Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> УМНС РФ по г. Москве от 17.11.2003 № 23-10/4/65062
<ОБ УЧЕТЕ РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ>

Официальная публикация в СМИ:
"Московский налоговый курьер", № 3, 2004
Соучредители - Управление МНС России по г. Москве, АНО Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - Издательско-консультационная компания "Статус-Кво 97", тел. (095) 775-80-43, 783-74-09, E-mail: mnk01@sq97.ru, http: www.mosnk.ru
Подписные индексы по каталогу Московский почтамт: 42638 - "Московский налоговый курьер", 42574 - "Российский налоговый курьер" с приложением "Московский налоговый курьер"
Издательская подписка - по тел. (095) 775-80-43 или на сайте www.mosnk.ru


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



Вопрос: Могут ли квалифицироваться как рекламные расходы в целях налогообложения прибыли организации, занимающейся розничной торговлей посредством Интернет-магазина, затраты на серверное обслуживание этого Интернет-магазина (в том числе круглосуточную поддержку его работоспособности, FTP-доступ и аренду дискового пространства - памяти), размещенного на сервере организации-партнера?
Если могут, то в каких случаях?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 17 ноября 2003 г. № 23-10/4/65062

Согласно п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).
В соответствии со ст. 252 НК РФ расходами организации признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы (п. 2 ст. 252 НК РФ).
Согласно подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений, установленных п. 4 указанной статьи.
Пунктом 4 ст. 264 НК РФ предусмотрено, что к расходам организации на рекламу в целях главы 25 НК РФ относятся:
- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.
Соответственно понятие "реклама" понимается для целей налогообложения прибыли в значении Федерального закона от 18.07.95 № 108-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон № 108-ФЗ).
При этом расходы на рекламу, учитываемые для целей налогообложения прибыли в размере фактических (ненормируемых) расходов, предусмотрены абзацами вторым - четвертым п. 4 ст. 264 НК РФ, и расширению этот перечень не подлежит.
Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта (относящиеся к таковым в соответствии с Законом № 108-ФЗ и отвечающие требованиям ст. 252 НК РФ), осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения прибыли признаются в размере, не превышающем 1% выручки, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.
В соответствии со ст. 2 Закона № 108-ФЗ реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товара, идей и начинаний.
Указанные выше затраты на серверное обслуживание Интернет-магазина производятся для осуществления деятельности, направленной на получение дохода организации розничной торговли.
Следовательно, согласно ст. 264 НК РФ в целях налогообложения прибыли организации, занимающейся розничной торговлей посредством Интернет-магазина, затраты на серверное обслуживание Интернет-магазина (в том числе круглосуточная поддержка его работоспособности, FTP-доступ и аренда дискового пространства - памяти), размещенного на сервере организации-партнера, относятся к прочим, не являющимся рекламными, расходам, связанным с производством и (или) реализацией, при условии заключения и исполнения сделок в Интернет-пространстве.
В противном случае эти расходы подлежат рассмотрению в качестве расходов на рекламу при соблюдении организацией-рекламодателем указанных выше условий и соответствии данных затрат необходимым критериям ст. 252 НК РФ.
Основание: письма МНС России от 24.03.2003 № 02-5-11/73-К342 и от 27.03.2003 № 02-5-11/90-Л035.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru