Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 04.02.2003 № 71-ПП
(ред. от 16.12.2003)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2003-2005 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях:
"Вестник Мэра и Правительства Москвы", № 11, 19.02.2003,
"Тверская, 13", № 37, 25.03.2003.



   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия редакции - 16.12.2003.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные постановлением Правительства Москвы от 16.12.2003 № 1036-ПП, вступили в силу с 16 декабря 2003 года.
   ------------------------------------------------------------------




ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 2003 г. № 71-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ
И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2003-2005 ГОДЫ"

(в ред. постановления Правительства Москвы
от 16.12.2003 № 1036-ПП)

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2001 года № 1171-ПП "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы на 2001 год и Программе Правительства Москвы на 2002 год" Управлением по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы совместно с органами исполнительной власти города Москвы разработаны основные направления деятельности по предупреждению распространения наркомании.
В целях обеспечения условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Городскую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2003-2005 годы" (далее - Программа) согласно приложению.
1.2. Уполномоченным представителем Правительства Москвы по осуществлению функций государственного заказчика по реализации Программы - Управление по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы.
2. Управлению по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы направить копию Программы в Правительственную комиссию Российской Федерации по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в соответствии с протоколом ее заседания от 7 августа 2002 года № 1.
3. Исполнителям Программы: департаментам, комитетам и управлениям Правительства Москвы - обеспечить выполнение программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2003-2005 годы" в пределах средств, выделяемых в бюджете города Москвы по соответствующим отраслям.
4. Руководителям правоохранительных органов, департаментов, комитетов и управлений Правительства Москвы, префектурам административных округов считать приоритетными направлениями в деятельности борьбу с групповой наркопреступностью, подрыв ее экономической базы, формирование общественного иммунитета к наркотикам, создание качественной и доступной системы наркологической помощи и сети реабилитационных учреждений для больных наркоманией.
5. Рекомендовать префектурам административных округов принять аналогичные программы по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков





Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 4 февраля 2003 г. № 71-ПП

ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ
НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2003-2005 ГОДЫ"

Паспорт
городской программы

Наименование Программы Городская программа "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту
на 2003-2005 годы" (далее именуется
"Программа")

Дата принятия решения 25 декабря 2001 года - постановление
Правительства Москвы № 1171-ПП
"О предварительных итогах выполнения
Программы Правительства Москвы
на 2001 год и Программе Правительства
Москвы на 2002 год"

Государственный Управление по работе с органами
заказчик обеспечения безопасности Правительства
Москвы - координатор

Основные разработчики Управление по работе с органами
обеспечения безопасности Правительства
Москвы - головной разработчик, Главное
управление внутренних дел г. Москвы,
Департаменты образования
и здравоохранения города Москвы,
Комитеты по культуре,
по телекоммуникациям и средствам
массовой информации, по делам семьи
и молодежи города Москвы

Цель Программы Обеспечение условий для приостановления
роста злоупотребления наркотиками
и их незаконного оборота, поэтапного
сокращения наркомании и связанных с ней
преступлений и правонарушений до уровня
минимальной опасности для общества

Задачи Программы Создание общегородской системы
противодействия незаконному обороту
наркотиков; совершенствование системы
профилактики потребления наркотиков
различными категориями населения,
и прежде всего молодежью
и несовершеннолетними; совершенствование
системы лечения, реабилитации лиц,
допускающих немедицинское потребление
наркотиков; пресечение незаконного
оборота наркотиков; совершенствование
антинаркотической пропаганды; создание
системы подготовки специалистов
в области профилактики и лечения
наркомании; осуществление координации
деятельности органов исполнительной
власти города Москвы в сфере борьбы с
незаконным оборотом наркотических
средств и психотропных веществ и
профилактики наркомании
(в ред. постановления Правительства Москвы от 16.12.2003
№ 1036-ПП)

Сроки и этапы Первый этап реализации Программы -
реализации 2003-2004 годы: определение фактических
масштабов распространения
наркомании; создание городской системы
противодействия и профилактики
злоупотребления наркотиками различными
категориями населения; совершенствование
антинаркотической пропаганды; расширение
межведомственного сотрудничества;
последовательное совершенствование
системы лечения и реабилитации лиц,
больных наркоманией; активная разработка
концепций, методов и средств
противодействия; дальнейшее оснащение
наркологических больниц и диспансеров
необходимым лабораторно-
диагностическим оборудованием; развитие
межрегионального сотрудничества
в области борьбы с незаконным оборотом
наркотиков; проведение комплексных
оперативно-профилактических операций,
направленных на выявление и пресечение
каналов поступления наркотиков
в незаконный оборот, а также утечки
наркотических средств и психотропных
веществ из легального оборота в
нелегальный
Второй этап реализации Программы -
2005 год: практическое
внедрение методологии и методики
проведения антинаркотической
профилактической работы; широкое
внедрение в практику новых концепций
и методов лечения, реабилитации
и ресоциализации больных наркоманией;
создание системы подготовки специалистов
в области профилактики и лечения
наркомании; дальнейшее развитие
подразделений правоохранительных
органов, осуществляющих борьбу
с незаконным оборотом наркотиков
(в ред. постановления Правительства Москвы от 16.12.2003
№ 1036-ПП)

Объемы и источники Финансирование Программы осуществляется
финансирования за счет средств федерального
и городского бюджетов, выделяемых
на основную деятельность исполнителей

Ожидаемые конечные Предполагается, что в результате
результаты реализации реализации мероприятий Программы будут
Программы достигнуты:
определение фактических масштабов
распространения наркомании, незаконного
оборота наркотических средств
в г. Москве и связанных с этим потерь
общества; совершенствование методик
системы лечения и реабилитации лиц,
больных наркоманией; приостановление
роста злоупотребления наркотиками
и их незаконного оборота,
а в перспективе поэтапное сокращение
наркомании и связанной
с ней преступности до уровня минимальной
опасности для общества; закрепление
тенденции общей стабилизации, снижение
доли тяжких преступлений, уменьшение
темпов прироста наркопреступности,
улучшение обстановки на улицах
и в других общественных местах;
сокращение утечки наркотических средств
и психотропных веществ из легального
оборота в нелегальный оборот; создание
и обеспечение функционирования городских
центров по разработке и апробации
технологии профилактики наркомании
и организационно-управленческих
моделей профилактической работы среди
молодежи, а также реабилитационных
центров для детей и подростков,
злоупотребляющих наркотиками; создание
единой межведомственной
автоматизированной системы сбора,
анализа и обобщения информации о фактах
незаконного оборота наркотиков
и причастных к нему лицах; углубление
сотрудничества правоохранительных
органов г. Москвы и других регионов
Российской Федерации
(в ред. постановления Правительства Москвы от 16.12.2003
№ 1036-ПП)

Система организации Управление и контроль за исполнением
управления реализацией Программы осуществляются Управлением
Программы и контроля по работе с органами обеспечения
за ее исполнением безопасности Правительства Москвы -
государственным заказчиком,
координатором Программы, который
ежегодно уточняет целевые показатели
и затраты по программным мероприятиям,
механизм реализации Программы, состав
исполнителей; запрашивает у ведомств,
организаций и учреждений, ответственных
за выполнение мероприятий Программы,
информацию о ходе их исполнения;
ежегодно (до 1 февраля) представляет
обобщенную информацию в Департамент
экономической политики и развития города
Москвы о ходе работ по Программе
и эффективности использования выделяемых
на ее реализацию финансовых средств;
ежегодно (до 1 марта) представляет
в Правительство Москвы и Мэру Москвы
информацию о ходе реализации Программы;
текущее управление реализацией Программы
осуществляется оперативной группой
Межведомственного совета по борьбе
с незаконным оборотом наркотиков

I. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы

Главной целью Программы является создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.
Программа рассчитана на 2003-2005 годы и предполагает решение следующих задач:
- создание общегородской системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, предупреждение связанных с наркотиками правонарушений;
- совершенствование антинаркотической пропаганды;
- создание системы мониторинга распространения наркомании и незаконного оборота наркотиков;
- формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков;
- укрепление системы правоохранительных органов за счет оптимизации их структуры, повышения эффективности управленческой деятельности, улучшения их кадрового состава и материально-технической оснащенности, совершенствования взаимодействия структурных подразделений, в том числе межведомственного взаимодействия, развития межрегионального сотрудничества, внедрения передового опыта;
- проведение комплексных оперативно-профилактических операций, направленных на выявление и пресечение каналов поступления наркотиков в незаконный оборот, пресечение их утечки из легального оборота;
(в ред. постановления Правительства Москвы от 16.12.2003 № 1036-ПП)
- дальнейшее оснащение наркологических диспансеров необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием;
- совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
- расширение межведомственного сотрудничества;
- широкое внедрение в практику новых концепций и методов лечения, реабилитации и ресоциализации больных наркоманией;
- совершенствование системы подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании, повышение эффективности деятельности межведомственных и международных центров подготовки сотрудников подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков;
- дальнейшее развитие подразделений правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков.

II. Система программных мероприятий

Программа включает следующие подразделы по приоритетным направлениям в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков:
- организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
- профилактика злоупотребления наркотиками;
- лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача;
- обеспечение контроля за производством и распределением наркотиков;
- пресечение незаконного оборота наркотиков.
Указанные программные мероприятия рекомендованы Межведомственным советом по борьбе с незаконным оборотом наркотиков г. Москвы.

1. Организационные и правовые меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту

Основными задачами подраздела Программы являются:
- дальнейшее совершенствование методики в области профилактики наркомании, выявления, учета, наблюдения, лечения и реабилитации больных наркоманией;
- регламентирование вопросов производства, хранения, транспортировки, переработки и уничтожения наркотических средств и их прекурсоров;
- организация работы по совершенствованию форм межведомственной статистической отчетности в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков.

2. Профилактика злоупотребления наркотиками

Цель мероприятий подраздела Программы состоит в предупреждении и сокращении незаконного спроса на наркотики. В связи с этим планируется:
- продолжить исследования по оценке распространенности злоупотребления наркотиками среди различных групп населения;
- продолжить разработку теоретических основ создания новых и усовершенствования имеющихся методов первичной профилактики употребления наркотиков и вторичной профилактики зависимости от них;
- разработать методы диагностики предрасположенности отдельных лиц к наркомании и подготовить программу организации специальных кабинетов для оказания помощи таким лицам и их семьям;
- создать городские центры по разработке и апробации технологии профилактики наркомании и организационно-управленческих моделей работы среди молодежи;
- подготовить и включить в учебные программы образовательных учреждений курс лекций по проблемам наркомании;
- совершенствовать методическое обеспечение деятельности образовательных и социальных учреждений по вопросам формирования у детей и подростков антинаркотической ориентации, психологической реабилитации несовершеннолетних, склонных к потреблению наркотиков;
- продолжить разработку и внедрение учебных программ для проведения в образовательных учреждениях мероприятий по антинаркотическому просвещению и пропаганде здорового образа жизни.

3. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики
без назначения врача

В этой области планируется:
- оснастить учреждения Комитета здравоохранения г. Москвы необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием;
- продолжить разработку терапевтических программ для детей и подростков, страдающих наркоманией и токсикоманией;
- разработать средства и методы расширения возможностей лабораторной диагностики потребления наркотических средств;
- создать реабилитационные центры для детей и подростков, злоупотребляющих наркотиками;
- разработать новые, более эффективные виды психофармакологических препаратов, психотерапевтические методы лечения больных наркоманией и программы их применения в клинических условиях;
- продолжить разработку и внедрение в практику теоретических основ, организационно-правовых и врачебно-этических принципов реабилитации больных наркоманией.

4. Обеспечение контроля за производством
и распределением наркотиков

Основная цель этой деятельности - борьба с незаконным производством, хранением, перемещением и распространением наркотиков, пресечение нарушений в сфере оборота наркотиков.
В связи с этим Программой предусматривается:
- осуществление постоянного контроля за производством, хранением, транспортировкой, реализацией, переработкой и уничтожением наркотических средств и их прекурсоров;
- проведение исследований и оценки уровня воздействия на окружающую природную среду процессов производства, хранения, транспортировки, переработки и уничтожения наркотических средств и их прекурсоров.

5. Пресечение незаконного оборота наркотиков

Приоритетными направлениями деятельности по пресечению незаконного оборота наркотиков являются:
- продолжение работы по загрузке базы данных телекоммуникационной автоматизированной информационной системы ГУВД г. Москвы информацией о лицах, причастных к незаконному обороту наркотиков;
- разработка и внедрение аппаратуры обнаружения и идентификации наркотиков;
- проведение оперативно-профилактических операций "Мак", "Допинг", "Канал" и иных мероприятий, направленных на обнаружение незаконных посевов наркотикосодержащих растений, уничтожение дикорастущей конопли, выявление правонарушений в системе легального оборота наркотиков, перекрытие каналов их утечки, выявление и ликвидацию подпольных нарколабораторий, а также пресечение незаконного перемещения наркотиков в г. Москву;
- дальнейшее развитие органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, за счет повышения профессионального уровня сотрудников, укрепления материально-технической базы.

III. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование расходов на реализацию мероприятий Программы будет осуществляться в пределах ассигнований, предусмотренных городским и федеральным бюджетами на соответствующие годы.
Мероприятия Программы подлежат уточнению по объему ассигнований, предусмотренных в городском бюджете на соответствующие годы.
Создание реабилитационных центров обеспечивается на базе имеющихся основных фондов без капитальных вложений.
Ассигнования на капитальные вложения Программой предусмотрены не будут.

IV. Механизм реализации Программы

С учетом реализации системы программных мероприятий основные исполнители Программы уточняют объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляют проект соответствующей бюджетной заявки с ее обоснованием в Департаменты экономической политики и развития, финансов города Москвы и Управление координации экономической политики и контроля за ее реализацией Правительства Москвы на очередной финансовый год.
При необходимости Управление по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы вносит предложения в Департаменты экономической политики и развития, финансов города Москвы и Управление координации экономической политики и контроля за ее реализацией Правительства Москвы о продлении срока реализации Программы.

V. Организация управления реализацией Программы
и контроль за ее исполнением

Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Управление по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы - государственный заказчик-координатор, который ежегодно уточняет показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей, запрашивает организации и ведомства, ответственные за выполнение мероприятий, о ходе исполнения Программы.
Ежегодно до 1 февраля Управление по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы представляет обобщенную информацию (доклад) о ходе реализации мероприятий Программы.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы государственные заказчики и исполнители по согласованию с государственным заказчиком-координатором вносят в Правительство Москвы предложения об изменении сроков их реализации либо снятии с контроля.
По решению Правительства Москвы ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть рассмотрены на заседаниях Правительства Москвы с заслушиванием отчетов руководителей комитетов и ведомств.
Управление реализацией Программы осуществляет постоянно действующая оперативная группа Межведомственного совета по борьбе с незаконным оборотом наркотиков в г. Москве.
Ход и результаты реализации Программы будут широко освещаться в средствах массовой информации.

VI. Оценка эффективности последствий
реализации Программы

Предполагается, что реализация Программы к 2006 году будет способствовать:
- своевременному осуществлению мониторинга распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь общества;
- приостановлению роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапному сокращению наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества;
- уменьшению потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками, оптимизации затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией, а также на деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью, снижению уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков, а также степени негативного воздействия полученных преступным путем финансовых средств на экономическую и общественно-политическую жизнь в стране;
- повышению антинаркотической ориентации общества, что повлечет в перспективе моральное и физическое оздоровление нации;
- сокращению незаконного спроса на наркотики; совершенствованию методик системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
- созданию и функционированию центров по разработке и апробации технологии профилактики наркомании и организационно-управленческих моделей профилактической работы среди молодежи, а также реабилитационных центров для детей и подростков, злоупотребляющих наркотическими средствами и психотропными веществами;
- укреплению подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков ГУВД г. Москвы, МУВДТ, МУВД на ВВТ, УФСБ РФ по г. Москве и Московской области;
- углублению межрегионального сотрудничества г. Москвы в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
Кроме того, закрепится тенденция стабилизации общей криминогенной ситуации, снизится доля тяжких преступлений, уменьшатся темпы роста наркопреступности в целом.

VII. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

   ----T--------------------------------T--------------T-----------------------------T-------------T---------------------------¬

¦№ ¦Перечень мероприятий ¦Источники ¦Финансовые затраты ¦Срок ¦Исполнители ¦
¦п/п¦ ¦финансирования¦на реализацию (2003-2005 гг.)¦выполнения ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+--------------+-----------------------------+-------------+---------------------------+
¦ ¦ I. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту ¦
+---+--------------------------------T--------------T-----------------------------T-------------T---------------------------+
¦ 1 ¦Регулярно освещать проблемы ¦Городской ¦Средства, предусмотренные ¦2003-2005 гг.¦Комитет ¦
¦ ¦наркомании на канале "ТВЦ" ¦бюджет ¦на финансирование основной ¦ ¦по телекоммуникациям ¦
¦ ¦в программах "Опасная зона", ¦ ¦деятельности исполнителей ¦ ¦и средствам массовой ¦
¦ ¦"21-й кабинет", "Дата", ¦ ¦мероприятий ¦ ¦информации города Москвы, ¦
¦ ¦"Настроение" ¦ ¦ ¦ ¦"ТВ Центр" ¦
+---+--------------------------------+--------------+-----------------------------+-------------+---------------------------+
¦ 2 ¦Подготовка и проведение пресс- ¦Городской ¦Средства, предусмотренные ¦2003-2005 гг.¦Комитет ¦
¦ ¦конференций для журналистов ¦бюджет ¦на финансирование основной ¦ ¦по телекоммуникациям ¦
¦ ¦по вопросам противодействия ¦ ¦деятельности исполнителей ¦ ¦и средствам массовой ¦
¦ ¦злоупотреблению наркотиками ¦ ¦мероприятий ¦ ¦информации города Москвы, ¦
¦ ¦и их незаконному обороту ¦ ¦ ¦ ¦Москоминформ, ГУВД ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Москвы ¦
+---+--------------------------------+--------------+-----------------------------+-------------+---------------------------+
¦ 3 ¦Продолжить выпуск приложения ¦Городской ¦Средства, предусмотренные ¦2003-2005 гг.¦Москоминформ ¦
¦ ¦к газете "Вечерняя Москва" - ¦бюджет ¦на финансирование основной ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Спасибо - нет", посвященного ¦ ¦деятельности исполнителей ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам профилактики наркомании¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦
¦ ¦и пропаганде здорового образа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+--------------+-----------------------------+-------------+---------------------------+
¦ 4 ¦Провести социологические ¦Городской ¦Средства, предусмотренные ¦Ежегодно ¦Комитет ¦
¦ ¦исследования по изучению ¦бюджет ¦на финансирование основной ¦ ¦по телекоммуникациям ¦
¦ ¦общественного мнения москвичей ¦ ¦деятельности исполнителей ¦ ¦и средствам массовой ¦
¦ ¦об эффективности борьбы ¦ ¦мероприятий ¦ ¦информации города Москвы ¦
¦ ¦с распространением наркотиков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в г. Москве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+--------------+-----------------------------+-------------+---------------------------+
¦ 5 ¦В целях информирования населения¦Городской ¦Средства, предусмотренные ¦2003-2005 гг.¦Комитет ¦
¦ ¦и органов исполнительной власти ¦бюджет ¦на финансирование основной ¦ ¦по телекоммуникациям ¦
¦ ¦города о работе по реализации ¦ ¦деятельности исполнителей ¦ ¦и средствам массовой ¦
¦ ¦настоящей Программы организовать¦ ¦мероприятий ¦ ¦информации города Москвы ¦
¦ ¦выпуск информационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аналитических сборников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по материалам, предоставляемым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заинтересованными ведомствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и организациями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+--------------+-----------------------------+-------------+---------------------------+
¦ 6 ¦Периодически размещать ¦ - ¦ - ¦2003-2005 гг.¦Комитет ¦
¦ ¦на официальном сервере ¦ ¦ ¦ ¦по телекоммуникациям ¦
¦ ¦Правительства Москвы ¦ ¦ ¦ ¦и средствам массовой ¦
¦ ¦информационно-аналитические ¦ ¦ ¦ ¦информации города Москвы ¦
¦ ¦и справочные материалы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦структурных подразделений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органов исполнительной власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города, участвующих в реализации¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+--------------+-----------------------------+-------------+---------------------------+
¦ 7 ¦В целях оперативного ¦ - ¦ - ¦2003-2005 гг.¦Департамент здравоохранения¦
¦ ¦реагирования на изменение ¦ ¦ ¦ ¦города Москвы, ГУВД ¦
¦ ¦ситуации на наркорынке Москвы ¦ ¦ ¦ ¦г. Москвы ¦
¦ ¦обеспечить своевременное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внесение дополнений и изменений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в списки наркотических средств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦психотропных и сильнодействующих¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦веществ, утвержденные Постоянным¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комитетом по контролю наркотиков¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при Минздраве России, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в соответствии с нормативными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦документами Минздрава России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+--------------+-----------------------------+-------------+---------------------------+
¦ 8 ¦Проработать вопрос о создании ¦ - ¦ - ¦2003 г. ¦Департамент образования ¦
¦ ¦центра психолого- ¦ ¦ ¦ ¦города Москвы ¦
¦ ¦педагогической реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и коррекции несовершеннолетних, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦злоупотребляющих психоактивными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦веществами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+--------------+-----------------------------+-------------+---------------------------+
¦ ¦ II. Профилактика злоупотребления наркотиками ¦
+---+--------------------------------T--------------T-----------------------------T-------------T---------------------------+
¦ 9 ¦Оказать содействие редакциям ¦ - ¦ - ¦2003-2005 гг.¦Комитет ¦
¦ ¦средств массовой информации ¦ ¦ ¦ ¦по телекоммуникациям ¦
¦ ¦в освещении мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦и средствам массовой ¦
¦ ¦по противодействию ¦ ¦ ¦ ¦информации города Москвы, ¦
¦ ¦распространению наркотиков ¦ ¦ ¦ ¦ГУВД г. Москвы ¦
¦ ¦и их незаконному обороту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+--------------+-----------------------------+-------------+---------------------------+
¦10 ¦Обеспечить организацию ¦Городской ¦В рамках отраслевой программы¦2003-2005 гг.¦Москомспорт, спортивные ¦
¦ ¦и проведение спортивно- ¦бюджет ¦"Спорт для всех" ¦ ¦организации города ¦
¦ ¦массовых и оздоровительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий с детьми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и подростками средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦физической культуры, спорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и туризма, определенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программой "Спорт для всех" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+--------------+-----------------------------+-------------+---------------------------+
¦11 ¦Ежеквартально проводить ¦Городской ¦В рамках программы "Культура ¦2003-2004 гг.¦Комитет по культуре города ¦
¦ ¦в спецприемниках для детей ¦бюджет ¦Москвы 2002-2004 годы" ¦ ¦Москвы, Департамент ¦
¦ ¦культурные мероприятия, ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения города ¦
¦ ¦направленные на предупреждение ¦ ¦ ¦ ¦Москвы ¦
¦ ¦правонарушений и наркомании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+--------------+-----------------------------+-------------+---------------------------+
¦12 ¦Осуществить комплекс культурных ¦Городской ¦В рамках программы "Культура ¦2003-2004 гг.¦Комитет по культуре города ¦
¦ ¦программ в ходе проведения ¦бюджет ¦Москвы 2002-2004 годы" ¦ ¦Москвы, Департамент ¦
¦ ¦массовых мероприятий и акций, ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения города ¦
¦ ¦направленных на поддержку ¦ ¦ ¦ ¦Москвы ¦
¦ ¦здорового образа жизни, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактику наркомании и СПИДа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+--------------+-----------------------------+-------------+---------------------------+
¦13 ¦Ежегодно проводить фестиваль ¦Городской ¦В рамках программы "Культура ¦2003-2004 гг.¦Комитет по культуре города ¦
¦ ¦молодых исполнителей "Музыка ¦бюджет ¦Москвы 2002-2004 годы" ¦ ¦Москвы ¦
¦ ¦XXI века без наркотиков" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+--------------+-----------------------------+-------------+---------------------------+
¦14 ¦Организовать и провести ¦Городской ¦В рамках программы "Культура ¦2003-2004 гг.¦Измайловский ПКиО ¦
¦ ¦военно-спортивный праздник ¦бюджет ¦Москвы 2002-2004 годы" ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Отечества достойные сыны" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+--------------+-----------------------------+-------------+---------------------------+
¦15 ¦Провести военно-патриотическую ¦Городской ¦В рамках программы "Культура ¦2003-2004 гг.¦ПКиО "Фили", международная ¦
¦ ¦акцию "Недаром помнит ¦бюджет ¦Москвы 2002-2004 годы" ¦ ¦ассоциация парков ¦
¦ ¦вся Россия" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+--------------+-----------------------------+-------------+---------------------------+
¦16 ¦Совместно с административными ¦Городской ¦В рамках программы "Культура ¦2003-2004 гг.¦Комитет по культуре города ¦
¦ ¦округами г. Москвы провести ¦бюджет ¦Москвы 2002-2004 годы" ¦ ¦Москвы, префектуры ¦
¦ ¦конкурс общественно значимых ¦ ¦ ¦ ¦административных округов ¦
¦ ¦проектов, направленных ¦ ¦ ¦ ¦города Москвы ¦
¦ ¦на реализацию городских программ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по работе с детьми, молодежью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и инвалидами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+--------------+-----------------------------+-------------+---------------------------+
¦17 ¦В целях полного и объективного ¦Федеральный ¦За счет средств, выделяемых ¦2003-2005 гг.¦ГУВД г. Москвы ¦
¦ ¦информирования граждан о работе ¦бюджет ¦на основную деятельность ¦ ¦ ¦
¦ ¦правоохранительных органов ¦ ¦исполнителей ¦ ¦ ¦
¦ ¦по пресечению незаконного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборота наркотиков ежеквартально¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проводить брифинги с освещением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наиболее значимых задержаний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркодельцов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+--------------+-----------------------------+-------------+---------------------------+
¦18 ¦Подготовить к изданию ¦Городской ¦В пределах выделенных средств¦2003-2005 гг.¦Департаменты образования ¦
¦ ¦для работников ¦бюджет ¦ ¦ ¦и здравоохранения города ¦
¦ ¦общеобразовательных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦Москвы ¦
¦ ¦и родителей методические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рекомендации и пособия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по формированию у детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и подростков негативного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отношения к наркотикам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦психологической реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних, склонных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦к их употреблению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+--------------+-----------------------------+-------------+---------------------------+
¦19 ¦Провести: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+--------------+-----------------------------+-------------+---------------------------+
¦ ¦а) практический семинар ¦Городской ¦За счет средств, выделяемых ¦2003 г. ¦Департамент образования ¦
¦ ¦ "Организация коррекционно- ¦бюджет ¦на основную деятельность ¦ ¦города Москвы ¦
¦ ¦ воспитательной работы ¦ ¦исполнителей ¦ ¦ ¦
¦ ¦ с подростками группы риска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ в условиях психолого-медико- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ социального центра" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+--------------+-----------------------------+-------------+---------------------------+
¦ ¦б) семинар-совещание ¦ - ¦ - ¦2003 г. ¦Департамент образования ¦
¦ ¦ работников органов управления¦ ¦ ¦ ¦города Москвы ¦
¦ ¦ образованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ и образовательных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ по организации проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ антинаркотической работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+--------------+-----------------------------+-------------+---------------------------+
¦ ¦в) научно-практическую ¦ - ¦ - ¦2004 год ¦Департаменты образования ¦
¦ ¦ конференцию по вопросу ¦ ¦ ¦ ¦и здравоохранения города ¦
¦ ¦ профилактики злоупотребления ¦ ¦ ¦ ¦Москвы, Комитет по делам ¦
¦ ¦ психоактивными веществами ¦ ¦ ¦ ¦семьи и молодежи города ¦
¦ ¦ среди несовершеннолетних ¦ ¦ ¦ ¦Москвы ¦
¦ ¦ и молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+--------------+-----------------------------+-------------+---------------------------+
¦20 ¦Ежеквартально проводить ¦Городской ¦За счет средств, выделяемых ¦2003-2005 гг.¦Департаменты образования ¦
¦ ¦специальные рейды по местам ¦бюджет ¦на основную деятельность ¦ ¦и здравоохранения города ¦
¦ ¦концентрации подростков ¦ ¦исполнителей ¦ ¦Москвы, Комитеты по делам ¦
¦ ¦и молодежи, направленные ¦ ¦ ¦ ¦семьи и молодежи, ¦
¦ ¦на выявление лиц, склонных ¦ ¦ ¦ ¦социальной защиты населения¦
¦ ¦к злоупотреблению психоактивными¦ ¦ ¦ ¦города Москвы, префектуры, ¦
¦ ¦веществами ¦ ¦ ¦ ¦ГУВД г. Москвы ¦
+---+--------------------------------+--------------+-----------------------------+-------------+---------------------------+
¦21 ¦Создать в общеобразовательных ¦Городской ¦За счет средств, выделяемых ¦2003-2004 гг.¦Департамент образования ¦
¦ ¦учреждениях кабинеты ¦бюджет ¦на основную деятельность ¦ ¦города Москвы ¦
¦ ¦профилактики различных видов ¦ ¦исполнителей ¦ ¦ ¦
¦ ¦химической зависимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+--------------+-----------------------------+-------------+---------------------------+
¦22 ¦Провести подготовку ¦Городской ¦За счет средств, выделяемых ¦2003-2005 гг.¦Департамент образования ¦
¦ ¦и переподготовку педагогических ¦бюджет ¦на основную деятельность ¦ ¦города Москвы ¦
¦ ¦кадров на базе московских ¦ ¦исполнителей ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебных заведений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по антинаркотической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактической работе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с несовершеннолетними ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+--------------+-----------------------------+-------------+---------------------------+
¦23 ¦Организовать в структуре ¦Городской ¦За счет средств, выделяемых ¦2003 год ¦Департамент образования ¦
¦ ¦психолого-медико-социальных ¦бюджет ¦на основную деятельность ¦ ¦города Москвы ¦
¦ ¦центров работу антикризисного ¦ ¦исполнителей ¦ ¦ ¦
¦ ¦отделения для оказания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦психологической, социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и правовой помощи детям, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦попавшим в трудную жизненную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ситуацию, находящимся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в зависимости от токсических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и наркотических средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+--------------+-----------------------------+-------------+---------------------------+
¦24 ¦Подготовить и издать сборники: ¦Городской ¦В пределах выделенных средств¦2003-2005 гг.¦Департамент образования ¦
¦ ¦а) "Нормативно-правовые акты, ¦бюджет ¦ ¦ ¦города Москвы ¦
¦ ¦ регулирующие деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ органов управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ образованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ и образовательных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ по профилактике токсикомании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ и наркомании"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦б) "Опыт работы образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ учреждений по профилактике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правонарушений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ безнадзорности и наркомании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ несовершеннолетних" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+--------------+-----------------------------+-------------+---------------------------+
¦ ¦ III. Обеспечение контроля за производством и распределением наркотиков ¦
+---+--------------------------------T--------------T-----------------------------T-------------T---------------------------+
¦25 ¦Провести комплексную операцию ¦Федеральный ¦За счет средств, выделяемых ¦2003-2005 гг.¦ГУВД г. Москвы, Московские ¦
¦ ¦"Допинг" и другие мероприятия ¦бюджет ¦на основную деятельность ¦ ¦УВД на железнодорожном, ¦
¦ ¦по проверке аптек, складов, ¦ ¦исполнителей ¦ ¦воздушном и водном ¦
¦ ¦химфармпредприятий, других мест ¦ ¦ ¦ ¦транспорте, Управление ФСБ ¦
¦ ¦производства, хранения ¦ ¦ ¦ ¦РФ по г. Москве ¦
¦ ¦и реализации лекарственных ¦ ¦ ¦ ¦и Московской области, ¦
¦ ¦препаратов, содержащих ¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦
¦ ¦наркотические средства ¦ ¦ ¦ ¦Госнаркоконтроля России ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по городу Москве ¦
+---+--------------------------------+--------------+-----------------------------+-------------+---------------------------+
¦(в ред. постановления Правительства Москвы от 16.12.2003 ¦
¦№ 1036-ПП) ¦
+---T--------------------------------T--------------T-----------------------------T-------------T---------------------------+
¦26 ¦В целях осуществления контроля ¦Федеральный ¦За счет средств, выделяемых ¦2003-2005 гг.¦ГУВД г. Москвы, Департамент¦
¦ ¦за использованием, соблюдением ¦и городской ¦на основную деятельность ¦ ¦здравоохранения города ¦
¦ ¦правил учета и хранения ¦бюджеты ¦исполнителей ¦ ¦Москвы, Управление ¦
¦ ¦наркотических, психотропных ¦ ¦ ¦ ¦Госнаркоконтроля России ¦
¦ ¦и сильнодействующих ¦ ¦ ¦ ¦по городу Москве ¦
¦ ¦лекарственных препаратов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦провести проверки предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фармации и лечебно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактических учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+--------------+-----------------------------+-------------+---------------------------+
¦(в ред. постановления Правительства Москвы от 16.12.2003 ¦
¦№ 1036-ПП) ¦
+---T-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ IV. Пресечение незаконного оборота наркотиков ¦
+---+--------------------------------T--------------T-----------------------------T-------------T---------------------------+
¦27 ¦Провести комплексную операцию ¦Федеральный ¦За счет средств, выделяемых ¦2003-2005 гг.¦ГУВД г. Москвы, Московские ¦
¦ ¦"Мак" ¦бюджет ¦на основную деятельность ¦ ¦УВД на железнодорожном, ¦
¦ ¦ ¦ ¦исполнителей ¦ ¦воздушном и водном ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспорте, Управление ФСБ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РФ по г. Москве ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и Московской области ¦
+---+--------------------------------+--------------+-----------------------------+-------------+---------------------------+
¦28 ¦В целях перекрытия каналов ¦Федеральный ¦За счет средств, выделяемых ¦2003-2005 гг.¦ГУВД г. Москвы, Московские ¦
¦ ¦поступления наркотических ¦бюджет ¦на основную деятельность ¦ ¦УВД на железнодорожном, ¦
¦ ¦средств в город организовать ¦ ¦исполнителей ¦ ¦воздушном и водном ¦
¦ ¦совместные мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦транспорте, Управление ФСБ ¦
¦ ¦на вокзалах, аэропортах ¦ ¦ ¦ ¦РФ по г. Москве ¦
¦ ¦г. Москвы, таможенных ¦ ¦ ¦ ¦и Московской области, ¦
¦ ¦терминалах, в местах парковки ¦ ¦ ¦ ¦Управление Госнаркоконтроля¦
¦ ¦автотранспорта ¦ ¦ ¦ ¦России по городу Москве ¦
+---+--------------------------------+--------------+-----------------------------+-------------+---------------------------+
¦(в ред. постановления Правительства Москвы от 16.12.2003 ¦
¦№ 1036-ПП) ¦
+---T--------------------------------T--------------T-----------------------------T-------------T---------------------------+
¦29 ¦В ходе проверки крупных ¦Федеральный ¦За счет средств, выделяемых ¦2003-2005 гг.¦ГУВД г. Москвы, Московские ¦
¦ ¦криминальных наркоорганизаций ¦бюджет ¦на основную деятельность ¦ ¦УВД на железнодорожном, ¦
¦ ¦выявлять механизм "отмывания" ¦ ¦исполнителей ¦ ¦воздушном и водном ¦
¦ ¦денежных средств и пресекать ¦ ¦ ¦ ¦транспорте, Управление ФСБ ¦
¦ ¦попытки их легализации через ¦ ¦ ¦ ¦РФ по г. Москве ¦
¦ ¦различные финансовые структуры ¦ ¦ ¦ ¦и Московской области, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управление Госнаркоконтроля¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России по городу Москве ¦
+---+--------------------------------+--------------+-----------------------------+-------------+---------------------------+
¦(в ред. постановления Правительства Москвы от 16.12.2003 ¦
¦№ 1036-ПП) ¦
+---T--------------------------------T--------------T-----------------------------T-------------T---------------------------+
¦30 ¦Сосредоточить усилия ¦Федеральный ¦За счет средств, выделяемых ¦2003-2005 гг.¦ГУВД г. Москвы, Московские ¦
¦ ¦правоохранительных органов ¦бюджет ¦на основную деятельность ¦ ¦УВД на железнодорожном, ¦
¦ ¦города на выявлении и пресечении¦ ¦исполнителей ¦ ¦воздушном и водном ¦
¦ ¦этнических преступных ¦ ¦ ¦ ¦транспорте, Управление ФСБ ¦
¦ ¦группировок, занимающихся ¦ ¦ ¦ ¦РФ по г. Москве ¦
¦ ¦поставками и сбытом ¦ ¦ ¦ ¦и Московской области ¦
¦ ¦наркотических средств ¦ ¦ ¦ ¦Управление Госнаркоконтроля¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России по городу Москве ¦
+---+--------------------------------+--------------+-----------------------------+-------------+---------------------------+
¦(в ред. постановления Правительства Москвы от 16.12.2003 ¦
¦№ 1036-ПП) ¦
+---T--------------------------------T--------------T-----------------------------T-------------T---------------------------+
¦31 ¦Ежемесячно проводить комплексные¦Федеральный ¦За счет средств, выделяемых ¦2003-2005 гг.¦ГУВД г. Москвы, Департамент¦
¦ ¦мероприятия в образовательных ¦и городской ¦на основную деятельность ¦ ¦образования города Москвы ¦
¦ ¦учреждениях, направленные ¦бюджеты ¦исполнителей ¦ ¦Управление Госнаркоконтроля¦
¦ ¦на профилактику и пресечение ¦ ¦ ¦ ¦России по городу Москве ¦
¦ ¦распространения наркотиков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+--------------+-----------------------------+-------------+---------------------------+
¦(в ред. постановления Правительства Москвы от 16.12.2003 ¦
¦№ 1036-ПП) ¦
L----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru