Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> УМНС РФ по г. Москве от 30.06.2003 № 23-10/2/35022
<О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЛЬГОТ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО>

Официальная публикация в СМИ:
"Московский налоговый курьер", № 18, 2003
Соучредители - Управление МНС России по г. Москве, АНО Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - Издательско-консультационная компания "Статус-Кво 97", тел. (095) 737-80-43, 956-22-17, E-mail: mnk01@sq97.ru, http: www.sq97.ru/mnk/
Подписные индексы по каталогу Московский почтамт: 42638 - "Московский налоговый курьер", 42574 - "Российский налоговый курьер" с приложением "Московский налоговый курьер"
Издательская подписка - по тел. (095) 274-24-00, 277-11-89 или на сайте www.sq97.ru/mnk/


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



Вопрос: О льготе по налогу на имущество предприятий, предоставляемой бюджетным организациям, получившим имущество в оперативное управление.

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 30 июня 2003 г. № 23-10/2/35022

В соответствии с п. 28 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 20.07.98 № 33н, организация, получившая объекты основных средств в хозяйственное ведение или оперативное управление от государственного или муниципального органа, отражает их стоимость при принятии объектов к бухгалтерскому учету по дебету счета учета основных средств в корреспонденции с кредитом счета учета расчетов с государственным и муниципальным органом.
Статьей 2 Закона Российской Федерации от 13.12.91 № 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" (далее - Закон № 2030-1) предусмотрено обложение налогом на имущество основных средств, нематериальных активов, запасов и затрат, находящихся на балансе плательщика.
Таким образом, основным условием возникновения обязанности по уплате налога на имущество является наличие на балансе предприятия указанного имущества, то есть плательщиком налога на имущество является балансодержатель имущества.
Имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления, подлежит обязательной постановке на его баланс, в связи с чем учреждение будет являться плательщиком налога на имущество в общеустановленном порядке.
В соответствии с п. "а" ст. 4 Закона № 2030-1 данным налогом не облагается имущество бюджетных учреждений и организаций.
Бюджетные организации не являются плательщиками налога на имущество предприятий, даже если они осуществляют предпринимательскую деятельность и приобретают имущество за счет доходов от этой деятельности.
Согласно п. 1 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.
В соответствии с п. 2 ст. 161 БК РФ организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса федерального казенного предприятия, в целях БК РФ признаются бюджетными учреждениями.
Таким образом, если организация создана соответствующими органами государственной власти, наделена государственным имуществом на праве оперативного управления, ее деятельность полностью или частично финансируется за счет средств соответствующего бюджета, то эта организация может быть признана бюджетным учреждением (за исключением казенных предприятий) и освобождена от уплаты налога на имущество предприятий в соответствии с п. "а" ст. 4 Закона № 2030-1.
Статус организации определяется на основании устава, положения и других документов (включая свидетельство о регистрации).
В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
Пунктом 2 ст. 56 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов.
Согласно ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.
Таким образом, если организация имеет право на льготу по тому или иному налогу, то она должна заявить о ней в налоговый орган посредством представления налоговой декларации.
Впоследствии при возникновении излишне уплаченного налога зачет и возврат его осуществляются в порядке, предусмотренном главой 12 НК РФ.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
Ю.А. Мавашев


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru