Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ ЦТУ и Федерального управления Минюста РФ по ЦФО от 21.06.2003 № 337/22
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
(вместе с "ПОРЯДКОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ЦЕНТРАЛЬНОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И СЛУЖБ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ УПРАВЛЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВХОДЯЩИМ В ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ, ПРИ ПРИНУДИТЕЛЬНОМ ИСПОЛНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ

ПРИКАЗ
от 21 июня 2003 г. № 337/22

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Во исполнение Федеральных законов от 30.12.2001 № 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", № 196-ФЗ "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", Федерального закона от 21.07.97 № 119-ФЗ "Об исполнительном производстве", постановления Правительства Российской Федерации от 19.04.2002 № 260 "О реализации арестованного, конфискованного и иного имущества, обращенного в собственность государства" приказываем:
1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия таможенных органов Центрального таможенного управления и служб судебных приставов управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, входящим в Центральный федеральный округ, при принудительном исполнении постановлений таможенных органов (далее - Порядок).
2. Начальникам таможенных органов Центрального таможенного управления, главным судебным приставам служб судебных приставов управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, входящим в Центральный федеральный округ, обеспечить применение утвержденного Порядка.
3. Создать постоянно действующую рабочую группу по координации взаимодействия таможенных органов Центрального таможенного управления и служб судебных приставов управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, входящим в Центральный федеральный округ, в составе:

Галич В.Я. - начальник отдела контроля
за исполнением решений судебных
и других органов Федерального
управления Минюста России
по Центральному федеральному округу
(руководитель)

Голышков В.В. - начальник отдела исполнения
постановлений по делам
об административных правонарушениях
финансово-бухгалтерской службы
Центрального таможенного управления
(заместитель руководителя)

Чулков Н.А. - заместитель начальника отдела
исполнения постановлений по делам
об административных правонарушениях
финансово-бухгалтерской службы
Центрального таможенного управления

Кондрашкина Т.В. - начальник отделения работы
с имуществом, обращенным
в собственность государства, отдела
исполнения постановлений по делам
об административных правонарушениях
финансово-бухгалтерской службы
Центрального таможенного управления

Мазуров Е.В. - главный таможенный инспектор отдела
исполнения постановлений по делам
об административных правонарушениях
финансово-бухгалтерской службы
Центрального таможенного управления

Кириллов А.Ю. - ведущий таможенный инспектор отдела
исполнения постановлений по делам
об административных правонарушениях
финансово-бухгалтерской службы
Центрального таможенного управления

Косых Д.В. - ведущий специалист отдела контроля
за исполнением решений судебных
и других органов Федерального
управления Минюста России
по Центральному федеральному округу

Козакова А.А. - ведущий специалист отдела контроля
за исполнением решений судебных
и других органов Федерального
управления Минюста России
по Центральному федеральному округу

4. Задачами создаваемой группы считать:
4.1. Координацию и контроль своевременности исполнения постановлений таможенных органов Центрального таможенного управления по делам об административных правонарушениях, постановлений о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей за счет имущества организации-должника, постановлений (решений) судебных органов о конфискации товаров и транспортных средств, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения в области таможенного дела.
4.2. Координацию совместных мероприятий по установлению местонахождения должников, розыску их имущества, изъятию (аресту) имущества лиц, имеющих задолженность перед федеральным бюджетом, контроль за перемещением через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, являющихся имуществом должников.
5. Рабочей группе (В.Я. Галич) обеспечить взаимодействие структурных подразделений таможенных органов Центрального таможенного управления и служб судебных приставов управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, входящим в Центральный федеральный округ, по вопросам исполнительного производства.
6. Считать утратившим силу совместный приказ Центрального таможенного управления и Федерального управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу от 30.07.2001 № 298/26.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Центрального таможенного управления - начальника финансово-бухгалтерской службы Т.Ф. Карбаинову и заместителя начальника Федерального управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу А.Э. Лаккай.

Начальник Центрального
таможенного управления
генерал-лейтенант таможенной службы
А.Е. Жерихов

Начальник Федерального управления
Министерства юстиции Российской
Федерации по Центральному
федеральному округу
А.Е. Морин





Приложение
к приказу Центрального таможенного
управления и Федерального управления
Минюста России по Центральному
федеральному округу
от 21 июня 2003 г. № 337/22

ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ЦЕНТРАЛЬНОГО ТАМОЖЕННОГО
УПРАВЛЕНИЯ И СЛУЖБ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ УПРАВЛЕНИЙ
МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СУБЪЕКТАМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВХОДЯЩИМ В ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ОКРУГ, ПРИ ПРИНУДИТЕЛЬНОМ ИСПОЛНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет общие условия взаимодействия таможенных органов Центрального таможенного управления (далее - таможенные органы) с подразделениями служб судебных приставов управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, входящим в Центральный федеральный округ (далее - подразделения службы судебных приставов), при принудительном исполнении постановлений таможенных органов по делам об административных правонарушениях в части взыскания штрафов, издержек по делам, а также постановлений о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей за счет имущества должника (далее - постановления таможенных органов), исполнении постановлений (решений) судебных органов о конфискации товаров и (или) транспортных средств, явившихся орудием совершения или предметом административного правонарушения в области таможенного дела (далее - постановления судебных органов в области таможенного дела).
1.2. Правовыми основаниями взаимодействия таможенных органов и подразделений службы судебных приставов являются Конституция Российской Федерации, Таможенный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральные законы "О судебных приставах", "Об исполнительном производстве", другие законы Российской Федерации, а также принятые в соответствии с ними указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации и иные правовые акты (далее - законодательство Российской Федерации).
1.3. Основными целями взаимодействия таможенных органов и подразделений службы судебных приставов являются повышение эффективности организации исполнительного производства и координация взаимодействия таможенных органов и подразделений службы судебных приставов по взысканию задолженностей по постановлениям таможенных органов, постановлениям судебных органов в области таможенного дела.
1.4. Принудительное исполнение постановлений таможенных органов, постановлений судебных органов в области таможенного дела осуществляют судебные приставы-исполнители подразделений служб судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
1.5. Проведение совместных мероприятий по обеспечению исполнительных действий по взысканию задолженности по постановлениям таможенных органов, постановлениям судебных органов в области таможенного дела организует начальник (уполномоченный сотрудник) таможенного органа и старший судебный пристав соответствующего территориального подразделения службы судебных приставов.
1.6. Старшие судебные приставы обеспечивают своевременность и полноту исполнения судебными приставами-исполнителями постановлений таможенных органов, постановлений судебных органов в области таможенного дела и оказывают в пределах своей компетенции необходимую информационную помощь таможенным органам в решении совместных задач по исполнительному производству. Начальники таможен, направившие свои постановления на исполнение в подразделения службы судебных приставов, оказывают содействие в получении полной и достоверной информации в отношении должника.
1.7. Информационный обмен между таможенными органами и подразделениями службы судебных приставов по вопросам исполнения постановлений таможенных органов, постановлений судебных органов в области таможенного дела может осуществляться с использованием электронных средств связи (факс, модем и пр.) с обязательным направлением оригиналов документов почтой или с нарочным.
1.8. Информация о результатах исполнения постановлений таможенных органов, постановлений судебных органов в области таможенного дела представляется таможенному органу на любой стадии исполнительного производства по письменному запросу за подписью руководителя таможенного органа или его заместителя, либо лица, представляющего интересы таможенного органа по доверенности.
1.9. Действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя по исполнению постановления таможенного органа, постановления судебного органа в области таможенного дела могут быть обжалованы в установленном законом порядке.

2. Обращение к исполнению постановлений таможенных
и судебных органов

2.1. Таможенный орган обращает постановление к исполнению в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Если постановление таможенного органа не может быть исполнено таможенным органом в пределах своей компетенции, постановление направляется судебному приставу-исполнителю для обращения взыскания на имущество, принадлежащее физическому или юридическому лицу, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.3. Постановление таможенного органа направляется на принудительное исполнение в подразделение службы судебных приставов в пределах срока предъявления постановления к исполнению, установленного законодательством Российской Федерации. В сопроводительном письме может быть изложена просьба таможенного органа о наложении ареста на имущество должника в порядке обеспечения исполнения согласно пункту 5 ст. 9 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
2.4. Судебный пристав-исполнитель при поступлении к нему на исполнение постановления (решения) судьи о конфискации товаров и транспортных средств, явившихся орудием совершения или предметом административного правонарушения, направляет в рабочую группу, утвержденную настоящим приказом, информацию о поступлении данного исполнительного документа, а после окончания исполнительных действий извещает об исполнении данного постановления таможенный орган, производивший административное расследование по делу.
2.5. Судебный пристав-исполнитель обязан принять к исполнению постановление таможенного органа, если не истек срок его предъявления к исполнению и оно соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, предусмотренным ст. 8 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
2.6. Возврат постановления таможенного органа, направленного с нарушением срока предъявления его к исполнению или не соответствующего требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, производится в соответствии с требованиями ст. 10 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
2.7. Если требования в постановлении таможенного органа, постановлении судебного органа в области таможенного дела неясны, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться с заявлением о его разъяснении. Орган, вынесший исполнительный документ, рассматривает это заявление в 10-дневный срок со дня его поступления.
2.8. Копии постановлений о возбуждении исполнительного производства, его отложении, приостановлении, прекращении, окончании, а также копии актов ареста имущества должника судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня их вынесения направляет в таможенный орган.
2.9. Если в процессе исполнения постановления таможенного органа, постановления судебного органа в области таможенного дела изменилось местонахождение должника либо выяснилось, что имущество должника, на которое можно обратить взыскание, отсутствует или его недостаточно для погашения задолженности, судебный пристав-исполнитель незамедлительно составляет об этом акт и не позднее следующего дня после его составления направляет постановление таможенного органа, постановление судебного органа в области таможенного дела вместе с копией этого акта в подразделение службы судебных приставов по новому месту нахождения должника либо по новому месту нахождения его имущества, о чем одновременно извещает таможенный орган.
2.10. Принудительное исполнение постановления таможенного органа производится с соблюдением норм статей глав III-V Федерального закона "Об исполнительном производстве".
2.11. Таможенный орган в случае обнаружения имущества должника сообщает об этом в течение суток с момента обнаружения имущества в рабочую группу по координации взаимодействия таможенных органов Центрального таможенного управления и служб судебных приставов управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Федерации, входящим в Центральный федеральный округ, для оперативного обращения на данное имущество взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судебный пристав-исполнитель, возбудивший исполнительное производство, в течение суток после получения вышеуказанной информации налагает арест на данное имущество в соответствии с действующим законодательством.
2.12. Арест и (или) изъятие имущества должника судебным приставом-исполнителем может производиться в присутствии представителя таможенного органа, а если такое имущество находится на складе временного хранения, то присутствие представителя таможенного органа, ответственного представителя склада и понятых обязательно.
2.13. Оценка имущества должника, на которое наложен арест судебным приставом-исполнителем при исполнении постановления таможенного органа, постановления судебного органа в области таможенного дела, производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.14. Реализация арестованного имущества осуществляется Российским фондом федерального имущества либо уполномоченной им специализированной организацией в двухмесячный срок со дня передачи имущества на реализацию путем его продажи на торгах, а также на комиссионных и иных договорных началах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3. Порядок перечисления денежных средств, взысканных
по постановлениям органов, выдавших
исполнительные документы

3.1. Российский фонд федерального имущества либо уполномоченная им специализированная организация перечисляет всю сумму денежных средств, полученных от реализации арестованного имущества, в соответствии с условиями договора, заключенного в целях реализации, на депозитный счет подразделения службы судебных приставов с одновременным выставлением подразделению службы судебных приставов счетов по расходам, связанным с реализацией арестованного имущества. Расходы по хранению имущества должника в случае заключения с хранителем специального договора возмещаются в соответствии с его условиями.
3.2. Если арестованное имущество должника не будет реализовано в 2-месячный срок, то в соответствии с пунктом 4 статьи 54 Федерального закона "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель направляет в таможенный орган уведомление с предложением оставить данное имущество в распоряжении таможенного органа. В случае письменного отказа таможенного органа от данного имущества оно возвращается должнику, а исполнительный документ - в орган, выдавший его.
3.3. Денежные средства, взысканные при исполнении постановлений таможенного органа, постановлений судебных органов в области таможенного дела, судебный пристав-исполнитель перечисляет на расчетные счета таможенного органа, производившего административное расследование.
При перечислении должником денежных средств в счет погашения задолженности напрямую на счета таможни таможенный орган в максимально короткий срок по электронным средствам связи (факс, модем и пр.) информирует об этом подразделение службы судебных приставов, где ведется данное исполнительное производство, с последующим письменным направлением соответствующих платежных документов, заверенных таможенным органом.

4. Заключительные положения

4.1. Решение текущих вопросов взаимодействия организуется рабочей группой по координации взаимодействия таможенных органов Центрального таможенного управления и служб судебных приставов управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, входящим в Центральный федеральный округ.
4.2. Заседания совместной рабочей группы проводятся регулярно по согласованному плану.
4.3. Решения совместной рабочей группы оформляются протоколом и доводятся до подчиненных органов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru