Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> УМНС РФ по г. Москве от 25.02.2003 № 11-10/10711
<О ПРОВЕДЕНИИ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ>

Официальная публикация в СМИ:
"Московский налоговый курьер", № 12, 2003
Соучредители - Управление МНС России по г. Москве, АНО Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - Издательско-консультационная компания "Статус-Кво 97", тел. (095) 737-80-43, 956-22-17, E-mail: mnk01@sq97.ru, http: www.sq97.ru/mnk/
Подписные индексы по каталогу Московский почтамт: 42638 - "Московский налоговый курьер", 42574 - "Российский налоговый курьер" с приложением "Московский налоговый курьер"
Издательская подписка - по тел. (095) 274-24-00, 277-11-89 или на сайте www.sq97.ru/mnk/


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



Вопрос: В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.
Согласно указанному Закону реорганизация юридического лица считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, за исключением случаев присоединения, когда реорганизация считается завершенной с момента внесения в государственный реестр записи о прекращении деятельности последнего из присоединенных юридических лиц.
Каким образом проводятся мероприятия налогового контроля при реорганизации юридических лиц и необходимо ли проведение выездных проверок при реорганизации юридических лиц?
Возможно ли вынесение решения об отказе в государственной регистрации юридического лица в соответствии с указанным выше законом в связи с участившимися случаями представления документов на государственную регистрацию с указанием в качестве места нахождения домашнего адреса, что противоречит ст. 671 Гражданского кодекса Российской Федерации?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 25 февраля 2003 г. № 11-10/10711

На основании п. 2 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики-организации обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту учета о ликвидации или реорганизации в срок не позднее трех дней со дня принятия такого решения.
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам письмом от 27.03.2002 № 06-02-04/365-М098 разъяснило, что согласно подп. 5.2.1 п. 5.2 раздела 5 Регламента планирования и подготовки документальных проверок соблюдения налогового законодательства, утвержденного руководителем Госналогслужбы России 27 марта 1997 года (с дополнениями и изменениями), одним из принципов отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок является обеспечение обязательного отбора организаций, подлежащих ликвидации. При поступлении в налоговый орган письменного сообщения организации о ее ликвидации (в сроки, предусмотренные п. 2 ст. 23 Кодекса) либо сведений о ликвидации организации, полученных от иных источников, решение о проведении выездной налоговой проверки организации в связи с ее ликвидацией принимается в 10-дневный срок с момента получения указанной информации.
Исходя из положений статей 63 и 64 Гражданского кодекса Российской Федерации необходимо организовать выездную налоговую проверку ликвидируемой организации таким образом, чтобы до истечения двухмесячного срока с момента публикации информации о ликвидации организации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами (то есть до утверждения промежуточного ликвидационного баланса) налогоплательщику были вручены копия решения налогового органа, вынесенного руководителем (заместителем руководителя) налогового органа по результатам рассмотрения материалов проверки, а также требование об уплате недоимки по налогу и пеней.
Исходя из изложенного налоговый орган обязан проводить выездную налоговую проверку при наличии заявления о ликвидации юридического лица либо сведений о реорганизации юридического лица.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" отказ в государственной регистрации допускается в случае:
а) непредставления определенных указанным Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов;
б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
Иных оснований для принятия решения об отказе в государственной регистрации юридического лица не предусмотрено.
В случае представления документов на государственную регистрацию юридического лица с указанием в качестве места нахождения домашнего адреса налоговому органу следует уведомлять заявителя, что в соответствии со ст. 7 Жилищного кодекса РСФСР предоставление помещений в жилых домах для нужд промышленного характера запрещается, а согласно ст. 671 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может использовать жилое помещение только для проживания граждан. Кроме того, на основании ст. 6 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" сведения, содержащиеся в государственном реестре, являются открытыми и общедоступными, за исключением паспортных данных физических лиц и их идентификационных номеров налогоплательщиков. Регистрирующий орган публикует сведения о регистрации в средствах массовой информации, а также выдает выписки из реестра, в которых приводятся данные о месте нахождения юридического лица.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
Ю.А. Мавашев


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru