Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Мосгоризбиркома от 20.11.2003 № 16/3
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ИНСТРУКЦИЮ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЕДИНОГО ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ИТОГОВ ГОЛОСОВАНИЯ, СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ, ПОЛУЧЕНИЯ, ПЕРЕДАЧИ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ "ВЫБОРЫ" ПО ГОРОДУ МОСКВЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ МЭРА МОСКВЫ"
(вместе с "ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЕДИНОГО ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ИТОГОВ ГОЛОСОВАНИЯ, СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ, ПОЛУЧЕНИЯ, ПЕРЕДАЧИ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ "ВЫБОРЫ" ПО ГОРОДУ МОСКВЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ МЭРА МОСКВЫ")

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Московской городской избирательной комиссии", № 6, 2003






МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ

РЕШЕНИЕ
от 20 ноября 2003 г. № 16/3

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ИНСТРУКЦИЮ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЕДИНОГО ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ИТОГОВ
ГОЛОСОВАНИЯ, СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ
КОМИССИЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ, ПОЛУЧЕНИЯ,
ПЕРЕДАЧИ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ "ВЫБОРЫ"
ПО ГОРОДУ МОСКВЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ МЭРА МОСКВЫ

В соответствии со статьей 7 Закона города Москвы от 23.04.2003 № 23 "О Московской городской избирательной комиссии" Московская городская избирательная комиссия решила:
1. Внести изменения и дополнения в Инструкцию по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, передачи и обработки информации с использованием государственной автоматизированной системы "Выборы" по городу Москве при проведении выборов Мэра Москвы, утвержденную решением Московской городской избирательной комиссии от 13.11.2003 № 14/3 (приложение).
2. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном органе Московской городской избирательной комиссии "Вестник Московской городской избирательной комиссии".

Председатель комиссии
В.П. Горбунов

Секретарь комиссии
А.Н. Бобычев





Приложение
к решению Мосгоризбиркома
от 20 ноября 2003 г. № 16/3

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЕДИНОГО ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ИТОГОВ
ГОЛОСОВАНИЯ, СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ
КОМИССИЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ, ПОЛУЧЕНИЯ,
ПЕРЕДАЧИ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ "ВЫБОРЫ"
ПО ГОРОДУ МОСКВЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ МЭРА МОСКВЫ

1. Общие положения

Настоящая Инструкция разработана в соответствии со статьей 7 Закона города Москвы от 23.04.2003 № 23 "О Московской городской избирательной комиссии", подпунктом 5 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 10.01.2003 № 20-ФЗ "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы", а также главой 10 Закона города Москвы от 11.06.2003 № 36 "Избирательный кодекс города Москвы".
Нормативно-правовой основой использования ГАС "Выборы" по городу Москве при подготовке и проведении выборов Мэра Москвы являются Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федеральный закон "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы", Закон города Москвы "Избирательный кодекс города Москвы", нормативные акты Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Основные термины:
- комплексы средств автоматизации ГАС "Выборы" (далее - комплексы средств автоматизации) - совокупность взаимосвязанных программно-технических средств, предназначенных для сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и передачи информации;
- компьютерная форма протокола - сокращенное описание позиций протокола, используемых ГАС "Выборы" для ввода данных протоколов;
- компьютерный протокол - таблица, формируемая на экране монитора или выводимая на принтер и содержащая результат суммирования посредством ГАС "Выборы" данных, введенных из протоколов участковых избирательных комиссий или принятых по системе телекоммуникаций ГАС "Выборы" от территориальных избирательных комиссий;
- компьютерная сводная таблица - таблица, формируемая на экране монитора или выводимая на принтер из базы данных ГАС "Выборы" и содержащая данные протоколов соответствующих нижестоящих избирательных комиссий;
- группа контроля - группа, образованная в соответствии с положениями Федерального закона "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы" из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса и совещательного голоса для контроля за использованием ГАС "Выборы";
- системный администратор - специалист, обеспечивающий эксплуатацию комплекса средств автоматизации в соответствующей избирательной комиссии;
- оперативные итоги - информация, содержащая данные протоколов, введенные в ГАС "Выборы" и суммированные на произвольный момент времени до того, как были введены данные протоколов всех избирательных комиссий;
- предварительные итоги - информация, содержащая данные всех протоколов, которые должны быть введены в ГАС "Выборы" на данном комплексе средств автоматизации.

2. Работа участковой избирательной комиссии

2.1. Организация работы участковой избирательной
комиссии в день голосования

В день голосования после начала работы участковой избирательной комиссии, но до открытия помещения для голосования члены участковой избирательной комиссии отрывают и погашают отрывные талоны неиспользованных открепительных удостоверений. В случае проведения повторного голосования в день повторного голосования участковая избирательная комиссия до начала времени голосования погашает неиспользованные открепительные удостоверения. При погашении отрывных талонов или открепительных удостоверений не допускается повреждение печати участковой избирательной комиссии, номера открепительного удостоверения. О погашении неиспользованных открепительных удостоверений или отрывных талонов участковая избирательная комиссия составляет акт.
При проведении выборов Мэра Москвы одновременно с выборами депутатов Государственной Думы вначале производится погашение открепительных удостоверений по выборам депутатов Государственной Думы.
Незамедлительно после открытия помещения для голосования участковая избирательная комиссия передает соответствующую информацию в территориальную избирательную комиссию по телефону. В течение дня голосования в соответствии с установленными сроками передачи данных участковая избирательная комиссия информирует территориальную избирательную комиссию об участии избирателей в выборах.
Участковая избирательная комиссия обеспечивает проведение голосования в помещении для голосования и вне помещения для голосования.
В пределах своих полномочий участковая избирательная комиссия рассматривает поступившие в день голосования жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Закона города Москвы "Избирательный кодекс города Москвы" и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения.

2.2. Подсчет голосов избирателей на избирательном участке

Подсчет голосов избирателей на избирательном участке осуществляется открыто с оглашением и соответствующим оформлением в увеличенной форме протокола об итогах голосования последовательно всех результатов выполняемых действий непосредственно членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса в соответствии с требованиями Закона города Москвы от 11.06.2003 № 36 "Избирательный кодекс города Москвы".
Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования и производится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса, наблюдатели.
Подсчет голосов избирателей организует председатель участковой избирательной комиссии, в случае его отсутствия - заместитель председателя, а при его отсутствии - секретарь или иной член участковой избирательной комиссии, уполномоченный ею. При этом необходимо разместить столы, за которыми производится подсчет голосов избирателей, таким образом, чтобы обеспечивался полный обзор действий членов участковой избирательной комиссии со стороны всех присутствующих при подсчете.
При проведении выборов Мэра Москвы одновременно с выборами депутатов Государственной Думы подсчет голосов избирателей по выборам Мэра Москвы проводится после подсчета голосов избирателей по выборам депутатов Государственной Думы.
В помещении, где проводится подсчет голосов избирателей, должны находиться увеличенные формы протоколов участковой избирательной комиссии об итогах каждого вида голосования. Данные об итогах голосования вправе заносить в них по мере поступления член комиссии, организующий подсчет голосов избирателей.
Протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования составляется в двух экземплярах.
В строку 12 и последующие строки протокола об итогах голосования на выборах Мэра Москвы вносятся в алфавитном порядке фамилии, имена и отчества внесенных в избирательный бюллетень зарегистрированных кандидатов. Незаполненные строки до строки "Против всех кандидатов" прочеркиваются.
Числа по всем строкам в протоколе об итогах голосования вносятся цифрами и прописью. Цифры вносятся в предназначенные для этой цели клетки, которые должны быть заполнены, а если при заполнении протокола участковой избирательной комиссии количество цифр в строке окажется менее четырех, то в этих случаях в свободных клетках, стоящих в начале ряда, проставляются нули. Например:

   ---------------T----------------T-----------------T--------------¬

¦ 0 ¦ 9 ¦ 4 ¦ 3 ¦
L--------------+----------------+-----------------+---------------


   ---------------T----------------T-----------------T--------------¬

¦ 0 ¦ 0 ¦ 5 ¦ 4 ¦
L--------------+----------------+-----------------+---------------


После окончания времени голосования члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса в присутствии наблюдателей и иных лиц, которые вправе присутствовать при работе комиссии, подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные бюллетени (при этом не допускается повреждение квадратов, размещенных на бюллетене справа от сведений о зарегистрированных кандидатах и от строки "Против всех кандидатов"). Затем председатель участковой избирательной комиссии оглашает и вносит число погашенных неиспользованных бюллетеней, а также бюллетеней, испорченных избирателями при проведении голосования, в строку 7 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы, находящейся в помещении для голосования. При использовании технических средств подсчета голосов полученные данные после их оглашения вносятся только в строку 7 увеличенной формы протокола об итогах голосования.
После этого члены участковой избирательной комиссии подсчитывают и оглашают число погашенных неиспользованных открепительных удостоверений (отрывных талонов). Число погашенных неиспользованных открепительных удостоверений заносится в строку 11г протокола об итогах голосования и его увеличенной формы.
Председатель, заместитель председателя или секретарь участковой избирательной комиссии уточняет, оглашает и вносит в строку 2 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы число бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией. При использовании технических средств подсчета голосов полученные данные после их оглашения вносятся только в строку 2 увеличенной формы протокола об итогах голосования.
Перед непосредственным подсчетом голосов избирателей члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса вносят в каждую страницу списка избирателей следующие суммарные данные по этой странице:
а) число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования (без учета числа избирателей, которым выданы открепительные удостоверения, а также выбывших по другим причинам);
б) число бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования (устанавливается по числу подписей);
в) число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования (устанавливается по числу заявлений избирателей, содержащих отметку о получении бюллетеня, и числу соответствующих отметок в списке избирателей);
г) число открепительных удостоверений, выданных участковой избирательной комиссией избирателям на избирательном участке до дня голосования (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей);
д) число избирателей, проголосовавших по открепительным удостоверениям на избирательном участке (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей. При этом следует учесть, что на всех листах основной части списка должен быть проставлен "0". Все избиратели, голосовавшие по открепительному удостоверению, вносятся в список дополнительно);
е) число открепительных удостоверений, выданных избирателям территориальной избирательной комиссией (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей).
После внесения данных каждая страница списка избирателей подписывается внесшим эти данные членом комиссии, который затем суммирует данные по всем страницам, оглашает и сообщает председателю, заместителю председателя или секретарю участковой избирательной комиссии и лицам, присутствующим при подсчете голосов. Итоговые данные, определяемые как сумма данных по всем страницам, председатель, заместитель председателя или секретарь участковой избирательной комиссии оглашает, вносит в последнюю страницу списка избирателей, подтверждает своей подписью и заверяет печатью участковой избирательной комиссии. Оглашенные данные вносятся в соответствующие строки протокола об итогах голосования и его увеличенной формы, а в случае использования технических средств подсчета голосов - только в соответствующие строки увеличенной формы протокола:
- в строку 1 - число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования;
- в строку 5 - число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим в помещении для голосования в день голосования;
- в строку 6 - число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования;
- в строку 11а - число открепительных удостоверений, полученных участковой избирательной комиссией. Содержимое этой строки устанавливается по акту передачи открепительных удостоверений от вышестоящей избирательной комиссии данной участковой комиссии. Этот акт предъявляется присутствующим и оглашается;
- в строку 11б - число открепительных удостоверений, выданных участковой комиссией избирателям на избирательном участке;
- в строку 11в - число избирателей, проголосовавших по открепительным удостоверениям на избирательном участке;
- в строку 11д - число открепительных удостоверений, выданных избирателям территориальной избирательной комиссией.
После этого со списком избирателей, участников референдума вправе ознакомиться наблюдатели и иные лица, присутствовавшие при подсчете, а члены участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности произведенного подсчета.
Дальнейшая работа со списком избирателей не может проводиться до проверки контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования. Список избирателей на это время убирается в сейф либо иное специально приспособленное для хранения документов место. Хранение списка избирателей, исключающее доступ к нему лиц, находящихся в помещении для голосования, обеспечивается председателем или секретарем участковой избирательной комиссии.
Непосредственный подсчет голосов избирателей производится по находящимся в ящиках для голосования бюллетеням членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.
При непосредственном подсчете голосов избирателей вправе присутствовать члены участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели, иные лица, на законном основании находящиеся в помещении.
Непосредственный подсчет голосов избирателей производится в специально отведенных местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса для выполнения действий по подсчету голосов и членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса для наблюдения за выполнением действий по подсчету голосов.
Членам избирательной комиссии с правом решающего голоса, кроме председателя (заместителя председателя) и секретаря комиссии, запрещается при подсчете голосов пользоваться письменными принадлежностями в непосредственной близости от места подсчета голосов. Лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов, должен быть обеспечен полный обзор действий членов избирательной комиссии.
При сортировке бюллетеней участковая избирательная комиссия отделяет бюллетени неустановленной формы, то есть не изготовленные официально либо не заверенные избирательной комиссией. Бюллетени неустановленной формы при подсчете голосов не учитываются. Они упаковываются отдельно и опечатываются.
В первую очередь производится подсчет бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования. Вскрытию переносных ящиков для голосования предшествует проверка неповрежденности печатей (пломб) на них. Подсчет ведется таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования. Число извлеченных бюллетеней установленной формы оглашается и вносится в строку 8 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы.
Если число бюллетеней установленной формы, обнаруженных в переносном ящике для голосования, больше количества заявлений избирателей, содержащих отметку о числе полученных бюллетеней, все бюллетени, находившиеся в данном переносном ящике для голосования, решением участковой избирательной комиссии признаются недействительными, о чем составляется акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования и в котором указываются фамилии и инициалы членов участковой избирательной комиссии, обеспечивавших проведение голосования вне помещения для голосования с использованием данного переносного ящика для голосования. Число признанных в этом случае недействительными бюллетеней оглашается, вносится в указанный акт и впоследствии суммируется с числом недействительных бюллетеней, выявленных при сортировке бюллетеней. Разность между количеством бюллетеней, находившихся в переносных ящиках, и количеством заявлений избирателей заносится в раздел протокола "Сведения о несоответствии контрольных соотношений" в строку "Число неучтенных избирательных бюллетеней в переносных ящиках для голосования".
На лицевой стороне каждого из этих бюллетеней, на квадратах, расположенных справа от данных баллотирующихся кандидатов, позиции "Против всех кандидатов", вносится запись о причине признания бюллетеня недействительным, которая подтверждается подписями двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой избирательной комиссии, а сами бюллетени при непосредственном подсчете голосов упаковываются отдельно, опечатываются и не учитываются при подсчете голосов, поданных за кандидатов и против всех кандидатов.
Стационарные ящики для голосования вскрываются после проверки сохранности печатей (пломб) на них.
Члены участковой избирательной комиссии сортируют избирательные бюллетени, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным за каждого из кандидатов, а также по голосам, поданным против всех кандидатов, одновременно отделяют бюллетени неустановленной формы и недействительные бюллетени. При сортировке бюллетеней члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса оглашают содержащиеся в каждом из них отметки избирателя и представляют бюллетени для визуального контроля всем лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов. Одновременное оглашение содержания двух и более бюллетеней не допускается.
Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно. Недействительными считаются бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных напротив фамилий кандидатов и позиции "Против всех кандидатов", или в которых знак проставлен более чем в одном квадрате. В случае возникновения сомнений в определении волеизъявления избирателя этот бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки участковая избирательная комиссия решает вопрос о действительности каждого из вызвавших сомнение бюллетеней путем голосования, при этом на оборотной стороне бюллетеня указываются причины признания его действительным или недействительным. Эта запись подтверждается подписями двух или более членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью избирательной комиссии. Бюллетень, признанный действительным или недействительным, присоединяется к соответствующей пачке бюллетеней.
Общее число недействительных бюллетеней заносится в строку 10 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы.
После этого производится подсчет рассортированных бюллетеней установленной формы в каждой пачке отдельно по каждому кандидату, позиции "Против всех кандидатов". При этом бюллетени подсчитываются путем перекладывания их по одному из одной части пачки в другую таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли увидеть отметку избирателя в каждом бюллетене. Одновременный подсчет бюллетеней из разных пачек не допускается. Полученные данные заносятся в строку 12 и последующие строки протокола об итогах голосования, а также его увеличенной формы.
Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчитывают и вносят в строку 11 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы число действительных бюллетеней.
Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчитывают, оглашают и вносят в строку 9 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы число бюллетеней установленной формы, находящихся в стационарных ящиках для голосования (без бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования).
После этого с рассортированными бюллетенями под контролем членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса вправе визуально ознакомиться наблюдатели, а члены участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности проведенного подсчета.
После ознакомления членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателей с рассортированными бюллетенями проводится проверка указанных в приложении 5 к Закону города Москвы "Избирательный кодекс города Москвы" контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования. Если контрольные соотношения выполняются, то в сведениях о невыполнении контрольных соотношений проставляются нули. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая избирательная комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном подсчете бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения пунктов "б", "в", "г" и (или) "ж" приложения 5 к Закону города Москвы "Избирательный кодекс города Москвы" не выполняются снова, участковая избирательная комиссия принимает соответствующее решение, прилагаемое к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в специальные строки протокола об итогах голосования, предусмотренные для этого, при этом:
- в строку "Число утраченных избирательных бюллетеней" вносится разность между числом в строке 2 протокола и суммой чисел в строках 5, 6 и 7 протокола в случае, если они не равны;
- в строку "Число неучтенных избирательных бюллетеней в помещении участковой избирательной комиссии" вносится разность между числами в строках 9 и 5 протокола в том случае, если в строке 9 будет указано большее, чем в строке 5, количество бюллетеней;
- в строку "Число неучтенных избирательных бюллетеней в переносных ящиках для голосования" вносится разность между числами в строках 8 и 6 протокола в том случае, если в строке 8 будет указано большее, чем в строке 6, количество бюллетеней;
- в строку "Число неучтенных открепительных удостоверений" вносится разность между суммой чисел в строках 11б и 11г протокола и числом в строке 11а протокола в том случае, если сумма 11б и 11г больше, чем 11а.
Если число в строке 11а больше суммы 11б и 11г, то участковая избирательная комиссия составляет акт об утрате открепительных удостоверений, который приобщается к первому экземпляру протокола об итогах голосования.
Если не выполняются контрольные соотношения пунктов "а", "д" и "е" приложения 5 к Закону города Москвы "Избирательный кодекс города Москвы", то участковая избирательная комиссия не передает протокол в территориальную избирательную комиссию до выявления и устранения причин невыполнения контрольных соотношений.
После завершения подсчета рассортированные бюллетени упаковываются в отдельные пачки по зарегистрированным кандидатам, за которых поданы голоса в соответствующих бюллетенях. В отдельные пачки упаковываются бюллетени, поданные против всех кандидатов, а также недействительные и погашенные избирательные бюллетени. На каждой пачке указываются число содержащихся в ней избирательных бюллетеней, фамилия зарегистрированного кандидата, отмеченная в соответствующих бюллетенях, либо ставится отметка "Недействительные бюллетени", "Погашенные бюллетени" или "Против всех кандидатов". Сложенные таким образом бюллетени, а также недействительные бюллетени, упакованные ранее, упаковываются в мешки или коробки, на которых указываются номер избирательного участка, общее число всех упакованных бюллетеней. Мешки или коробки опечатываются и могут быть вскрыты только по решению вышестоящей избирательной комиссии или суда. На указанных мешках или коробках вправе поставить свои подписи члены участковой избирательной комиссии как с правом решающего голоса, так и с правом совещательного голоса. Упаковка осуществляется в присутствии лиц, которым предоставляется возможность поставить на мешках или коробках свои подписи в соответствии с действующим законодательством.
Участковая избирательная комиссия обязана рассмотреть поступившие в день голосования до окончания подсчета голосов избирателей жалобы (заявления) лиц, присутствовавших при подсчете голосов, и принять соответствующие решения, которые приобщаются к первому экземпляру протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования.
После проведения всех необходимых действий и подсчетов участковая избирательная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы (заявления) о нарушениях при голосовании и подсчете голосов избирателей, после чего подписывается протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования и выдаются копии протокола лицам в соответствии с действующим законодательством по их запросу. Протокол об итогах голосования заполняется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Протокол об итогах голосования, полученный с применением технического средства подсчета голосов, приобретает юридическую силу после указанного подписания. Не допускаются заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких-либо изменений. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания этого протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов.
Если во время заполнения протокола об итогах голосования некоторые члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколе делается об этом запись с указанием причины их отсутствия. Протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Если при подписании протокола об итогах голосования имеет место проставление подписи хотя бы за одного члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса другим членом участковой избирательной комиссии или посторонним лицом, это является основанием для признания данного протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов.
При подписании протокола об итогах голосования члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, не согласные с содержанием протокола, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
По требованию члена участковой избирательной комиссии, наблюдателя, иных лиц в соответствии с действующим законодательством участковая избирательная комиссия немедленно после подписания протокола об итогах голосования обязана выдать указанным лицам или предоставить им возможность изготовить копию протокола об итогах голосования, а также заверить ее. Участковая избирательная комиссия отмечает факт выдачи копии в соответствующем реестре. Лицо, получившее копию, расписывается в указанном реестре. Лицо, заверяющее копию протокола об итогах голосования, несет ответственность за ее полноту и достоверность содержащихся в ней данных.
Первый экземпляр протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и выдачи его заверенных копий лицам, имеющим право на получение этих копий, либо заверения этих копий незамедлительно направляется в территориальную избирательную комиссию и возврату в участковую избирательную комиссию не подлежит. К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, а также поступившие в указанную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалобы (заявления) на нарушения закона, на основании которого проводятся выборы, принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения участковой избирательной комиссии и составленные участковой избирательной комиссией акты. Первый экземпляр протокола об итогах голосования с приложенными к нему документами доставляется в территориальную избирательную комиссию председателем или секретарем участковой избирательной комиссии либо иным членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса по поручению председателя участковой избирательной комиссии. При указанной передаче протокола участковой избирательной комиссии вправе присутствовать другие члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели, направленные в данную участковую избирательную комиссию.
Второй экземпляр протокола об итогах голосования предоставляется для ознакомления наблюдателям, иным лицам в соответствии с действующим законодательством, а его заверенная копия вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой избирательной комиссией, после чего второй экземпляр протокола вместе с предусмотренной законом избирательной документацией, включая бюллетени, а также печать участковой избирательной комиссии, передается в территориальную избирательную комиссию для хранения.

2.3. Порядок подсчета голосов при использовании
технических средств подсчета голосов избирателей

В качестве стационарных ящиков в помещении для голосования могут использоваться технические средства подсчета голосов, в том числе программно-технические комплексы обработки бюллетеней.
При использовании технического средства подсчета голосов после завершения работы со списком избирателей в присутствии членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц в соответствии с действующим законодательством выполняются следующие действия:
а) если по какой-либо причине голосование в помещении для голосования временно проводилось без использования технического средства подсчета голосов, участковая избирательная комиссия проверяет неповрежденность печатей (пломб) на специальном отсеке на данном техническом средстве подсчета голосов либо на резервном стационарном ящике для голосования, открывает такой ящик и все содержащиеся в нем бюллетени опускает в техническое средство подсчета голосов таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования;
б) участковая избирательная комиссия производит подсчет бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования, в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией, затем все бюллетени, кроме бюллетеней, признанных недействительными в связи с превышением числа бюллетеней установленной формы, обнаруженных в переносном ящике для голосования, количества заявлений избирателей, опускаются в техническое средство подсчета голосов, переключенное в режим подсчета голосов из переносных ящиков для голосования, при этом бюллетени опускаются таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования;
в) участковая избирательная комиссия вводит в техническое средство подсчета голосов данные, полученные на этапе работы со списком избирателей, то есть данные, занесенные в строки 1, 2, 5, 6, 7 и 11а, 11б, 11в, 11г увеличенной формы протокола об итогах голосования;
г) участковая избирательная комиссия осуществляет распечатку протокола об итогах голосования из технического средства подсчета голосов, оглашает и заносит соответствующие данные в строки 8, 9, 10, 11, 12 и последующие строки увеличенной формы протокола об итогах голосования;
д) участковая избирательная комиссия проводит проверку контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая избирательная комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном ручном подсчете бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются снова, участковая избирательная комиссия принимает соответствующее решение, прилагаемое к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в специальные строки протокола об итогах голосования в соответствии с настоящей Инструкцией.
В случае поступления обоснованных жалоб (заявлений) лиц, присутствовавших при непосредственном подсчете голосов, участковая избирательная комиссия, использовавшая техническое средство подсчета голосов, вправе принять решение о незамедлительном проведении непосредственного подсчета голосов без использования этого средства (ручного подсчета). Если по итогам указанного подсчета выявится разница более чем в один процент (определяемая делением меньшего числа на большее), но не менее трех единиц между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, хотя бы по одной из следующих строк: 10, 11, 12 и последующих строк протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования, по результатам ручного подсчета составляется протокол об итогах голосования. Если указанная разница не выявится, подписывается протокол, полученный с помощью технического средства подсчета голосов, и составляется акт о совпадении данных, полученных в ходе повторного подсчета голосов, с первоначальными данными, который вместе с протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосования направляется в вышестоящую комиссию.
Участковые избирательные комиссии используют при голосовании на выборах вместо стационарных ящиков для голосования технические средства подсчета голосов, при этом в случае проведения совмещенных выборов разных уровней использование этих технических средств обязательно при подсчете голосов на всех выборах всех уровней. Перечень избирательных участков, на которых используются технические средства подсчета голосов, определяется Московской городской избирательной комиссией.
Данные протокола об итогах голосования, в том числе полученные с использованием технических средств подсчета голосов, передаются в вышестоящую комиссию по техническим каналам связи (за исключением голосовых средств связи) в рамках государственной автоматизированной информационной системы либо иной технической системы передачи информации, а первый экземпляр протокола об итогах голосования и вся избирательная документация, включая бюллетени, при первой же возможности представляются в территориальную избирательную комиссию либо непосредственно, либо иным способом, обеспечивающим сохранность избирательной документации и доставку ее по назначению.

3. Обработка итогов голосования
в территориальных избирательных комиссиях

В день голосования до начала голосования члены территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчитывают и погашают неиспользованные открепительные удостоверения, находившиеся в территориальной избирательной комиссии. О погашении открепительных удостоверений составляется соответствующий акт.
После составления акта о погашении открепительных удостоверений председатель, заместитель председателя или секретарь территориальной избирательной комиссии передает эти данные системному администратору комплекса средств автоматизации территориальной избирательной комиссии для ввода в ГАС "Выборы".
В день голосования члены территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса с 8 часов утра получают по телефону либо иным способом от председателей или секретарей участковых избирательных комиссий данные об открытии помещений для голосования и данные в соответствии с графиком представления сведений об участии избирателей в выборах. После получения соответствующих сведений председатель, заместитель председателя или секретарь территориальной избирательной комиссии передает эти данные системному администратору, обеспечивающему эксплуатацию комплекса средств автоматизации территориальной избирательной комиссии, для ввода в ГАС "Выборы" и передачи информации по системе телекоммуникаций ГАС "Выборы" в вышестоящие избирательные комиссии.
Порядок представления указанной информации определен Регламентом работы ГАС "Выборы" по городу Москве при подготовке и проведении выборов Мэра Москвы.
По окончании времени голосования территориальная избирательная комиссия в присутствии лиц, предусмотренных пунктом 1 статьи 30 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права участия в референдуме граждан Российской Федерации", погашает неиспользованные избирательные бюллетени, находящиеся в территориальной комиссии, о чем составляется акт.
Первые экземпляры протоколов об итогах голосования участковых избирательных комиссий немедленно после их подписания членами комиссии с правом решающего голоса и выдачи их заверенных копий лицам, имеющим право на получение этих копий, либо заверения этих копий поступают в территориальную избирательную комиссию в целях суммирования данных, содержащихся в указанных протоколах, и последующей передачи этих данных в Московскую городскую избирательную комиссию, устанавливающую итоги голосования для определения результатов выборов Мэра Москвы.
На основании данных протоколов об итогах голосования после предварительной проверки правильности их составления территориальная избирательная комиссия путем суммирования содержащихся в них данных устанавливает итоги голосования на соответствующей территории.
Прием протоколов участковых избирательных комиссий, суммирование данных этих протоколов и составление протокола об итогах голосования на соответствующей территории осуществляются в одном помещении, при этом комплекс средств автоматизации ГАС "Выборы" территориальной избирательной комиссии располагается в отдельном помещении в соответствии с требованиями, утвержденными Федеральным центром информатизации при ЦИК России.
Все действия членов комиссии по приему протоколов участковых избирательных комиссий, суммированию данных этих протоколов и составлению протокола об итогах голосования должны находиться в поле зрения членов комиссии и наблюдателей. В указанном помещении должна находиться увеличенная форма сводной таблицы по соответствующей территории, в которую немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса с первым экземпляром протокола об итогах голосования заносятся данные этого протокола с указанием времени их внесения.
Председатель, секретарь или иной член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса передает первый экземпляр протокола участковой избирательной комиссии с приложенными к нему документами члену территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, который проверяет правильность заполнения протокола, полноту приложенных документов. Данные протокола участковой избирательной комиссии незамедлительно вносятся в ГАС "Выборы", при этом производится проверка контрольных соотношений. Если протокол участковой избирательной комиссии признан правильным, член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса дает устное разрешение на ввод в базу данных ГАС "Выборы".
Если протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования составлен с нарушением требований закона, предъявляемых к его составлению, участковая избирательная комиссия обязана составить повторный протокол в соответствии с требованиями закона, а первоначально представленный протокол остается в территориальной избирательной комиссии.
Если протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования составлен в соответствии с требованиями закона, предъявляемыми к его составлению, член территориальной избирательной комиссии вносит данные этого протокола в сводную таблицу территориальной избирательной комиссии. Председатель, секретарь или иной член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, передавший члену территориальной избирательной комиссии протокол об итогах голосования, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы под данными протокола соответствующей комиссии об итогах голосования.
При поступлении в территориальную избирательную комиссию повторного протокола участковой избирательной комиссии его данные вносятся в увеличенную форму сводной таблицы рядом с уже введенными данными с указанием времени повторной записи.
Суммирование данных, содержащихся в протоколах участковых избирательных комиссий об итогах голосования, осуществляют непосредственно члены территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.
По данным протоколов участковых избирательных комиссий территориальная избирательная комиссия составляет сводную таблицу и протокол об итогах голосования, в который вносятся данные о количестве участковых избирательных комиссий на соответствующей территории, количестве поступивших протоколов участковых избирательных комиссий, на основании которых составляется указанный протокол. При подготовке протоколов и сводных таблиц территориальным избирательным комиссиям рекомендуется использовать ГАС "Выборы". Для подписания протокола комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в комиссию жалобы (заявления), связанные с проведением голосования, подсчетом голосов и составлением протоколов участковых избирательных комиссий. После этого комиссия подписывает протокол об итогах голосования и выдает копии протокола. Протокол об итогах голосования составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания протокола недействительным.
К протоколам об итогах голосования комиссий приобщается составляемая в двух экземплярах сводная таблица об итогах голосования на соответствующей территории, включающая в себя полные данные всех поступивших в территориальную избирательную комиссию протоколов об итогах голосования. Член комиссии с правом решающего голоса, который не согласен с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
К первому экземпляру протокола приобщаются особые мнения членов комиссии, составившей протокол, а также поступившие в указанную комиссию в период, который начинается в день голосования и оканчивается в день составления соответствующего протокола об итогах голосования, жалобы (заявления) на нарушения и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения.
Второй экземпляр протокола об итогах голосования вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования, списками членов комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протоколов, и с другой документацией хранится секретарем указанной комиссии в охраняемом помещении.
Второй экземпляр протокола об итогах голосования вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования предоставляются для ознакомления и снятия копий членам комиссии, составившей протокол, наблюдателям, иным лицам, участвовавшим при установлении итогов голосования, а заверенная копия протокола вывешивается для всеобщего ознакомления.
Если после подписания территориальной избирательной комиссией протокола об итогах голосования и направления первых экземпляров в Московскую городскую избирательную комиссию в нем выявлена описка, опечатка либо ошибка в сложении данных протоколов участковых избирательных комиссий, территориальная избирательная комиссия вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол. О принятом решении комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае территориальная избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка "Повторный". Указанный протокол незамедлительно направляется в Московскую городскую избирательную комиссию. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола является основанием для признания этого протокола недействительным.
При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования, возникновении сомнений в правильности составления протоколов, поступивших из участковой избирательной комиссии, территориальная избирательная комиссия вправе не позднее чем за один день до истечения установленных законом сроков определения результатов выборов принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей участковой избирательной комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке соответствующей территории. Повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса комиссией, составившей и утвердившей протокол, который подлежит проверке, или комиссией, принявшей решение о повторном подсчете голосов избирателей, с обязательным извещением об этом членов соответствующей комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, кандидатов, иных лиц, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей комиссия, осуществившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка "Повторный подсчет голосов". Его заверенные копии выдаются (заверяются изготовленные копии) наблюдателям, иным лицам, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей.

4. Использование ГАС "Выборы" в работе территориальных
избирательных комиссий

Территориальная избирательная комиссия организует ввод данных в ГАС "Выборы" и передачу в Московскую городскую избирательную комиссию сведений об открытии помещений для голосования, данных об участии избирателей в выборах, информации об учете движения открепительных удостоверений и избирательных бюллетеней, данных из протоколов участковых избирательных комиссий. Порядок ввода и представления указанной информации определен Регламентом работы Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" по городу Москве при подготовке и проведении выборов Мэра Москвы.
Эксплуатация комплекса средств автоматизации ГАС "Выборы" осуществляется системным администратором в соответствии с требованиями эксплуатационной документации, Положения об Управлении информатизации - информационном центре Московской городской избирательной комиссии и должностной инструкцией работника, исполняющего функциональные обязанности системного администратора комплекса средств автоматизации территориальной избирательной комиссии.
Системный администратор, обеспечивающий эксплуатацию комплекса средств автоматизации ГАС "Выборы" в территориальной избирательной комиссии, несет ответственность за его бесперебойную работу, достоверность передаваемых данных об итогах голосования и иной информации, полученной с использованием ГАС "Выборы" в период подготовки и проведения выборов.
Системный администратор, обеспечивающий эксплуатацию комплекса средств автоматизации ГАС "Выборы" в территориальной избирательной комиссии, работает под руководством председателя территориальной избирательной комиссии во взаимодействии с руководителем группы контроля и членами группы контроля. Системный администратор обязан по требованию руководителя группы контроля и членов группы контроля разъяснять смысл и назначение производимых действий, знакомить их с имеющейся технической и эксплуатационной документацией.
Взаимодействие системного администратора, обеспечивающего эксплуатацию комплекса средств автоматизации ГАС "Выборы" в территориальной избирательной комиссии, с системными администраторами, обеспечивающими эксплуатацию комплексов средств автоматизации ГАС "Выборы" в Московской городской избирательной комиссии, по вопросам эксплуатации ГАС "Выборы", осуществляющееся с использованием телефонной связи в день голосования, документируется. Все действия по устранению неисправностей и телефонные переговоры по этому вопросу регистрируются в журнале переговоров с указанием абонентов связи, времени связи, краткого содержания телефонного разговора. Указанный журнал переговоров имеет пронумерованные листы, которые прошнуровываются; число листов журнала заверяется подписью председателя территориальной избирательной комиссии и печатью территориальной избирательной комиссии.
При вводе данных из протоколов участковых избирательных комиссий системный администратор вводит данные из первых экземпляров протоколов участковой избирательной комиссии.
В день голосования данные об открытии помещений для голосования избирательных участков и данные об участии избирателей в выборах в присутствии руководителя группы контроля или члена группы контроля передаются в вышестоящие избирательные комиссии с использованием средств связи ГАС "Выборы".
Распечатанная таблица с данными об участии избирателей в выборах передается секретарем территориальной избирательной комиссии для ознакомления всем членам комиссии и лицам, перечисленным в настоящей Инструкции.
При вводе содержащихся в протоколе участковой избирательной комиссии данных обязательно присутствует председатель участковой избирательной комиссии (а в его отсутствие - заместитель председателя, секретарь или уполномоченный член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса), руководитель группы контроля или член группы контроля из числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса. При вводе указанных данных имеют право присутствовать и иные члены группы контроля.
В процессе ввода данных протокола участковой избирательной комиссии ГАС "Выборы" автоматически проверяет контрольные соотношения между числовыми данными протокола, обеспечивая контроль правильности внесенных в протокол данных. Если к протоколу участковой избирательной комиссии приложен акт об утраченных бланках открепительных удостоверений, то при вводе данных этого протокола в ГАС "Выборы" после ввода всех данных, содержащихся в протоколе, в позиции электронного протокола "Число утраченных открепительных удостоверений" вносится информация из соответствующего акта. При отсутствии актов в данные позиции электронной формы протокола автоматически вносится цифра "0".
Если контрольные соотношения между числовыми данными протокола не нарушены, введенные из протокола данные на экране дисплея визуально проверены на соответствие протоколу присутствующим председателем участковой избирательной комиссии (а в его отсутствие - заместителем председателя, секретарем или уполномоченным членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса), системный администратор (оператор) по согласованию с руководителем группы контроля или членом группы контроля, наблюдающим за вводом, записывает введенные данные из протокола в базу данных ГАС "Выборы".
После занесения данных протокола участковой избирательной комиссии в ГАС "Выборы" они выводятся в виде компьютерной распечатки. Эта распечатка сверяется с первым экземпляром протокола участковой избирательной комиссии и, если они соответствуют друг другу, подписывается системным администратором (оператором), руководителем группы контроля, присутствующим при вводе, и председателем участковой избирательной комиссии (а в его отсутствие - заместителем председателя, секретарем или уполномоченным членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса) с указанием даты и времени ввода.
В случае обнаружения технической ошибки, допущенной оператором при вводе данных протокола участковой избирательной комиссии и не замеченной на экране при визуальной проверке текста, руководитель группы контроля или член группы контроля из числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса разрешает системному администратору в его присутствии и в присутствии председателя участковой избирательной комиссии (а в его отсутствие - заместителя председателя, секретаря или уполномоченного члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса) исправить допущенную ошибку. При этом в ГАС "Выборы" вводятся описание причины внесения изменения и фамилия лица, разрешившего внести изменение, а также делается повторная компьютерная распечатка данных протокола участковой избирательной комиссии.
Компьютерная распечатка передается под расписку присутствующему при вводе данных председателю участковой избирательной комиссии (а в его отсутствие - заместителю председателя, секретарю или уполномоченному члену участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса) и приобщается ко второму экземпляру протокола.
Факт ввода данных из протокола участковой избирательной комиссии в ГАС "Выборы", соответствия этих данных первому экземпляру протокола и передачи компьютерной распечатки председателю участковой избирательной комиссии (а в его отсутствие - заместителю председателя, секретарю или уполномоченному члену участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса) фиксируется в акте о соответствии данных, введенных в ГАС "Выборы", первым экземплярам протоколов участковых избирательных комиссий. Данный акт приобщается ко второму экземпляру протокола территориальной избирательной комиссии.
После ввода данных протокола участковой избирательной комиссии системный администратор в присутствии председателя данной участковой избирательной комиссии (а в его отсутствие - заместителя председателя, секретаря или уполномоченного члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса) и члена группы контроля проверяет данные введенного протокола на соответствие данным о движении документов строгой отчетности (открепительных удостоверений и избирательных бюллетеней), введенных в ГАС "Выборы" ранее. В случае выявления факта несоответствия указанных сведений устанавливается его причина и принимаются соответствующие меры по его устранению.
В случае нарушения контрольных соотношений на экране выдается сообщение об ошибке. Системный администратор передает протокол с нарушенными контрольными соотношениями руководителю группы контроля для соответствующей проверки.
Передача данных протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования в вышестоящие избирательные комиссии осуществляется в режиме автоматической пересылки сведений на комплексы средств автоматизации вышестоящих избирательных комиссий в соответствии с предварительно установленными регламентными сроками представления данных.
После ввода данных из всех протоколов участковых избирательных комиссий системный администратор при помощи ГАС "Выборы" формирует предварительные данные об итогах голосования. Для этого данные из всех соответствующих протоколов суммируются, формируются компьютерная сводная таблица и компьютерный протокол о предварительных итогах голосования, которые оформляются в виде компьютерной распечатки.
После подписания протокола территориальной избирательной комиссии об итогах голосования системный администратор в присутствии руководителя или члена группы контроля осуществляет ввод сведений о дате и времени подписания соответствующего протокола и передает результаты работы ГАС "Выборы" по системе телекоммуникаций ГАС "Выборы" в вышестоящие избирательные комиссии.
Распечатанные экземпляры компьютерного протокола и компьютерной сводной таблицы о предварительных итогах, подписанные членами группы контроля и системным администратором, передаются секретарю территориальной избирательной комиссии для того, чтобы все члены территориальной избирательной комиссии и лица, имеющие право доступа к указанным избирательным документам, могли ознакомиться с ними и снять копии.
В случае если после подписания протокола об итогах голосования и (или) сводной таблицы и направления их первых экземпляров в Московскую городскую избирательную комиссию территориальная избирательная комиссия, составившая протокол и (или) сводную таблицу, внесла уточнения в протокол и (или) сводную таблицу, системный администратор в присутствии члена группы контроля вносит в базу данных ГАС "Выборы" соответствующие уточнения, о чем автоматически делается запись в системном журнале. После внесения уточнений результаты немедленно передаются по системе телекоммуникаций ГАС "Выборы" в вышестоящие избирательные комиссии.
Протокол и (или) сводная таблица с внесенными уточнениями распечатываются в двух экземплярах. Один экземпляр компьютерной распечатки протокола и (или) сводной таблицы, подписанный членами группы контроля и системным администратором, передается секретарю территориальной избирательной комиссии и приобщается ко второму экземпляру протокола территориальной избирательной комиссии, а другой представляется для ознакомления и снятия копии всем членам территориальной избирательной комиссии и лицам, присутствовавшим при подсчете голосов избирателей.
ГАС "Выборы" обеспечивает учет движения избирательных бюллетеней и открепительных удостоверений. С момента поступления в избирательную комиссию избирательных бюллетеней и открепительных удостоверений до завершения голосования обеспечивается ввод в ГАС "Выборы" сведений о количестве избирательных бюллетеней и открепительных удостоверений, полученных соответствующей избирательной комиссией и переданных ею в нижестоящие избирательные комиссии. При вводе данных из протоколов участковых избирательных комиссий проверяется баланс числа избирательных бюллетеней и открепительных удостоверений.





Приложение
к Инструкции

ВЫБОРЫ МЭРА МОСКВЫ

"__" декабря 2003 года

__________________________________________________________________
(наименование территориальной избирательной комиссии)

АКТ
О СООТВЕТСТВИИ ДАННЫХ, ВВЕДЕННЫХ В ГАС "ВЫБОРЫ",
ПЕРВЫМ ЭКЗЕМПЛЯРАМ ПРОТОКОЛОВ УЧАСТКОВЫХ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ
АРМ № ____________

   ----T-------T-------------T-------------T------------T-----T-----¬

¦№ ¦Номер ¦Ф.И.О. ¦Подпись ¦Подпись ¦Дата ¦Время¦
¦п/п¦участка¦представителя¦представителя¦члена группы¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦участковой ¦участковой ¦контроля, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦избирательной¦избирательной¦выдавшего ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦комиссии ¦комиссии, ¦компьютерную¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦получившего ¦распечатку ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦компьютерную ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦распечатку ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------+-------------+-------------+------------+-----+-----+
+---+-------+-------------+-------------+------------+-----+-----+
+---+-------+-------------+-------------+------------+-----+-----+
L---+-------+-------------+-------------+------------+-----+------


Системный
администратор ________________ ______________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Члены группы
контроля ________________ ______________________________
________________ ______________________________
________________ ______________________________

Примечание. Акт заполняется в хронологическом порядке по мере ввода данных протоколов участковых избирательных комиссий.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru