Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 26.06.2009 № 12-Р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СМЕТНЫХ НОРМАТИВОВ, РАСЦЕНОК И КОЭФФИЦИЕНТОВ ПЕРЕСЧЕТА СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА В ТЕКУЩИЙ УРОВЕНЬ ЦЕН"
(вместе с "МЕТОДИКОЙ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВУ, КОМПЛЕКТОВАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ЗАДАНИЯ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗДЕЛА МРР-3.2.65-09")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 26.06.2009 <*>.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
<*> Внимание! Данный документ вступил в силу с 26 июня 2009 года.
Индексы, утвержденные данным документом, введены в действие с 1 июня 2009 года.
   ------------------------------------------------------------------




ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 июня 2009 г. № 12-Р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СМЕТНЫХ НОРМАТИВОВ, РАСЦЕНОК И КОЭФФИЦИЕНТОВ
ПЕРЕСЧЕТА СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА В ТЕКУЩИЙ УРОВЕНЬ ЦЕН

В соответствии с решениями, принятыми на заседании Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы от 24.06.2009 № МВС-6-09:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 июня 2009 года:
1.1. Обобщенный индекс изменения стоимости строительно-монтажных работ в июне 2009 года в связи с инфляционными процессами в размере 0,984.
1.2. Сборник коэффициентов пересчета стоимости строительства, определенной в нормах и ценах ТСН-2001, в текущий уровень цен июня 2009 года. Сборник № 06/2009 (выпуск 33).
1.3. Сборник коэффициентов пересчета стоимости строительства, определенной в нормах и ценах МТСН 81-98, в текущий уровень цен июня 2009 года. Сборник № 06/2009-98 (выпуск 98).
1.4. Сборник показателей ремонтно-строительных работ в текущем уровне цен июня 2009 года (выпуск 97).
1.5. Сборник показателей стоимости строительно-монтажных работ в текущем уровне цен июня 2009 года (выпуск 88).
1.6. Сборник показателей стоимости эксплуатации строительных машин в текущем уровне цен июня 2009 года (выпуск 06/2009).
1.7. Индексы изменения стоимости оборудования в текущем уровне цен III квартала 2009 года к базисному уровню цен 1998 года (приложение 1).
1.8. Индексы изменения стоимости оборудования в текущем уровне цен III квартала 2009 года к базисному уровню цен 2000 года (приложение 2).
1.9. Сборник показателей стоимости объектов и видов (комплексов) работ для строительства в Москве (глава 18 ТСН-2001) в базисном и текущем уровне цен июня 2009 г., выпуск 6.
1.10. Сборник дополнений № 12 к ТСН-2001.
1.11. Сборник дополнений № 39 к МТСН 81-98.
1.12. Сборник дополнений № 34 к элементным сметным нормам в составе МТСН 81-98.
2. Утвердить и ввести в действие Методику определения стоимости разработки и рекомендации по составу, комплектованию и оформлению задания на проектирование технологического раздела МРР-3.2.65-09.
3. Утвердить и ввести в действие Сборник индексов пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ в городе Москве в пределах твердой договорной цены из цен 1984 года в текущий уровень цен января 2009 г. (Сборник № 20), разработанный ООО "СКТБ Тоннельметрострой", по объектам:
- сооружение участка Краснопресненского проспекта от МКАД до проспекта Маршала Жукова (часть 1);
- строительство тоннелей и метрополитенов в г. Москве (часть 3).
4. Утвердить и ввести в действие Сборник индексов пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ в городе Москве в пределах твердой договорной цены из цен 1984 года в текущий уровень цен февраля 2009 г. (Сборник № 21), разработанный ООО "СКТБ Тоннельметрострой", по объектам:
- сооружение участка Краснопресненского проспекта от МКАД до проспекта Маршала Жукова (часть 1);
- строительство тоннелей и метрополитенов в г. Москве (часть 3).
5. Утвердить и ввести в действие коэффициенты пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ в пределах твердой договорной цены из базисных цен 1984 года в текущий уровень цен марта 2009 г., апреля 2009 г. и мая 2009 г., разработанные ОАО "Моспроект", для объекта "Метромост через р. Москва на участке Митинско-Строгинской линии от ст. "Митино" до ст. "Строгино".
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

И.о. руководителя Департамента
И.В. Смирнова





Приложение 1
к распоряжению Департамента
экономической политики
и развития города Москвы
от 26 июня 2009 г. № 12-Р

   ------------------------------------------------------------------

Введены в действие с 1 июня 2009 года (пункт 1 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

ИНДЕКСЫ
ИЗМЕНЕНИЯ СТОИМОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ В ТЕКУЩЕМ УРОВНЕ ЦЕН
III КВАРТАЛА 2009 ГОДА К БАЗИСНОМУ УРОВНЮ ЦЕН 1998 ГОДА

   -----T--------------------------------------------------------T-----------¬

¦№ ¦Отрасль ¦Индекс ¦
¦п/п ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------------------------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+----+--------------------------------------------------------+-----------+
¦1. ¦Экономика в целом (прочие отрасли хозяйства: ¦ 4,37 ¦
¦ ¦административные здания, военкоматы, КПП и т.д.) ¦ ¦
+----+--------------------------------------------------------+-----------+
¦2. ¦Электроэнергетика ¦ 4,74 ¦
+----+--------------------------------------------------------+-----------+
¦3. ¦Нефтеперерабатывающая промышленность ¦ 7,71 ¦
+----+--------------------------------------------------------+-----------+
¦4. ¦Промышленность строительных материалов ¦ 4,68 ¦
+----+--------------------------------------------------------+-----------+
¦5. ¦Легкая промышленность ¦ 4,35 ¦
+----+--------------------------------------------------------+-----------+
¦6. ¦Пищевая промышленность ¦ 4,76 ¦
+----+--------------------------------------------------------+-----------+
¦7. ¦Сельское хозяйство ¦ 4,05 ¦
+----+--------------------------------------------------------+-----------+
¦8. ¦Транспорт ¦ 4,47 ¦
+----+--------------------------------------------------------+-----------+
¦9. ¦Связь ¦ 3,74 ¦
+----+--------------------------------------------------------+-----------+
¦10. ¦Строительство ¦ 4,67 ¦
+----+--------------------------------------------------------+-----------+
¦11. ¦Торговля и общественное питание ¦ 4,78 ¦
+----+--------------------------------------------------------+-----------+
¦12. ¦Жилищное строительство (включая внутриквартальные ¦ 4,42 ¦
¦ ¦трансформаторные подстанции, тепловые пункты и т.д.) ¦ ¦
+----+--------------------------------------------------------+-----------+
¦13. ¦Непроизводственная сфера (культура, образование, ¦ 4,05 ¦
¦ ¦здравоохранение, физкультура), объекты коммунального ¦ ¦
¦ ¦хозяйства (в том числе мусоросжигательные и ¦ ¦
¦ ¦мусороперерабатывающие заводы) ¦ ¦
+----+--------------------------------------------------------+-----------+
¦14. ¦Бытовое обслуживание населения ¦ 4,87 ¦
L----+--------------------------------------------------------+------------






Приложение 2
к распоряжению Департамента
экономической политики
и развития города Москвы
от 26 июня 2009 г. № 12-Р

   ------------------------------------------------------------------

Введены в действие с 1 июня 2009 года (пункт 1 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

ИНДЕКСЫ
ИЗМЕНЕНИЯ СТОИМОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ В ТЕКУЩЕМ УРОВНЕ ЦЕН
III КВАРТАЛА 2009 ГОДА К БАЗИСНОМУ УРОВНЮ ЦЕН 2000 ГОДА

   -----T--------------------------------------------------------T-----------¬

¦№ ¦Отрасль ¦Индекс ¦
¦п/п ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------------------------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+----+--------------------------------------------------------+-----------+
¦1. ¦Экономика в целом (прочие отрасли хозяйства: ¦ 2,3 ¦
¦ ¦административные здания, военкоматы, КПП и т.д.) ¦ ¦
+----+--------------------------------------------------------+-----------+
¦2. ¦Электроэнергетика ¦ 2,59 ¦
+----+--------------------------------------------------------+-----------+
¦3. ¦Нефтеперерабатывающая промышленность ¦ 2,57 ¦
+----+--------------------------------------------------------+-----------+
¦4. ¦Промышленность строительных материалов ¦ 2,5 ¦
+----+--------------------------------------------------------+-----------+
¦5. ¦Легкая промышленность ¦ 2,4 ¦
+----+--------------------------------------------------------+-----------+
¦6. ¦Пищевая промышленность ¦ 2,59 ¦
+----+--------------------------------------------------------+-----------+
¦7. ¦Сельское хозяйство ¦ 2,55 ¦
+----+--------------------------------------------------------+-----------+
¦8. ¦Транспорт ¦ 2,36 ¦
+----+--------------------------------------------------------+-----------+
¦9. ¦Связь ¦ 2,02 ¦
+----+--------------------------------------------------------+-----------+
¦10. ¦Строительство ¦ 2,45 ¦
+----+--------------------------------------------------------+-----------+
¦11. ¦Торговля и общественное питание ¦ 2,37 ¦
+----+--------------------------------------------------------+-----------+
¦12. ¦Жилищное строительство (включая внутриквартальные ¦ 2,44 ¦
¦ ¦трансформаторные подстанции, тепловые пункты и т.д.) ¦ ¦
+----+--------------------------------------------------------+-----------+
¦13. ¦Непроизводственная сфера (культура, образование, ¦ 2,21 ¦
¦ ¦здравоохранение, физкультура), объекты коммунального ¦ ¦
¦ ¦хозяйства (в том числе мусоросжигательные и ¦ ¦
¦ ¦мусороперерабатывающие заводы) ¦ ¦
+----+--------------------------------------------------------+-----------+
¦14. ¦Бытовое обслуживание населения ¦ 2,54 ¦
L----+--------------------------------------------------------+------------






Приложение 3
к распоряжению Департамента
экономической политики
и развития города Москвы
от 26 июня 2009 г. № 12-Р

МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ И РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОСТАВУ, КОМПЛЕКТОВАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ЗАДАНИЯ
НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗДЕЛА

МРР-3.2.65-09

Методика определения стоимости разработки и рекомендации по составу, комплектованию и оформлению задания на проектирование технологического раздела МРР-3.2.65-09 разработаны специалистами ГУП "НИАЦ" Москомархитектуры (Дронова И.Л., Игошин Е.А.) при участии специалистов проектных организаций системы Москомархитектуры (ОАО "Моспроект", ГУП "Моспроект-3", ГУП МНИИП "Моспроект-4" и ГУП "Моспромпроект").
Методика определения стоимости разработки и рекомендации по составу, комплектованию и оформлению задания на проектирование технологического раздела МРР-3.2.65-09 утверждены и введены в действие распоряжением Департамента экономической политики и развития города Москвы от 26 июня 2009 года № 12-Р в соответствии с решением, принятым на заседании Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы от 24.06.2009 (пункт 13 протокола заседания № МВС-6-09).

Введение

Настоящие Методика определения стоимости разработки и рекомендации по составу, комплектованию и оформлению задания на проектирование технологического раздела МРР-3.2.65-09 (в дальнейшем - Методика) разработаны специалистами ГУП "НИАЦ" Москомархитектуры при участии специалистов проектных организаций системы Москомархитектуры (ОАО "Моспроект", ГУП "Моспроект-3", ГУП МНИИП "Моспроект-4" и ГУП "Моспромпроект").
Основанием разработки настоящей Методики является постановление Правительства Москвы от 14.11.2006 № 900-ПП "О порядке перехода на определение сметной стоимости строительства объектов в городе Москве с применением территориальных сметных нормативов в уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года".
Основной целью разработки настоящей Методики является создание нормативно-методического документа, содержащего прямые расценки на разработку технологического задания.
Кроме того, настоящая Методика содержит рекомендации по составу, комплектованию и оформлению технологического задания.
При разработке Методики были использованы следующие нормативно-методические источники:
- МГСН 4.06-03 "Общеобразовательные учреждения";
- МГСН 4.08-97 "Массовые типы физкультурно-оздоровительных учреждений";
- МГСН 4.10-97 "Здания банковских учреждений";
- МГСН 4.12-97 "Лечебно-профилактические учреждения";
- МГСН 4.13-97 "Предприятия розничной торговли";
- МГСН 4.14-98 "Предприятия общественного питания";
- МГСН 4.16-98 "Гостиницы";
- МГСН 4.17-98 "Культурно-зрелищные учреждения";
- МГСН 4.18-99 "Предприятия бытового обслуживания населения";
- Примерные формы заданий на разработку проектной документации для объектов гражданского, промышленного назначения и проектов застроек, утвержденные распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 03.05.2000 № 392-РЗП;
- Пособие по составлению и оформлению заданий на разработку проектной документации для объектов гражданского и промышленного назначения, проектов застроек, инженерных сетей и дорожно-транспортных сооружений МРР-2.2.13-06.

1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика является основой для определения стоимости разработки задания на проектирование технологического раздела (в дальнейшем - технологическое задание) для объектов, проектируемых на территории города Москвы.
1.2. Настоящая Методика разработана в качестве дополнения к Сборнику базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве МРР-3.2.06.06-06.
1.3. Разработка технологического задания относится к функциям заказчика в соответствии с подпунктом "ж" пункта 1.5 Сборника базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве МРР-3.2.06.06-06 и при поручении данной работы проектной организации расценивается дополнительно к стоимости основных проектных работ.
При этом оплата затрат по разработке технологического задания производится заказчиком строительства за счет и в пределах средств, включенных в главу 10 "Содержание дирекции (технический надзор) строящегося предприятия (учреждения)" сводного сметного расчета стоимости строительства, на основании и в размерах, определенных постановлением Правительства Москвы от 18.07.2006 № 524-ПП "О нормативах затрат, подлежащих включению в главу 10 сводных сметных расчетов стоимости строительства".
1.4. Базовые цены Методики рассчитаны в уровне цен по состоянию на 01.01.2000 в зависимости от натуральных показателей объектов проектирования.
1.5. Базовые цены настоящей Методики учитывают затраты, включаемые в состав себестоимости в соответствии с Методическими рекомендациями по составу и учету затрат, включаемых в себестоимость проектной и изыскательской продукции (работ, услуг) для строительства, и формированию финансовых ресурсов (утвержденными Госстроем России 06.04.1994), и прибыль.
Налог на добавленную стоимость (НДС) базовыми ценами настоящей Методики не учтен.
1.6. Приведение базовых цен к текущему уровню осуществляется путем применения коэффициентов пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости предпроектных, проектных и других видов работ в проектировании для использования при формировании договорных цен, утверждаемых Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы.
При определении стоимости выполнения работ по объектам городского
заказа применяется норматив стоимости проектирования объектов городского
заказа № , устанавливаемый Департаментом экономической политики и
г/з
развития города Москвы.
1.7. В базовых ценах на проектные работы не учтены и требуют дополнительной оплаты сопутствующие расходы, приведенные в пункте 1.7 МРР-3.2.06.06-06.
1.8. Компенсация затрат, связанных с выполнением функций генерального проектировщика по объектам гражданского, коммунального и производственного назначения, устанавливается в размере до 5% в пределах стоимости работ, поручаемых субподрядным организациям.
1.9. Стоимость работ, определенная в соответствии с настоящей Методикой, является основой для формирования договорной цены.

2. Методика определения стоимости работ

2.1. Текущая стоимость разработки задания на проектирование технологического раздела определяется по следующей формуле:

С = Ц x К , (2.1)
(т)тз (б)тз пер

где:
С - стоимость разработки задания на проектирование
(т)тз
технологического раздела в текущих ценах;
Ц - базовая цена разработки задания на проектирование
(б)тз
технологического раздела в уровне цен по состоянию на 01.01.2000;
К - коэффициент пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости
пер
предпроектных, проектных и других видов работ в проектировании для
использования при формировании договорных цен (принимается в соответствии с
решением Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при
Правительстве Москвы).

2.2. Для объектов городского заказа текущая стоимость разработки задания на проектирование технологического раздела определяется по следующей формуле:

С x Ц x К x № , (2.2)
(т)тз (б)тз пер г/з

где:
№ - норматив проектной продукции городского заказа, устанавливаемый
г/з
Департаментом экономической политики и развития города Москвы.

2.3. Базовая цена разработки задания на проектирование технологического раздела определяется по следующей формуле:

Ц = Ц x ("альфа" / 100), (2.3)
(б)тз (б)пр тз

где:
Ц - базовая цена разработки задания на проектирование
(б)тз
технологического раздела в уровне цен по состоянию на 01.01.2000;
Ц - базовая цена на основные проектные работы (в уровне цен по
(б)пр
состоянию на 01.01.2000) по объекту, для которого разрабатывается
задание на проектирование технологического раздела (определяется
на основании Сборника базовых цен на проектные работы для строительства
в городе Москве МРР-3.2.06.06-06 без учета дополнительных работ,
сопутствующих затрат и корректирующих коэффициентов, учитывающих
усложняющие (упрощающие) факторы проектирования, а также без учета
норматива проектной продукции городского заказа № );
г/з
"альфа" - норматив стоимости разработки задания на проектирование
тз
технологического раздела (определяется на основании таблицы 1 настоящей
Методики).

Таблица 1

   ----T---------------------------------T-----------------------------------¬

¦№ ¦Базовая цена на основные ¦Норматив стоимости разработки ¦
¦п/п¦проектные работы в соответствии с¦задания на проектирование ¦
¦ ¦МРР-3.2.06.06-06 в тыс. руб. ¦технологического раздела, ¦
¦ ¦(в ценах на 01.01.2000) ¦"альфа" (%) ¦
¦ ¦ ¦ тз ¦
+---+---------------------------------+-----------------------------------+
¦1. ¦500 и менее ¦ 2,2 ¦
+---+---------------------------------+-----------------------------------+
¦2. ¦1000 ¦ 2,0 ¦
+---+---------------------------------+-----------------------------------+
¦3. ¦5000 ¦ 1,75 ¦
+---+---------------------------------+-----------------------------------+
¦4. ¦10000 ¦ 1,50 ¦
+---+---------------------------------+-----------------------------------+
¦5. ¦15000 ¦ 1,25 ¦
+---+---------------------------------+-----------------------------------+
¦6. ¦20000 ¦ 1,0 ¦
+---+---------------------------------+-----------------------------------+
¦7. ¦30000 ¦ 0,7 ¦
+---+---------------------------------+-----------------------------------+
¦8. ¦50000 и более ¦ 0,45 ¦
L---+---------------------------------+------------------------------------


Примечание. Промежуточные значения норматива стоимости разработки
задания на проектирование технологического раздела "альфа" определяются
тз
методами интерполяции.

3. Рекомендации по составу, комплектованию и оформлению
технологического задания

3.1. Задание на проектирование технологического раздела является заданием заказчика для проектной организации, включающим комплекс основных требований заказчика и требований, устанавливаемых нормативными документами по проектированию объектов соответствующего функционального назначения, в части разработки технологической части проекта.
3.2. Задание на проектирование технологического раздела составляется заказчиком проекта. Задание на проектирование технологического раздела может быть подготовлено подрядчиком (проектировщиком) по поручению заказчика в соответствии с договором подряда на выполнение проектных работ.
3.3. Технологическая часть проекта разрабатывается на основании согласованного и утвержденного в установленном порядке задания на проектирование технологического раздела. В технологической части проекта определяются требования к планировочному решению помещений с учетом расстановки технологического оборудования и его привязки к системам инженерного обеспечения здания, приводится спецификация оборудования.
3.4. В соответствии с Примерными формами заданий на разработку проектной документации для объектов гражданского, промышленного назначения и проектов застроек, утвержденными распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 03.05.2000 № 392-РЗП, технологическое задание (задание на проектирование технологического раздела) по индивидуальным проектам в обязательном порядке прилагается к заданию на проектирование объекта и согласовывается с отраслевым департаментом или комитетом Правительства Москвы. Технологическое задание для всех объектов утверждается заказчиком, для объектов городского заказа - первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по принадлежности.
3.5. Задание на проектирование технологического раздела составляется только один раз - на стадии "Проект". Разработка технологической части проектной документации на стадии "Рабочая документация" производится на основе ранее составленного задания, утвержденной проектной документации, разработанной на стадии "Проект", и достигнутых в ней технико-экономических показателей.
3.6. Для подготовки задания на проектирование технологического раздела по поручению заказчика генеральный проектировщик может привлекать субподрядные организации. При этом участие специалистов субподрядных организаций в подготовке задания фиксируется визами этих специалистов на экземпляре задания, остающемся у генерального проектировщика.
3.7. Задание на разработку проектной документации состоит из двух основных частей:
- общие данные;
- основные требования к технологическим решениям.
3.8. В составе общих данных технологического задания указываются адрес объекта, вид проектирования и стадийность, основание для проектирования (СНиП, МГСН и др.), тип проектируемого объекта, его функциональное назначение, мощность и другие технико-экономические показатели. При разработке проекта многофункционального комплекса технико-экономические показатели указываются по каждому объекту, входящему в данный комплекс.
Кроме того, указывается необходимость разработки мероприятий для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов.
3.9. Если разработка технологического раздела включает в себя разработку системы автоматизированного управления технологическими процессами (АСУ ТП) или других автоматизированных систем управления, дополнительно производится разработка локального технологического задания на автоматизацию, включающего описание технологии, карты технологических режимов и другой информации, обеспечивающей автоматизированный контроль и управление технологическим процессом.
3.10. В составе основных требований к технологическим решениям указываются:
3.10.1. Для гостиниц приводятся показатель комфортабельности (звездность, категория), перечень помещений и служб, размещаемых в проектируемом объекте, с указанием мощности, требования к автоматизированной системе жизнеобеспечения, видеонаблюдения, охранной и пожарной сигнализации. При этом для жилой части гостиницы приводятся количество номеров соответствующей комфортности и их доля в общем количестве номеров с указанием количества проживающих и площади номера.
3.10.2. Для общеобразовательных учреждений приводятся набор функциональных групп с соответствующим составом и площадью помещений, требования к автоматизированной системе жизнеобеспечения, видеонаблюдения, охранной и пожарной сигнализации. Для учебных помещений старшей профильной школы указывается состав группы специализированных кабинетов, соответствующих конкретным профильным дисциплинам.
3.10.3. Для предприятий розничной торговли указываются количество персонала, ассортимент (продовольственные и (или) непродовольственные товары), форма обслуживания, требования к технологическому оборудованию (импортное, отечественное), характеристика инженерного оборудования, требования к отделке помещений, требования к автоматизированной системе жизнеобеспечения, видеонаблюдения, охранной и пожарной сигнализации, способ перемещения товара при поступлении на предприятие, основное планировочное решение помещения с учетом организации рабочего пространства (для торговых комплексов), способ хранения товаров, перечень необходимых складских, технических и административных помещений, режим работы.
3.10.4. Для предприятий общественного питания указываются количество персонала, общий ассортимент, метод обслуживания, требования к технологическому оборудованию (импортное, отечественное), характеристика инженерного оборудования, требования к отделке помещений, требования к автоматизированной системе жизнеобеспечения, видеонаблюдения, охранной и пожарной сигнализации, способ перемещения продуктов при поступлении на предприятие, способ перемещения отходов, способ хранения продуктов, перечень необходимых складских, технических и административных помещений, режим работы.
3.10.5. Для административных (в т.ч. офисных) зданий указываются классность здания, перечень помещений, количество работающих, данные об общей площади в расчете на одно рабочее место, оснащение рабочего места необходимым оборудованием, архитектурно-строительные требования (в т.ч. планировочное решение помещения с учетом организации рабочего пространства), требования к автоматизированной системе жизнеобеспечения, видеонаблюдения, охранной и пожарной сигнализации, перечень необходимых технических помещений, способ управления и охраны здания, организация питания, требования к инженерным системам, режим работы.
3.10.6. Для гаражей-стоянок указываются тип гаража (подземный, наземный, отапливаемый, неотапливаемый), способ хранения автомобилей (боксовый, манежный, механизированный), классность автомобилей, вид топлива двигателей, вместимость, требования к организации въезда-выезда, необходимость проектирования мойки автомобиля или колес с указанием количества постов, помещения оборотного водоснабжения, размещение уборочной техники, необходимость оснащения светофорами и световыми указателями, архитектурно-строительные требования (шаг колонн, высота помещения), требования к автоматизированной системе жизнеобеспечения, видеонаблюдения, охранной и пожарной сигнализации (в т.ч. система охраны и контроля доступа), при проектировании встраиваемого (пристраиваемого) гаража указываются необходимость взаимосвязи помещений гаража с помещениями основного объекта, режим работы.
3.10.7. Для культурно-зрелищных учреждений приводятся перечень помещений для обслуживания посетителей (зрителей), помещения для персонала (в т.ч. для артистов), перечень необходимых складских, технических и административных помещений, требования к автоматизированной системе жизнеобеспечения, видеонаблюдения, охранной и пожарной сигнализации, количество посещений, вместимость залов, численность обслуживающего персонала, режим работы.
3.10.8. Для предприятий коммунально-бытового назначения приводятся перечень помещений для посетителей, производственных помещений, а также перечень необходимых складских, технических и административных помещений, мощность, требования к автоматизированной системе жизнеобеспечения, видеонаблюдения, охранной и пожарной сигнализации, количество работающих, режим работы.
3.10.9. Для физкультурно-оздоровительных сооружений указываются виды основных помещений для занятий спортом с указанием мощности, вспомогательные помещения, а также необходимые технические и административные помещения, требования к автоматизированной системе жизнеобеспечения, видеонаблюдения, охранной и пожарной сигнализации, количество обслуживающего персонала, режим работы.
3.10.10. Для учреждений здравоохранения приводятся перечень проектируемых помещений, в том числе необходимых складских, технических и административных помещений, способ перемещения медицинских отходов, мощность (вместимость, количество посещений в смену), требования к автоматизированной системе жизнеобеспечения, видеонаблюдения, охранной и пожарной сигнализации.
3.10.11. Для зданий банковских учреждений указываются перечень помещений, входящих в соответствующие функциональные группы, количество работающих, планировочное решение помещения с учетом организации рабочего пространства, требования к автоматизированной системе жизнеобеспечения, видеонаблюдения, охранной и пожарной сигнализации, режим работы.
3.10.12. Для многофункциональных зданий приводятся требования к основным технологическим решениям для каждого объекта, входящего в состав комплекса, в соответствии с его функциональным назначением и уровнем автоматизации технологии.
3.11. Состав и площади проектируемых помещений принимаются на основании нормативных документов по строительству и рекомендациям по проектированию объектов соответствующего функционального назначения (СНиП, МГСН и др.).
3.12. На титульном листе задание подписывается составителями:
- от заказчика - руководителем (заместителем руководителя) и ответственным исполнителем в организации-заказчике с указанием занимаемой должности;
- от проектной организации - руководителем (заместителем руководителя) проектной организации, а также ГАПом (ГИПом) и главным технологом проекта;
- представителем от эксплуатирующей организации.
3.13. В соответствии с Примерными формами заданий на разработку проектной документации для объектов гражданского, промышленного назначения и проектов застроек, утвержденными распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 03.05.2000 № 392-РЗП, технологическое задание (задание на проектирование технологического раздела) прилагается к заданию на проектирование объекта.
Технологическое задание по объектам городского заказа согласовывается с отраслевым департаментом или комитетом Правительства Москвы. Технологическое задание для всех объектов утверждается заказчиком, для объектов городского заказа - первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по принадлежности.





Приложение
к Методике

ПРИМЕР
РАСЧЕТА СТОИМОСТИ РАБОТ

Исходные данные: определить стоимость разработки задания на проектирование технологического раздела по объекту: поликлиника для взрослых на 500 посещений в смену общей площадью 8250 кв. м. Городской заказ.
Расчет стоимости работ:
Базовая цена разработки задания на проектирование технологического раздела определяется по формуле (2.3):

Ц = Ц x ("альфа" / 100).
(б)тз б)пр тз

Базовая цена основных проектных работ по объекту определяется по формуле (3.1) Сборника базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве МРР-3.2.06.06-06 на основании данных таблицы 3.8.1 данного Сборника и составляет:

Ц = а + в x X = 930,0 + 0,474 x 8250 = 4840,5 тыс. руб.

Норматив стоимости разработки задания на проектирование технологического раздела определяется на основании таблицы 1 настоящей Методики методом интерполяции и составляет 1,76%.
Таким образом, базовая цена разработки задания на проектирование технологического раздела составит:

Ц = Ц x ("альфа" / 100) = 4840,5 x 0,0176 = 85,2 тыс. руб.
(б)тз (б)пр тз

Текущая стоимость разработки задания на проектирование технологического раздела определяется по формуле (2.2) и составляет:

С = Ц x К x № = 85,2 x 2,607 x 0,61 = 135,5 тыс. руб.,
(т)тз (б)тз пер г/з

где:
К = 2,607 - коэффициент пересчета (инфляционного изменения) базовой
пер
стоимости предпроектных, проектных и других видов работ в проектировании на
IV квартал 2008 года к ценам 2000 года (приложение 3 к протоколу заседания
Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при
Правительстве Москвы от 21.12.2007 № МС-12-07);
№ = 0,61 - норматив стоимости проектирования объектов городского
г/з
заказа на 2008 год (согласно письму Департамента экономической политики и
развития города Москвы от 30.01.2008 № ДПР/8-2/5-74).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru