Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Московской городской Думы от 09.07.2008 № 168
"ОБ ОТЗЫВЕ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 57778-5 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 25 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости Московской городской Думы", 11.09.2008, № 8, ст. 155


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 09.07.2008.
   ------------------------------------------------------------------

Снят с контроля в связи с выполнением (постановление Московской городской Думы от 17.09.2008 № 206).



МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2008 г. № 168

ОБ ОТЗЫВЕ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 57778-5
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 25 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Рассмотрев проект федерального закона № 57778-5 "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", внесенный Законодательным Собранием Краснодарского края, Московская городская Дума постановляет:
1. Направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации отзыв на проект федерального закона № 57778-5 "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.

Председатель
Московской городской Думы
В.М. Платонов





Вносится
Московской городской Думой

ОТЗЫВ
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 57778-5 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 25 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Московской городской Думой рассмотрен проект федерального закона № 57778-5 "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" (далее - законопроект).
Предлагаемое в законопроекте изменение направлено на осуществление контроля за безопасностью дорожного движения.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Данный термин охватывает все транспортные средства, передвигающиеся по дорогам с помощью двигателя, в том числе и двигателя с рабочим объемом не более 50 куб. сантиметров.
Однако в Правилах дорожного движения Российской Федерации (далее - Правила), утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, транспортные средства делятся на механические транспортные средства и мопеды. При этом к водителям мопедов предъявляются иные требования, чем к водителям механических транспортных средств, мопеды не нужно регистрировать, а управлять ими можно без получения права на управление транспортным средством.
Это обусловлено тем, что в статье 25 указанного Федерального закона, устанавливающей условия получения права на управление транспортными средствами, не предусмотрено обязательное получение такого права на управление мопедами.
Авторы законопроекта полагают, что в целях обеспечения безопасности дорожного движения (деятельности, направленной на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий) необходимо определить единый порядок предоставления права на управление мопедами и приравненными к ним транспортными средствами на всей территории Российской Федерации.
Московская городская Дума законопроект поддерживает, но отмечает ряд недостатков, которые необходимо исправить:
1. В законопроекте не дается понятие "мопеды и приравненные к ним другие подобные транспортные средства". В статье 1 Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 года) определен термин "велосипед с подвесным двигателем" - любое двух- или трехколесное транспортное средство, снабженное двигателем внутреннего сгорания с объемом цилиндра, не превышающим 50 куб. сантиметров, и максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/час (30 миль/час).
Однако стороны, подписавшие указанную Конвенцию, "могут не считать велосипедами с подвесным двигателем в соответствии со своим национальным законодательством те транспортные средства, которые не имеют характеристик велосипедов в отношении возможностей их использования, в частности возможности приведения их в движение с помощью педалей, или которые по своей максимальной конструктивной скорости, массе или некоторым характеристикам двигателя превышают установленные пределы".
В связи с этим от Управления ГИБДД ГУВД по городу Москве поступило предложение определить термин "мопед" и изложить абзац второй пункта 2 статьи 25 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" в следующей редакции:
"двух- или трехколесными транспортными средствами, приводимыми в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. сантиметров, имеющими максимальную конструктивную скорость не более 50 км/час, не имеющими возможности приведения их в движение с помощью педалей (категория "М"), - лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;".
2. Предлагаемые изменения вызовут необходимость решения вопроса об основных требованиях по подготовке водителей мопедов, а также процедуре допуска их к участию в дорожном движении.
В пункте 1 статьи 25 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" определено, что граждане Российской Федерации, достигшие установленного возраста и не имеющие ограничений к водительской деятельности, могут после соответствующей подготовки быть допущены к экзаменам на получение права на управление транспортными средствами.
В статье 26 указанного Федерального закона установлены основные требования по подготовке водителей транспортных средств. Так, к сдаче экзаменов на получение права на управление транспортными средствами допускаются граждане, прошедшие соответствующую подготовку в объеме, предусмотренном учебными планами и программами подготовки водителей транспортных средств соответствующей категории. Типовые программы подготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий разрабатываются уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Кроме того, допускается самостоятельная подготовка водителей на получение права управления транспортными средствами категорий "А" и "В" в объеме соответствующих программ.
Анализ причин дорожно-транспортных происшествий показывает, что более трети начинающих водителей, виновных в их совершении, подготовились к сдаче квалификационных экзаменов самостоятельно. Вместе с тем в соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании" профессиональная подготовка (к которой относится подготовка водителей) "может быть получена в образовательных учреждениях, а также в образовательных подразделениях организаций, имеющих соответствующие лицензии, и в порядке индивидуальной подготовки у специалистов, обладающих соответствующей квалификацией".
В связи с этим полагаем целесообразным внести в статью 26 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" изменение, изложив пункт 2 в следующей редакции:
"2. Допускается индивидуальная подготовка водителей на получение права управления транспортными средствами категорий "М" и "А" у специалистов, обладающих соответствующей квалификацией, в объеме соответствующих программ.
Допускается также индивидуальная подготовка водителей на получение права управления транспортными средствами категории "В", имеющих право управления транспортными средствами категории "С" или "Д", в объеме соответствующих программ".
3. В соответствии со статьей 27 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" право на управление транспортными средствами подтверждается соответствующим удостоверением. Порядок сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений устанавливается Правительством Российской Федерации. Следовательно, в законопроект должна быть включена норма о приведении Правительством Российской Федерации своих нормативных правовых актов в соответствие с ним. Необходимо также проработать порядок сдачи квалификационных экзаменов на получение права управления транспортными средствами и порядок выдачи документа, подтверждающего право на управление мопедами.
4. В связи с предоставлением права на управление мопедами полагаем целесообразным решить вопрос об их государственной регистрации. В настоящее время в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года № 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляют регистрацию автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru