Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> УМНС РФ по г. Москве от 15.04.2003 № 21-09/20858
<ОБ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ>

Официальная публикация в СМИ:
"Московский налоговый курьер", № 17, 2003
Соучредители - Управление МНС России по г. Москве, АНО Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - Издательско-консультационная компания "Статус-Кво 97", тел. (095) 737-80-43, 956-22-17, E-mail: mnk01@sq97.ru, http: www.sq97.ru/mnk/
Подписные индексы по каталогу Московский почтамт: 42638 - "Московский налоговый курьер", 42574 - "Российский налоговый курьер" с приложением "Московский налоговый курьер"
Издательская подписка - по тел. (095) 274-24-00, 277-11-89 или на сайте www.sq97.ru/mnk/


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



Вопрос: Предприятием, помимо осуществления основной финансово-хозяйственной деятельности, за счет чистой прибыли через банк были приобретены государственные ценные бумаги. Значительная часть этих ценных бумаг была приобретена до 1998 года. В соответствии с решением Правительства Российской Федерации от 17.08.98 они были "заморожены", а затем в соответствии с решением Минфина России и Банка России от 21.12.98 № 258 были заменены на новые (с указанием номинальной стоимости этих ценных бумаг и порядка выплаты купонного дохода). Часть государственных ценных бумаг была приобретена в 2002 году с начислением дисконта - разницы между ценой реализации (погашения) и ценой покупки (номинала).
В связи с переходом предприятия с 1 января 2003 года на упрощенную систему налогообложения просьба дать разъяснения по следующим вопросам:
- является ли доходом предприятия, подлежащим обложению единым налогом, номинальная стоимость (цена покупки) государственных ценных бумаг в случае их погашения и поступления средств на расчетный счет предприятия;
- включается ли в расходы предприятия номинальная стоимость (цена покупки) государственных ценных бумаг?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 15 апреля 2003 г. № 21-09/20858

В соответствии со ст. 346.15 главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества, имущественных прав и внереализационные доходы, учитываемые при налогообложении, определяются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии со статьями 249 и 250 НК РФ. При определении объекта налогообложения организациями не учитываются доходы, предусмотренные статьей 251 НК РФ.
Одновременно с этим следует иметь в виду, что в тех случаях, когда в статьях главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ есть ссылки на другие статьи главы 25 НК РФ, они должны применяться налогоплательщиками только в том случае, если не противоречат другим положениям главы 26.2 НК РФ. В соответствии с п. 3 ст. 249 НК РФ особенности определения доходов от реализации, полученных в связи с особыми обстоятельствами, к которым, в частности, относятся особенности определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами и по операциям с государственными и муниципальными ценными бумагами, устанавливаются положениями главы 25 НК РФ. Указанные нормы определены статьями 280 и 281 Кодекса.
В соответствии с Методическими рекомендациями по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденными приказом МНС России от 20.12.2002 № БГ-3-02/729, правила, предусмотренные ст. 280 НК РФ, действуют и в отношении государственных и муниципальных ценных бумаг, но с учетом положений ст. 281 НК РФ.
Как следует из положений п. 2 ст. 280 и ст. 281 НК РФ, доходы налогоплательщика от операций по реализации или иного выбытия государственных и муниципальных ценных бумаг (в том числе погашения) определяются исходя из цены реализации или иного выбытия ценной бумаги. При налогообложении сделок по реализации или иного выбытия ценных бумаг цена эмиссионных государственных и муниципальных ценных бумаг учитывается без процентного (купонного) дохода, приходящегося на время владения налогоплательщиком этими ценными бумагами, выплата которого предусмотрена условиями выпуска такой ценной бумаги.
По государственным и муниципальным ценным бумагам, при обращении которых в цену сделки включается часть накопленного купонного дохода, выручка уменьшается на доход в размере накопленного купонного дохода, причитающегося за время владения налогоплательщиком указанной ценной бумагой.
Процентный доход по государственным и муниципальным ценным бумагам, определяемый в соответствии с п. 3 ст. 43 НК РФ и ст. 281 НК РФ, включается в состав внереализационных доходов и учитывается при определении объекта налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения.
В соответствии со ст. 346.16 НК РФ при определении объекта налогообложения (доходы, уменьшенные на величину расходов) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на расходы, указанные в п. 1 названной статьи. При этом цена приобретения (включая расходы на приобретение) и затраты на реализацию ценных бумаг, учитываемые в расходах при реализации (или ином выбытии) ценных бумаг в соответствии с п. 2 ст. 280 НК РФ, не включены в перечень расходов, учитываемых для целей налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения, и не учитываются при определении налоговой базы для исчисления единого налога.
С учетом изложенного при определении налоговой базы для исчисления единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в случае погашения государственных и муниципальных ценных бумаг и зачисления средств на расчетный счет организации учитывается цена погашения этих ценных бумаг и не учитывается цена их приобретения.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.Г. Луканина


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru