виде, месте и времени его проведения, сведения о Государственном заказчике, Организаторе конкурса, их местонахождении, телефонах, требования к Соискателям, место, порядок и срок получения конкурсной документации, а также представления заявок, размер платы, взимаемой за предоставление конкурсной документации.
2.3. В комплект конкурсной документации входят:
- объявление о конкурсе;
- информация о конкурсе;
- форма заявки;
- форма квалификационной анкеты;
- настоящее Положение о проведении конкурса;
- форма оферты;
- требования, предъявляемые к Соискателям, изъявившим желание участвовать в конкурсе;
- проект инвестиционного контракта (договора) с Победителем;
- опись документов (от Соискателя).
2.4. Ответственность за качество и полноту Конкурсной документации несут Заказчик и Организатор конкурса.
2.5. Конкурсная документация хранится в течение трех лет в месте, определяемом Заказчиком.

3. Условия участия в конкурсе

3.1. Соискатели, изъявившие желание участвовать в конкурсе и согласные с его условиями:
- получают у Организатора комплект конкурсной документации, предварительно оплатив ее;
- подают Организатору конкурса Заявку с Квалификационной анкетой Соискателя, прилагая к ней все необходимые документы, согласно изложенным в анкете требованиям.
3.2. Все документы представляются Соискателями только на русском языке.
3.3. На каждый предполагаемый к строительству или эксплуатации объект подается отдельная оферта.
3.4. Копии документов должны быть заверены подписью руководителя и печатью Соискателя.
3.5. Своевременная доставка Организатору конкурса всего пакета документов является обязательным условием для участия в конкурсе.
3.6. Квалификационный отбор проходят все Соискатели в соответствии с утвержденными требованиями, одинаковыми для всех Соискателей.
3.7. Соискатель несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей своего конкурсного предложения (заявка и оферта), а Заказчик не отвечает и не имеет обязательств по этим расходам независимо от характера проведения и результатов конкурса.
3.8. Переданная Соискателем на конкурс квалификационная документация не возвращается. Ее возврат может быть произведен только после отзыва им своей заявки до заседания Конкурсной комиссии.

4. Разъяснение конкурсной документации

4.1. Соискатель - участник конкурса, которому необходимо получить разъяснения в отношении конкурсной документации, может обратиться к Организатору письмом, телеграммой или по факсу. Организатор письменно ответит на любой запрос соискателя, связанный с разъяснением конкурсной документации.
4.2. Организатор также направит полученный запрос (без указания источника) и разъяснения на него всем соискателям, получившим конкурсную документацию от организатора конкурса.

5. Внесение изменений в конкурсную документацию

5.1. В любое время до истечения срока подачи конкурсных заявок Заказчик может по любой причине внести поправку в конкурсную документацию при условии предоставления Соискателям достаточного времени для учета поправок при подготовке конкурсного предложения.
5.2. Все Соискатели - участники конкурса, получившие конкурсную документацию от Организатора, уведомляются о внесенной поправке.
5.3. Для того чтобы предоставить Соискателям - участникам конкурса достаточно времени для учета внесенных поправок при подготовке своих конкурсных заявок, Заказчик при необходимости может перенести крайний срок подачи конкурсных заявок.
5.4. Внесенные изменения в дальнейшем являются составной частью конкурсной документации.

6. Квалификационный отбор

6.1. Организатор конкурса по поручению Конкурсной комиссии выдает комплект конкурсной документации каждому Соискателю, оплатившему ее, и при необходимости дает разъяснения по ней.
6.2. Соискателю может быть отказано в участии в конкурсе в случае, если:
- он не представил необходимых документов, заполненных в установленном порядке, в срок;
- он не вправе быть стороной инвестиционного контракта или договора аренды земли в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
6.3. Заявка, Квалификационная анкета и Оферта, а также все документы, оговоренные в анкете, представляются Организатору в одном экземпляре.
6.4. Копии учредительных документов, свидетельств о регистрации, иных документов государственных органов должны быть заверены подписью руководителя и печатью организации.
6.5. Соискатели оплачивают конкурсную документацию. Размеры платежей и порядок их внесения определяются информационным сообщением о конкурсе. Указанные платежи возврату не подлежат.
6.6. По истечении установленного срока прием заявок прекращается. Внесение изменений в поданную документацию после ее регистрации не допускается.
6.7. Соискатель обеспечивает своевременную доставку Организатору конкурса всего пакета документов, что является обязательным условием для участия в квалификационном отборе.
6.8. Соискатель несет ответственность за полноту и достоверность переданной квалификационной документации и в случае представления ложных данных может быть отстранен от участия в конкурсе без возмещения ему затрат на приобретение конкурсной документации.
6.9. Соискатель имеет право отозвать свою заявку до даты окончания приема документов (включительно), сообщив об этом письменно Организатору конкурса. Представленная Соискателем конкурсная документация и конкурсные платежи не возвращаются.
6.10. После окончания срока представления заявок Организатор конкурса проверяет полноту представленной Соискателем документации и ее соответствие установленным требованиям, докладывает о результатах проверки Конкурсной комиссии, на заседании которой принимается решение о прохождении Соискателями квалификационного отбора.
6.11. Заседание Конкурсной комиссии по рассмотрению квалификационных документов и утверждению списка Соискателей, прошедших квалификационный отбор, проводится без присутствия представителей Соискателей.
6.12. При непрохождении Соискателем квалификационного отбора подготовленная им квалификационная документация возврату не подлежит.

7. Порядок проведения конкурса

7.1. Сформировав свои предложения, представитель Соискателя одновременно с представителями других Соискателей передает секретарю Конкурсной комиссии непосредственно в день проведения конкурса конверт с запечатанной в нем офертой, оформленной в соответствии с условиями конкурса.
7.2. Секретарь конкурса регистрирует полученные оферты и выдает Соискателю расписку с отметкой о дате приема и присвоении регистрационного номера.
7.3. Соискатель может дополнительно представить альтернативные предложения, улучшающие конкурсные условия, или принять на себя какие-либо дополнительные обязательства.
7.4. Все конкурсные предложения Соискателей заносятся в протокол заседания Конкурсной комиссии в полном объеме.
7.5. Заседание Конкурсной комиссии, рассмотрение и оценка оферт Соискателей проводятся в отсутствие Соискателей в день, час и месте, указанных в извещении.
7.6. Конкурс проводится при наличии кворума (не менее 2/3 состава Конкурсной комиссии, наделенного правом решающего голоса). В случае невозможности присутствия на заседании руководитель и члены Конкурсной комиссии вправе поручить исполнение своих полномочий другому должностному лицу на основании доверенности.
7.7. Победителем конкурса признается Соискатель, наиболее полно отвечающий требованиям, предъявляемым к организациям и предпринимателям, участвующим в инвестиционном конкурсе на право заключения договора на участие в системе "Авторециклинг" и/или оплаты работ, услуг по выявлению, документальному сопровождению, вывозу (транспортировке), хранению, разборке и переработке сопутствующих отходов автотранспортных средств, подлежащих утилизации, и предлагающим лучшие для города условия создания и/или эксплуатации предприятий, предоставляющим вышеуказанные услуги.
7.8. Победитель конкурса освобождается от оплаты за право заключения договора аренды земельных участков, предназначенных под строительство объектов системы "Авторециклинг", и получает льготы по оплате аренды земельных участков согласно ставкам и классификации, установленным постановлением Правительства Москвы от 10.09.2002 № 752-ПП "Об утверждении перечней земельных участков предприятий и организаций города Москвы".
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Постановление Правительства Москвы от 10.09.2002 № 752-ПП утратило силу в связи с изданием постановления Правительства Москвы от 29.04.2003 № 305-ПП.
   ------------------------------------------------------------------

7.9. Решение о признании Победителя принимается простым большинством голосов членов Конкурсной комиссии открытым голосованием. Каждый член Конкурсной комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос руководителя Конкурсной комиссии является решающим.
7.10. Особое мнение члена Конкурсной комиссии фиксируется в протоколе.
7.11. До утверждения результатов работы Конкурсной комиссии Соискатели могут обратиться в Управление транспорта и связи Правительства Москвы с обоснованными заявлениями на неправомерные действия кого-либо из Участников конкурса (за исключением решения о признании победителя). Присутствие заявителя при рассмотрении его обращения обязательно. Заявитель, не принявший участие в этой процедуре без уважительной причины, впоследствии лишается права на повторное рассмотрение своего обращения.
7.12. Соискатель имеет право учреждать новое предприятие для реализации результатов конкурса с обязательным уведомлением Организатора и представлением соответствующих документов.
7.13. После утверждения итогов конкурса претензии Участников могут рассматриваться исключительно в судебном порядке.
7.14. Вся информация, касающаяся Соискателей, их предложений и процедуры конкурса, является конфиденциальной и не подлежит разглашению участниками конкурса, за исключением случаев представления информации в государственные контролирующие органы.
7.15. Конкурс объявляется несостоявшимся или его результаты признаются недействительными, если:
- на момент окончания приема квалификационной документации зарегистрировано не более одного предложения;
- после квалификационного отбора остался только один Соискатель;
- если ни одно из предложений не отвечает требованиям конкурсной документации.
7.16. По результатам заседания Конкурсной комиссией оформляется протокол в двух подлинных экземплярах, один из которых направляется в Управление транспорта и связи Правительства Москвы, второй - в дело. Копия протокола направляется победителю(ям) конкурса. Протокол подписывается всеми членами Конкурсной комиссии. При необходимости в нем излагается мнение тех членов группы, кто голосовал "против" принятия того или иного решения.

8. Реализация результатов конкурса

8.1. Победитель конкурса заключает инвестиционный договор с Заказчиком по предмету конкурса на условиях, ставших основанием для признания его Победителем, включая принятые Победителем дополнительные обязательства.
8.2. После заключения договора отношения между Заказчиком и Победителем регулируются условиями договора.

9. Недействительность результатов конкурса

9.1. Результаты конкурса могут быть признаны недействительными в установленном законом порядке.
9.2. Результаты конкурса могут быть оспорены участниками конкурса в установленном законом порядке в течение 10 календарных дней со дня опубликования его результатов.





Приложение 6
к постановлению Правительства
Москвы
от 5 августа 2003 г. № 647-ПП

СОСТАВ
КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ КОНКУРСОВ НА ВКЛЮЧЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ
И ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЩЕГОРОДСКУЮ СИСТЕМУ СБОРА
И ПЕРЕРАБОТКИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПОДЛЕЖАЩИХ
УТИЛИЗАЦИИ ("АВТОРЕЦИКЛИНГ")

Председатель комиссии:
Петров - начальник Управления городского
Юрий Георгиевич заказа города Москвы

Заместитель председателя комиссии:
Беляев - начальник Управления транспорта
Александр Васильевич и связи города Москвы

Члены комиссии <*>:
1. Представитель - по согласованию
Управления
городского заказа
города Москвы

2. Представитель - по согласованию
Департамента
жилищно-коммунального
хозяйства
и благоустройства
Правительства Москвы

3. Представитель - по согласованию
Объединения
административно-
технических инспекций
города Москвы

4. Представитель - по согласованию
префектуры
административного
округа,
где расположено
предприятие

5. Бабенко - директор ООО "Экотехмаш"
Юрий Иванович

6. Полишкин - заместитель главного инженера
Сергей Александрович "Промотходы"

7. Шаруда - председатель Совета директоров
Александр Николаевич ООО "Промышленная компания "Втормет"

Ответственный секретарь - представитель Организатора

   --------------------------------

<*> Окончательный состав Конкурсной комиссии определяется по итогам разработки пакета конкурсной документации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru