Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> УМНС РФ по г. Москве от 21.07.2003 № 26-12/40514
<ОБ УЧЕТЕ РАСХОДОВ НА ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТА В СООТВЕТСТВИИ С МСФО>

Официальная публикация в СМИ:
"Московский налоговый курьер", № 24, 2003
Соучредители - Управление МНС России по г. Москве, АНО Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - Издательско-консультационная компания "Статус-Кво 97", тел. (095) 737-80-43, 956-22-17, E-mail: mnk01@sq97.ru, http: www.sq97.ru/mnk/
Подписные индексы по каталогу Московский почтамт: 42638 - "Московский налоговый курьер", 42574 - "Российский налоговый курьер" с приложением "Московский налоговый курьер"
Издательская подписка - по тел. (095) 274-24-00, 277-11-89 или на сайте www.sq97.ru/mnk/


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



Вопрос: Одним из учредителей организации является физическое лицо - нерезидент. Подлежат ли включению в расходы, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль, расходы на оказание аудиторских услуг, в том числе проведение аудита в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности по инициативе учредителя-нерезидента?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 21 июля 2003 г. № 26-12/40514

Федеральный закон от 07.08.2001 № 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон № 119-ФЗ) определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации.
Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Для целей Закона № 119-ФЗ под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.
Как следует из смысла ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), для того чтобы расходы, произведенные налогоплательщиком в отчетном периоде, были признаны в качестве расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, должны соблюдаться единовременно как минимум три условия:
- расходы должны быть документально подтверждены;
- экономически оправданны;
- обусловлены целями получения доходов.
Согласно подп. 17 п. 1 ст. 264 НК РФ в прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией, включаются расходы на аудиторские услуги.
Понятие аудиторских услуг, связанных с проверкой достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, дано в п. 3 ст. 1 Закона № 119-ФЗ.
Таким образом, при решении вопроса об отнесении расходов на аудиторские услуги на уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль необходимо определить соответствие оказанных услуг понятию аудиторских, их экономическую оправданность, производственный характер их осуществления (установить, связаны ли эти затраты с производственной деятельностью, направленной на получение дохода).
На основании изложенного расходы на аудиторские услуги, поименованные в п. 3 ст. 1 Закона № 119-ФЗ, при установлении их экономической оправданности и подтвержденные первичными документами, могут быть рассмотрены в качестве расходов, уменьшающих сумму доходов, полученных предприятием при исчислении налоговой базы.
Пунктом 142 Методических рекомендаций о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организаций, утвержденных приказом Минфина России от 28.06.2000 № 60н, определено, что акционерные общества, ценные бумаги которых обращаются на фондовом рынке, наряду с годовой бухгалтерской отчетностью составляют годовую бухгалтерскую отчетность исходя из требований Международных стандартов финансовой отчетности (далее - МСФО), разрабатываемых Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности, и представляют ее организатору торговли на рынке ценных бумаг, инвестору и другим заинтересованным лицам по их требованию.
При этом следует иметь в виду, что для всех организаций услуги по аудиту и составлению бухгалтерской отчетности могут быть включены в расходы, уменьшающие полученные доходы, только в том случае, если данные расходы соответствуют требованиям инструкций о порядке заполнения форм годовой отчетности, утверждаемых Минфином России.
Организации, для которых такими инструкциями не предусмотрено составление бухгалтерской отчетности исходя из требований МСФО, могут составлять бухгалтерскую отчетность по МСФО в инициативном порядке. При этом затраты по оплате услуг по аудиту и составлению такой отчетности не учитываются в целях налогообложения прибыли.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru