Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> УМНС РФ по г. Москве от 25.04.2003 № 26-12/22676
<О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ>

Официальная публикация в СМИ:
"Московский налоговый курьер", № 17, 2003
Соучредители - Управление МНС России по г. Москве, АНО Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - Издательско-консультационная компания "Статус-Кво 97", тел. (095) 737-80-43, 956-22-17, E-mail: mnk01@sq97.ru, http: www.sq97.ru/mnk/
Подписные индексы по каталогу Московский почтамт: 42638 - "Московский налоговый курьер", 42574 - "Российский налоговый курьер" с приложением "Московский налоговый курьер"
Издательская подписка - по тел. (095) 274-24-00, 277-11-89 или на сайте www.sq97.ru/mnk/


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



Вопрос: Иностранное юридическое лицо - резидент Великобритании на основании заключенных с российскими организациями договоров комиссии выступает в роли комитента. В соответствии с условиями договоров российские организации по поручению иностранной организации приобретают товар на территории Российской Федерации, который в дальнейшем они же реализуют на территории Российской Федерации.
Приводит ли указанная деятельность к образованию постоянного представительства иностранного юридического лица для целей налогообложения прибыли в Российской Федерации?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 25 апреля 2003 г. № 26-12/22676

Основные условия договора комиссии определены главой 51 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.
Наличие постоянного представительства иностранной организации в Российской Федерации определяется исходя из положений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и с учетом положений международных договоров, регулирующих вопросы налогообложения, в случае, если иностранная организация является лицом с постоянным местопребыванием в государстве, в отношениях с которым у Российской Федерации существует действующее соглашение об избежании двойного налогообложения.
Согласно п. 1 ст. 5 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и прирост стоимости имущества от 15.02.94 (далее - Конвенция) для целей применения Конвенции термин "постоянное представительство" означает постоянное место деятельности, через которое предприятие одного Договаривающегося Государства полностью или частично осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве.
В соответствии с п. 6 ст. 5 Конвенции предприятие не будет рассматриваться как имеющее постоянное представительство в Договаривающемся Государстве, только если оно осуществляет предпринимательскую деятельность в этом Государстве через брокера, комиссионера или другого агента с независимым статусом, при условии что эти лица действуют в рамках своей обычной коммерческой деятельности.
В связи с тем, что одним из основных критериев, определяющих вопрос о том, приводит ли осуществление той или иной деятельности к образованию "постоянного представительства" иностранной организации для целей налогообложения прибыли в Российской Федерации, является критерий регулярности такой деятельности на территории другого государства, а также в связи с тем, что указанное иностранное юридическое лицо - резидент Великобритании заключило договоры комиссии с несколькими российскими организациями, которые на регулярной основе осуществляют деятельность по купле-продаже товаров в интересах указанной иностранной организации, то такую деятельность иностранной организации на территории Российской Федерации через российских посредников следует рассматривать как деятельность, приводящую к образованию постоянного представительства указанной иностранной организации в Российской Федерации в соответствии с п. 1 ст. 5 Конвенции.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru