Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> УМНС РФ по г. Москве от 08.10.2003 № 29-12/55662
<О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ>

Официальная публикация в СМИ:
"Московский налоговый курьер", № 2, 2004
Соучредители - Управление МНС России по г. Москве, АНО Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - Издательско-консультационная компания "Статус-Кво 97", тел. (095) 775-80-43, 783-74-09, E-mail: mnk01@sq97.ru, http: www.mosnk.ru
Подписные индексы по каталогу Московский почтамт: 42638 - "Московский налоговый курьер", 42574 - "Российский налоговый курьер" с приложением "Московский налоговый курьер"
Издательская подписка - по тел. (095) 775-80-43 или на сайте www.mosnk.ru


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



Вопрос: Организация производит и реализует юридическим и физическим лицам металлические двери и конструкции (решетки, ограждения, ворота, кованые изделия). Методика работы такова: прием заказа по телефону; выезд замерщика на адрес заказчика, где оформляется договор, определяется цена заказа; изготовление заказа, которое начинается с момента предоплаты, выписывается приходный кассовый ордер; монтаж металлоконструкций. Прием наличных денег за проведенные работы осуществляется по месту нахождения заказчика. Может ли данная организация заменить кассовые чеки на бланки строгой отчетности?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 8 октября 2003 г. № 29-12/55662

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон № 54-ФЗ) организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 № 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" определено, что предусмотренное п. 2 ст. 2 Закона № 54-ФЗ правило действует только в случае оказания услуг населению, то есть гражданам, в том числе имеющим статус индивидуального предпринимателя.
Следовательно, при наличных денежных расчетах между юридическими лицами за оказываемые услуги (работы) в обязательном порядке применяется ККТ.
Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.
Поскольку Правительством Российской Федерации до настоящего времени не внесены поправки в различные подзаконные акты, они продолжают действовать в части, не противоречащей Закону № 54-ФЗ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.93 № 745 право утверждения форм документов строгой отчетности для использования при расчетах с населением и учета наличных денежных средств по представлению заинтересованных министерств, ведомств, предприятий и организаций предоставлено Министерству финансов Российской Федерации.
Бланки строгой отчетности, утвержденные Министерством финансов Российской Федерации, являются официальными государственными документами и распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, занимающихся соответствующими видами деятельности на территории Российской Федерации.
Письмом Минфина России от 20.04.95 № 16-00-30-33 для оказания бытовых услуг утверждены формы бланков БО-1 - БО-11 в качестве документов строгой отчетности, которые могут использоваться при расчетах с населением, индивидуальными предпринимателями для учета наличных денежных средств без применения ККТ, а также методические указания по их заполнению и применению.
Принадлежность услуг к бытовым определяется Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН). В этой связи применение тех или иных типов форм бланков строгой отчетности осуществляется согласно кодам ОКУН.
Указанная организация вправе применять установленные формы квитанции БО-1 или БО-3 согласно кодам 016100 "Ремонт жилья и других построек" и 016300 "Прочие услуги, оказываемые при ремонте и строительстве жилья и других построек". Форма БО-3 может быть использована и в тех случаях, когда выполнение заказа связано с большим объемом и количеством работ, комплектующих материалов или изделий, с большим количеством усложняющих элементов. При этом на выполнение заказа заключается договор (или оформляется технологический документ), в котором детализируются элементы работ и материалы, а в бланке строгой отчетности указывается только общая сумма стоимости без расшифровки. При этом в форме БО-3 делается ссылка на дату и номер договора (технологического документа), а в договоре (технологическом документе) - на номер бланка строгой отчетности.
Важно отметить, что при реализации продукции (кованых изделий, ворот, решеток и пр.) покупателям организация обязана в общеустановленном порядке применять ККТ, поскольку использование бланков строгой отчетности для учета наличных денежных средств при осуществлении торговых операций Законом № 54-ФЗ не предусмотрено.
Предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами не должен превышать 60 тыс. руб. по одной сделке (указание Банка России от 14.11.2001 № 1050-У).
При торговле товарами, а также при оказании услуг на дому или с выездом в организации целесообразно использовать компактные ККТ с автономным электропитанием из числа находящихся в Государственном реестре, которые согласно Классификатору разрешены к применению в соответствующей сфере (для торговли, сферы услуг). Удобны при расчетах и транспортировке кассовые аппараты весом до 1 кг.
Законом № 54-ФЗ предусмотрено, что организации и индивидуальные предприниматели обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные ККТ кассовые чеки.
Форма приходного кассового ордера не утверждена Министерством финансов Российской Федерации в качестве документа строгой отчетности, который приравнивается к кассовому чеку при ведении наличных денежных расчетов с покупателем (заказчиком, клиентом), а потому не может являться основанием для получения наличных денег без применения ККТ.
В случаях если оплата заказа (работы, услуги) осуществляется не в полной сумме, заказчику выписывается документ строгой отчетности (пробивается чек по ККТ) на сумму предварительной оплаты, а затем после выполнения работ оформляется документ строгой отчетности (пробивается кассовый чек) на оставшуюся сумму проведенных работ.

Заместитель
руководителя Управления
Н.В. Долгих


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru