Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПИСЬМО УМНС РФ по г. Москве от 18.12.2003 № 24-14/70351
"О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПОДПУНКТА 2 ПУНКТА 2 СТАТЬИ 149 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Учет, налоги, право" (в Москве), № 1, (13 - 19 января), 2004,
"Вестник московского бухгалтера", № 3 (26 января - 1 февраля),
2004






УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 18 декабря 2003 г. № 24-14/70351

О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПОДПУНКТА 2 ПУНКТА 2 СТАТЬИ 149
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве в соответствии с письмом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 05.12.2003 № 03-2-06/4/3525/28-АУ230 сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 149 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость реализация на территории Российской Федерации медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями и (или) учреждениями, в том числе врачами, занимающимися частной медицинской практикой, за исключением косметических, санитарных и санитарно-эпидемиологических услуг.
При этом согласно пункту 6 статьи 149 Кодекса перечисленные в настоящей статье операции подлежат освобождению от налога на добавленную стоимость только при наличии у осуществляющих их налогоплательщиков соответствующих лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность включена в перечень лицензируемых видов деятельности.
В целях главы 21 Кодекса к медицинским услугам, в частности, относятся услуги, оказываемые населению по диагностике, профилактике и лечению независимо от формы и источника их оплаты по перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2001 № 132 "Об утверждении перечня медицинских услуг по диагностике, профилактике и лечению, оказываемых населению, реализация которых независимо от формы и источника их оплаты не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость".
В соответствии с названным перечнем не подлежат обложению налогом на добавленную стоимость услуги по санитарному просвещению населения; услуги по диагностике, профилактике и лечению, непосредственно оказываемые населению в рамках амбулаторно-поликлинической (в том числе доврачебной), стационарной медицинской помощи, в условиях дневных стационаров и санаторно-курортных учреждениях, а также службами врачей общей (семейной) практики, включая проведение медицинской экспертизы.
Согласно приложению № 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.07.2002 № 238 "Об организации лицензирования медицинской деятельности", зарегистрированному в Министерстве юстиции Российской Федерации 11.10.2002 под № 3856, работы и услуги по специальности "Стоматология ортопедическая" включены в состав доврачебной помощи; амбулаторно-поликлинической помощи, в том числе в условиях дневного стационара и стационара на дому; стационарной помощи, в том числе в условиях дневного стационара.
В связи с изложенным зуботехническая лаборатория, являющаяся самостоятельным юридическим лицом, имеющая лицензию на право осуществления работ и услуг по специальности "Стоматология ортопедическая" в рамках оказания доврачебной помощи, имеет право на освобождение медицинских услуг по вышеуказанной специальности от налога на добавленную стоимость согласно вышеуказанной норме Кодекса.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы
Российской Федерации I ранга
А.А. Глинкин


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru