| |
РЕШЕНИЕ Объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти Москвы и МО от 26.06.2003 № 22-ок
"О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МОСКВЫ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКВЫ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ОБЪЕДИНЕННАЯ КОЛЛЕГИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МОСКВЫ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 26 июня 2003 г. № 22-ок
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ МОСКВЫ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ
МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКВЫ
И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
На территории Московского региона в настоящее время находится свыше 1,5 млн. незаконных мигрантов - иностранных граждан и лиц без гражданства, не имеющих определенного правового статуса. Большинство из них, легально въехав в Российскую Федерацию на работу, учебу, по приглашениям юридических или физических лиц, по линии туризма и прочим целям, из-за несовершенства системы учета и контроля за пребыванием иностранцев по истечении сроков действия виз оставалось на российской территории. Необходимо отметить, что значительная доля мигрантов на сегодняшний день пребывает на территории Москвы и Московской области. Только в отношении г. Москвы приводится цифра - более 600 тыс. человек. В основном это мигранты из стран СНГ, Юго-Восточной Азии, Афганистана, Ирана, Ирака и стран Африканского континента. Однако не все граждане из числа лиц, ищущих убежища, обращаются с ходатайством о признании их беженцами, а используют Российскую Федерацию (в частности, г. Москву и Московскую область) в качестве плацдарма для последующего выезда в страны Западной Европы, США, Канаду. Увеличение численности данной категории граждан может привести к возникновению неблагоприятной санитарно-эпидемиологической и криминогенной обстановки.
Что касается незаконной трудовой миграции, то при проведении мероприятий по осуществлению контроля за деятельностью предприятий, учреждений, организаций и физических лиц по привлечению и целевому использованию на территории Московского региона иностранной рабочей силы были получены статистические данные о том, что только в городе Москве на каждого легального трудящегося мигранта может приходиться от 15 до 25 нелегальных. Таким образом, размеры незаконной трудовой миграции в Москве за год могут составлять порядка 1,0 млн. человек.
Вступивший в силу Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" регулирует отношения между иностранными гражданами и органами государственной власти, органами местного самоуправления в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории страны трудовой, предпринимательской и иной деятельности. Предусмотренные Законом меры позволят сократить нелегальную миграцию.
Вместе с тем значительная численность незаконных мигрантов, находящихся в Московском регионе, и тенденции к ее увеличению, а также возрастающие объемы миграционных процессов между Москвой и Московской областью объективно требуют более высокого уровня взаимодействия и сотрудничества исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области и скоординированной деятельности органов иммиграционного контроля в Московском регионе. При этом требуется создание информационных систем обеспечения иммиграционного контроля на территории Москвы и Московской области.
Объединенная коллегия решила:
1. Правительству Москвы и Правительству Московской области подготовить проект соглашения о взаимодействии исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области в реализации государственной политики в сфере регулирования миграционных процессов на территории Москвы и Московской области в рамках действующего законодательства.
Срок: IV квартал 2003 года.
2. Правительству Москвы и Правительству Московской области предусмотреть комплекс мер по развитию и совершенствованию иммиграционного контроля на территории Москвы и Московской области.
Срок: IV квартал 2003 года.
3. Главному управлению внутренних дел города Москвы, Главному управлению внутренних дел Московской области совместно с заинтересованными структурными подразделениями Правительства Москвы и Правительства Московской области в целях выработки и осуществления мероприятий по развитию и совершенствованию иммиграционного контроля на территории Москвы и Московской области сформировать объединенную рабочую группу и поручить ей:
- разработать план мероприятий по развитию и совершенствованию иммиграционного контроля на территории Москвы и Московской области;
- разработать технические задания на создание информационных систем обеспечения иммиграционного контроля на территории Москвы и Московской области, предусматривающие возможность взаимодействия информационных систем между собой и с информационной системой Федеральной миграционной службы МВД России;
- проработать вопрос о создании подразделений по сопровождению и обслуживанию информационных систем обеспечения иммиграционного контроля на территории Москвы и Московской области.
Срок: IV квартал 2003 года.
4. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, Министерству по делам печати и информации Московской области, Главному управлению внутренних дел города Москвы и Главному управлению внутренних дел Московской области обеспечить освещение в средствах массовой информации мероприятий по обеспечению реализации государственной политики иммиграционного контроля на территориях города Москвы и Московской области.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на Вице-мэра Москвы В.П. Шанцева и заместителя Председателя Правительства Московской области С.Н. Кошмана.
Сопредседатель
Объединенной коллегии
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Сопредседатель
Объединенной коллегии
Губернатор Московской области
Б.В. Громов
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|