Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> УМНС РФ по г. Москве от 22.09.2003 № 29-12/51732
<О ПРИМЕНЕНИИ ККТ>

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник московского бухгалтера", № 39 (13 - 19 октября), 2003


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



Вопрос: Организация осуществляет оптовую продажу своих товаров юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Некоторым покупателям наше предприятие доставляет товары. Просим ответить на возникшие у нас вопросы.
1. Продажа товаров за наличный расчет ведется через кассовый аппарат, а в кассовом чеке отражена сумма, включающая налог с продаж (без его выделения). Как в ситуации единственной ККМ контролировать получение налога с продаж, если до сей поры кассовый чек является единственным документом, подтверждающим получение этого налога, а накладная отражает лишь его начисление.
2. Нужно ли вместе с кассовым чеком выдавать организации-покупателю и отдельный приходный кассовый ордер. В кассовой книге тогда будут записаны суммы, превышающие фактически полученную наличность, так как эти суммы проходят дважды.
3. Как осуществлять доставку товара покупателю и получать с последнего через доверенное лицо продавца наличные денежные средства по факту разгрузки.

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 22 сентября 2003 г. № 29-12/51732

1. В соответствии со статьей 348 главы 27 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) "Налог с продаж" плательщиками налога с продаж являются организации и индивидуальные предприниматели, реализующие товары (работы, услуги).
Согласно статье 349 Кодекса объектом налогообложения признаются операции по реализации физическим лицам товаров (работ, услуг) в том случае, если такая реализация осуществляется за наличный расчет, а также с использованием расчетных или кредитных банковских карт.
Статьей 11 Кодекса дано определение индивидуального предпринимателя, под которым понимается физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Таким образом, операции по реализации товаров (работ, услуг) индивидуальным предпринимателям за наличный расчет, а также с использованием расчетных или кредитных банковских карт являются объектом налогообложения по налогу с продаж.
На основании статьи 354 Кодекса сумма налога с продаж включается налогоплательщиком в цену товара (работы, услуги), предъявляемую к оплате покупателю (заказчику, отправителю).
Согласно пункту 2 статьи 350 Кодекса в случае, если налогоплательщиком осуществляются операции, не подлежащие налогообложению, налогоплательщик обязан вести раздельный учет таких операций.
2. Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон № 54-ФЗ) обязывает организации и индивидуальных предпринимателей осуществлять наличные денежные расчеты за реализованные товары, выполненные работы и оказанные услуги с применением контрольно-кассовой техники (ККТ), включенной в Государственный реестр. Закон № 54-ФЗ подлежит применению при осуществлении наличных денежных расчетов с населением и в случаях, когда наличные денежные расчеты осуществляются между организациями, а также между организациями и индивидуальными предпринимателями.
Все ранее принятые и неотмененные нормативные правовые акты действуют в части, не противоречащей данному Закону.
Согласно Порядку ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденному решением Совета директоров Центрального банка России от 22.09.93 № 40, прием наличных денег кассами предприятий и выдача денег лицам, не состоящим в списочном составе предприятия, производятся соответственно по приходным кассовым ордерам и расходным кассовым ордерам по формам, утвержденным постановлением Госкомстата России от 18.08.98 № 88.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством при расчетах между организациями на сумму полученных наличных денежных средств в обязательном порядке пробивается кассовый чек и выписывается приходный кассовый ордер.
Чтобы избежать двойного счета, организациям целесообразно после снятия Z-отчета с ККМ в кассовой книге отражать выручку за минусом сумм, на которые уже выписан приходный кассовый ордер и которые уже отражены в кассовой книге.
Для организаций-продавцов, получающих наличные деньги как от юридических лиц и предпринимателей, так и от населения, рекомендуется вести расчеты с теми и другими по разным секциям кассового аппарата. Это позволит вычленить сумму, полученную от юридических лиц, и контролировать ее соответствие данным приходных кассовых ордеров.
3. В соответствии со статьей 5 Закона № 54-ФЗ организации обязаны выдавать покупателям при осуществлении наличных денежных расчетов в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.
Исходя из положений раздела 2 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных письмом Минфина России от 30.08.93 № 104, пробитие кассового чека осуществляется непосредственно после приема денежных средств.
Таким образом, уполномоченный по доверенности работник ООО в случае доставки продукции в торговую точку, которая производит наличный денежный расчет за поставленную продукцию в день ее получения, обязан в данной торговой точке на сумму полученных денежных средств пробить кассовый чек и выдать его организации - покупателю продукции.
При выездной торговле экспедиторам, доставляющим продукцию, целесообразно использовать компактные контрольно-кассовые машины с автономным электропитанием из числа находящихся в Государственном реестре, которые согласно Классификатору разрешены к применению в соответствующей сфере (в вашем случае для торговли).
В карточке регистрации контрольно-кассовой машины, которая выдается налоговым органом по месту учета организации, в строке "установлена по адресу" пишутся слова "выездная торговля".
Дополнительно сообщается, что организации, допустившие нарушения законодательства о применении ККТ в части продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники, несут административную ответственность в соответствии со статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместитель
руководителя Управления
Министерства РФ
по налогам и сборам по г. Москве
Н.В. Долгих


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru