Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> УМНС РФ по г. Москве от 20.05.2003 № 23-10/2/26979
<О ЛЬГОТАХ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ>

Официальная публикация в СМИ:
"Московский налоговый курьер", № 15, 2003
Соучредители - Управление МНС России по г. Москве, АНО Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - Издательско-консультационная компания "Статус-Кво 97", тел. (095) 737-80-43, 956-22-17, E-mail: mnk01@sq97.ru, http:www.sq97.ru/mnk/
Подписные индексы по каталогу Московский почтамт: 42638 - "Московский налоговый курьер", 42574 - "Российский налоговый курьер" с приложением "Московский налоговый курьер"
Издательская подписка - по тел. (095) 274-24-00, 277-11-89 или на сайте www.sq97.ru/mnk/


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



Вопрос: Каков порядок отнесения организации, являющейся редакцией телевидения и радиовещания, к бюджетной для целей исчисления и уплаты налога на имущество предприятий и порядок предоставления льготы по налогу на имущество данной организации?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 20 мая 2003 г. № 23-10/2/26979

В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 13.12.91 № 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" (далее - Закон № 2030-1) и п. 2 инструкции Госналогслужбы России от 08.06.95 № 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий" (далее - Инструкция) объектом налогообложения по налогу на имущество являются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе плательщика. Основные средства, нематериальные активы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы в целях исчисления налога на имущество учитываются по остаточной стоимости.
Согласно п. "а" ст. 4 Закона № 2030-1 имущество бюджетных учреждений и организаций не облагается налогом на имущество предприятий.
Статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным учреждением признается организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.
Организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса федерального казенного предприятия, признаются бюджетными учреждениями. Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.
Статус организации определяется на основании устава, положения и других документов (включая свидетельство о регистрации).
Таким образом, если организация создана соответствующими органами государственной власти, наделена государственным имуществом на праве оперативного управления, ее деятельность полностью или частично финансируется за счет средств соответствующего бюджета, то эта организация может быть признана бюджетным учреждением (за исключением казенных предприятий) и освобождена от уплаты налога на имущество предприятий.
Согласно запросу организация зарегистрирована как муниципальное хозрасчетное предприятие и за период деятельности изменения и дополнения в уставные документы не вносились. Финансирование из бюджета на проведение организацией строительно-монтажных работ прекращено в 1997 году. Бюджетные счета вновь открыты в 2002 году. Бухгалтерский учет в организации велся в соответствии с Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от 01.11.91 № 56. Таким образом, не соблюдаются условия, необходимые для признания организации бюджетной.
В соответствии с п. "г" ст. 4 Закона № 2030-1 налогом на имущество не облагается имущество, используемое исключительно для нужд образования и культуры.
В подпункте "г" п. 5 Инструкции установлено, что к такому имуществу относится имущество стационарных и передвижных клубов (домов и дворцов культуры); библиотек; музеев; зоопарков; парков культуры и отдыха; социально-культурных специализированных и многофункциональных комплексов и объединений; научно-методических центров творчества и культурно-просветительной работы; театров; стационарных и передвижных цирков; филармоний; кинопроката; кинотеатров; киноустановок; киностудий; планетариев.
Из документов следует, что организации присвоен код ОКОНХ 93180 как редакции телевидения и радиовещания.
В перечне предприятий, освобождаемых от уплаты налога на имущество предприятий в соответствии с подп. "г" п. 5 Инструкции, редакции телевидения и радиовещания не упомянуты.
В то же время согласно подп. "а" ст. 5 Закона № 2030-1 стоимость имущества, исчисленная для целей обложения налогом на имущество, уменьшается на балансовую (за вычетом сумм износа) стоимость объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы, полностью или частично находящихся на балансе налогоплательщика.
Подпунктом "а" п. 6 Инструкции предусмотрено, что при отнесении имущества, находящегося на балансе предприятия, к объектам жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы следует руководствоваться действующим Общесоюзным классификатором "Отрасли народного хозяйства" (ОКОНХ).
К объектам социально-культурной сферы относятся объекты культуры и искусства (общий код для группы 93 000).
Таким образом, указанной льготой могут пользоваться организации, фактически осуществляющие деятельность в сфере культуры и искусства. При этом из налоговой базы у организации должны исключаться только объекты, непосредственно используемые по целевому назначению.
В целях правильного применения льготы организация обязана обеспечить раздельный учет льготируемого имущества по объектам.
Для организации раздельного учета указанных объектов налогоплательщики должны вести инвентарный список льготируемых объектов (или отдельной его части) или другой соответствующий документ, содержащий сведения о номере и дате инвентарной карточки, инвентарном номере объекта, полном наименовании объекта, его остаточной восстановительной стоимости, а также сведения о выбытии (перемещении) объекта.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru