Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 15.07.2003 № 551-ПП
"О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "О МОЛОДЕЖИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Мэра и Правительства Москвы", № 43, 28.07.2003


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 15.07.2003.
   ------------------------------------------------------------------

Снят с контроля в связи с выполнением (постановление Правительства Москвы от 18.01.2005 № 30-ПП).
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Московской городской Думой принят Закон г. Москвы от 28.01.2004 № 4 "О молодежи".



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2003 г. № 551-ПП

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "О МОЛОДЕЖИ"

Рассмотрев проект закона города Москвы "О молодежи", Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить проект закона города Москвы "О молодежи" (приложение).
2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект закона в Московскую городскую Думу.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков





Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 15 июля 2003 г. № 551-ПП

Проект

ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ

О МОЛОДЕЖИ

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с осуществлением государственной молодежной политики в городе Москве как системы мер, направленных на приоритетное создание правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов для реализации молодыми гражданами конституционных прав с учетом специфических потребностей, присущих возрасту, а также для интеграции молодежи в систему общественных отношений, для ее наиболее полной самореализации в интересах всего общества (далее - молодежная политика).

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовые акты города Москвы о молодежи

Система правовых актов города Москвы о молодежи состоит из настоящего Закона, других законов города Москвы, содержащих нормы об особенностях статуса молодых граждан в соответствующих сферах общественных отношений, и принимаемых в соответствии с ними иных правовых актов. Правовые акты города Москвы о молодежи не должны противоречить Конституции Российской Федерации, нормам международного права, федеральному законодательству, Уставу города Москвы. Иные правовые акты города Москвы о молодежи не должны противоречить настоящему Закону.

Статья 2. Цели молодежной политики

Целями молодежной политики являются:
а) создание молодым гражданам равных стартовых условий для их наиболее полного включения в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества;
б) содействие нравственному, интеллектуальному и физическому развитию молодежи;
в) расширение социально значимых возможностей молодежи в ее интеграции в систему общественных отношений и достижении личного успеха;
г) помощь молодым гражданам в решении их социальных проблем;
д) содействие становлению активной гражданской позиции молодых граждан, их правовому воспитанию, воспитанию в духе патриотизма и уважения к истории и культуре Отечества, к родному городу, к другим народам, предотвращение экстремистских проявлений в молодежной среде.

Статья 3. Принципы молодежной политики

Молодежная политика основывается на следующих принципах:
а) законности;
б) уважения личности каждого молодого гражданина;
в) привлечения молодых граждан к непосредственному участию в формировании и реализации молодежной политики;
г) гласности мер по осуществлению молодежной политики;
д) дифференциации мер молодежной политики с учетом возраста и потребности в социальной поддержке;
е) межотраслевого взаимодействия при осуществлении молодежной политики.

Статья 4. Субъекты, относительно которых осуществляется молодежная политика

1. Молодежная политика в городе Москве осуществляется относительно:
а) молодых граждан - физических лиц в возрасте от 14 до 25 лет, постоянно проживающих в городе Москве, физических лиц в возрасте от 25 до 27 лет, постоянно проживающих в городе Москве и получающих в очной и очно-заочной (вечерней) форме профессиональное образование, а также физических лиц от 14 до 27 лет, постоянно проживающих за пределами города Москвы, получающих в очной и очно-заочной (вечерней) форме образование в образовательных учреждениях, находящихся на территории города Москвы;
б) молодых семей - семей, постоянно проживающих в городе Москве, в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака) при условии, что оба супруга не достигли 30-летнего возраста, а также неполных семей с детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста. Для целей осуществления молодежной политики супруги-члены молодых семей (мать или отец в неполной молодой семье с детьми), не являющиеся молодыми гражданами в связи с достижением указанного в пункте "а" настоящей части верхнего предела возраста, приравниваются к молодым гражданам. Указанные лица и молодые граждане в совокупности составляют молодежь Москвы;
в) молодежных организаций - созданных в соответствии с федеральным законодательством и зарегистрированных в установленном порядке на территории города Москвы некоммерческих организаций или действующих на территории города Москвы без регистрации в качестве юридического лица общественных объединений, не менее 75 процентов членов (участников) которых составляют граждане в возрасте до 30 лет.
2. Среди молодых граждан в целях дифференциации молодежной политики выделяются:
- несовершеннолетние молодые граждане - молодые граждане в возрасте от 14 до 18 лет;
- студенты - молодые граждане, получающие профессиональное образование;
- молодые граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации - молодые граждане-инвалиды, сироты, а также иные категории молодых граждан, определяемые Правительством Москвы.
3. Порядок документального подтверждения принадлежности гражданина к находящимся в трудной жизненной ситуации устанавливается Правительством Москвы.
4. Правовые акты города Москвы могут предусматривать иные категории молодых граждан, кроме указанных в части 2 настоящей статьи, в том числе категории, не подпадающие под указанные в пункте "а" части 1 настоящей статьи критерии отнесения граждан к молодым гражданам, если это не противоречит целям и принципам молодежной политики.
5. Содержащиеся в частях 1 и 2 настоящей статьи определения субъектов, относительно которых осуществляется молодежная политика, даны для целей настоящего Закона.
Никакие положения настоящего Закона, в том числе устанавливающие возрастные критерии субъектов, относительно которых осуществляется молодежная политика, требования к условиям проживания на территории города Москвы, а также дающие определение молодых семей, молодежных организаций, несовершеннолетних молодых граждан, студентов, молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, не могут толковаться и применяться как отрицающие реализацию на территории города Москвы прав граждан и юридических лиц, предусмотренных федеральными законами, иными федеральными правовыми актами, а также прав, предоставление которых осуществляется в соответствии с иными законами и правовыми актами города Москвы.
При предоставлении субъектам, относительно которых осуществляется молодежная политика, льгот за счет средств бюджета города Москвы в соответствии с федеральными правовыми актами, идентичных льготам, предоставляемым в соответствии с настоящим Законом, иными правовыми актами города Москвы, льготы предоставляются по выбору соответствующих субъектов.
В случае, если федеральным законом будет установлена обязательность осуществления мер молодежной политики к более широкому, в том числе по возрасту, кругу лиц, чем это предусмотрено настоящим Законом, положения настоящего Закона до его приведения в соответствие с федеральным законом применяются на основе соответствующих положений федерального закона.

Статья 5. Программный метод осуществления молодежной политики в городе Москве

1. В Москве принимается городская целевая программа, устанавливающая комплекс мероприятий по осуществлению молодежной политики и увязанная с мероприятиями других городских целевых программ.
2. Городская целевая программа, устанавливающая комплекс мероприятий по осуществлению молодежной политики, должна содержать мероприятия по стимулированию действий молодых граждан и их объединений по решению городских проблем, по правовому воспитанию молодежи и повышению ее экономической культуры, а также мероприятия, направленные на поддержку талантливых и одаренных молодых граждан.

Глава II. ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

Статья 6. Организационное обеспечение молодежной политики

1. Молодежную политику города Москвы осуществляют специально уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, иные органы исполнительной власти города Москвы. Полномочия органов исполнительной власти города Москвы по осуществлению молодежной политики определяются Правительством Москвы.
2. Правительство Москвы и уполномоченные им в установленном порядке органы исполнительной власти города Москвы выступают учредителями государственных учреждений, осуществляющих функции в сфере молодежной политики (учреждений, ведущих досуговую, спортивную и воспитательную работу с подростками и молодежью по месту жительства, по согласованию с префектурами административных округов, социально-реабилитационных центров для подростков и молодежи, центров социально-психологической помощи молодежи, центров профессиональной ориентации и трудоустройства молодежи, городских и межрайонных центров профилактики негативных проявлений в молодежной среде, молодежных клубов и иных государственных учреждений).
Негосударственные некоммерческие организации, осуществляющие работу с молодежью, подлежат аккредитации в порядке, установленном Правительством Москвы, и в случае аккредитации наделяются правами, указанными в статьях 18-21 настоящего Закона.
3. Территориальные органы исполнительной власти:
- осуществляют меры молодежной политики в предусмотренных настоящим Законом случаях;
- оказывают организационное содействие по реализации мер молодежной политики, согласуют реализацию указанных мер на соответствующих территориях;
- вправе по своей инициативе осуществлять иные меры молодежной политики, не противоречащие законодательству.
4. В муниципальных образованиях на территории города Москвы в соответствии с уставами муниципальных образований могут создаваться местные органы по делам молодежи, осуществляющие поддержку молодых граждан, молодых семей и молодежных организаций по своей инициативе и за счет местных бюджетов.
5. В целях обеспечения проведения целостной молодежной политики и эффективного участия в ее реализации негосударственных организаций и отдельных граждан органами государственной власти города Москвы могут образовываться специальные общественные консультативно-совещательные органы по вопросам молодежной политики, а также может проводиться городской форум молодежи.
6. Правительство Москвы по мере необходимости принимает постановления о созыве представителей молодежи - проведении форума молодежи Москвы - для обсуждения проблем молодежи. Решения форума молодежи Москвы носят рекомендательный характер.

Статья 7. Финансовое обеспечение молодежной политики

Финансовое обеспечение молодежной политики осуществляется посредством:
а) выделения в бюджете города Москвы отдельной строкой средств для финансирования мероприятий в области молодежной политики;
б) использования части средств, предусматриваемых в соответствующих разделах бюджета на финансирование мер, предусмотренных настоящим Законом, в сфере образования, профессиональной подготовки кадров, культуры, науки, международной деятельности, здравоохранения, физической культуры и спорта, транспорта, социальной защиты и в других связанных с молодежной политикой сферах;
в) использования части средств целевых бюджетных фондов развития территорий по принятому в установленном законом порядке решению соответствующих территориальных органов исполнительной власти;
г) целевого использования в установленном законом порядке средств, добровольно направляемых на цели молодежной политики физическими и юридическими лицами.

Статья 8. Научное обеспечение молодежной политики

Научное обеспечение молодежной политики осуществляется посредством:
а) проведения мониторинга, социологических исследований и статистического учета положения молодежи, в том числе в административных округах;
б) создания банка данных социологических и иных научных исследований по вопросам, касающимся молодежи;
в) прогнозирования демографических и иных социальных последствий принятия правовых актов, затрагивающих интересы молодежи.

Статья 9. Информационное обеспечение молодежной политики

Информационное обеспечение молодежной политики осуществляется посредством:
а) сбора и предоставления информации для объективного освещения актуальных молодежных проблем как в средствах массовой информации, так и в специальных информационных, справочных и иных изданиях;
б) создания специализированного сайта в сети Интернет по вопросам молодежной политики;
в) создания специального банка данных, содержащего различного рода информацию о молодежи, молодежных организациях, опыте реализации молодежной политики. Доступ к указанному банку данных должен быть обеспечен всем органам государственной власти города Москвы, а также органам местного самоуправления на территории города Москвы;
г) ежегодного выпуска информационных сборников правовых актов и социологических материалов по вопросам молодежной политики, а также выпуска иных информационных и справочных материалов;
д) организационного, информационного и методического содействия созданию в средствах массовой информации редакций, отделов и иных структур по молодежной проблематике.

Статья 10. Кадровое обеспечение молодежной политики

Кадровое обеспечение молодежной политики осуществляется посредством:
а) формирования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, работающих с молодежью на территории города Москвы;
б) подготовки и издания учебно-методической литературы и документации для подготовки кадров, занимающихся вопросами реализации молодежной политики.

Глава III. ОСНОВЫ ПОДДЕРЖКИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ МОЛОДЫХ ГРАЖДАН

Статья 11. Поддержка молодых граждан в сфере профессиональной ориентации и образования

1. Органы исполнительной власти города Москвы:
- создают базу данных об образовательных учреждениях профессионального образования, находящихся в городе Москве. Указанная база данных помещается в сети Интернет на общедоступном сайте, а также передается в общеобразовательные учреждения и в молодежные организации;
- создают центры консультирования по вопросам выбора профессии (не менее одного на административный округ), безвозмездно оказывающие соответствующие услуги молодым гражданам.
2. В уставах образовательных учреждений, учредителем которых является город Москва, предусматривается право студентов на обучение в пределах государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам.
3. В бюджете города Москвы ежегодно предусматриваются средства на дополнительные стипендии студентам, на дотации студентам - молодым гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также иным категориям студентов, нуждающихся в социальной поддержке, определяемым Правительством Москвы. Порядок и условия выплаты данных стипендий и дотаций определяются Правительством Москвы. Размер данных стипендий и дотаций в очередном финансовом году устанавливается Правительством Москвы.
4. Правительство Москвы, иные органы исполнительной власти города Москвы на основании договоров с образовательными учреждениями профессионального образования могут обеспечивать обучение в них молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Статья 12. Поддержка молодых граждан в сфере здоровья, физической культуры и спорта

1. Органы исполнительной власти города Москвы:
- организуют проведение ежегодной диспансеризации несовершеннолетних молодых граждан;
- создают центры репродуктивного здоровья (планирования семьи) (не менее одного на административный округ), оказывающие бесплатную медицинскую помощь молодым гражданам;
- создают центры анонимной профилактики, осуществляющие анонимные бесплатные исследования на ВИЧ-инфекцию, венерические заболевания и вирусный гепатит;
- осуществляют анализ популярности в молодежной среде видов спорта и обеспечивают условия для занятия молодых граждан этими видами спорта путем создания и переоборудования спортивных объектов, оснащения их необходимым инвентарем;
- организуют проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий для молодежи, в том числе молодежных и студенческих спартакиад;
- создают базу данных, предоставляющую сведения о возможностях регулярного занятия спортом. Указанная база данных помещается в сети Интернет на общедоступном сайте.
2. Территориальные органы исполнительной власти:
- обеспечивают создание и эксплуатацию спортивных сооружений для занятия массовыми видами спорта по нормативам, устанавливаемым Правительством Москвы;
- обеспечивают информирование молодых граждан о спортивных мероприятиях, проводимых на территории административного округа, района.
3. Бюджетные учреждения города Москвы по заявлению молодежной организации могут безвозмездно предоставлять молодым гражданам во время, не занятое основной деятельностью соответствующего бюджетного учреждения, спортивные залы для занятий физической культурой и спортом. Лица, причинившие имущественный вред бюджетному учреждению в ходе использования спортивных залов, несут ответственность в соответствии с законодательством.
4. Порядок предоставления спортивных залов и финансирования расходов, связанных с реализацией положений части 3 настоящего Закона, определяется Правительством Москвы.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: часть 3 настоящей статьи, а не настоящего Закона.
   ------------------------------------------------------------------


Статья 13. Поддержка молодых граждан в сфере труда и трудоустройства

1. Органы исполнительной власти города Москвы:
- создают ежедневно обновляемую базу данных о свободных рабочих местах и вакансиях, в том числе временных и сезонных. Указанная база данных помещается в сети Интернет на общедоступном сайте;
- создают консультационные центры по вопросам трудоустройства и трудового законодательства, безвозмездно оказывающие соответствующие услуги (не менее одного на административный округ);
- создают "телефон доверия" по вопросам нарушения трудовых прав молодых граждан;
- оказывают организационную и методическую помощь при создании в высших и средних профессиональных образовательных учреждениях служб содействия трудоустройству;
- организуют информационное обеспечение и консультирование по вопросам деятельности трудовых отрядов молодежи.
2. Особенности квотирования рабочих мест для молодежи определяются правовыми актами города Москвы.
3. Выпускникам образовательных учреждений профессионального образования вакантные рабочие места по полученной ими специальности в организациях, финансируемых из бюджета города Москвы, предоставляются при прочих равных условиях (когда у работодателя отсутствуют иные объективные основания для выбора работника на вакантное рабочее место из нескольких претендентов) в приоритетном порядке, если среди претендующих на это рабочее место отсутствуют иные лица, которым в соответствии с федеральным законодательством рабочие места предоставляются в приоритетном порядке.
4. Молодые граждане, проработавшие в течение трех и более лет на социально значимой работе по перечню, утверждаемому Правительством Москвы, имеют право в пределах выделяемых на эти цели бюджетных средств и в установленном Правительством Москвы порядке на оплату обучения по выбранной ими специальности.

Статья 14. Поддержка молодых граждан в социальной сфере

1. Предоставление молодым гражданам льгот при оплате проезда на городском пассажирском транспорте (кроме такси) осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законами города Москвы и постановлениями Правительства Москвы.
2. Учреждения культуры, физической культуры и спорта, получающие средства из бюджета города Москвы или целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов и районов города Москвы, обязаны бесплатно выделять 1 процент от реализуемых (распространяемых) ими билетов (абонементов) для молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Конкретный размер брони для каждого учреждения культуры, физической культуры и спорта определяется при выделении соответствующих финансовых ресурсов.
Билеты (абонементы) в порядке, установленном Правительством Москвы, предоставляются молодым гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, через территориальные органы исполнительной власти города Москвы.
3. Органы исполнительной власти города Москвы:
- создают бесплатные психологические и юридические консультационные центры для молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации (не менее одного на административный округ), безвозмездно оказывающие соответствующие услуги;
- выпускают и распространяют пособия по ведению семейного бюджета для молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
4. При рождении ребенка молодой семье, в которой один из супругов проживает в Москве не менее трех лет, или одному из родителей - молодому гражданину, проживающему в Москве не менее трех лет, при том, что другой родитель также является молодым гражданином, выплачивается за счет средств бюджета города Москвы в порядке, установленном Правительством Москвы, дополнительная единовременная компенсационная выплата на рождение ребенка в размере:
- 5 прожиточных минимумов (в расчете на душу населения), установленных в соответствии с федеральным законом в городе Москве (для соответствующей возрастной категории), - при рождении первого ребенка;
- 7 прожиточных минимумов (в расчете на душу населения), установленных в соответствии с федеральным законом в городе Москве (для соответствующей возрастной категории), - при рождении второго ребенка;
- 10 прожиточных минимумов (в расчете на душу населения), установленных в соответствии с федеральным законом в городе Москве (для соответствующей возрастной категории), - при рождении третьего и последующих детей.

Статья 15. Поддержка молодых граждан в жилищной сфере

1. Органы исполнительной власти города Москвы:
- издают методические рекомендации для молодых граждан по созданию и деятельности молодежных жилищных кооперативов;
- предоставляют инициативной группе по созданию молодежного жилищного кооператива необходимую для начала проектирования и строительства документацию.
2. Иные способы и меры поддержки молодых граждан и семей в жилищной сфере устанавливаются законами города Москвы, городскими целевыми программами.

Глава IV. ОСНОВЫ ПОДДЕРЖКИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ МОЛОДЕЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Статья 16. Московский городской реестр молодежных организаций

Специально уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы по представлению префектур административных округов формирует Московский городской реестр молодежных организаций, пользующихся государственной поддержкой в соответствии со статьями 18-21 настоящего Закона.
Включение молодежных организаций в Московский городской реестр молодежных организаций осуществляется бесплатно в течение месяца после представления ими письменного заявления. Организации (объединению), отвечающей требованиям, предусмотренным пунктом "в" части 1 статьи 4 настоящего Закона, не может быть отказано во включении в Реестр при условии представления ею документов по перечню, определяемому Правительством Москвы.

Статья 17. Организационная поддержка молодежных организаций и молодых граждан при создании молодежных организаций

Представители молодежной организации, молодые граждане вправе обратиться в специально уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, префектуру административного округа за безвозмездным получением:
а) образцов и бланков документов, необходимых для создания молодежной организации и для регистрации молодежной организации, не имеющей статуса юридического лица, в качестве юридического лица;
б) методики взаимодействия некоммерческих организаций с органами государственной власти и органами местного самоуправления в целях реализации молодежной политики.

Статья 18. Финансовая поддержка молодежных организаций

1. Финансовая поддержка молодежных организаций из бюджета города Москвы, в том числе целевых бюджетных фондов развития территорий, оказывается путем целевого финансирования конкретных проектов в пределах выделенных на эти цели бюджетных средств.
2. Финансовая поддержка оказывается молодежным организациям при соблюдении ими следующих условий:
а) организация действует не менее одного года;
б) организация не имеет задолженности по налогам и иным обязательным платежам в федеральный бюджет, бюджет города Москвы и местные бюджеты.
3. Поддержка проектов молодежных организаций осуществляется на конкурсной основе. Условия конкурса проектов устанавливаются и конкурс проводится специально уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в порядке, определяемом действующим законодательством.
4. Расходы на финансирование проектов молодежных организаций из средств бюджета города Москвы не должны превышать 50 процентов общей суммы планируемых расходов по соответствующему проекту, включая стоимость работ и услуг.
При этом затраты организации на собственные нужды, связанные с реализацией проекта, в том числе на заработную плату, аренду помещения, не могут превышать 14 процентов средств, выделенных из бюджета города Москвы на реализацию проекта.
5. Контроль за расходованием указанных в пункте 4 денежных средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

Статья 19. Предоставление молодежным организациям помещений в аренду

Аренда помещений, находящихся в собственности города Москвы и предоставляемых молодежным организациям, оплачивается последними по льготной ставке арендной платы, определяемой Правительством Москвы в установленном порядке.

Статья 20. Информационная поддержка молодежных организаций

1. Специально уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы обязан информировать молодежные организации о планируемых и реализуемых мероприятиях в сфере молодежной политики, в том числе на соответствующих территориях. Информация предоставляется молодежным организациям непосредственно или через средства массовой информации и должна достоверно отражать проблемы, в решении которых они могут принять участие, и формы этого участия.
2. По запросам молодежных организаций специально уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров этих организаций в пределах средств бюджета, выделяемых на эти цели, и за счет использования в установленном законом порядке внебюджетных средств.
3. Молодежным организациям направляются проекты законов и иных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы молодежи. Отзывы молодежных организаций на указанные проекты подлежат рассмотрению соответствующими органами государственной власти города Москвы.

Статья 21. Информирование молодежных организаций о конкурсах на выполнение городского государственного заказа

Специально уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы информирует молодежные организации о проведении конкурсов на выполнение городского государственного заказа на:
а) осуществление деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и молодых граждан, защите их прав;
б) научные исследования в сфере молодежной политики.

Глава V. ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ И ПРОФИЛАКТИКА НЕГАТИВНЫХ
ПРОЯВЛЕНИЙ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ

Статья 22. Меры по воспитанию молодых граждан

Специально уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы:
а) в соответствии с законодательством обеспечивает производство и распространение среди молодых граждан информационных материалов, а также проведение иных мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни и социально полезное поведение;
б) разрабатывает и внедряет методику разъяснительной работы с молодыми гражданами, пропагандирующую здоровый образ жизни и социально полезное поведение.

Статья 23. Патриотическое воспитание молодежи

1. Изучение обучающимися в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городе Москве, истории России и Москвы, а также основ организации власти в Российской Федерации и в Москве является обязательным. Содержание соответствующих курсов определяется образовательными учреждениями на основе региональных компонентов образовательных стандартов в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.
2. Патриотическое воспитание молодежи, направленное на формирование в молодежной среде любви к Отечеству и Москве, уважения к их истории и традициям, развитие у молодых граждан качеств патриотов России, осуществляется также путем:
а) разработки и реализации с участием молодежи проектов, посвященных юбилейным датам отечественной истории, истории и культуры Москвы, других мероприятий гражданской и патриотической направленности;
б) пропаганды в молодежной среде истории родного города, распространения информации о его знаменитых жителях.
3. Территориальные органы государственной власти города Москвы на основании договоров с воинскими частями обеспечивают посещение на добровольных началах несовершеннолетними молодыми гражданами мужского пола воинских частей и ознакомление с условиями военной службы.

Статья 24. Профилактика негативных проявлений в молодежной среде

1. Органы исполнительной власти города Москвы:
а) разрабатывают программу воспитательных и разъяснительных мер, направленных на профилактику экстремизма, наркомании, иных негативных проявлений среди молодых граждан, принимаемую Правительством Москвы;
б) обеспечивают функционирование в каждом административном округе по крайней мере одной специализированной организации, безвозмездно осуществляющей психологическую помощь, иную помощь по социальной адаптации молодым гражданам, употребляющим наркотики, спиртные напитки или другие средства, влекущие одурманивание, вернувшимся из мест исполнения наказания в виде лишения свободы или специальных учебно-воспитательных учреждений, регулярно привлекаемым к административной ответственности;
в) осуществляют анализ печатных, теле- и радиопубликаций в средствах массовой информации, ориентированных на молодежь, на предмет нахождения в них материалов, наносящих вред здоровью, нравственному и духовному развитию молодых граждан, содержащих пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства, а также пропагандирующих насилие и жестокость, порнографию, употребление наркотиков, спиртных напитков или других средств, влекущих одурманивание, иное антиобщественное поведение; в случае регулярного наличия в них указанных материалов выходят в уполномоченные органы государственной власти с представлением о прекращении деятельности этих средств массовой информации в установленном порядке.
2. Органы исполнительной власти города Москвы обеспечивают выход не реже раза в неделю, по крайней мере, на одном из каналов телевидения, вещание которого осуществляется на всю территорию города Москвы, передач:
- направленных на формирование нетерпимого отношения к проявлениям экстремизма, а также информирующих молодых граждан о тяжких для лиц, причастных к экстремизму, последствиях такой причастности;
- на конкретных примерах информирующих молодых граждан о тяжких последствиях употребления наркотиков и о быстроте привыкания к ним;
- показывающих положительные примеры исправления негативных проявлений в молодежной среде и связанные с этим достижения молодых граждан, их объединений.

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2004 года, но не ранее чем через 10 дней со дня официального опубликования Закона.
2. Пункт 2 статьи 14 вступает в силу с 1 января 2005 года.
3. Предложить органам государственной власти города Москвы привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.
4. По вопросам, отнесенным настоящим Законом к компетенции Правительства Москвы, до принятия соответствующих правовых актов Правительства Москвы сохраняют юридическую силу правовые акты Мэра Москвы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru