| |
<ПИСЬМО> УМНС РФ по г. Москве от 26.02.2003 № 26-12/12101
<ОБ УЧЕТЕ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ УСЛУГ РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА>
Официальная публикация в СМИ:
"Московский налоговый курьер", № 12, 2003
Соучредители - Управление МНС России по г. Москве, АНО Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - Издательско - консультационная компания "Статус - Кво 97", тел. (095) 737-80-43, 956-22-17, E-mail: mnk01@sq97.ru, http: www.sq97.ru/mnk/
Подписные индексы по каталогу Московский почтамт: 42638 - "Московский налоговый курьер", 42574 - "Российский налоговый курьер" с приложением "Московский налоговый курьер"
Издательская подписка - по тел. (095) 274-24-00, 277-11-89 или на сайте www.sq97.ru/mnk/
--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.
Вопрос: Правомерно ли отнесение к расходам, уменьшающим налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, расходов по оплате услуг рекламного агентства по размещению рекламы в средствах массовой информации, а также наружной рекламы?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 26 февраля 2003 г. № 26-12/12101
В соответствии со ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях налогообложения прибыли расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты.
Согласно подп. 28 п. 1 ст. 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся в том числе расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 Кодекса.
В соответствии с п. 4 ст. 264 Кодекса к расходам на рекламу в целях главы 25 Кодекса относятся расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети, расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов, расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, расходы на иные виды рекламы, не указанные выше, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса.
Таким образом, расходы по оплате рекламных услуг рекламному агентству, включающие оплату услуг непосредственного исполнителя заказа организации на размещение рекламы в средствах массовой информации, расходы на световую и иную наружную рекламу, а также агентское вознаграждение, уплачиваемое рекламному агентству в связи с размещением ненормируемых видов рекламы, могут уменьшать полученные организацией доходы на сумму фактически понесенных затрат при условии, что данные расходы обоснованы и документально подтверждены.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|