Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 14.01.2003 № 14-ПП
(ред. от 22.07.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ НАРОДНОЙ ДРУЖИНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях:
"Вестник Мэра и Правительства Москвы", № 7, 29.01.2003,
"Тверская, 13", № 27, 04.03.2003.



   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия редакции - 22.07.2008.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные постановлением Правительства Москвы от 22.07.2008 № 619-ПП, вступили в силу с 22 июля 2008 года.
   ------------------------------------------------------------------




ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 января 2003 г. № 14-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ
НАРОДНОЙ ДРУЖИНЕ

(в ред. постановлений Правительства Москвы
от 31.05.2005 № 380-ПП, от 15.11.2005 № 891-ПП,
от 22.07.2008 № 619-ПП)

В связи с вступлением в силу Закона города Москвы от 26 июня 2002 года № 36 "О Московской городской народной дружине", в целях активизации работы Московской городской народной дружины по оказанию содействия правоохранительным органам в охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями, а также приведения в соответствие с указанным законом нормативных правовых актов Правительства Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о Московской городской народной дружине (приложение).
2. ГУВД г. Москвы обеспечить повседневное взаимодействие органов внутренних дел с Московским городским штабом народной дружины, штабами народных дружин административных округов и районов города Москвы.
3. Считать утратившими силу пункт 1 постановления Правительства Москвы от 19.04.94 № 323 "О дальнейшем развитии деятельности Московской городской народной дружины" и пункт 4 постановления Правительства Москвы от 31.08.99 № 817 "Об утверждении Положения о Московском городском штабе народной дружины".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков





Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 14 января 2003 г. № 14-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
О МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ НАРОДНОЙ ДРУЖИНЕ

(в ред. постановлений Правительства Москвы
от 31.05.2005 № 380-ПП, от 15.11.2005 № 891-ПП,
от 22.07.2008 № 619-ПП)

Статья 1. Общие положения

1.1. Московская городская народная дружина (МГНД) - государственно-общественное объединение, созданное в целях оказания населением города Москвы содействия органам государственной власти города Москвы, органам местного самоуправления и правоохранительным органам в обеспечении общественного порядка, и представляет собой единую общегородскую систему формирований жителей Москвы, объединенных под руководством уполномоченного государственного учреждения - Московского городского штаба народной дружины (МГШ НД).
1.2. В своей деятельности Московская городская народная дружина руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, Законом города Москвы от 28.03.2001 № 9 "Об участии жителей Москвы в охране общественного порядка", Законом города Москвы от 26.06.2002 № 36 "О Московской городской народной дружине", другими нормативными правовыми актами города Москвы.
1.3. Деятельность Московской городской народной дружины основывается на принципах законности, гуманизма, добровольности, уважения личности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина.
1.4. Московская городская народная дружина создается, реорганизуется и ликвидируется Правительством Москвы.
1.5. Общее руководство Московской городской народной дружиной осуществляет Мэр Москвы или по его поручению один из заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы.
1.6. Координацию и контроль деятельности Московской городской народной дружины по вопросу поддержания общественного порядка осуществляет Управление координации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 22.07.2008 № 619-ПП)

Статья 2. Основные задачи, функции и формы деятельности Московской городской народной дружины

2.1. Основными задачами Московской городской народной дружины являются:
а) содействие органам государственной власти города Москвы, органам местного самоуправления и правоохранительным органам в их деятельности по обеспечению общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений;
б) участие в мероприятиях по обеспечению безопасности населения и охране общественного порядка при возникновении стихийных бедствий, катастроф, аварий, эпидемий, иных чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
в) распространение правовых знаний, разъяснение населению и гостям Москвы норм поведения в общественных местах.
2.2. Выполняя возложенные на нее задачи, Московская городская народная дружина:
а) участвует в охране общественного порядка, оказывает содействие правоохранительным органам в предупреждении и пресечении правонарушений;
б) оказывает содействие правоохранительным органам в их деятельности по пресечению, раскрытию и расследованию преступлений;
в) участвует в работе антитеррористических комиссий территориальных органов исполнительной власти города по обеспечению безопасности в жилом секторе;
г) участвует в профилактической работе с лицами, склонными к совершению правонарушений;
д) принимает участие в работе по предупреждению и пресечению детской беспризорности и безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних, в индивидуальной профилактической работе с родителями или законными представителями несовершеннолетних, допускающих правонарушения;
е) участвует в обеспечении безопасности дорожного движения транспорта и пешеходов, предупреждении дорожно-транспортных происшествий;
ж) оказывает помощь государственным и правоохранительным органам в обеспечении безопасности населения и охране общественного порядка при возникновении стихийных бедствий, эпидемий, аварий, техногенных катастроф и иных чрезвычайных ситуаций;
з) обобщает и анализирует полученную информацию о состоянии правопорядка, доводит ее до сведения органов государственной власти и правопорядка, вносит предложения по укреплению правопорядка, устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
2.3. Основными формами деятельности Московской городской народной дружины являются:
а) совместное патрулирование народных дружинников с сотрудниками органов внутренних дел на маршрутах в системе единой дислокации сил и средств в соответствии с утвержденными планами и графиками совместной работы;
б) дежурство народных дружинников при дежурных частях ОВД и медицинских вытрезвителях, на стационарных постах патрульно-постовой службы милиции и дорожно-патрульной службы ГИБДД, на общественных пунктах охраны порядка;
в) дежурство народных дружинников для оказания содействия органам внутренних дел в обеспечении общественного порядка и безопасности граждан при проведении массовых общественно-политических, спортивных и культурно-зрелищных мероприятий;
г) участие в работе подразделений органов внутренних дел по делам несовершеннолетних и соответствующих комиссий органов местного самоуправления по выявлению семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; индивидуальная профилактическая работа с подростками, склонными к совершению противоправных действий;
д) участие народных дружинников в мероприятиях правоохранительных органов по предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию преступлений;
е) использование средств массовой информации в целях пропаганды правовых знаний, профилактики правонарушений, формирования у населения уважительного отношения к закону.
В своей деятельности по оказанию помощи органам государственной власти, органам местного самоуправления и правоохранительным органам Московская городская народная дружина может применять иные формы, не противоречащие законодательству Российской Федерации и города Москвы.
2.4. Московская городская народная дружина решает стоящие перед ней задачи во взаимодействии с администрациями и трудовыми коллективами организаций, органами территориального общественного самоуправления, общественными объединениями и жителями Москвы.

Статья 3. Структура и организация деятельности Московской городской народной дружины

3.1. Московская городская народная дружина строится в соответствии с территориальным делением города Москвы и состоит из Московского городского штаба народной дружины и подчиненных ему территориальных подразделений.
3.2. Территориальными подразделениями Московской городской народной дружины являются народные дружины районов и иных территориальных единиц города Москвы, которые объединяются в народные дружины административных округов.
3.3. Территориальные подразделения Московской городской народной дружины создаются, реорганизуются и упраздняются Московским городским штабом народной дружины по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти города Москвы.
В случае когда в деятельности территориального подразделения народной дружины установлены грубые нарушения действующего законодательства, а также настоящего Положения, она может быть приостановлена решением Московского городского штаба народной дружины по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти до устранения выявленных нарушений.
3.4. В Московской городской народной дружине запрещается создание и деятельность структур политических партий или движений, а равно деятельность Московской городской народной дружины и ее структурных подразделений в интересах отдельных политических партий и движений.
3.5. В целях более широкого привлечения жителей Москвы к участию в охране общественного порядка, повышения эффективности управления народными дружинами районов и иных территориальных единиц города Москвы в организациях, расположенных на соответствующей территории, при территориальных органах общественного самоуправления, на общественных пунктах охраны порядка и других постоянных объектах дежурств народной дружины могут создаваться отряды народной дружины, которые входят в состав соответствующих народных дружин районов и иных территориальных единиц города Москвы. Порядок создания и организация деятельности отрядов народных дружин устанавливаются Московским городским штабом народной дружины.
3.6. Для оказания содействия правоохранительным органам в борьбе с отдельными видами правонарушений, обеспечении общественного порядка на массовых мероприятиях в составе Московской городской народной дружины могут создаваться специализированные народные дружины (оперативные отряды). Порядок их создания и организация деятельности определяются Московским городским штабом народной дружины.
3.7. Непосредственное руководство деятельностью Московской городской народной дружины осуществляет Московский городской штаб народной дружины. Московский городской штаб народной дружины возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от нее распоряжением Мэра Москвы по представлению начальника Управления координации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы. Начальник Московского городского штаба народной дружины осуществляет руководство деятельностью Московской городской народной дружины на основе единоначалия.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 22.07.2008 № 619-ПП)
3.8. Общее руководство деятельностью народной дружины административного округа, района, иной территориальной единицы города Москвы и координация с территориальными органами внутренних дел, а также оказание помощи в материально-техническом обеспечении деятельности, поощрение наиболее отличившихся дружинников при охране общественного порядка осуществляет соответствующий руководитель территориального органа исполнительной власти города Москвы.
3.9. Непосредственное руководство деятельностью народной дружины административного округа, района, иной территориальной единицы города Москвы осуществляет на основе единоначалия начальник штаба народной дружины, который является работником Московского городского штаба народной дружины. Назначение на должность начальника штаба народной дружины административного округа, района, иной территориальной единицы города Москвы осуществляется начальником Московского городского штаба народной дружины по согласованию с руководителем соответствующего территориального органа исполнительной власти города Москвы.
3.10. Должностные обязанности, права и ответственность начальника штаба народной дружины административного округа, района, иной территориальной единицы города Москвы определяются должностными инструкциями, утверждаемыми начальником Московского городского штаба народной дружины.
3.11. В целях более эффективного решения наиболее важных вопросов по руководству народными дружинами административных округов, районов при начальнике штаба народной дружины административного округа, района создается коллегиальный совещательный орган - штаб народной дружины административного округа, района.
В состав штаба народной дружины административного округа, района могут входить начальники штабов народной дружины районов (работники Московского городского штаба народной дружины), командиры отрядов народной дружины, а также представители территориальных органов внутренних дел, аварийно-спасательных служб, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, территориальных органов общественного самоуправления и общественных объединений, наиболее опытные и авторитетные народные дружинники.
Решения штаба народной дружины административного округа, района оформляются распоряжениями начальника штаба, которые обязательны для выполнения всеми подразделениями народной дружины и народными дружинниками административного округа, района.

Статья 4. Взаимодействие Московской городской народной дружины с органами внутренних дел города Москвы

4.1. Московская городская народная дружина осуществляет свою деятельность в постоянном взаимодействии с Главным управлением внутренних дел города Москвы и его структурными подразделениями в обеспечении общественного порядка.
4.2. Главное управление внутренних дел города Москвы через подчиненные ему органы и подразделения:
а) обеспечивает повседневное взаимодействие с Московским городским штабом народной дружины, штабами территориальных подразделений народной дружины по вопросам поддержания общественного порядка, предупреждения и пресечения правонарушений, создает необходимые условия для активного участия народных дружин в охране общественного порядка;
б) совместно со штабами народных дружин определяет объекты дежурств, посты и маршруты патрулирования народных дружинников, осуществляет календарное планирование дежурств дружинников в системе единой дислокации сил и средств милиции, обеспечивает учет выходов на дежурство, оказывает штабам народных дружин содействие в контроле за выполнением планов и графиков дежурств дружинников;
в) принимает участие в организации и проведении правового и специального обучения народных дружинников формам и методам предупреждения и пресечения правонарушений;
г) проводит инструктажи народных дружинников, заступающих на дежурство, ознакомление их с оперативной обстановкой, направляет их на объекты, посты и маршруты патрулирования в соответствии с единой дислокацией, обеспечивает участие работников милиции в качестве руководителей нарядов при совместном патрулировании;
д) разрабатывает и направляет в штабы народных дружин расчеты сил народных дружин для обеспечения общественного порядка на массовых общественно-политических, спортивных и культурно-зрелищных мероприятиях, обеспечивает непосредственное руководство нарядами дружинников на указанных мероприятиях;
е) участвует в работе штабов народных дружин, проведении аттестации народных дружинников;
ж) предоставляет штабам народных дружин информацию, необходимую для обеспечения эффективного участия народных дружин в охране общественного порядка;
з) выделяет Московскому городскому штабу народной дружины для содействия в организации его работы по обеспечению общественного порядка служебный автотранспорт, при необходимости предоставляет территориальным подразделениям народной дружины на период дежурства автотранспорт и средства радиосвязи;
и) обеспечивает штабы народных дружин специальной литературой и методическими пособиями, необходимыми для правового и специального обучения дружинников;
к) поощряет в пределах своих полномочий народных дружинников, наиболее отличившихся в охране общественного порядка;
л) предоставляет отрядам народной дружины на общественных пунктах охраны порядка необходимые помещения, средства телефонной связи.

Статья 5. Прием в Московскую городскую народную дружину и отчисление из ее состава. Аттестация дружинников

5.1. В Московскую городскую народную дружину принимаются в индивидуальном порядке граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, проживающие в городе Москве, добровольно изъявившие желание участвовать в деятельности народной дружины, способные по своим моральным качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять обязанности народного дружинника.
5.2. В Московской городской народной дружине не могут состоять граждане:
а) имеющие судимость;
б) состоящие на учете в медицинских учреждениях по поводу психического заболевания, наркомании (токсикомании) или алкоголизма, а также других заболеваний и их последствий;
в) признанные по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными;
г) имеющие административные взыскания за правонарушения, посягающие на общественный порядок или установленный порядок управления.
5.3. Гражданин, изъявивший желание быть принятым в народную дружину, представляет в штаб народной дружины административного округа (района) паспорт гражданина Российской Федерации, личное письменное заявление, заполняет необходимые учетные документы по установленной форме.
5.4. Заявление гражданина о приеме его в народную дружину в месячный срок рассматривается штабом народной дружины административного округа, который устанавливает гражданину испытательный срок продолжительностью до трех месяцев.
В период прохождения испытательного срока кандидат в народную дружину проходит правовую и специальную подготовку по установленной программе, принимает участие в отдельных мероприятиях по охране общественного порядка.
5.5. Органы и организации, на которые действующим законодательством возложено установление обстоятельств, указанных в п. 5.2 настоящего Положения, обязаны устанавливать наличие или отсутствие этих обстоятельств и безвозмездно (бесплатно) предоставлять соответствующую информацию по запросам Московского городского штаба народной дружины или штабов народных дружин административных округов.
5.6. В целях повышения эффективности работы Московской городской народной дружины, обеспечения контроля за подготовкой дружинников и выполнением ими своих обязанностей в Московской городской народной дружине ежегодно проводится аттестация народных дружинников. Порядок и сроки проведения аттестации определяются Московским городским штабом народной дружины.
5.7. Гражданин может быть отчислен из Московской городской народной дружины по следующим основаниям:
а) личное заявление;
б) при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 5.2 настоящего Положения;
в) в случае систематического невыполнения обязанностей народного дружинника;
г) в случае грубого нарушения законности, дисциплины или необоснованного применения физической силы при исполнении обязанностей по охране общественного порядка.
5.8. Гражданину, принятому в Московскую городскую народную дружину, выдается удостоверение дружинника установленного образца, подтверждающее его правовой статус.
Оформление и выдачу удостоверений дружинника, централизованный учет дружинников Московской городской народной дружины осуществляет Московский городской штаб народной дружины.
Бланки удостоверений дружинника являются документами строгой отчетности. Удостоверение дружинника выдается на текущий календарный год.
Удостоверение дружинника подлежит изъятию у гражданина в случае его выбытия (отчисления) из Московской городской народной дружины.
Образцы бланков удостоверений дружинника, порядок их оформления, выдачи и изъятия определяются Московским городским штабом народной дружины.

Статья 6. Обязанности, права и ответственность народных дружинников

6.1. Народный дружинник, участвуя в обеспечении общественного порядка, обязан:
а) соблюдать требования законодательства, не допускать необоснованного ограничения прав и свобод граждан, проявлять корректность и выдержку при обращении к гражданам, не совершать действий, унижающих честь и достоинство человека и гражданина;
б) оказывать в пределах предоставленных ему полномочий представителям органов государственной власти и органов местного самоуправления города Москвы, правоохранительных органов в случае их обращения содействие в выполнении ими функций по охране общественного порядка, предупреждению или пресечению правонарушений;
в) принимать меры по оказанию помощи, в том числе доврачебной, гражданам, пострадавшим от правонарушений или от несчастных случаев, а также гражданам, находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни;
г) принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений, охране места происшествия и сообщать о выявленных правонарушениях в органы внутренних дел;
д) разъяснять гражданам, в том числе правонарушителям, причины и основания применяемых к ним в целях охраны общественного порядка мер по временному ограничению их прав и свобод и возникающее в связи с этим у граждан право на обжалование этих действий;
е) не разглашать оперативную и иную конфиденциальную информацию о деятельности правоохранительных органов, ставшую ему известной в связи с осуществлением деятельности по охране общественного порядка, а также сведения, относящиеся к частной жизни, личной и семейной тайне граждан, если иное не установлено законодательством;
ж) соблюдать установленные в народной дружине дисциплину и нормы выходов на дежурства, выполнять распоряжения и указания руководителей народной дружины, а при нахождении на дежурстве - старшего наряда дружинников;
з) иметь при себе удостоверение народного дружинника, а также нарукавную повязку или отличительный нагрудный знак дружинника. При обращении к гражданам или должностным лицам народный дружинник обязан представиться и предъявить удостоверение народного дружинника;
и) постоянно совершенствовать свои правовые знания, овладевать навыками оказания доврачебной помощи, изучать формы и методы предупреждения и пресечения правонарушений, повышать уровень своей специальной и физической подготовки.
6.2. Принимая совместно с сотрудниками правоохранительных органов участие в обеспечении общественного порядка, народные дружинники обязаны выполнять их законные распоряжения.
6.3. Народные дружинники выполняют возложенные на них обязанности в свободное от основной работы время на безвозмездной основе.
6.4. Народный дружинник при исполнении им обязанностей по участию в обеспечении общественного порядка имеет право:
а) требовать от граждан соблюдения общественного порядка и прекращения правонарушений;
б) оказывать сотрудникам правоохранительных органов содействие в проверке у граждан документов, удостоверяющих их личность, в случаях, когда установление личности необходимо для выяснения обстоятельств совершения правонарушения или причастности к нему;
в) оказывать сотрудникам правоохранительных органов содействие в доставлении в органы внутренних дел, общественные пункты охраны порядка лиц, совершивших правонарушения, либо в целях пресечения правонарушений, когда исчерпаны другие меры воздействия. При активном неповиновении или сопротивлении правонарушителей применять к ним физическую силу в пределах права на необходимую оборону;
г) оказывать сотрудникам правоохранительных органов содействие в изъятии орудий совершения правонарушений или иных предметов, осуществляемом в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством;
д) участвовать по решению уполномоченных органов государственной власти (должностных лиц) в оцеплении (блокировании) участков местности, осуществлении пропускного режима при действиях по охране общественного порядка в условиях чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, проведении карантинных мероприятий, проведении массовых мероприятий;
е) использовать транспортные средства организаций, независимо от их форм собственности, общественных объединений или граждан (кроме средств, принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям и транспортных средств специального назначения) для транспортировки в лечебные учреждения граждан, пострадавших от несчастных случаев или преступлений и нуждающихся в связи с этим в срочной медицинской помощи;
ж) пользоваться безвозмездно в случаях, не терпящих отлагательства, для связи с органом внутренних дел или штабом народной дружины телефонами, принадлежащими организациям независимо от их форм собственности.
6.5 Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от 31.05.2005 № 380-ПП.
6.6. Лицо, полагающее, что действия народного дружинника привели к неправомерному ограничению его прав и свобод, вправе обжаловать эти действия в соответствующем органе исполнительной власти, штабе народной дружины или в суде.
Вред, причиненный физическим или юридическим лицам противоправными действиями народных дружинников, находившихся при исполнении обязанностей по охране общественного порядка, подлежит возмещению по решению суда из средств, выделяемых на содержание Московской городской народной дружины и ее территориальных подразделений, в порядке, определяемом Правительством Москвы, с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.
6.7. Народные дружинники Московской городской народной дружины имеют право на бесплатный проезд всеми видами городского общественного транспорта (кроме такси) в пределах города Москвы в соответствии с порядком, установленным Правительством Москвы.
(п. 6.7 введен постановлением Правительства Москвы от 15.11.2005 № 891-ПП)

Статья 7. Гарантии правовой и социальной защиты народных дружинников

7.1. Народный дружинник при исполнении возложенных на него обязанностей по охране общественного порядка находится под защитой государства. Его законные требования о прекращении правонарушений обязательны для исполнения всеми гражданами.
7.2. Народный дружинник при исполнении возложенных на него обязанностей по охране общественного порядка руководствуется только законом и не может быть ограничен требованиями уставов и иными решениями политических партий, общественных объединений и движений.
7.3. Никто не вправе вмешиваться в законные действия народного дружинника, кроме лиц, уполномоченных на это законом. Никто не имеет право принуждать народного дружинника исполнять обязанности, которые не возложены на него Законом города Москвы от 26.06.2002 № 36 "О Московской городской народной дружине" и настоящим Положением. При получении указаний, противоречащих Закону, народный дружинник обязан руководствоваться Законом.
7.4. Воспрепятствование законной деятельности народного дружинника, неисполнение его законных требований, а равно насилие в отношении дружинника или угроза его применения, посягательство на его жизнь, здоровье, честь и достоинство в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.5. В случае утраты профессиональной трудоспособности народного дружинника, наступившей вследствие ранения, увечья, контузии, травмы или иного повреждения здоровья, полученных в связи с его действиями по обеспечению общественного порядка, ему назначается пенсия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.6. Меры и порядок реализации социальной защиты народных дружинников определяются Правительством Москвы.
7.7. Работникам организаций, членам общественных объединений или гражданам, принимающим участие в охране общественного порядка на основании Закона города Москвы от 28.03.2001 № 9 "Об участии жителей Москвы в охране общественного порядка", но не являющимся членами Московской городской народной дружины, запрещено выдавать себя за народных дружинников.

Статья 8. Меры поощрения и взыскания

8.1. К народным дружинникам, добросовестно и с инициативой выполняющим свои обязанности, Московский городской штаб народной дружины, штабы народных дружин территориальных единиц города Москвы могут применять следующие меры поощрения:
а) объявление благодарности;
б) награждение Почетной грамотой;
в) награждение нагрудным знаком "Отличник Московской городской народной дружины".
8.2. По ходатайству Московского городского штаба народной дружины, штабов народных дружин территориальных единиц города Москвы органы государственной власти, органы местного самоуправления, правоохранительные органы, руководители организаций по основному месту работы дружинника могут применять к народным дружинникам следующие меры поощрения:
а) награждение ценным подарком или денежной премией;
б) награждение Почетной грамотой;
в) предоставление очередного отпуска в удобное для народного дружинника время;
г) предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска сроком до трех дней в календарном году;
д) предоставление бесплатной или льготной путевки для лечения или отдыха.
8.3. Органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, правоохранительные органы, руководители организаций, органы территориального общественного самоуправления вправе самостоятельно устанавливать иные формы поощрения дружинников исходя из имеющихся у них возможностей.
8.4. Положение о нагрудном знаке "Отличник Московской городской народной дружины", его описание и порядок награждения утверждается Правительством Москвы.
8.5. Органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, Московский городской штаб народной дружины могут применять меры морального и материального поощрения и к руководителям организаций, оказывающим содействие в деятельности Московской городской народной дружины.
8.6. За особые заслуги в деле охраны общественного порядка, проявленные при этом мужество и героизм народные дружинники могут быть представлены к награждению государственными наградами Российской Федерации и наградами города Москвы.
8.7. К народным дружинникам, недобросовестно относящимся к исполнению своих обязанностей, допустившим нарушения дисциплины и действующего законодательства, утратившим удостоверение дружинника, соответствующими должностными лицами Московского городского штаба народной дружины могут применяться следующие виды взысканий:
а) замечание;
б) выговор;
в) отчисление из Московской городской народной дружины.
8.8. Полномочия должностных лиц Московской городской народной дружины по поощрению или наложению взысканий на дружинников и порядок применения определяются Московским городским штабом народной дружины.
8.9. До решения вопроса о наложении взыскания дружинник может быть отстранен от дежурств в народной дружине ее руководителем, а от отдельного дежурства - руководителем наряда дружинников, представителем вышестоящего штаба народной дружины или уполномоченным сотрудником правоохранительных органов.

Статья 9. Форменная одежда, символика и служебная документация Московской городской народной дружины

9.1. Московская городская народная дружина имеет единую форму одежды и символику установленного образца.
К элементам символики Московской городской народной дружины относятся: эмблема Московской городской народной дружины, должностные знаки различия работников Московского городского штаба народной дружины, нарукавная повязка, нарукавный шеврон и нагрудный знак (жетон) народного дружинника.
9.2. Образцы символики Московской городской народной дружины утверждает Московский городской штаб народной дружины по согласованию с Комиссией по Московской городской символике при Правительстве Москвы.
Образцы форменной одежды Московской городской народной дружины утверждает Московский городской штаб народной дружины.
9.3. Не допускается использование народными дружинниками Московской городской народной дружины форменной одежды и символики, отличных от утвержденных образцов.
9.4. В Московской городской народной дружине ведется единая служебная документация. Порядок планирования и учета работы дружинников, организация делопроизводства, формы и сроки хранения служебных документов устанавливаются Московским городским штабом народной дружины.

Статья 10. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности Московской городской народной дружины

10.1. Финансирование Московской городской народной дружины осуществляется из бюджета города Москвы на основании сметы расходов, а также за счет средств организаций, общественных объединений и иных поступлений, не противоречащих законодательству.
10.2. Указанные средства направляются на финансирование расходов по содержанию и ремонту помещений, на приобретение или аренду необходимого автотранспорта, оборудования и индивидуальных средств защиты, организации правового и специального обучения, обеспечение социальных гарантий народных дружинников, оказание материальной помощи, изготовление или приобретение форменной одежды, символики, атрибутики и документации Московской городской народной дружины и другие расходы, необходимые для обеспечения ее деятельности.
10.3. Органы исполнительной власти города Москвы, органы местного самоуправления обеспечивают Московский городской штаб народной дружины, народные дружины территориальных единиц города Москвы необходимыми помещениями, оборудованием и средствами связи.
10.4. Здания, строения и помещения, предоставляемые народным дружинам, передаются Московскому городскому штабу народной дружины в оперативное управление или безвозмездное пользование и не подлежат изъятию без предоставления равнозначного помещения.

Статья 11. Контроль за деятельностью Московской городской народной дружины

Контроль за деятельностью Московской городской народной дружины и ее структурных подразделений осуществляют в пределах своих полномочий Управление координации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы, Московский городской штаб народной дружины, территориальные органы исполнительной власти города Москвы, органы местного самоуправления и правоохранительные органы.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 22.07.2008 № 619-ПП)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru