Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> УМНС РФ по г. Москве от 22.10.2003 № 26-12/59302
<ОБ УЧЕТЕ РАСХОДОВ НА БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ>

Официальная публикация в СМИ:
"Московский налоговый курьер", № 5, 2004
Соучредители - Управление МНС России по г. Москве, АНО Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - Издательско-консультационная компания "Статус-Кво 97", тел. (095) 775-80-43, 783-74-09, E-mail: mnk01@sq97.ru, http: www.mosnk.ru
Подписные индексы по каталогу Московский почтамт: 42638 - "Московский налоговый курьер", 42574 - "Российский налоговый курьер" с приложением "Московский налоговый курьер"
Издательская подписка - по тел. (095) 775-80-43 или на сайте www.mosnk.ru


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



Вопрос: Возможно ли уменьшение налоговой базы отчетного (налогового) периода по налогу на прибыль на величину расходов издательства, связанных с бесплатным размещением в журнале рекламы отдельных организаций - постоянных клиентов издательства?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 22 октября 2003 г. № 26-12/59302

Статьей 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) определены основные критерии, при наличии которых расходы могут быть признаны для целей налогообложения прибыли.
Названной статьей установлено, что для целей главы 25 Кодекса расходами признаются обоснованные (экономически оправданные) и документально подтвержденные затраты при условии, если они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
При этом необходимо учитывать, что в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, не учитываются расходы, поименованные в ст. 270 Кодекса, содержащей закрытый перечень расходов, не учитываемых в целях налогообложения прибыли, в частности, к таким расходам в соответствии с п. 16 названной статьи относятся расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей.
Согласно п. 4 ст. 38 Кодекса работой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц.
Таким образом, расходы издательства, понесенные в связи с бесплатной публикацией рекламных материалов об организациях - постоянных клиентах, не могут быть признаны для целей налогообложения прибыли, так как не направлены на получение доходов.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru