Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Московской городской Думы от 16.07.2008 № 181
"О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости Московской городской Думы", 13.10.2008, № 9, ст. 169


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 16.07.2008.
   ------------------------------------------------------------------




МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июля 2008 г. № 181

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
   ------------------------------------------------------------------

Срок выполнения поручения по пункту 2 продлен до 30 декабря 2009 года (постановление Московской городской Думы от 07.10.2009 № 335).
   ------------------------------------------------------------------

2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы С.В. Орлову.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.

Председатель
Московской городской Думы
В.М. Платонов





Внесен
постановлением
Московской городской Думы
от 16 июля 2008 г. № 181

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2005, № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719; 2006, № 52, ст. 5498; 2007, № 26, ст. 3089) следующие изменения:
1) главу 9 дополнить статьей 9.15 следующего содержания:
"Статья 9.15. Нарушение норм и правил в области электро- и теплоэнергетики

Нарушение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации норм и правил в области электро- и теплоэнергетики, повлекшее прекращение подачи потребителям электрической и (или) тепловой энергии, при отсутствии признаков преступления, предусмотренного статьей 215.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей";
2) в части 1 статьи 23.30 цифры "9.7-9.12" заменить цифрами "9.7-9.12, 9.15".

Президент
Российской Федерации





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) разработан в целях обеспечения соблюдения требований законодательства об электроэнергетике, требований нормативных правовых актов в сфере энергоснабжения и установления административной ответственности за их нарушение.
Правовым основанием для установления нового состава административного правонарушения является следующее.
Установленные главой 9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) составы административных правонарушений в сфере энергетики не позволяют привлекать к административной ответственности энергоснабжающие и энергосетевые организации за нарушение условий снабжения электрической и (или) тепловой энергией конечных потребителей.
Отношения по снабжению электрической и (или) тепловой энергией регулируются нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, законодательством о техническом регулировании.
Статья 1.3 КоАП РФ относит к предмету ведения Российской Федерации установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Поскольку часть правовых норм, которыми стороны обязаны руководствоваться при исполнении договора энергоснабжения, является нормами административно-правового характера, соответственно их нарушение должно рассматриваться в рамках административного законодательства, что закрепляет предлагаемый законопроект.
Статьей 215.1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена ответственность за прекращение или ограничение подачи электрической энергии либо отключение от других источников жизнеобеспечения, однако уголовное законодательство не предполагает привлечения к ответственности юридического лица, а в случае некачественного и ненадежного снабжения энергией ответственной в большинстве случаев может являться сама энергоснабжающая организация.
Предусмотренная законопроектом административная ответственность за нарушение требований в сфере электро- и теплоэнергетики представляется необходимой ввиду часто возникающих сбоев в работе жизненно важных для городов объектов - отключений электроподстанций с обесточиванием жилых зданий, объектов социальной инфраструктуры. Нарушение требований параметров качества, порядка ограничения режима поставки электрической и (или) тепловой энергии может иметь неблагоприятными последствиями риск нанесения вреда здоровью, а иногда жизни людей.
Более того, в качестве еще одного довода целесообразности введения административной ответственности за указанный в законопроекте состав административного правонарушения необходимо отметить, что в настоящее время одновременно с реформированием энергетического законодательства идет становление конкурентных отношений в этой отрасли.
В связи с отсутствием широкого выбора поставщиков электрической и тепловой энергии конечные потребители вынуждены заключать договоры энергоснабжения с существующими монополистами в сфере электро- и теплоэнергетики. В случае нарушений со стороны энергоснабжающих, электросетевых организаций условий договора энергоснабжения большинство потребителей предпочло бы сменить контрагента по договору, но в условиях отсутствия реального выбора потребители вынуждены продлевать договоры энергоснабжения, в том числе с недобросовестными контрагентами.
Таким образом, механизм защиты потребителей через конкурентный рынок в настоящее время отсутствует, поэтому защита со стороны государства, в том числе посредством применения мер административной ответственности, закрепленных в предлагаемом законопроекте, является наиболее реальной мерой государственной защиты в сфере энергетики.
Поскольку административная ответственность устанавливается в целях предупреждения административных правонарушений, предлагаемая законопроектом статья 9.15 направлена на обеспечение качественного и надежного энергоснабжения потребителей.
Право возбуждения дел об административных правонарушениях предлагается закрепить за Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), поскольку именно данный орган исполнительной власти определен в качестве органа энергетического надзора.





Приложение 1
к проекту федерального закона

ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.





Приложение 2
к проекту федерального закона

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru