Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> УМНС РФ по г. Москве от 17.06.2003 № 26-12/32393
<О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ>

Официальная публикация в СМИ:
"Московский налоговый курьер", № 21, 2003
Соучредители - Управление МНС России по г. Москве, АНО Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - Издательско-консультационная компания "Статус-Кво 97", тел. (095) 737-80-43, 956-22-17, E-mail: mnk01@sq97.ru, http: www.sq97.ru/mnk/
Подписные индексы по каталогу Московский почтамт: 42638 - "Московский налоговый курьер", 42574 - "Российский налоговый курьер" с приложением "Московский налоговый курьер"
Издательская подписка - по тел. (095) 274-24-00, 277-11-89 или на сайте www.sq97.ru/mnk/


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



Вопрос: Относятся ли к расходам на рекламу в целях налогообложения прибыли организации, занимающейся продажей товаров по почте, затраты на изготовление (приобретение) полиграфических материалов, которые используются для проведения розыгрышей призов в рамках рекламной кампании?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 17 июня 2003 г. № 26-12/32393

Расходы на рекламу учитываются для целей налогообложения прибыли в порядке, предусмотренном п. 4 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
Соответственно термин "реклама" понимается для целей налогообложения прибыли в значении Федерального закона от 18.07.95 № 108-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон № 108-ФЗ).
При этом расходы на рекламу, учитываемые для целей налогообложения прибыли в размере фактических расходов, предусмотрены абзацами 2-4 п. 4 ст. 264 Кодекса и расширению этот перечень не подлежит.
Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в перечисленных выше абзацах (относящиеся к таковым в соответствии с Законом № 108-ФЗ и отвечающие требованиям ст. 252 Кодекса), осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса.
В соответствии со ст. 2 Закона № 108-ФЗ реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товара, идей и начинаний.
Следовательно, в целях налогообложения прибыли организации, занимающейся продажей товаров по почте, нормируемыми рекламными расходами являются затраты на изготовление (приобретение) полиграфических рекламных материалов, используемых при проведении розыгрыша призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения вышеуказанной организацией-рекламодателем массовых почтовых рекламных кампаний.
При этом не относятся к рекламным расходам затраты на изготовление (приобретение) собственно полиграфических бланков Сбербанка, которые используются для направления по почте конкретным физическим лицам: потенциальным клиентам (покупателям, заказчикам) и клиентам (постоянным покупателям, заказчикам), персонифицированных предложений по приобретению подлежащих реализации по почте товаров и оформления заявки клиента на покупку.
В соответствии с абзацем 4 п. 4 ст. 264 Кодекса к расходам организации на рекламу в целях налогообложения прибыли относятся расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
При этом следует учитывать, что согласно подп. 16 ст. 270 Кодекса при определении налогооблагаемой прибыли не учитываются расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей.
Основание: письма МНС России от 24.03.2003 № 02-5-11/73-К342 и от 27.03.2003 № 02-5-11/90-Л035.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
Ю.А. Мавашев


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru