Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 30.09.2003 № 817-ПП
"О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ БАЗЫ ОАО "ТУШИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД" НА ПЕРИОД 2004-2006 ГГ."

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Мэра и Правительства Москвы", № 58, 15.10.2003


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 30.09.2003.
   ------------------------------------------------------------------




ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2003 г. № 817-ПП

О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
БАЗЫ ОАО "ТУШИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД"
НА ПЕРИОД 2004-2006 ГГ.

В целях осуществления мер по реализации промышленной политики города Москвы, стабилизации финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Тушинский машиностроительный завод" (далее - ОАО "ТМЗ"), его производственной базы Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить основные направления развития производственной базы ОАО "ТМЗ":
1.1. Развитие производства подвижного состава до 1000 единиц в год.
1.2. Производство, монтаж и эксплуатация механизированных автостоянок.
1.3. Производство оборудования для переработки отходов.
1.4. Увеличение объемов выпуска трамвайных переездов.
1.5. Развитие производства средств социальной реабилитации инвалидов.
1.6. Создание "Тушинского технопарка" с участками производства инструмента, оснастки и пресс-форм.
1.7. Увеличение производства специзделий в соответствии с программой вооружения.
1.8. Развитие производства медицинской техники.
1.9. Развитие на территории ОАО "ТМЗ" и ОАО "НПО "Молния" инфраструктуры фармацевтического обеспечения города.
2. Утвердить Городскую целевую программу развития производственной базы ОАО "Тушинский машиностроительный завод" на период 2004-2006 гг. (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Возложить на Комитет города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса функции координатора Программы для координации действий государственных заказчиков разделов Программы - распорядителей бюджетных средств города Москвы и иных участников выполнения Программы.
4. Государственным заказчикам-соисполнителям Программы в период 2004-2006 гг. согласовывать с Комитетом города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса заявки, направляемые ими в установленном порядке, с целью формирования реестра городского заказа в части учета мероприятий, запланированных Программой.
5. Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Департаменту финансов города Москвы, Управлению бюджетного планирования и городского заказа города Москвы, Управлению городского заказа города Москвы:
5.1. При формировании проектов бюджета города Москвы на 2004-2006 финансовые годы предусматривать выделение средств и ассигнований на финансирование мероприятий по реализации Программы.
5.2. Совместно с Комитетом города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса обеспечивать в установленном порядке выделение средств и ассигнований на финансирование мероприятий по реализации Программы в пределах лимитов капитальных вложений, предусмотренных адресной инвестиционной программой Правительства Москвы на соответствующие нужды.
6. Управлению транспорта и связи города Москвы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 23.01.2001 № 64-ПП "Об обеспечении в 2001-2005 гг. подвижным составом предприятий наземного городского пассажирского транспорта", Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 10.07.2001 № 622-ПП "О Комплексной целевой программе освоения производства высокоэффективного оборудования и машин для жилищно-коммунального хозяйства города на основе научно-производственной кооперации московских предприятий на период 2001-2003 гг." (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Москвы от 06.08.2002 № 624-ПП) и от 28.01.2003 № 34-ПП "О мерах по развитию городской системы сбора и переработки отходов производства и производственного потребления, содержащих вторичное сырье", Департаменту здравоохранения города Москвы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 18.12.2001 № 1156-ПП "О дальнейшем улучшении материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений Комитета здравоохранения Москвы" и протоколом выездного совещания от 02.06.2001 № 72, касающегося работы автоматизированного склада фармацевтической продукции ЗАО "СИА Интернейшнл ЛТД", совместно с Комитетом города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса обеспечивать в установленном порядке выпуск распорядительных документов на финансирование закупок, капитальных вложений, а также на стимулирование деятельности исполнителей Программы в пределах утвержденных лимитов финансовых средств.
7. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы совместно с Комитетом города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса и ОАО "Московский комитет по науке и технологиям" обеспечивать согласование тематических планов развития науки и технологий в интересах города, предусмотренных Комплексной программой промышленной деятельности в городе Москве на 2004-2006 годы, с мероприятиями Программы, обеспечивать выпуск распорядительных документов по финансированию работ исполнителей Программы в пределах утвержденных лимитов финансовых средств, предусматривая необходимые меры стимулирования исполнителей Программы.
8. Комитету города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса в октябре 2003 года заказать Москомархитектуре по согласованию с Департаментом науки и промышленной политики города Москвы, Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, префектурой Северо-Западного административного округа города Москвы, ОАО "ТМЗ", а Москомархитектуре - завершить разработку градостроительных предложений по реорганизации территории ОАО "ТМЗ" во II квартале 2004 года.
При разработке указанных предложений предусмотреть:
- проведение мероприятий по повышению эффективности землеиспользования на территории ОАО "ТМЗ" в соответствии с Программой;
- использование территориальных резервов ОАО "ТМЗ" для перебазирования других предприятий оборонно-промышленного комплекса, расположенных в городе Москве.
9. ОАО "ТМЗ" представлять Московскому земельному комитету и Федеральному государственному учреждению "Кадастровая земельная палата" по г. Москве исходно-разрешительную и иную документацию на использование земельных участков, выделенных из состава производственных территорий под непроизводственное назначение (п. 8) для коррекции границ земельных участков и получения правоустанавливающих документов на землю.
10. Принять предложение инвесторов-застройщиков ОАО "ТМЗ" и ОАО "НПО "Молния" о направлении всех доходов, полученных от реализации инвестиционных программ, на развитие Тушинской промышленной зоны.
11. Комитету города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса в соответствии с Законом города Москвы от 11.07.2001 № 34 "О государственных целевых программах в городе Москве" наделить функциями органа управления Программой - дирекции Программы ЗАО "Корпорация Тушино" и заключить в установленном порядке контракт с руководителем организации до начала реализации мероприятий Программы.
12. Комитету города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса ежегодно докладывать Правительству Москвы о ходе выполнения Программы.
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П.

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков





Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 30 сентября 2003 г. № 817-ПП

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ БАЗЫ ОАО "ТУШИНСКИЙ
МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД" НА ПЕРИОД 2004-2006 ГГ.
(УЛ. СВОБОДЫ, ВЛ. 35-37, НОВОПОСЕЛКОВАЯ, ВЛ. 6)

Введение

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 19 ноября 2002 года № 943-ПП "О первоочередных мерах по стабилизации финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Тушинский машиностроительный завод" Комитетом города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса, Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Департаментом имущества города Москвы, Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, Управлением транспорта и связи города Москвы, Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департаментом здравоохранения города Москвы совместно с другими органами исполнительной власти г. Москвы разработаны основные направления развития производственной деятельности ОАО "ТМЗ" и зонообразующих предприятий промышленной зоны "Тушино" и проект городской целевой программы развития производственной базы ОАО "ТМЗ" на период 2004-2006 гг. (Программа).
Программа разработана на основе анализа финансово-хозяйственной деятельности ОАО "ТМЗ", ОАО "НПО "Молния" и аффилированных с ними лиц, а также приоритетных направлений и результатов реализации Плана развития науки и технологий в интересах города. Программа направлена на решение ключевых хозяйственно-экономических проблем ОАО "ТМЗ", промышленной зоны "Тушино" и задач общегородского значения. Основным инструментом ее реализации предполагается программно-целевой подход, предусматривающий все стадии создания продукции от разработки до производства.

Паспорт Программы

Наименование Программы Городская целевая программа развития
производственной базы ОАО "Тушинский
машиностроительный завод" на период
2004-2006 годов (ул. Свободы, вл.
35-37, Новопоселковая, вл. 6)

Основание для Постановление Правительства Москвы
разработки Программы от 19 ноября 2002 г. № 943-ПП "О
первоочередных мерах по стабилизации
финансово-хозяйственной деятельности
ОАО "Тушинский машиностроительный
завод"

Государственный Комитет города Москвы по развитию
заказчик - координатор оборонно-промышленного комплекса
Программы

Государственные Департамент имущества города Москвы;
заказчики - Департамент экономической политики
соисполнители Программы и развития города Москвы;
Управление транспорта и связи города
Москвы;
Департамент жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства города
Москвы;
Департамент здравоохранения города
Москвы;
Департамент поддержки и развития
малого предпринимательства города
Москвы;
Департамент градостроительной
политики, развития и реконструкции
города Москвы;
префектура Северо-Западного
административного округа

Разработчики Программы Комитет города Москвы по развитию
оборонно-промышленного комплекса;
Департамент науки и промышленной
политики города Москвы;
ОАО "Тушинский машиностроительный
завод";
ОАО "Институт экономики и комплексных
проблем связи"

Цели и задачи Цель Программы:
Программы, основные Развитие производственной базы ОАО
целевые показатели "ТМЗ" и иных предприятий,
расположенных на территории промзоны
и технологически связанных с заводом.
Задачи Программы:
- повышение выработки и средней
заработной платы на одного
работающего до уровня не ниже
средних значений по гражданским
производственным предприятиям
г. Москвы;
- повышение эффективности
использования территории;
- развитие существующих и создание
новых, в том числе
диверсифицированных по видам
изделий производств, техническое
перевооружение предприятия
на современном технологическом
уровне, оптимизация структуры
планирования и управления
производственными процессами;
- снижение издержек производства и
стоимости технического
сопровождения продукции,
поставляемой для нужд города;
- сохранение и наращивание потенциала
высококвалифицированных
научно-технических и рабочих
кадров, создание современного
центра технического проектирования
на основе объединенного
конструкторского бюро;
- стимулирование предпринимательской
активности и создания новых рабочих
мест путем создания и управления
резервом современных
административных,
проектно-конструкторских
и производственных помещений
(технопарк);
- оптимизация управления финансовыми
потоками и финансовой
ответственностью ОАО "ТМЗ"
и предприятий производственной
кооперации, управление
внутрикорпоративными рисками
неплатежеспособности предприятия,
ликвидация задолженностей прошлых
периодов;
- формирование условий для роста
стоимости чистых активов,
приходящихся на одну акцию ОАО
"ТМЗ";
- повышение эффективности
использования работающих активов
юридических лиц, осуществляющих
хозяйственную деятельность
на территории промышленной зоны
"Тушино";
- повышение доли экономической
добавленной стоимости, приходящейся
на объем реализации продукции;
- формирование устойчивой городской
среды, объединяющей функциональные
зоны производственного и делового
назначения, жилые массивы
и общественно-культурные объекты
с учетом демографических,
промышленных и градостроительных
тенденций СЗАО г. Москвы

Сроки и этапы 2004-2006 годы
выполнения Программы

Основные мероприятия 1. Производство и поставка
Программы автотранспортных изделий
по городскому заказу и участие
в городских целевых программах,
связанных с развитием городского
транспорта и транспортной
инфраструктуры города.
2. Развитие современных производств
утилизации техники и отходов
промышленных производств, в том числе
вторсырья.
3. Развитие современных производств
изделий и средств для обеспечения
социальной защиты и реабилитация
инвалидов.
4. Совершенствование
фармакологического обеспечения
населения г. Москвы и развитие
производства изделий медицинского
назначения различного уровня
сложности.
5. Развитие производства
механизированных автомобильных
стоянок.
6. Оптимизация размещения действующей
промышленной зоны "Тушино"
в естественной городской среде
с учетом промышленных,
демографических и градостроительных
тенденций развития СЗАО г. Москвы.
7. Управление загрузкой и дозагрузкой
свободных производственных мощностей
ОАО "ТМЗ" по коротким
производственным позициям на базе
производственно-технологического
оборудования, предоставляемого
в аренду и для исполнения контрактных
заказов (технопарк).
8. Организация современной
объединенной конструкторской службы
совместно с ОАО "НПО "Молния".
9. Создание организационных условий
для оптимизации производственной
деятельности на базе ОАО "ТМЗ"
и ОАО "НПО "Молния"

Объемы финансирования Всего - 12274,0, в том числе по
в млн. руб. направлениям:

для закупки изделий для 10133,0
городских нужд

для финансирования 1928,0
инвестиций в модернизацию
и создание производств

для финансирования НИР, ОКР 93,0
для создания или модернизации
изделий, в том числе
поставляемых для городских
нужд

в том числе по годам:
2004 г. - 4030,0
2005 г. - 4299,5
2006 г. - 3944,5

Источники Собственные средства ОАО "ТМЗ", в том
финансирования числе прибыль от реализации
Программы мероприятий Программы;
собственные средства ОАО "НПО
"Молния";
собственные средства ЗАО "СИА
Интернейшнл";
собственные и заемные средства
предприятий и организаций,
участвующих в мероприятиях;
средства городского бюджета:
- для закупки товаров, работ, услуг
для городских нужд;
- для финансирования инвестиций
в создание и модернизацию
производств;
- для финансирования инвестиций
в новое строительство;
- для финансирования НИР, ОКР
для создания или модернизации
изделий, в том числе поставляемых
для городских нужд;
- для предоставления возвратных
инвестиций (кредитов)
или предоставления субвенции
по погашению части кредитной
ставки;
средства коммерческих инвесторов,
кредиты, поручительства, страховки

Ожидаемые результаты - повышение средней заработной платы
реализации Программы на одного рабочего до уровня не ниже
среднего показателя для
промышленного сектора занятости
в г. Москве;
- техническое перевооружение
производственной базы на современном
технологическом уровне;
- повышение уровня квалификации
научно-технических и рабочих кадров;
- создание новых рабочих мест
и сопутствующих производств;
- улучшение финансовой устойчивости
основных зонообразующих предприятий,
снижение рисков возникновения
неплатежеспособности в будущем;
- стабилизация и рост налоговых
платежей в бюджеты различных уровней
и внебюджетные фонды, ликвидация
просроченных и реструктуризированных
задолженностей;
- увеличение объемов продаж
конкурентоспособной промышленной
продукции;
- создание научно-технического задела
в целях создания импортозамещающей
продукции или собственной продукции
равного потребительского качества;
- снижение издержек производства
продукции, поставляемой для нужд
города;
- увеличение стоимости чистых активов
на одну акцию ОАО "ТМЗ";
- улучшение эффективности
использования земельно-имущественного
комплекса, расположенного в пределах
промышленной зоны "Тушино"
и прилегающих городских территорий:
формирование оптимальной
градостроительной нагрузки на
земельную территорию (коэффициент
застройки территории, плотность
застройки и т.п.);
повышение эффективности
экономической отдачи от
земельно-имущественного комплекса
до среднеотраслевых показателей
гражданского машиностроения
по г. Москве (экономическая
добавленная стоимость, объем
фискальных платежей, занятость,
совокупный объем доходов
предприятий промзоны);
формирование городской
градостроительной программы
комплексной реконструкции кварталов
селитьбы и путепроводов (ул.
Свободы, ул. Новопоселковая) на
прилегающих городских территориях
(около 30 га)

Управление реализацией Комитет города Москвы по развитию
Программы - оборонно-промышленного комплекса
координирующий орган

- управление Комитет города Москвы по развитию
программными оборонно-промышленного комплекса;
мероприятиями Департамент науки и промышленной
политики города Москвы;
Департамент экономической политики
и развития города Москвы;
Управление транспорта и связи города
Москвы;
Департамент жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства города
Москвы;
Департамент здравоохранения города
Москвы;
Департамент поддержки и развития
малого предпринимательства города
Москвы;
Департамент градостроительной
политики, развития и реконструкции
города Москвы;
префектура СЗАО г. Москвы;
Управление городским заказом;
ОАО "Московский комитет по науке
и технологиям" (МКНТ)

- управление
мероприятиями Программы:

1. Производство и Управление транспорта и связи города
поставка Москвы
автотранспортных
изделий по городскому
заказу и участие
в городских целевых
программах, связанных
с развитием городского
транспорта и
транспортной
инфраструктуры города

2. Развитие современных Департамент жилищно-коммунального
производств утилизации хозяйства и благоустройства города
техники и отходов Москвы
промышленных
производств, в том
числе вторсырья

3. Развитие современных Департамент социальной защиты
производств изделий города Москвы
и средств для обеспечения
социальной защиты и
реабилитация инвалидов

4. Совершенствование Департамент здравоохранения города
фармакологического Москвы;
обеспечения населения Департамент науки и промышленной
г. Москвы и развитие политики города Москвы
производства изделий
медицинского назначения
различного уровня
сложности

5. Развитие Департамент градостроительной
производства политики, развития и реконструкции
механизированных города Москвы;
автомобильных стоянок префектура СЗАО

6. Оптимизация Департамент поддержки и развития
размещения действующей малого предпринимательства города
промышленной зоны Москвы
"Тушино" в естественной
городской среде с
учетом промышленных,
демографических и
градостроительных
тенденций развития СЗАО
г. Москвы

7. Управление загрузкой Департамент науки и промышленной
и дозагрузкой свободных политики города Москвы
производственных
мощностей ОАО "ТМЗ"
по коротким
производственным
позициям на базе
производственно-
технологического
оборудования,
предоставляемого
в аренду
и для исполнения
контрактных заказов
(технопарк)

8. Организация Департамент науки и промышленной
современной политики города Москвы
объединенной
конструкторской службы
совместно с ОАО "НПО
"Молния"

9. Создание
организационных условий
для оптимизации
производственной
деятельности на базе
ОАО "ТМЗ" и ОАО "НПО
"Молния"

Контроль за реализацией Комитет города Москвы по развитию
Программы оборонно-промышленного комплекса;
Департамент имущества города Москвы;
Департамент экономической политики
и развития города Москвы;
Департамент науки и промышленной
политики города Москвы

Общие положения

Программа разработана во исполнение постановления Правительства Москвы от 19 ноября 2002 года № 943-ПП "О первоочередных мерах по стабилизации финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Тушинский машиностроительный завод", в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ, Закона города Москвы от 11 июля 2001 года № 34 "О государственных целевых программах в городе Москве" и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и г. Москвы.
Программа является составной частью Комплексной программы промышленной деятельности в г. Москве и служит инструментом осуществления стратегических и оперативных мер по реализации научно-технической политики города, стабилизации финансово-хозяйственной деятельности ОАО "ТМЗ" и развитию промышленной зоны "Тушино". Она включает в себя научно-технические, технические, организационно-технические, организационно-производственные мероприятия, опытно-конструкторские и технологические работы прикладного характера для достижения практических целей и решения конкретных задач городского хозяйства, СЗАО, зонообразующих предприятий промышленной зоны "Тушино", в том числе:
- создание новой техники;
- разработка и производство новых видов оборудования и конструкций;
- оптимизация размещения промышленной зоны в городской среде.
Настоящая Программа представляет собой основной механизм реализации комплексных мероприятий с учетом их взаимного влияния и увязки и определяет основные источники финансирования, включая собственные средства коммерческих предприятий и организаций, бюджетные инвестиции города, кредиты, средства инвесторов.
Программа включает в себя совокупность подпрограмм по основным приоритетным направлениям на среднесрочный период.

Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами

ОАО "ТМЗ" является основным структурообразующим предприятием промышленной зоны "Тушино", расположенной в СЗАО (ул. Свободы, владения 35-37, ул. Новопоселковая, владение 6). Площадь промышленной зоны "Тушино" составляет около 60 га при количестве производственных площадей порядка 300000 кв. м. Плотность застройки промышленной зоны соответствует средним показателям по предприятиям ОПК, расположенным на территории Москвы, и немного превышает показатели по гражданским предприятиям промышленности. Планами градостроительного развития города до 2020 года (по данным НИиПИ Генплана) промышленная зона не предусмотрена к ликвидации, реформированию или частичному изъятию.
15 октября 2002 года на заседании Правительства Москвы был рассмотрен вопрос "О первоочередных мерах по стабилизации финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Тушинский машиностроительный завод". На заседании было отмечено, что, несмотря на неудовлетворительное финансово-хозяйственное состояние, ОАО "Тушинский машиностроительный завод" имеет значительный производственный потенциал развития. В числе проблем, требующих первоочередного внимания, отмечены неудовлетворительный уровень менеджмента предприятия, отсутствие формализованных планов развития предприятия и его кооперации внутри промышленной зоны <1>.
Анализ производственно-хозяйственной деятельности ОАО "ТМЗ", ОАО "НПО "Молния" и аффилированных с ними предприятий и организаций, расположенных в пределах промышленной зоны, показал, что в результате практики вывода основных технологических подразделений (цехов) в самостоятельные юридические лица для исполнения разовых монозаказов (в основном для городских нужд) в сочетании с методами организации хозяйственной деятельности предприятия по управлению издержками, себестоимостью и структурой цены товарных изделий, соответствующих уровню, характерному для промышленных предприятий в период 1995-1997 годов, привело к нарушению единства управления по полному технологическому циклу производства изделий и разрыву преемственности финансовой ответственности.
Отсутствие единой системы управления, разобщенность производственных и иных планов развития, высокая зависимость результатов хозяйственной деятельности предприятий от московского бюджетного финансирования и необходимость проведения комплексных мероприятий по интеграции промышленной зоны в целом в городскую среду требуют консолидации центров принятия решений, финансовой ответственности и директивных указаний. Решение данных вопросов по стабилизации финансово-хозяйственного положения ОАО "ТМЗ" в настоящее время возможно только под управлением городских властей и только программными методами.

   --------------------------------

<1> По результатам заседания Правительства Москвы было принято постановление Правительства Москвы от 19 ноября 2002 г. № 943-ПП "О первоочередных мерах по стабилизации финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Тушинский машиностроительный завод", в котором предусмотрено комплексное решение вопросов стабилизации финансово-хозяйственной деятельности и развития производственной деятельности ОАО "ТМЗ" программными методами.

Цели и задачи Программы

Целью настоящей Программы является:
- эффективное использование производственного потенциала и повышение финансовой устойчивости производственной базы ОАО "ТМЗ";
- техническое перевооружение предприятий промышленной зоны "Тушино" на современном технологическом уровне;
- формирование современной производственной зоны, не оказывающей негативного воздействия на прилегающую городскую среду по экологическим, санитарным, градостроительным и иным нормам и правилам;
- обеспечение роста объемов продаж конкурентоспособной промышленной продукции;
- повышение качества товаров и услуг, снижение издержек производства на основе реализации достижений науки и внедрения новых технологий;
- создание центра НИОКР промышленности, способного гибко реагировать на потребности рынка, обеспечивающего получение высокого коммерческого и социально-экономического эффекта и доведение ранее созданных и новых разработок до уровня технологической готовности, в том числе с заданными техническими и экономическими показателями;
- сохранение и наращивание потенциала высококвалифицированных научно-технических и рабочих кадров на основе организации целевой подготовки и переподготовки кадров на предприятиях, в учебных заведениях и специализированных центрах;
- повышение и улучшение структуры занятости граждан за счет создания новых рабочих мест при организации новых сопутствующих производств;
- создание благоприятного инвестиционного климата;
- улучшение условий труда, рост реальной заработной платы с учетом среднестатистической нагрузки по иждивенцам работающих до уровня, позволяющего снизить нагрузку на городской бюджет в части выплат и дотаций низкооплачиваемым и малообеспеченным слоям населения;
- расширение налоговой базы и рост платежей в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды.
Комплексный подход, использованный при формировании и последующей реализации Программы, позволяет:
- сконцентрировать усилия на решении ключевых управленческих, экономических и хозяйственных проблем зонообразующих предприятий промышленной зоны "Тушино";
- обеспечить реализацию программно-целевого подхода к решению ключевых проблем зонообразующих предприятий промышленной зоны "Тушино" на основе интеграции и кооперации предприятий и организаций различного ведомственного подчинения, в том числе федерального отраслевого ведения, в области научно-технического и промышленного сотрудничества и взаимодействия;
- формировать совместные программы и проекты со структурами городского хозяйства и управления;
- осуществлять единую оценку эффективности деятельности и бюджетного финансирования.
Участниками Программы являются зонообразующие предприятия и организации, а также аффилированные к ним лица, расположенные на территории промышленной зоны "Тушино".
Для достижения целей, поставленных Программой, предусматривается решение следующих задач:
- проведение реконструкции промышленной зоны "Тушино";
- проведение реконструкции зонообразующих предприятий и организаций, а также аффилированных к ним лиц промышленной зоны "Тушино";
- осуществление технического перевооружения и модернизации основных производственных фондов;
- освоение выпуска новых видов конкурентоспособной продукции на базе основного производства;
- обеспечение значительного роста объемов продаж изделий;
- повышение финансовой устойчивости предприятий;
- эффективное использование производственных фондов и площадей;
- организация новых рабочих мест;
- подготовка и переподготовка кадров;
- увеличение отчислений в бюджет и социальные фонды;
- повышение инвестиционной привлекательности предприятий;
- рост заработной платы;
- получение эффекта от реализации мероприятий Программы.
Выбор стратегии Программы осуществлялся на основе анализа существующего финансово-хозяйственного состояния, производственного оснащения, рынков промышленной продукции и потребностей служб городского хозяйства Москвы. Учитывались также экологические, санитарные, градостроительные нормы, правила и ограничения, накладываемые на промышленную зону.

Срок реализации Программы

Программа рассчитана на период 2004-2006 годов. Отдельные виды работ по реконструкции и техническому перевооружению не будут завершены в рамках настоящей Программы, так как запланированы на более длительный период до 2010 года.

Мероприятия Программы

Решение задач развития производственной базы ОАО "ТМЗ" на 2004-2006 годы достигается на основе широкого спектра мероприятий по реализации инновационных и инвестиционных проектов по приоритетным направлениям развития ОАО "ТМЗ" и промышленной зоны "Тушино".

Раздел 1. ПРОИЗВОДСТВО И ПОСТАВКА АВТОТРАНСПОРТНЫХ ИЗДЕЛИЙ
ПО ГОРОДСКОМУ ЗАКАЗУ И УЧАСТИЕ В ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММАХ, СВЯЗАННЫХ С РАЗВИТИЕМ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА
И ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА

В качестве основы при формировании мероприятий по производству и поставке автотранспортных изделий по городскому заказу и участия в городских целевых программах, связанных с развитием городского транспорта и транспортной инфраструктуры города, взято постановление Правительства Москвы от 23 января 2001 г. № 64-ПП "Об обеспечении в 2001-2005 гг. подвижным составом предприятий наземного городского пассажирского транспорта" (с изменениями от 3 декабря 2002 г.).
В рамках реализации основных направлений развития городского транспорта и транспортной инфраструктуры города предусмотрены мероприятия на производственной базе ОАО "ТМЗ", ОАО "Тушино-Авто" и ОАО "НПО "Молния" по дальнейшему совершенствованию городского транспорта и снижению затрат на его содержание, а также участие в разработках по созданию городского транспорта с экологически чистыми двигателями:
- увеличение количества производимых городских автобусов до 1000 единиц в год;
- участие в разработке, создании конструкторско-технологической документации и производстве городских автобусов всего номенклатурного ряда и различной комплектации;
- создание ремонтной базы средств пассажирского транспорта и подвижного состава различных служб города;
- участие в разработке, создании конструкторско-технологической документации и производстве пассажирских транспортных средств с экологически чистыми двигательными установками;
- совместно с Управлением транспорта и связи города Москвы создание с использованием стендовых баз ОАО "ТМЗ" и ОАО "НПО "Молния" центра проведения анализа и причин быстрого износа отдельных узлов, деталей и запасных частей ремонтируемого транспорта;
- участие в разработке, создании конструкторско-технологической документации и производстве узлов, деталей и запасных частей городского пассажирского транспорта и подвижного состава различных служб города повышенной износостойкости.
Выполнение мероприятий в рамках Программы позволит снизить затраты на восстановление и ремонт городского транспорта и подвижного состава различных служб города.
Государственными заказчиками данного раздела Программы являются:
- Управление транспорта и связи города Москвы;
- Департамент науки и промышленной политики города Москвы.

Раздел 2. РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПРОИЗВОДСТВ УТИЛИЗАЦИИ
ТЕХНИКИ И ОТХОДОВ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРОИЗВОДСТВ,
В ТОМ ЧИСЛЕ ВТОРСЫРЬЯ

Приоритетные направления развития современных производств утилизации техники и отходов промышленных производств, в том числе вторсырья, разрабатывались в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 28 января 2003 г. № 34-ПП "О мерах по развитию городской системы сбора и переработки отходов производства и производственного потребления, содержащих вторичное сырье".
В рамках проводимых мероприятий необходимо провести анализ существующей передовой техники, потребностей строительного комплекса и наличия резервов в ОАО "Московский комитет по науке и технологиям" (МКНТ), которые могут быть доведены до уровня технологической готовности в среднесрочный период.
Основными задачами являются:
- максимальное использование научно-промышленного потенциала ОАО "ТМЗ" для обеспечения более четкого учета и распределения переработки отходов и вторичного сырья, развитие его производственно-технической базы;
- на основе научно-технического потенциала ОАО "НПО "Молния" создание технологий, позволяющих создание безотходных производств;
- обеспечение стратегического партнерства между научно-производственными структурами ОАО "НПО "Молния" - ОАО "ТМЗ" и ведущими зарубежными фирмами в области создания и развития производства высокоэффективного оборудования для переработки отходов и вторичного сырья;
- ускоренное внедрение имеющихся научно-конструкторских заделов по технике и оборудованию для переработки отходов и вторичного сырья;
- создание наиболее экологически чистых производств на базе переработки отходов и вторичного сырья.

Производство высокоэффективных изделий из продуктов
переработки изношенных автопокрышек, промышленных,
бытовых отходов и вторичного сырья

Основной целью является освоение производства качественных изделий из переработанных автопокрышек (трамвайные и железнодорожные переезды) и дальнейшее наращивание производства по переработке автопокрышек на основе научно-производственной базы ОАО "ТМЗ", а также уменьшение удельных затрат городского бюджета на содержание и дорогостоящий ремонт трамвайных и железнодорожных переездов, снижение затрат жителей города Москвы на ремонт автотранспорта, уменьшение расходной части бюджета на содержание дорожных покрытий.
Государственным заказчиком данного раздела Программы являются:
- Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы;
- Управление транспорта и связи города Москвы.

Раздел 3. РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПРОИЗВОДСТВ ИЗДЕЛИЙ И СРЕДСТВ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И РЕАБИЛИТАЦИЯ ИНВАЛИДОВ

Приоритетные направления производства изделий и средств для обеспечения социальной защиты и реабилитации инвалидов разрабатывались в соответствии с Комплексной целевой программой по созданию новой медицинской техники и технологий для городского здравоохранения на 2002-2004 годы и распоряжением Мэра Москвы от 2 ноября 2001 г. № 1027-РМ "О мерах по дальнейшему продвижению отечественной импортозамещающей медицинской продукции".
В рамках проводимых мероприятий необходимо провести анализ существующей передовой техники, потребностей строительного комплекса и наличия резервов в МКНТ, которые могут быть доведены до уровня технологической готовности в среднесрочный период.
Основными задачами являются:
- продолжение работ в рамках Комплексной целевой программы реабилитации инвалидов в г. Москве;
- обеспечение инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата услугами по сервисному обслуживанию и ремонту средств и изделий их реабилитации;
- участие в разработке конструкторской документации и производстве подъемно-транспортных устройств (ПТУ) для объектов социальной инфраструктуры и средств передвижения для инвалидов на базе ОАО "НПО "Молния" и ОАО "ТМЗ";
- совместно с научно-исследовательскими институтами здравоохранения участие в разработках конструкторской документации и производстве средств реабилитации инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата.
В рамках работ по этому направлению будут созданы новые изделия для расширения возможностей доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города, занятий спортом.

Раздел 4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФАРМАКОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ Г. МОСКВЫ И РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОДСТВА ИЗДЕЛИЙ
МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ РАЗЛИЧНОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ

Приоритетные направления развития фармакологического обеспечения населения города Москвы разрабатывались в соответствии с программой, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 22 января 2002 г. № 62-ПП "О выполнении программы обеспечения медицинской помощью населения г. Москвы на 2000-2001 гг. и мерах по охране здоровья москвичей в 2002-2003 гг." и распоряжением Мэра Москвы от 2 ноября 2001 г. № 1027-РМ "О мерах по дальнейшему продвижению отечественной импортозамещающей медицинской продукции".
Основными задачами являются:
- максимальное использование инвестиционной привлекательности проектов развития ЗАО "СИА" производственной площадки Тушинского машиностроительного завода;
- на основе научно-технического потенциала ЗАО "СИА" расширение собственного производства лекарственных препаратов, обеспечение перехода от закупки по импорту лекарственных средств к закупке при необходимости, импортных комплектующих;
- обеспечение высокоэффективного использования контрольно-диагностической лаборатории качества на благо здоровья москвичей. Создание на ее базе централизованной контрольно-диагностической лаборатории качества для фармакологических предприятий города Москвы;
- обеспечение стратегического партнерства между научно-производственными структурами ОАО "НПО "Молния" - ЗАО "СИА" и ведущими зарубежными фирмами в области создания и развития производства лекарственных средств на основе новых технологий;
- за счет снижения удельных затрат на закупку импортных лекарственных препаратов снижение цены на лекарственные средства для пенсионеров и малоимущего населения города Москвы и муниципальных учреждений здравоохранения города Москвы.

Совершенствование системы поставки лекарственных средств
за счет снижения непроизводственных расходов
и совершенствования управления складским хозяйством

Основной целью является совершенствование системы поставки лекарственных средств населению г. Москвы предприятием ЗАО "СИА" за счет снижения непроизводственных расходов и совершенствования управления складским хозяйством международного стандарта, создание контрольно-диагностической лаборатории качества на территории Тушинского машиностроительного завода, которая позволит существенно ограничить наплыв некачественных и откровенно поддельных лекарственных препаратов в г. Москву.

Развитие производства импортозамещающих лекарственных
средств. Совершенствование системы снабжения и поставок
качественных лекарственных средств

Основной целью является развертывание на территориальных площадях Тушинского машиностроительного завода под системным управлением ЗАО "СИА" нового, высокоэффективного производства лекарственных средств при обеспечении высочайшего контроля качества изготовления контрольно-диагностической лабораторией качества ЗАО "СИА". Это позволит перепрофилировать многие производственные помещения Тушинского машиностроительного завода, имеющие специальное назначение в прошлом (цех 111, цех 110, "чистая зона").

Развитие современных производств для изготовления
изделий медицинского назначения различного
уровня сложности

Приоритетные направления развертывания современных производств для изготовления изделий медицинского назначения различного уровня сложности разрабатывались в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2001 г. № 1156-ПП "О дальнейшем улучшении материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений Комитета здравоохранения", Комплексной целевой программой по созданию новой медицинской техники и технологий для городского здравоохранения на 2002-2004 годы и распоряжением Мэра Москвы от 2 ноября 2001 г. № 1027-РМ "О мерах по дальнейшему продвижению отечественной импортозамещающей медицинской продукции".
В рамках проводимых мероприятий необходимо провести анализ существующей передовой техники, потребностей строительного комплекса и наличия резервов в МКНТ, которые могут быть доведены до уровня технологической готовности в среднесрочный период.
Основными задачами являются:
- максимальное использование инвестиционной привлекательности совместных проектов развития ЗАО "Полимед-111" и ЗАО "СИА" на базе производственной площадки Тушинского машиностроительного завода;
- на основе технического потенциала ЗАО "Полимед-111" расширение собственного производства изделий медицинского назначения различного уровня сложности, обеспечение перехода от закупки по импорту изделий медицинского назначения к закупке при необходимости импортных комплектующих;
- создание средств реабилитации инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата по новейшим технологиям, подъемно-транспортных устройств для медицинских учреждений на базе ОАО НПО "Молния" и ОАО "ТМЗ";
- производство медицинских изделий по городскому заказу или участие в городских целевых программах аналогичного направления;
- обеспечение реализации медицинской продукции, выпускаемой на территории Тушинского машиностроительного завода для учреждений здравоохранения города Москвы, в полном объеме требований, а также увеличение поступлений в бюджет от реализации данной продукции;
- обеспечение стратегического партнерства между научно-производственными структурами ОАО "НПО "Молния" - ЗАО "СИА" - ЗАО "Полимед-111" и ведущими зарубежными фирмами в области создания и развития производства изделий медицинского назначения на основе новых технологий;
- за счет снижения удельных затрат на закупку импортных изделий медицинского назначения различного уровня сложности получение возможности снижения цены на многие медицинские услуги для населения города Москвы.
Основной целью мероприятий является расширение ориентированного на медицину мощностей ЗАО "Полимед-111" под системным управлением ЗАО "СИА" как уже существующих производств (в частности, производство одноразовых шприцев), так и за счет организации производства лабораторного, аптечного, операционного, стерилизационного, дезинфекционного оборудования с большим коэффициентом унификации и стандартизации. Разработка конструкторской документации и производство подъемно-транспортных устройств (ПТУ) для объектов социальной инфраструктуры, средств передвижения для инвалидов на базе ОАО "НПО "Молния" и ОАО "ТМЗ".

Раздел 5. РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОДСТВА АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ
АВТОМОБИЛЬНЫХ СТОЯНОК

Основной задачей развития и увеличения объема производства и реализации современных автоматизированных автомобильных стоянок является создание высококачественной импортозамещающей техники.
Развитие производства осуществляется на базе разработок ОАО "НПО "Молния" по созданию подъемников вертикального перемещения автомобильной техники и грузовых лифтов. Создание импортозамещающей техники для организации многоэтажных автоматизированных парковок автомобилей позволит увеличить объем строительства многоуровневых парковок в условиях стесненности мегаполиса и в местах отсутствия возможности размещения планарных парковок и гаражей.
Мероприятия данного раздела выполняются за счет собственных и привлеченных средств ОАО "ТМЗ" и ОАО "НПО "Молния".

Раздел 6. ОПТИМИЗАЦИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ
ЗОНЫ "ТУШИНО" В ЕСТЕСТВЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЕ С УЧЕТОМ
ПРОМЫШЛЕННЫХ, ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ
ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ СЗАО Г. МОСКВЫ

В качестве основы при формировании мероприятий по оптимизации размещения действующей промышленной зоны "Тушино" в естественной городской среде с учетом промышленных, демографических и градостроительных тенденций развития СЗАО г. Москвы использованы постановления Правительства Москвы № 668-ПП от 24.07.2001 "О ходе реализации Генерального плана развития г. Москвы за 2000 год и задачах градостроительного развития Москвы", № 49 от 25.01.2000 "Об утверждении Норм и правил проектирования планировки и застройки Москвы МГСН 1.01-99", № 929-ПП от 16.10.2001 "Об утверждении Положения о порядке разработки, согласования и утверждения проектов организации санитарно-защитных зон в городе Москве".
Основной задачей является формирование четко ограниченной современной производственной зоны, отвечающей требованиям оптимальной производственной нагрузки на городскую территорию и не оказывающей негативного воздействия на прилегающую городскую среду по экологическим, санитарным, градостроительным и иным требованиям, за счет перераспределения зон функциональной нагрузки (целевого использования) внутри территории.
В рамках мероприятий Программы предусматривается консолидация зоны с целевым использованием под промышленное производство и новое строительство и реконструкция расположенных по периметру промышленной зоны зданий и сооружений непроизводственного назначения. За счет реализации этих мероприятий будут достигнуты следующие положительные эффекты:
- увеличение расстояния от границы участка производственного назначения до жилых и рекреационных зон;
- уменьшение санитарно-защитной зоны;
- формирование внешнего облика промышленной зоны, органично вписывающегося в прилегающие районы селитьбы;
- создание современных помещений для размещения в зданиях периметра объектов социально-культурно-бытовой сферы для обеспечения потребностей населения прилегающих территорий и СЗАО;
- создание условий для градостроительного развития и реконструкции около 30 га прилегающих территорий, в первую очередь жилых кварталов и путепровода ул. Свободы;
- создание резерва развития ОАО "ТМЗ" и ОАО "НПО "Молния" и источника доходов от управления объектами недвижимости.
Помимо реорганизации промышленной территории, выполнение работ в рамках данной подпрограммы позволит обеспечить решение следующих стратегических задач развития города:
- за счет сформированного внешнего облика промышленной зоны, снижения негативного воздействия и уменьшения санитарно-защитной зоны увеличение привлекательности и престижности прилегающих районов селитьбы, что сделает коммерчески выгодным проведение нового строительства и реконструкцию ветхого жилого фонда на прилегающих к промышленной зоне территориях;
- формирование на базе промышленной зоны центра стимулирования предпринимательской активности и развитие малого предпринимательства ("Тушинский технопарк");
- привлечение инвестиций в строительство и реконструкцию;
- создание резерва рабочих мест на период проведения строительства и реконструкции;
- создание многофункционального делового центра для размещения предприятий малого бизнеса СЗАО г. Москвы.
Мероприятия данного раздела выполняются за счет собственных и привлеченных средств ОАО "ТМЗ", ОАО "НПО "Молния" и ЗАО "СИА Интернейшнл".

Раздел 7. УПРАВЛЕНИЕ ЗАГРУЗКОЙ И ДОЗАГРУЗКОЙ СВОБОДНЫХ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ ОАО "ТМЗ" ПО КОРОТКИМ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПОЗИЦИЯМ НА БАЗЕ
ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО В АРЕНДУ И ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТНЫХ
ЗАКАЗОВ (ТЕХНОПАРК)

Основные направления развития программы управления загрузкой и дозагрузкой свободных производственных мощностей по коротким производственным позициям на базе производственно-технологического оборудования, предоставляемого в аренду, являются продолжением мероприятий по оптимизации размещения действующей промышленной зоны "Тушино" в естественной городской среде с учетом промышленных, демографических и градостроительных тенденций развития СЗАО г. Москвы и базируются на Комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве.
Основными задачами, решаемыми в рамках Программы, являются:
- создание обособленных производственно-технологических линий общего назначения или предназначенных для быстрой настройки и перенастройки для целей размещения проектов с малыми сроками окупаемости;
- формирование совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы и префектурой Северо-Западного административного округа стратегии стимулирования венчурных и малых производственных проектов;
- развитие системы деловых центров в административных округах г. Москвы, включая многофункциональные деловые центры для размещения предприятий малого бизнеса ("Тушинский технопарк").

Раздел 8. ОРГАНИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОЙ ОБЪЕДИНЕННОЙ
КОНСТРУКТОРСКОЙ СЛУЖБЫ СОВМЕСТНО С ОАО "НПО "МОЛНИЯ"

Основные направления развития программы организации современной объединенной конструкторской службы совместно с ОАО "НПО "Молния" являются вспомогательными для всех основных мероприятий по развитию и организации производства на ОАО "ТМЗ", ОАО "НПО "Молния" и аффилированных с ними лиц.
Основной задачей в рамках реализации Программы является создание на экспериментальной базе ОАО "НПО "Молния" совместного КБ ОАО "НПО "Молния" и ОАО "ТМЗ" центра по проведению НИОКР по разработке современной высокотехнологичной, наукоемкой импортозамещающей продукции, в том числе в рамках приоритетных направлений развития производственной деятельности ОАО "ТМЗ" и зонообразующих предприятий промышленной зоны "Тушино". Одновременно с проведением НИОКР и доработки до технологической готовности разработок в интересах производства продукции на ОАО "ТМЗ" и ОАО "НПО "Молния" предполагается проведение работ в интересах сторонних заказчиков, в том числе доведение ранее созданных и новых разработок до уровня технологической готовности с заданными техническими и экономическими показателями.
В рамках проводимых мероприятий необходимо провести анализ существующей передовой техники, потребностей строительного комплекса и наличия резервов в МКНТ, которые могут быть доведены до уровня технологической готовности в среднесрочный период.
Одним из положительных эффектов при выполнении мероприятий Программы является привлечение инвестиций для создания современных видов продукции на основе высоких технологий.

Раздел 9. СОЗДАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА БАЗЕ ОАО "ТМЗ"
И ОАО "НПО "МОЛНИЯ"

Приоритетными задачами по созданию хозяйствующего объединения, функционирующего на единых принципах управления производственной, хозяйственной и иной деятельности на базе ОАО "ТМЗ" и ОАО "НПО "Молния", и формированию единой политики управления на территории промышленной зоны "Тушино" являются следующие основные мероприятия:
- мероприятия по улучшению планирования, координации и управления деятельностью предприятий промышленной площадки;
- постановка управленческого учета на уровень, отвечающий требованиям развития предприятия;
- составление единой (консолидированной) учетной политики на предприятии;
- внедрение автоматизированной системы управления;
- перезаключение юридических договоров с арендаторами и завершение оформления правовых документов с органами власти г. Москвы;
- ввод всех основных технологических подразделений (цехов), выделенных в самостоятельные юридические лица, в состав ОАО "ТМЗ" и включение их в единую структуру управления.
Государственным заказчиком данного раздела Программы является управляющая организация мероприятиями ГЦП в пределах единой промышленной зоны "Тушино".

Ресурсное обеспечение Программы

Финансовое обеспечение

Обеспечение Программы финансовыми ресурсами является основным фактором ее успешной реализации.
Фактический объем средств, который будет затрачен на выполнение Программы, прежде всего будет определяться складывающимися рыночными ценами на период выполнения конкретного мероприятия.

ТАБЛИЦА ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

   ----T-------------T--------------------------------------------------------------------------------T---------------------------------------------------------------------T-----------------------------¬

¦№ ¦Мероприятия и¦Финансовые вложения, необходимые для реализации Программы, млн. руб. ¦Распределение средств по годам, млн. руб. ¦Всего средств городского ¦
¦п/п¦городской ¦ ¦ ¦бюджета за период реализации ¦
¦ ¦заказчик ¦ ¦ ¦Программы, млн. руб. ¦
¦ ¦ +-------T------------------------------------------------------------------------+-----------------------T----------------------T----------------------+--------T--------------------+
¦ ¦ ¦Всего ¦В том числе ¦2004 ¦2005 ¦2006 ¦Всего ¦В том числе ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------T-----------------------------------------+-------------T---------+------------T---------+------------T---------+ +---------T----------+
¦ ¦ ¦ ¦собственные ¦из городского бюджета ¦инвестиции ¦городской¦инвестиции, ¦городской¦инвестиции, ¦городской¦ ¦бюджетные¦покупка ¦
¦ ¦ ¦ +---------------T--------------+---------------T--------------T----------+в НИР и НИОКР¦заказ ¦городской ¦заказ ¦городской ¦заказ ¦ ¦средства ¦товарной ¦
¦ ¦ ¦ ¦инвестиции ¦финансирование¦инвестиции ¦финансирование¦покупка ¦городской ¦ ¦бюджет/ ¦ ¦бюджет/ ¦ ¦ ¦поддержки¦продукции ¦
¦ ¦ ¦ ¦в развертывание¦НИР и НИОКР ¦в развертывание¦НИР и НИОКР ¦товарной ¦бюджет/ ¦ ¦собственные ¦ ¦собственные ¦ ¦ ¦Программы¦в рамках ¦
¦ ¦ ¦ ¦производства ¦ ¦производства ¦ ¦продукции ¦собственные ¦ ¦средства ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦городского¦
¦ ¦ ¦ ¦(капитальные ¦ ¦(капитальные ¦ ¦в рамках ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заказа ¦
¦ ¦ ¦ ¦затраты) ¦ ¦затраты), в том¦ ¦городского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦числе на ¦ ¦заказа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возвратной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+-------+---------------+--------------+---------------+--------------+----------+-------------+---------+------------+---------+------------+---------+--------+---------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ 17 ¦
+---+-------------+-------+---------------+--------------+---------------+--------------+----------+-------------+---------+------------+---------+------------+---------+--------+---------+----------+
¦1 ¦Производство и поставка автотранспортных изделий по городскому заказу и участие в городских целевых программах, связанных с развитием городского транспорта и транспортной инфраструктуры города ¦
¦ +-------------T-------T---------------T--------------T---------------T--------------T----------T-------------T---------T------------T---------T------------T---------T--------T---------T----------+
¦ ¦Управление ¦ 9615,0¦ 15,0¦ 0,0¦ 0,0¦ 0,0¦ 9600,0¦ 0/5 ¦ 3200,0¦ 0/5 ¦ 3200,0¦ 0/5 ¦ 3200,0¦ 9600,0¦ 0,0¦ 9600,0¦
¦ ¦транспорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и связи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Москвы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+-------+---------------+--------------+---------------+--------------+----------+-------------+---------+------------+---------+------------+---------+--------+---------+----------+
¦2 ¦Развитие производства автотранспортных изделий ¦
¦ +-------------T-------T---------------T--------------T---------------T--------------T----------T-------------T---------T------------T---------T------------T---------T--------T---------T----------+
¦ ¦Департамент ¦ 260,0¦ 100,0¦ 10,0¦ 150,0¦ 0,0¦ 0,0¦ 70/40 ¦ 0,0¦ 40/40 ¦ 0,0¦ 40/30 ¦ 0,0¦ 150,0¦ 150,0¦ 0,0¦
¦ ¦науки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦промышленной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦политики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города Москвы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+-------+---------------+--------------+---------------+--------------+----------+-------------+---------+------------+---------+------------+---------+--------+---------+----------+
¦3 ¦Развитие современных производств утилизации техники и отходов промышленных производств, в том числе вторсырья ¦
¦ +-------------T-------T---------------T--------------T---------------T--------------T----------T-------------T---------T------------T---------T------------T---------T--------T---------T----------+
¦ ¦Департамент ¦ 166,0¦ 6,0¦ 6,0¦ 20,0¦ 30,0¦ 104,0¦ 20/4 ¦ 52,0¦ 20/4 ¦ 52,0¦ 10/4 ¦ 0,0¦ 154,0¦ 50,0¦ 104,0¦
¦ ¦жилищно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коммунального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и благо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦устройства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города Москвы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+-------+---------------+--------------+---------------+--------------+----------+-------------+---------+------------+---------+------------+---------+--------+---------+----------+
¦4 ¦Производство покрытий для трамвайных переездов ¦
¦ +-------------T-------T---------------T--------------T---------------T--------------T----------T-------------T---------T------------T---------T------------T---------T--------T---------T----------+
¦ ¦Управление ¦ 151,0¦ 22,0¦ 0,0¦ 0,0¦ 0,0¦ 129,0¦ 0/22 ¦ 22,0¦ 0/0 ¦ 43,0¦ 0/0 ¦ 64,0¦ 129,0¦ 0,0¦ 129,0¦
¦ ¦транспорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и связи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города Москвы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+-------+---------------+--------------+---------------+--------------+----------+-------------+---------+------------+---------+------------+---------+--------+---------+----------+
¦5 ¦Создание устройств и механизмов для реабилитации инвалидов ¦
¦ +-------------T-------T---------------T--------------T---------------T--------------T----------T-------------T---------T------------T---------T------------T---------T--------T---------T----------+
¦ ¦Департамент ¦ 325,0¦ 0,0¦ 0,0¦ 0,0¦ 25,0¦ 300,0¦ 25/0 ¦ 100,0¦ 0/0 ¦ 100,0¦ 0/0 ¦ 100,0¦ 325,0¦ 25,0¦ 300,0¦
¦ ¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города Москвы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+-------+---------------+--------------+---------------+--------------+----------+-------------+---------+------------+---------+------------+---------+--------+---------+----------+
¦6 ¦Совершенствование фармакологического обеспечения населения г. Москвы и производство изделий медицинского назначения различного уровня сложности ¦
¦ +-------------T-------T---------------T--------------T---------------T--------------T----------T-------------T---------T------------T---------T------------T---------T--------T---------T----------+
¦ ¦Департамент ¦ 858,0¦ 803,0¦ 0,0¦ 40,0¦ 15,0¦ 0,0¦ 15/350 ¦ 0,0¦ 20/350 ¦ 0,0¦ 20/103 ¦ 0,0¦ 55,0¦ 55,0¦ 0,0¦
¦ ¦здравоохране-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Москвы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+-------+---------------+--------------+---------------+--------------+----------+-------------+---------+------------+---------+------------+---------+--------+---------+----------+
¦7 ¦Государственный оборонный заказ <1> ¦
¦ +-------------T-------T---------------T--------------T---------------T--------------T----------T-------------T---------T------------T---------T------------T---------T--------T---------T----------+
¦ ¦Министерство ¦ 120,0¦ 0,0¦ 0,0¦ 0,0¦ 0,0¦ 120,0¦ 0/40 ¦ 0,0¦ 0/40 ¦ 0,0¦ 0/40 ¦ 0,0¦ 0,0¦ 0,0¦ 0,0¦
¦ ¦обороны РФ ¦<1> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦<1> ¦<1> ¦ ¦<1> ¦ ¦<1> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+-------+---------------+--------------+---------------+--------------+----------+-------------+---------+------------+---------+------------+---------+--------+---------+----------+
¦8 ¦Развитие производства механизированных автомобильных стоянок ¦
¦ +-------------T-------T---------------T--------------T---------------T--------------T----------T-------------T---------T------------T---------T------------T---------T--------T---------T----------+
¦ ¦ОАО "ТМЗ" ¦ 4,0¦ 2,0¦ 2,0¦ 0,0¦ 0,0¦ 0,0¦ 0/4 ¦ 0,0¦ 0/0 ¦ 0,0¦ 0/0 ¦ 0,0¦ 0,0¦ 0,0¦ 0,0¦
+---+-------------+-------+---------------+--------------+---------------+--------------+----------+-------------+---------+------------+---------+------------+---------+--------+---------+----------+
¦9 ¦Оптимизация размещения действующей промышленной зоны "Тушино" в естественной городской среде с учетом промышленных, демографических и градостроительных тенденций развития СЗАО г. Москвы ¦
¦ +-------------T-------T---------------T--------------T---------------T--------------T----------T-------------T---------T------------T---------T------------T---------T--------T---------T----------+
¦ ¦ОАО "ТМЗ" ¦ 675,0¦ 675,0¦ 0,0¦ 0,0¦ 0,0¦ 0,0¦ 0/25 ¦ 0,0¦ 0/350 ¦ 0,0¦ 0/300 ¦ ¦ 0,0¦ 0,0¦ 0,0¦
+---+-------------+-------+---------------+--------------+---------------+--------------+----------+-------------+---------+------------+---------+------------+---------+--------+---------+----------+
¦10 ¦Подготовка на территории ТМЗ производств, привлекательных для предпринимателей малого и среднего бизнеса, на базе структуры городской центр "Тушинский технопарк" ¦
¦ +-------------T-------T---------------T--------------T---------------T--------------T----------T-------------T---------T------------T---------T------------T---------T--------T---------T----------+
¦ ¦Департамент ¦ 40,0¦ 40,0¦ 0,0¦ 00,0¦ 0,0¦ 0,0¦ 0/15 ¦ 0,0¦ 0/15 ¦ 0,0¦ 0/10 ¦ 0,0¦ 0,0¦ 0,0¦ 0,0¦
¦ ¦поддержки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринима- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города Москвы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+-------+---------------+--------------+---------------+--------------+----------+-------------+---------+------------+---------+------------+---------+--------+---------+----------+
¦11 ¦Организация современной объединенной конструкторской службы совместно с ОАО "НПО "Молния" ¦
¦ +-------------T-------T---------------T--------------T---------------T--------------T----------T-------------T---------T------------T---------T------------T---------T--------T---------T----------+
¦ ¦Департамент ¦ 20,0¦ 15,0¦ 5,0¦ 0,0¦ 0,0¦ 0,0¦ 0/8 ¦ 0,0¦ 0/7 ¦ 0,0¦ 0/5 ¦ 0,0¦ 0,0¦ 0,0¦ 0,0¦
¦ ¦науки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦промышленной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦политики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города Москвы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+-------+---------------+--------------+---------------+--------------+----------+-------------+---------+------------+---------+------------+---------+--------+---------+----------+
¦12 ¦Создание организационных условий для оптимизации производственной деятельности ОАО "ТМЗ" и ОАО "НПО "Молния" ¦
¦ +-------------T-------T---------------T--------------T---------------T--------------T----------T-------------T---------T------------T---------T------------T---------T--------T---------T----------+
¦ ¦ОАО "ТМЗ" ¦ 40,0¦ 28,5¦ 0,0¦ 11,5¦ 0,0¦ 0,0¦ 3,5/9,5 ¦ 0,0¦ 4/9,5 ¦ 0,0¦ 4/9,5 ¦ 0,0¦ 11,5¦ 11,5¦ 0,0¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦<4> ¦ ¦ ¦
+---+-------------+-------+---------------+--------------+---------------+--------------+----------+-------------+---------+------------+---------+------------+---------+--------+---------+----------+
¦ ¦Всего ¦12274,0¦ 1706,5¦ 23,0¦ 221,5¦ 70,0¦ 10253,0¦ 133,5/522,5¦ 3374,0¦ 84/820,5¦ 3395,0¦ 74/506,5¦ 3364,0¦ 10424,5¦ 291,5¦ 10133,0¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦<5> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-------------+-------+---------------+--------------+---------------+--------------+----------+-------------+---------+------------+---------+------------+---------+--------+---------+-----------


   --------------------------------

<1> Средства Министерства обороны РФ, уточняются программой вооружения Министерства обороны РФ.
<4> Возвратные.
<5> В том числе 120 млн. руб. - деньги Министерства обороны РФ.

Инженерное обеспечение

Реализация настоящей Программы в части реконструкции промышленной зоны "Тушино" и интеграции ее в городскую среду увязана с развитием транспортной и инженерной инфраструктуры СЗАО.

Материально-техническое обеспечение

Обеспечение мероприятий Программы материально-техническими ресурсами (сырье, материалы, комплектующие изделия, инструменты и измерительные приборы, расходные материалы, в том числе специальные и т.п.) осуществляется через систему материально-технического снабжения предприятий на основе установившихся связей с поставщиками и производителями необходимых изделий.

Обеспечение финансовой устойчивости Программы

Деятельность любых предприятий промышленности сопряжена с рядом рисков потери устойчивости финансового положения при непредвиденных событиях как технического, так и экономического характера. Устранение таких событий может потребовать значительных финансовых и временных затрат. Это обуславливает необходимость обеспечения финансовой устойчивости Программы.
Для покрытия убытков в этих случаях необходимы финансовые резервы, создание которых приводит к связыванию значительных средств, которые не могут быть инвестированы в производство. В связи с этим одним из эффективных путей обеспечения финансовой устойчивости Программы является страхование рисков деятельности предприятий, реализующих программные мероприятия.
Кроме того, привлечение страховых компаний позволяет повысить инвестиционную привлекательность Программы за счет снижения рисков инвесторов, в том числе и при использовании инвестиционных возможностей самих страховых компаний для реализации проектов Программы, и повысить социальную защищенность работников предприятий за счет льготного страхования.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Ожидаемые результаты и эффективность Программы:
- стабилизация финансово-экономического состояния ОАО "ТМЗ";
- повышение эффективности управления городской собственностью;
- создание системы реализации городской промышленной политики за счет усиления государственного надзора и контроля за использованием городской собственности, создание условий привлечения негосударственных инвестиций в реализацию мероприятий по развитию промышленности и малого предпринимательства, формирование эффективной системы мониторинга применения промышленной политики;
- создание эффективной системы разработки и реализации современных технологий обеспечения жизнедеятельности мегаполиса, а также распространение в субъектах Российской Федерации передового опыта городской администрации;
- оптимизация организационных форм и управления на территории промышленной зоны "Тушино";
- расширение объема промышленного производства и повышение качества выпускаемой продукции;
- привлечение дополнительных финансовых и материальных источников для развития промышленности Москвы;
- продолжение совершенствования городского транспорта и мероприятий по снижению затрат на его содержание, а также создание городского транспорта с экологически чистыми двигателями;
- продолжение работ по снижению затрат на восстановление и ремонт городского транспорта и подвижного состава различных служб города;
- формирование внешнего облика промышленной зоны, органично вписывающегося в прилегающие районы селитьбы;
- создание современных помещений для размещения в зданиях периметра объектов социально-культурно-бытовой сферы для обеспечения потребностей населения прилегающих территорий и СЗАО;
- создание условий для градостроительного развития и реконструкции около 30 га прилегающих территорий, в первую очередь жилых кварталов и путепровода ул. Свободы;
- создание резервов развития ОАО "ТМЗ" и ОАО "НПО "Молния" и источников доходов от управления объектами недвижимости;
- внедрение имеющихся научно-конструкторских заделов по новой технике и оборудованию;
- высокоэффективное использование контрольно-диагностической лаборатории качества, созданной на базе ЗАО "СИА Интернейшнл", на благо здоровья москвичей и снижение отпускной стоимости лекарственных средств для малообеспеченных слоев населения;
- снижение удельных затрат городского бюджета на закупку импортных лекарственных препаратов;
- увеличение поступлений в бюджеты различного уровня от реализации производимой продукции;
- создание экологически чистых производств на базе переработки отходов и вторичного сырья;
- формирование у населения приоритетов потребительского качества на приобретение продукции российского (московского) производителя.

Оценка финансовых результатов реализации
мероприятий Программы

Основные финансово-экономические показатели Программы, включающие объемы и источники ее финансирования, а также ожидаемые результаты по годам представлены в таблице.

ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОИЗВОДСТВА ОАО
"ТМЗ" И СОВОКУПНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ГРУППЫ,
ИСПОЛЬЗУЮЩЕЙ ЕДИНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ РЕСУРСЫ

   ----T-------------------------T--------T--------T---------T-------------------------¬

¦№ ¦Наименование показателя ¦Единицы ¦Факт. ¦План ¦План на 2004-2006 гг. ¦
¦п/п¦ ¦изм. ¦2002 г. ¦2003 г. +-------T--------T--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2004 г.¦2005 г. ¦2006 г. ¦
+---+-------------------------+--------+--------+---------+-------+--------+--------+
¦1. ¦Выручка от реализации ¦млн. ¦ 324 <1>¦ 900 <2> ¦2589,0 ¦ 3807,0 ¦ 5386,0 ¦
¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- поставка через ¦ ¦ 100 ¦ 650 ¦2274,0 ¦ 2295,0 ¦ 2264,0 ¦
¦ ¦Управление городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заказа для нужд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦городского хозяйства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социального обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- прочие объемы (в том ¦ ¦ 224 ¦ 250 ¦ 315,0 ¦ 1512,0 ¦ 3122,0 ¦
¦ ¦числе от сдачи помещений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в аренду) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+--------+--------+---------+-------+--------+--------+
¦2. ¦Индекс изменения объема ¦ ¦ 1,96 ¦ 2,8 ¦ 2,88¦ 1,47¦ 1,41¦
¦ ¦реализации по отношению к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предыдущему году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+--------+--------+---------+-------+--------+--------+
¦3. ¦Индекс зависимости объема¦ ¦ 0,31 ¦ 0,72 ¦ 0,88¦ 0,60¦ 0,42¦
¦ ¦реализации от городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заказа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+--------+--------+---------+-------+--------+--------+
¦4. ¦Объем собственного ¦млн. ¦ 110 ¦ 650 ¦1628,8 ¦ 2140,7 ¦ 2877,8 ¦
¦ ¦производства ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+--------+--------+---------+-------+--------+--------+
¦5. ¦Прибыль от ¦млн. ¦ 7,3 ¦ 35 ¦ 58,2 ¦ 86,4 ¦ 175,4 ¦
¦ ¦производственной ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности (финансовый ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦результат) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+--------+--------+---------+-------+--------+--------+
¦6. ¦Индекс изменения прибыли ¦ ¦ 0,75 ¦ 4,8 ¦ 3,3 ¦ 1,5 ¦ 2,0 ¦
¦ ¦к предыдущему году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+--------+--------+---------+-------+--------+--------+
¦7. ¦Прибыль/убыток по ¦млн. ¦ -13,5 ¦ 17,5 ¦ 44,3 ¦ 65,7 ¦ 133,3 ¦
¦ ¦результатам деятельности ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+--------+--------+---------+-------+--------+--------+
¦8. ¦Начислено бюджетных ¦млн. ¦ 59,7 ¦ 185 ¦ 341,1 ¦ 344,3 ¦ 339,6 ¦
¦ ¦платежей ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+--------+--------+---------+-------+--------+--------+
¦9. ¦Отчисления в социальные ¦млн. ¦ 16,5 ¦ 43,2 ¦ 45,0 ¦ 58,6 ¦ 87,0 ¦
¦ ¦фонды ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+--------+--------+---------+-------+--------+--------+
¦10.¦Начисленная заработная ¦млн. ¦ 39 ¦ 108 ¦ 120 ¦ 158 ¦ 235 ¦
¦ ¦плата ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+--------+--------+---------+-------+--------+--------+
¦11.¦Среднемесячная заработная¦тыс. ¦2886 ¦8000 ¦9000 ¦11000 ¦14000 ¦
¦ ¦плата ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+--------+--------+---------+-------+--------+--------+
¦12.¦Среднесписочная ¦чел. ¦1125 ¦1125 ¦1125 ¦ 1200 ¦ 1400 ¦
¦ ¦численность работающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-------------------------+--------+--------+---------+-------+--------+---------


   --------------------------------

<1> ОАО "ТМЗ" без кооперации по площадке.
<2> По совокупной производственной группе ОАО "ТМЗ" с учетом восстановления объемов закупки городских автобусов, недофинансированных в 2002 году.

Управление и контроль за реализацией Программы

К участию в реализации Программы привлекаются различные отраслевые и территориальные органы исполнительной власти, организации, общественные объединения.
Общая координация за выполнением Программы со стороны исполнительной власти города Москвы возлагается на Комитет города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса в части надзора и управления мероприятиями промышленной зоны "Тушино".
Иные городские комитеты и департаменты выступают заказчиками по отдельным направлениям развития промышленной зоны в соответствии с их компетенцией.
Комитет города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса совместно с другими департаментами и комитетами города Москвы в соответствии с их компетенцией:
- информирует в установленные сроки Правительство Москвы о ходе реализации Программы;
- несет ответственность за целевое использование выделяемых бюджетных средств, размещение и исполнение заказов на поставку продукции и материальных ресурсов;
- обеспечивает подготовку предложений Правительству Москвы, направленных на выполнение соответствующих программных мероприятий.
Для целей координации программных мероприятий, согласования реализуемых проектов с повседневной оперативно-хозяйственной деятельностью юридических лиц промышленной зоны "Тушино", вовлекаемых в проект, а также координации с другими проектами города Москвы, влияющими на характер мероприятий или объемы финансирования Программы, создается управляющая организация, на которую возлагаются обязанности по управлению мероприятиями Программы в пределах единой промышленной зоны "Тушино".
Для целей надлежащего контроля за деятельностью управляющей организации в составе ее органов управления формируется Совет директоров, в число которых на период реализации Программы входят представитель от Комитета города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса, представители от основных исполнителей Программы из числа производственных предприятий, расположенных на территории промышленной зоны "Тушино".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru