Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> УМНС РФ по г. Москве от 14.05.2003 № 26-12/26401
<ОБ УЧЕТЕ РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ>

Официальная публикация в СМИ:
"Московский налоговый курьер", № 18, 2003
Соучредители - Управление МНС России по г. Москве, АНО Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - Издательско-консультационная компания "Статус-Кво 97", тел. (095) 737-80-43, 956-22-17, E-mail: mnk01@sq97.ru, http: www.sq97.ru/mnk/
Подписные индексы по каталогу Московский почтамт: 42638 - "Московский налоговый курьер", 42574 - "Российский налоговый курьер" с приложением "Московский налоговый курьер"
Издательская подписка - по тел. (095) 274-24-00, 277-11-89 или на сайте www.sq97.ru/mnk/


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



Вопрос: На какую дату признаются в качестве прочих расходов в целях налогообложения прибыли затраты на потребление рекламных услуг организацией-рекламодателем, признающей доходы и расходы методом начисления, при условии оказания рекламных услуг в конце 2002 года, а подписания акта сдачи-приемки работ (услуг) в январе 2003 года? Как при этом отражаются убытки прошлых налоговых периодов, выявленные в текущем отчетном (налоговом) периоде?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 14 мая 2003 г. № 26-12/26401

Пунктом 1 ст. 272 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) предусмотрено, что в случае признания доходов и расходов методом начисления расходы отражаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты.
При этом согласно подп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ у налогоплательщика-рекламодателя, признающего доходы и расходы методом начисления, датой осуществления вышеуказанных прочих, в том числе рекламных, расходов является дата расчетов в соответствии с условиями заключенного договора или дата предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо последний день отчетного (налогового) периода в календарных рамках действия договора на оказание рекламных услуг, но не ранее даты оказания услуги - проведения рекламной кампании (акции), в ходе которой различными способами рекламируется деятельность рекламодателя.
При этом факт потребления (оказания) рекламных услуг (работ) с указанием даты проведения рекламной акции подтверждается актом приемки-сдачи оказанных услуг (выполненных работ).
В декларации по налогу на прибыль признающая доходы и расходы методом начисления организация-рекламодатель вправе отразить в качестве прочих расходов (расходов на рекламу) затраты на потребление рекламных услуг в соответствии с условиями сделки на основании акта приемки-сдачи оказанных услуг (выполненных работ), подтверждающего дату проведения рекламной акции.
В соответствии с п. 1 ст. 54 НК РФ при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем (отчетном) налоговом периоде перерасчет налоговых обязательств производится в периоде совершения ошибки. В случае невозможности определения конкретного периода корректируются налоговые обязательства отчетного периода, в котором выявлены ошибки (искажения).
На основании подп. 1 п. 2 ст. 265 НК РФ в целях налогообложения прибыли к внереализационным расходам приравниваются убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, в частности, в виде убытков прошлых налоговых периодов, выявленных в текущем отчетном (налоговом) периоде.
Согласно п. 5 раздела 4 Методических рекомендаций по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом МНС России № БГ-3-02/729 от 20.12.2002, в том случае, если при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым периодам, возможно определить период совершения ошибок (искажений), перерасчет налоговых обязательств производится в периоде совершения ошибки согласно ст. 54 НК РФ, а убытки прошлых налоговых периодов, выявленные в текущем отчетном (налоговом) периоде, не учитываются для целей налогообложения прибыли текущего отчетного (налогового) периода.
При этом налогоплательщик обязан представить в налоговый орган уточненную декларацию.
По перерасчетам налоговых обязательств, связанных с выявлением ошибок (искажений) в прошлых отчетных (налоговых) периодах до 1 января 2002 года, налогоплательщик обязан представить в налоговый орган уточненную декларацию по форме, установленной инструкцией МНС России от 15.06.2000 № 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций".
Учитывая, что акт выполненных работ был составлен в период до срока представления декларации по налогу на прибыль за 2002 год, затраты на потребление вышеуказанных рекламных услуг могут быть учтены в составе расходов за 2002 год.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru