Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПИСЬМО УМНС РФ по г. Москве от 16.09.2003 № 26-08/50782
"О РАСХОДАХ НА РЕКЛАМУ"

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник московского бухгалтера", № 40 (20 - 26 октября), 2003,
"Налоги", № 41, 06.11.2003






УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 16 сентября 2003 г. № 26-08/50782

О РАСХОДАХ НА РЕКЛАМУ

В связи с многочисленными вопросами, возникающими в ходе проведения камеральных и выездных проверок декларации по налогу на прибыль организаций оптовой торговли, являющихся официальными дистрибьюторами отдельных торговых марок, Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве направляет для сведения и руководства в работе разъяснения, основанные на письме МНС России от 12.08.2003 № 02-5-10/90-АВ017.
Согласно п. 4 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) к расходам организации на рекламу, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль, относятся:
- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.1995 № 108-ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается распространяемая в любой форме информация о товарах, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим товарам и способствовать реализации товаров.
В ситуациях, когда организации оптовой торговли, осуществляя реализацию товаров организациям оптовой и розничной торговли, несут расходы на:
- размещение информации о реализуемом товаре в рекламных каталогах, брошюрах и других печатных изданиях, выпускаемых организациями-покупателями и распространяемых в торговых сетях;
- установку и размещение в магазинах специальных витрин, стеллажей, на которых изображена рекламная символика реализуемого товара и предназначенных исключительно для размещения этого товара, следует руководствоваться следующим.
1. Информация о товарах в привязке к их стоимости в конкретной торговой точке, содержащаяся в каталогах, выпускаемых организациями розничной торговли, призвана формировать не столько интерес к потребительским свойствам товаров, сколько интерес к возможности приобретения этих товаров в конкретном месте по конкурентоспособным (наиболее привлекательным) ценам.
В таком случае затраты организации оптовой торговли по компенсации расходов организации розничной торговли на изготовление каталогов с информацией об ассортименте и ценах товаров в конкретных торговых точках нельзя признать расходами на рекламу, способствующую реализации товаров у оптового продавца. Следовательно, данные расходы оптового продавца также нельзя признать произведенными для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. На основании ст. 252 НК РФ такие расходы не могут быть учтены в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль.
Расходы оптового продавца на размещение рекламы в виде изображения в средствах массовой информации реализуемого товара и привлечение внимания потенциальных покупателей непосредственно к его качествам могут быть отнесены к расходам налогоплательщика - оптового продавца на рекламу, не требующим нормирования.
2. Расходы на приобретение специальных витрин, стеллажей, паллетных выкладок, на которых изображена рекламная символика распространяемых марок товаров, в соответствии с положением п. 1 ст. 257 НК РФ формируют первоначальную стоимость этого приобретаемого имущества.
При размещении такого оборудования налогоплательщиком - оптовым продавцом в торговых залах организаций розничной торговли с целью привлечения интереса к торговым маркам, в отношении которых налогоплательщик - оптовый продавец является эксклюзивным дистрибьютором, расходы за право размещения (аренду места) и амортизационные отчисления могли бы рассматриваться в качестве расходов на рекламу, подлежащих нормированию в процентах от выручки.
Однако при размещении (выкладке) на указанном оборудовании товаров, принадлежащих организации розничной торговли, имеет место использование этого оборудования для привлечения внимания к ассортименту и качеству реализуемых данной торговой точкой товаров. Поскольку при этом у организации розничной торговли не возникает задолженности за использование принадлежащего оптовому продавцу оборудования, то это оборудование следует рассматривать как переданное организации розничной торговли в безвозмездное пользование. В таком случае на основании п. 3 ст. 256 НК РФ это оборудование у налогоплательщика - оптового продавца в целях налогообложения прибыли исключается из состава амортизируемого имущества.
В случае же размещения такого оборудования оптовым продавцом в торговой точке на возмездной основе (согласно договору аренды оборудования) амортизационные отчисления по данному оборудованию у организации - оптового продавца могут рассматриваться в качестве расходов, связанных с получением доходов от сдачи в аренду этого оборудования.
Если же оптовый продавец арендует площади точки розничной торговли для размещения своего рекламного оборудования, то сумма амортизационных отчислений по такому оборудованию и расходы на аренду площади могут быть учтены в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль в составе расходов на рекламу, подлежащих нормированию в процентах от полученной в отчетном периоде выручки.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы
Российской Федерации I ранга
А.А. Глинкин


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru