| |
<ПИСЬМО> УМНС РФ по г. Москве от 07.05.2003 № 26-12/25025
<О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ>
Официальная публикация в СМИ:
"Московский налоговый курьер", № 18, 2003
Соучредители - Управление МНС России по г. Москве, АНО Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - Издательско-консультационная компания "Статус-Кво 97", тел. (095) 737-80-43, 956-22-17, E-mail: mnk01@sq97.ru, http: www.sq97.ru/mnk/
Подписные индексы по каталогу Московский почтамт: 42638 - "Московский налоговый курьер", 42574 - "Российский налоговый курьер" с приложением "Московский налоговый курьер"
Издательская подписка - по тел. (095) 274-24-00, 277-11-89 или на сайте www.sq97.ru/mnk/
--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.
Вопрос: Организация осуществляет оплату услуг по созданию web-сайта следующим образом:
- места в сети Интернет - в течение срока использования созданного сайта - один раз за полугодие;
- продление доменного имени - ежегодно - 1 раз в год;
- расходы по созданию сайта - единовременно.
Каков порядок отражения в налоговом учете расходов на создание web-страницы?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 7 мая 2003 г. № 26-12/25025
Статьей 2 Федерального закона от 18.07.95 № 108-ФЗ "О рекламе" определено, что реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Таким образом, размещение в сети Интернет web-сайта, содержащего информацию об организации и выпускаемой ею продукции, является рекламой, соответственно расходы по созданию web-сайта и его размещению на сервере могут быть признаны рекламными расходами.
Для целей налогообложения прибыли расходы на рекламу в соответствии с подп. 28 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) относятся в состав прочих расходов.
Перечень расходов на рекламу, принимаемых при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль, указан в п. 4 ст. 264 НК РФ. Расходы на рекламу, поименованные в абзацах 2-4 указанного пункта, признаются в сумме фактически произведенных расходов.
При этом следует иметь в виду, что в соответствии с требованиями главы 25 НК РФ расходы, понесенные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, делятся в том числе на расходы, которые учитываются при исчислении налоговой базы в течение определенного срока.
В целях формирования налоговой базы по налогу на прибыль к таким расходам, кроме расходов, поименованных в главе 25 НК РФ (расходы на страхование, расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и т.п.), могут быть отнесены расходы, потребляемые налогоплательщиком в своей деятельности в течение определенного периода. Срок потребления данных расходов может быть определен либо на основании договоров, либо иных документов, содержащих сведения о периоде, в течение которого используются произведенные расходы. К таким расходам могут быть отнесены расходы на создание web-страницы и иные расходы в случае, если налогоплательщик осуществляет расходы единовременно, а потребляет произведенные расходы в своей производственной деятельности в течение срока, установленного договором (документом). Указанные затраты подлежат отражению в составе расходов, уменьшающих полученные доходы, в соответствии с положениями п. 1 ст. 272 НК РФ.
Учитывая, что расходы налогоплательщика по оплате места в сети Интернет и по продлению срока использования доменного имени в соответствии с классификацией, данной в главе 25 НК РФ, для целей налогового учета могут быть учтены в составе расходов, переносимых на будущее, указанные расходы не подлежат единовременному списанию при формировании налоговой базы по налогу на прибыль текущего отчетного (налогового) периода.
Указанные расходы будут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль равными долями в течение срока потребления данных расходов.
В отношении расходов по созданию web-сайта не представляется возможным сделать однозначные выводы в связи с тем, что в запросе не указано содержание потребляемых услуг.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|