| |
<ПИСЬМО> УМНС РФ по г. Москве от 09.12.2003 № 11-14/68120
<ОБ УПЛАТЕ НАЛОГОВ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ИМЕЮЩЕЙ ОБОСОБЛЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ В ДРУГОМ СУБЪЕКТЕ РФ>
Официальная публикация в СМИ:
"Московский налоговый курьер", № 4, 2004
Соучредители - Управление МНС России по г. Москве, АНО Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - Издательско-консультационная компания "Статус-Кво 97", тел. (095) 775-80-43, 783-74-09, E-mail: mnk01@sq97.ru, http: www.mosnk.ru
Подписные индексы по каталогу Московский почтамт: 42638 - "Московский налоговый курьер", 42574 - "Российский налоговый курьер" с приложением "Московский налоговый курьер"
Издательская подписка - по тел. (095) 775-80-43 или на сайте www.mosnk.ru
--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.
Вопрос: Организация зарегистрирована по месту своего нахождения в Московской области, а также по месту нахождения обособленного подразделения в г. Москве. Оборудованные рабочие места по юридическому адресу отсутствуют, а вся деятельность ведется в г. Москве.
Каким образом следует распределять между бюджетами Москвы и Московской области следующие налоги:
- единый социальный налог;
- налог на доходы физических лиц;
- налог с продаж;
- налог на добавленную стоимость;
- налог на прибыль;
- транспортный налог;
- налог на рекламу;
- налог на содержание милиции.
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 9 декабря 2003 г. № 11-14/68120
Согласно ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее Кодекс) в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.
Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.
При этом постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика организации и индивидуальных предпринимателей осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми Кодекс связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога.
Следует учитывать, что на основании ст. 11 Кодекса под местом нахождения российской организации понимается место ее государственной регистрации.
Под обособленным подразделением организации понимается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места.
Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.
Под местом нахождения обособленного подразделения российской организации для целей Кодекса понимается место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение.
В соответствии с п. 4 ст. 58 Кодекса конкретный порядок уплаты налога устанавливается в соответствии с данной статьей применительно к каждому налогу.
Порядок уплаты федеральных налогов устанавливается Кодексом.
Порядок уплаты региональных и местных налогов устанавливается соответственно законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в соответствии с Кодексом.
При этом ст. 32.1 Федерального закона от 05.08.2000 № 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" предусмотрено, что до признания утратившим силу Закона Российской Федерации от 27.12.91 № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" ссылки в ст. 19, а также п. 4 ст. 58 Кодекса на положения части второй Кодекса приравниваются к ссылкам на Закон Российской Федерации от 27.12.91 № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и на действующие федеральные законы, регулирующие порядок взимания конкретных налогов.
На основании п. 2 ст. 174 Кодекса сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет, по операциям реализации (передачи, выполнения, оказания для собственных нужд) товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации уплачивается по месту учета налогоплательщика в налоговых органах.
Кроме того, согласно п. 50 Методических рекомендаций по применению главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом МНС России от 20.12.2000 № БГ-3-03/447, п. 23 ст. 1 Федерального закона от 29.05.2002 № 57-ФЗ ст. 175 Кодекса исключена.
В связи с этим организации, уплачивавшие налог на добавленную стоимость в соответствии со ст. 175 Кодекса по месту нахождения обособленных подразделений, начиная с оборотов за июль 2002 года уплачивают налог по месту постановки на учет организации без распределения его по обособленным подразделениям.
В соответствии со ст. 288 Кодекса плательщики налога на прибыль организаций - российские организации, имеющие обособленные подразделения, исчисление и уплату в федеральный бюджет сумм авансовых платежей, а также сумм налога на прибыль, исчисленного по итогам налогового периода, производят по месту своего нахождения без распределения указанных сумм по обособленным подразделениям.
Уплата авансовых платежей, а также сумм налога на прибыль, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, производится налогоплательщиками налога на прибыль организаций - российскими организациями по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения, определяемой как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества, определенной в соответствии с п. 1 ст. 257 Кодекса, в целом по налогоплательщику.
В соответствии со ст. 226 Кодекса российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил указанные в п. 2 данной статьи доходы (далее налоговые агенты), обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога на доходы физических лиц, исчисленную в соответствии со ст. 224 Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных ст. 226 Кодекса.
На основании п. 7 ст. 226 Кодекса совокупная сумма налога на доходы физических лиц, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается по месту учета налогового агента в налоговом органе.
Сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, исчисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений.
В соответствии со ст. 235 Кодекса плательщиками единого социального налога признаются:
1) лица, производящие выплаты физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;
2) индивидуальные предприниматели, адвокаты.
В соответствии со ст. 243 Кодекса сумма единого социального налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.
Обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, расчетный счет и начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, исполняют обязанности организации по уплате налога (авансовых платежей по налогу), а также обязанности по представлению расчетов по единому социальному налогу и налоговых деклараций по месту своего нахождения.
Сумма единого социального налога (авансового платежа по налогу), подлежащая уплате по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из величины налоговой базы, относящейся к этому обособленному подразделению.
Таким образом, организации, в состав которых входят обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного счета, исчисляют и уплачивают единый социальный налог централизованно по месту своего учета.
Статьей 348 Кодекса определено, что плательщиками налога с продаж (с 1 января 2004 года Федеральным законом от 27.11.2001 № 148-ФЗ отменен) признаются:
1) организации;
2) индивидуальные предприниматели.
При этом организации и индивидуальные предприниматели, указанные в данной статье, признаются налогоплательщиками, если они реализуют товары (работы, услуги) на территории того субъекта Российской Федерации, в котором установлен налог с продаж.
На основании ст. 355 Кодекса, определяющей особенности исчисления и уплаты налога по месту нахождения обособленных подразделений организации, организация, осуществляющая операции по реализации товаров (работ, услуг) через свои обособленные подразделения, находящиеся вне места нахождения этой организации, уплачивает налог на территории того субъекта Российской Федерации, в котором осуществляются операции по реализации товаров (работ, услуг), исходя из стоимости реализованных через это обособленное подразделение товаров (работ, услуг).
Согласно ст. 363 Кодекса уплата транспортного налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств. При этом п. 5 ст. 83 Кодекса определено, что местом нахождения для морских, речных и воздушных транспортных средств признается место нахождения (жительства) собственника имущества, а для иных транспортных средств - место (порт) приписки или место государственной регистрации, а при отсутствии таковых - место нахождения (жительства) собственника имущества.
В соответствии со ст. 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели, а также налог на рекламу отнесены к местным налогам. При этом сбор на содержание милиции в г. Москве не установлен.
На основании ст. 3 Закона города Москвы от 21.11.2001 № 59 "О налоге на рекламу" плательщиками налога на рекламу признаются рекламодатели, место нахождения (для организаций) либо место жительства (для индивидуальных предпринимателей) которых приходится на территорию г. Москвы, приобретающие рекламные услуги (работы), а также самостоятельно выполняющие работы, связанные с рекламой товаров (работ, услуг), определяемые в соответствии со ст. 4 данного Закона.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
Ю.А. Мавашев
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|