Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> УМНС РФ по г. Москве от 19.09.2003 № 29-12/51729
<О ПРИМЕНЕНИИ ККТ И УПЛАТЕ НДС ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ МЕЖДУ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ>

Официальная публикация в СМИ:
"Московский налоговый курьер", № 24, 2003
Соучредители - Управление МНС России по г. Москве, АНО Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - Издательско-консультационная компания "Статус-Кво 97", тел. (095) 775-80-43, 783-74-09, E-mail: mnk01@sq97.ru, http: www.mosnk.ru
Подписные индексы по каталогу Московский почтамт: 42638 - "Московский налоговый курьер", 42574 - "Российский налоговый курьер" с приложением "Московский налоговый курьер"
Издательская подписка - по тел. (095) 775-80-43 или на сайте www.mosnk.ru


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



Вопрос: Согласно разъяснениям налоговых органов наличные денежные расчеты между юридическими лицами должны осуществляться с применением контрольно-кассовой техники и оформлением приходного кассового ордера. В результате получается, что сумма, полученная от юридических лиц, проходит по кассе дважды. Один раз по отдельному приходному ордеру, а второй раз на сумму всей выручки. Из-за этого в дебет счета 50 "Касса" будут записаны суммы, превышающие фактическую наличность фирмы. Указанные документы равнозначны, стоит ли их дублировать?
Имеет ли право налоговая инспекция считать всю сумму, проведенную по приходному кассовому ордеру, авансом и насчитать нам НДС по ставке 20%?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 19 сентября 2003 г. № 29-12/51729

Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон № 54-ФЗ) обязывает организации и индивидуальных предпринимателей осуществлять наличные денежные расчеты за реализованные товары, выполненные работы и оказанные услуги с применением контрольно-кассовой техники (далее - ККТ), включенной в Государственный реестр. Закон № 54-ФЗ подлежит применению при осуществлении наличных денежных расчетов с населением и в случаях, когда наличные денежные расчеты осуществляются между организациями, а также между организациями и индивидуальными предпринимателями.
В соответствии со ст. 5 Закона № 54-ФЗ организации обязаны выдавать покупателям при осуществлении наличных денежных расчетов в момент оплаты отпечатанные ККТ кассовые чеки.
Все ранее принятые и не отмененные нормативные правовые акты действуют в части, не противоречащей Закону № 54-ФЗ.
Согласно Порядку ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденному решением Совета директоров Банка России от 22.09.93 № 40, прием наличных денег кассами предприятий и выдача денег лицам, не состоящим в списочном составе предприятия, производятся соответственно по приходным кассовым ордерам и расходным кассовым ордерам по формам, утвержденным постановлением Госкомстата России от 18.08.98 № 88.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством при расчетах между организациями на сумму полученных наличных денежных средств в обязательном порядке пробивается кассовый чек и выписывается приходный кассовый ордер.
Чтобы избежать двойного счета, организациям целесообразно после снятия Z-отчета с ККТ в кассовой книге отражать выручку за минусом сумм, на которые уже выписан приходный кассовый ордер и которые уже отражены в кассовой книге.
Для организаций-продавцов, получающих наличные деньги как от юридических лиц и предпринимателей, так и от населения, рекомендуется вести расчеты с теми и другими по разным секциям кассового аппарата. Это позволит вычленить сумму, полученную от юридических лиц, и контролировать ее соответствие данным приходных кассовых ордеров.
В случаях если оплата товара (работы, услуги) осуществляется не в полной сумме, то пробивается чек по ККТ на сумму аванса (предварительной оплаты), а затем в момент передачи товара (выполнения заказа) покупателю (клиенту) пробивается кассовый чек на оставшуюся сумму покупки. Оформление приходного кассового ордера в качестве документа, подтверждающего оплату товара, необходимо, поскольку в нем отражается, от кого получен аванс (предоплата, доплата) за проданный товар и в какой сумме. Полученные таким образом суммы денежной наличности должны ежедневно отражаться в журнале кассира-операциониста и учитываться в кассовой книге организации.
Организации, допустившие нарушения законодательства о применении ККТ в части продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг без применения в установленных законом случаях ККТ, несут административную ответственность в соответствии со ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом обложения налогом на добавленную стоимость (далее - НДС) признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказанных услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
Согласно п. 1 ст. 162 Кодекса налоговая база по НДС, определенная в соответствии со статьями 153-158 Кодекса, увеличивается на суммы авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно п. 37 Методических рекомендаций по применению главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом МНС России от 20.12.2000 № БГ-3-03/447, разъяснено, что при исчислении налоговой базы в нее включаются любые получаемые организациями денежные средства, если их получение связано с расчетами по оплате товаров (работ, услуг), в том числе суммы авансовых и иных платежей, поступившие в счет предстоящих поставок товаров или выполнения работ (услуг) на счета в учреждения банков либо в кассу.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
Н.В. Долгих


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru